Реквием АЗЛК -2141 москвич

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Оплаченный
26.03.2023 - 14:32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.22
Сообщений: 333
124
Моё знакомство с АЗЛК началось в далеком 1984 году, в ту пору я был школяром.

Отцу подошла очередь на приобретение легкового автомобиля, но его младший брат, то бишь мой дядя уговорил брата дать ему очередь. Так как братишка у бати был единственный (были старшие братья) и плюс мама отца сказала приглядывать за ним. Отец взял своего брата и поехали они в областной центр на базу за машиной (дядя на тот момент не имел водительского удостоверения). И вот они приехали на салатовом АЗЛК-2140. К слову в совхозе, кроме дядиного был еще один АЗЛК люкс с молдингами на дверях и другой панелью, остальные были Ижами.

И как раз в эти годы появилась восьмерка Ваз-2108. Помню всеобще одобрение, как иномарка говорили. Я выросший на журналах "Техника-молодежи" и "Моделист-конструктор" был расстроен внешний видом восьмерки. а потом и девятки, как будто дизайнером был чувак с лесоповала. Рубленные формы, перед машины тупо обрублен, не даром называли зубилом. Передняя часть, была как будто приделана на скорую руку (помните короткое крыло). И вот однажды к нам в гости приехал дядя с материной стороны на серо-голубом чуде, в хорошем смысле слова

Немного предыстории появления этого чуда у дяди. Он был управляющим в отделении совхоза, в его подчинении был много бригад, которые под его чутким руководством перевыполняли планы. За это государство премировало его автомашиной Газ-24 "Волга", за его же деньги, но по госцене. Директором совхоза был армянин (кстати отличный специалист, дважды поднял совхоз в свое время). Директор крутился около дяди, уговаривая продать ему волгу. В течении года дядя слышал от директора только одни слова. Дядя сдался, но поставил условие купи мне новую машину на обмен, современную. Пожали руки, директор умчался в областной центр и пригнал АЗЛК-2141 серо-голубого цвета с нулевым пробегом.

Возвращаемся в тот день, когда я впервые увидел произведение Автомобильного завода Ленинского коммунизма. Никаких лишних элементов, передняя часть плавно перетекает в крылья и капот и далее в кузов. А салон просторный иномарочный, девятка рядом не стояла. По мне получился самый красивый автомобиль СССР. Движок стоит продольно, но привод передний (такое расположение было и у Луаза, только еще зад подключался).

Долгий путь прошли инженеры АЗЛК к этому автомобилю. Вначале чиновники Минавтопрома практически на официальном уровне приказали скопировать Simca 1308, сотрудники Московского автозавода и не хотели, и не могли этого сделать. Во-первых, подобное издевательское требование по понятным причинам не нашло понимания и поддержки у заводчан, поскольку для талантливых конструкторов это было явным оскорблением.Во-вторых, у сотрудников АЗЛК не было опыта в разработке автомобилей с передним приводом – и, соответственно, отсутствовали компоновочные наработки. А при полном отсутствии технической документации взять и просто «перерисовать» незнакомую машину для её последующего производства на АЗЛК было практически невозможно. В любом случае, работа по созданию нового автомобиля началась, годы разработки и испытаний протянулись в течении 1977—1984 гг. Систему переднего привода с продольным размещение двигателя привода подсмотрели у Audi 100 C2. Готовили проект для запуска линейки переднеприводных «Москвичей», которая по оригинальному замыслу должна была включать в себя базовые модели «Москвич-2141» («хэтчбек»), «Москвич-2142» («седан»), «Москвич-2335» («пикап») и «Москвич-2901» (универсал повышенной вместимости или минивэн). При всех плюсах, были и сильные минусы - качество металла, двигатель УЗАМ-331.10. Не спасла и кооперация с Renault. Государство больше помогало итальянскому заводу: девятки, десятки...

Сейчас это уже история 1986-2002.
p.s. пасхалка, как обычно

Реквием АЗЛК -2141 москвич
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
avlabarus
26.03.2023 - 14:36
176
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 14.11.10
Сообщений: 391
Автомобильный Завод Ленинского Комсомола, а не коммунизма, есичо

Это сообщение отредактировал avlabarus - 26.03.2023 - 14:37
 
[^]
kobraz
26.03.2023 - 14:38
34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 633
Не чета нынешнему «москвичу»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
suntea
26.03.2023 - 14:40
65
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 6091
Да уж,концептуально 41й космич был хорош,жаль качество ниже плинтуса..
 
