1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:08
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
138
Что ж. Снова пятница. И раз германо-британская экзотика особого интереса ни у кого не вызвала, сегодня будет редкость итальянская. Тем более, что вот здесь про неё я упоминал, да ничего не рассказал толком.

Седан Maserati Quattroporte первого поколения (Tipo AM107) не попал в подборку седанов семидесятых по годам. В 1969 году он был снят с производства, как морально устаревший - разработан он был ещё в 1963 на базе купе 5000GT конца пятидесятых. Пора было уже чем-то его и заменить.

Тут как раз очень кстати большой ценитель автомобилей Maserati Шах Карим аль-Хусейни, он же Карим Ага-Хан и так далее, заказал себе седан на базе нового купе Maserati Indy. Как раз на замену своего Quattroporte первого поколения, который тоже изначально разрабатывали по его заказу, а потом строили серийно. В общем, схема отработанная ))

Дизайном заниматься тоже поручили всё тому же Пьетро Фруа, который создавал и предшественника. Казалось бы, что может пойти не так?

В 1971 году новый Quattroporte показали в Женеве, ещё пару лет возили по разным автосалонам, второй построенный экземпляр отгрузили Абу-Хану. Первый же прототип в 1974 продали Королю Испании Хуану Карлосу I - именно этот экземпляр и будет на фото.

В общем, автомобиль был полностью готов к серийному производству, получил заводской код Tipo AM121, но...

Но владельцем Maserati в тот момент была компания Citroën, и у них оказался свой взгляд на вещи. Проект AM121 закрыли в пользу AM123 - переднеприводного седана на платформе Citroën SM. Печальная история, закончившаяся в итоге полным провалом.

В итоге Quattroporte AM121 так и остался в двух экземплярах. Из которых жив, я так понимаю, только один. А жаль. Интересная была машина.

Ну и переходим к 16 фото, спасибо RM Sotheby's.
А потом в комментариях ещё немного расскажу про Quattroporte II, Ситроены и про роль во всём этом Алехандро де Томазо.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:08
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
2.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:09
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
3. База - 2751 мм, длина - 5130 мм.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
4.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
5.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
6.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
7.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
8.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
9.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
10.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:11
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
11.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:13
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
12. Алюминиевый V8 DOHC с четырьмя карбюраторами Weber. 4.9 литра, 300 л.с.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:13
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
13.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:13
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
14.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:13
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
15.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:13
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
16. Вот такая редкость сегодня. Пока всё.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
shrec
19.04.2024 - 14:21
13
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1433
первая фотка - семки есть ? )

и блин Италия умеет строить именно Красивые машины.
Maserati, Alfa Romeo, Lancia и тд
но когда они рисуют для кореи и китая и те это пилят в железе получается пиздец
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 14:33
9
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
Цитата (shrec @ 19.04.2024 - 14:21)
первая фотка - семки есть ? )

)))

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
shrec
19.04.2024 - 14:41
4
Статус: Offline


¯\_(ツ)_/¯

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 1433
Цитата (BattlePorQ @ 19.04.2024 - 14:33)
Цитата (shrec @ 19.04.2024 - 14:21)
первая  фотка - семки есть ? )

)))

не ну шикарна же
я в принципе не помню у Maserati совсем какой пиздец в плане дизайна )
 
[^]
surrender
19.04.2024 - 15:21
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.15
Сообщений: 1628
Уважаемый товарищ ТС, а вот если можно, запилите пост про Мазератти Хамсин с фотографиями и историй. Как-то в далёком детстве увидел её в журнале Моделист и Конструктор и запомнил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 15:24
24
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
Цитата (surrender @ 19.04.2024 - 15:21)
Уважаемый товарищ ТС, а вот если можно, запилите пост про Мазератти Хамсин с фотографиями и историй. Как-то в далёком детстве увидел её в журнале Моделист и Конструктор и запомнил.

Я так думаю, надо чуть более полный пост про историю Мазерати в целом сделать. Как-то уже было давно, но очень кратенько.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 15:27
9
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
Цитата (BattlePorQ @ 19.04.2024 - 14:08)
А потом в комментариях ещё немного расскажу про Quattroporte II, Ситроены и про роль во всём этом Алехандро де Томазо.

А вышло так.
На фоне общего кризиса руководство Citroën приказало новый Quattroporte ради экономии строить на платформе Citroën SM. Машина, конечно, интересная была. Но, как все Ситроены, со странностями. Только французы могли додуматься до переднеприводного Гран Туризмо.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
dvoechnik
19.04.2024 - 15:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 2291
Моя мечта, только 86 года,мафиознее машины трудно представить!
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 15:30
7
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
Поначалу при этом планировали сделать взамен довольно крупного родного V8 Maserati более компактный, но тоже V8 из двух V6 от SM. И в принципе даже построили рабочий прототип, но тут и Ситроен обанкротился. Мазерати выкупил упомянутый выше де Томазо, и, спасая ситуацию, из экономии проект V8 закрыл, и более-менее готовый Quattroporte доделали со стандартным трёхлитровым V6, передним приводом и фирменной гидропневматической подвеской. Вот так примерно получилось:

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
BattlePorQ
19.04.2024 - 15:33
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57672
Дальше - хуже. В связи с разводом с Ситроеном не удалось даже получить одобрения типа транспортного средства. В результате смогли построить и продать, помимо прототипа, всего двенадцать таких машин. На Восток да в Испанию, где ОТТТ не требовалось.

1971 Maserati Quattroporte. Автопятница №66.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9555
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх