138
Что ж. Снова пятница. И раз
германо-британская экзотика особого интереса ни у кого не вызвала, сегодня будет редкость итальянская. Тем более, что
вот здесь про неё я упоминал, да ничего не рассказал толком.
Седан Maserati Quattroporte первого поколения (Tipo AM107) не попал в подборку седанов семидесятых по годам. В 1969 году он был снят с производства, как морально устаревший - разработан он был ещё в 1963 на базе купе 5000GT конца пятидесятых. Пора было уже чем-то его и заменить.
Тут как раз очень кстати большой ценитель автомобилей Maserati
Шах Карим аль-Хусейни, он же Карим Ага-Хан и так далее, заказал себе седан на базе нового купе Maserati Indy. Как раз на замену своего Quattroporte первого поколения, который тоже изначально разрабатывали по его заказу, а потом строили серийно. В общем, схема отработанная ))
Дизайном заниматься тоже поручили всё тому же Пьетро Фруа, который создавал и предшественника. Казалось бы, что может пойти не так?
В 1971 году новый Quattroporte показали в Женеве, ещё пару лет возили по разным автосалонам, второй построенный экземпляр отгрузили Абу-Хану. Первый же прототип в 1974 продали Королю Испании Хуану Карлосу I - именно этот экземпляр и будет на фото.
В общем, автомобиль был полностью готов к серийному производству, получил заводской код Tipo AM121, но...
Но владельцем Maserati в тот момент была компания Citroën, и у них оказался свой взгляд на вещи. Проект AM121 закрыли в пользу AM123 - переднеприводного седана на платформе Citroën SM. Печальная история, закончившаяся в итоге полным провалом.
В итоге Quattroporte AM121 так и остался в двух экземплярах. Из которых жив, я так понимаю, только один. А жаль. Интересная была машина.
Ну и переходим к
16 фото, спасибо RM Sotheby's.
А потом в комментариях ещё немного расскажу про Quattroporte II, Ситроены и про роль во всём этом Алехандро де Томазо.