[^]
MiKor
26.03.2023 - 14:41
71
Статус: Offline


Твори хуйню, мы тут проездом

Регистрация: 6.10.20
Сообщений: 20
Цитата (avlabarus @ 26.03.2023 - 14:36)
Автомобильный Завод Ленинского Комсомола, а не коммунизма, есичо

Автомобиль Заранее Лишённый Качества))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трамспорт
26.03.2023 - 14:41
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3332
Цитата (avlabarus @ 26.03.2023 - 14:36)
Автомобильный Завод Ленинского Комсомола, а не коммунизма, есичо

Ловкого капитализма
 
[^]
19iron
26.03.2023 - 14:42
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.11.22
Сообщений: 107
Я понимаю что за говно тут зелень но это перебор

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
LuckyBiker
26.03.2023 - 14:43
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 3193
и кино

 
[^]
Olam
26.03.2023 - 14:43
47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.14
Сообщений: 2755
Охутильный был автомобиль! Особенно с шестерочным движком. Если бы не плохое качество металла кузова, вообще бы цены не было! Даже пословицу про него вспомнил - Бегает шустро и гниёт быстро. А у меня самого первой машиной был ИЖ-412, 1987 года выпуска

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Leboma
26.03.2023 - 14:43
17
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 531
Цитата (avlabarus @ 26.03.2023 - 14:36)
Автомобильный Завод Ленинского Комсомола, а не коммунизма, есичо

А ТС и ЗиЛ имени Лигачёва, не обращай внимания lol.gif
 
[^]
Serg011
26.03.2023 - 14:43
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 3018
Был у бати такой, с движком шестёрочным. "Святогор", если не ошибаюсь назывался. Накатался на нём в 90-е, в бытность студентом, и девок возил (тогда не привередливые были).
 
[^]
DDD63
26.03.2023 - 14:44
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Был у меня Москвич 2141 с жигулевским мотором, покупал б.у. В целом машина очень даже неплохая. Бесило только несколько вещей - дурацкий козырек на торпеде, под которым было невидно лампочек сигналов, хиловатая коробка, у которой постоянно умирала 5-я передача и кузов, который ржавел быстрее, чем машина ехала. Ну и "черный ящик" с предохранителями - задолбался его перепаивать, очень гнилая у него конструкция была.
 
[^]
Red70
26.03.2023 - 14:44
29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.10.14
Сообщений: 291
Владел и ездил три года на 2141 с Уфимским двс. Переделан под 1,7 был. Только положительные эмоции. Периодически встречаю. Живой ещё. До меня его обработали пушсалом всего, я ещё подновлял потом и мовилем тоже пропшикивал. Не сгнил до сих пор кстати. Сейчас жалею что продал его в своё время ...
 
[^]
Silver867
26.03.2023 - 14:45
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Цитата (Оплаченный @ 26.03.2023 - 14:32)
Во-первых, подобное издевательское требование по понятным причинам не нашло понимания и поддержки у заводчан, поскольку для талантливых конструкторов это было явным оскорблением.

Насколько я помню, до момента принятия решения о копировании кузова Крайслера «талантливые конструкторы» самостоятельно смогли вылепить только пару макетов уродливых покемонов, которые потом вылились в не менее уродливый ИЖ «Орбита».

Это сообщение отредактировал Silver867 - 26.03.2023 - 14:51

Реквием АЗЛК -2141 москвич
 
[^]
UncleСерг
26.03.2023 - 14:45
5
Статус: Offline


КомДив.Командир дивана

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 998
Чудо а не автомобиль, каждый день что-то ломалось, но ни разу колом не встал
 
[^]
санек79
26.03.2023 - 14:45
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.09.17
Сообщений: 198
а передние фары на форд гранада как родные вставали и с поворотниками...да и задние похожи
 
[^]
Linxform
26.03.2023 - 14:47
29
Статус: Offline


...

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 2721
Всё было заебись с 41м москвичом. Кроме качества металла и качества сборки и обработки. А так как автомобиль он был лучше и девяток и десяток...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Silver867
26.03.2023 - 14:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Цитата (Linxform @ 26.03.2023 - 14:47)
Всё было заебись с 41м москвичом. Кроме качества металла и качества сборки и обработки. А так как автомобиль он был лучше и девяток и десяток...

Хилый движок не мог его тащить, там разгон до 100 был 19 секунд против 14 у ВАЗ 21093.
 
[^]
DDD63
26.03.2023 - 14:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (санек79 @ 26.03.2023 - 14:45)
а передние фары на форд гранада как родные вставали и с поворотниками...да и задние похожи

Фары я, на своем 2141, тоже переделывал, пласмассовые крутилки регулировок рассыпапались, пришлось фару вскрывать и переделывать на металл.

Это сообщение отредактировал DDD63 - 26.03.2023 - 14:52
 
[^]
Serg011
26.03.2023 - 14:51
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.15
Сообщений: 3018
Цитата (Silver867 @ 26.03.2023 - 14:49)
Цитата (Linxform @ 26.03.2023 - 14:47)
Всё было заебись с 41м москвичом. Кроме качества металла и качества сборки и обработки. А так как автомобиль он был лучше и девяток и десяток...

Хилый движок не мог его тащить, там разгон до 100 был 19 секунд против 14 у ВАЗ 21093.

Вполне хватало. А поворотах стоял как влитой. Была ещё версия с 2л. движком от рено, но на ней поездить не случилось.

Это сообщение отредактировал Serg011 - 26.03.2023 - 14:52
 
[^]
Салымон
26.03.2023 - 14:52
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.21
Сообщений: 524
Уфимский движок 1.5 по дефолту был, очень слабый. Отсюда народное название данного авто; "пароход".
 
[^]
Silver867
26.03.2023 - 14:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 12255
Цитата (Serg011 @ 26.03.2023 - 14:51)
Цитата (Silver867 @ 26.03.2023 - 14:49)
Цитата (Linxform @ 26.03.2023 - 14:47)
Всё было заебись с 41м москвичом. Кроме качества металла и качества сборки и обработки. А так как автомобиль он был лучше и девяток и десяток...

Хилый движок не мог его тащить, там разгон до 100 был 19 секунд против 14 у ВАЗ 21093.

Вполне хватало. А поворотах стоял как влитой. Была ещё версия с 2л. движком от рено, но на ней поездить не случилось.

Ну, кому-то и на тракторе «Беларусь» хватало динамики, может быть.
А версия с мотором от Рено стоила как подержанная иномарка и по этой причине популярностью не пользовалась.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 26.03.2023 - 14:54
 
[^]
свинка
26.03.2023 - 14:53
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.04.17
Сообщений: 5775
Цитата (Оплаченный @ 26.03.2023 - 14:32)
Государство больше помогало итальянскому заводу: девятки, десятки...

Свою деятельность АЗЛК (тогда КИМ) начал 6 ноября 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford.
При этом он россиийский, а ВАЗ итальянский. Чудно́.
 
[^]
DDD63
26.03.2023 - 14:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Serg011 @ 26.03.2023 - 14:51)
Цитата (Silver867 @ 26.03.2023 - 14:49)
Цитата (Linxform @ 26.03.2023 - 14:47)
Всё было заебись с 41м москвичом. Кроме качества металла и качества сборки и обработки. А так как автомобиль он был лучше и девяток и десяток...

Хилый движок не мог его тащить, там разгон до 100 был 19 секунд против 14 у ВАЗ 21093.

Вполне хватало. А поворотах стоял как влитой.

Подвеска только мягковатая была, по рельсам плыл как пароход, но в повороте кренился сильно, хотя само железо подвески неубиваемое было, особенно передние рычаги.
 
[^]
tayph
26.03.2023 - 14:55
11
Статус: Offline


ласковый засранец

Регистрация: 18.02.15
Сообщений: 827
Мне кажется, что его с фольца пассата б2 слизали. И движок тоже вдоль был.Вот такой у меня был.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Реквием АЗЛК -2141 москвич
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28100
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх