Реквием. Зил-130

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Оплаченный
26.03.2023 - 07:23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.22
Сообщений: 333
156
Самое интересное, что до него был Зил-157, полноприводный трехосный с подкачкой колес. У нас его называли крокодил, он был зеленого цвета, покатая маленькая кабина и длинный узкий капот под которым была рядная шестерка. по идее следующим автомобилем должен быть 167, так как 164 уже был, а 170 будущий камаз не родился. Но нет, он стал легендарным 130 именно на нем появился не менее легендарный 6-литровый V8 с пятиступенчатой КПП. причем пятая была прямой. Оборотистый движок пулял на прямой передаче как легковой автомобиль. У 157 пятая передача была повышающей, потому что шестерка движок был низкооборотистым.
Если бы машины были людьми, то Зил-130 был бы хулиганом, крепким и дерзким. Он тащил груз, больше чем газоны 52 и 53 вместе взятые с куда большей скоростью. Да, тоннажом о уступал Камазу, зато не уступал в скорости.
Гур, отдельная песня, хорошо отрегулированный "поросенок" позволял вальяжно пальчиком крутить баранку. Пневматические тормоза, не надо было изо всей дури давить на тормоз. Широкая кабина на троих, приборная панель с указателями в квадратном окне.
Лебединой песней был звук V8, это тебе не дребезжащий V8 Газ-53, это был мощный утробный рык.

Впервые в 1959 году машину продемонстрировали на ВСХВ. Однако начатая в 1959 году реконструкция Московского автомобильного завода для серийного выпуска "ЗИЛ-130" шла очень медленно. Перед началом проектирования "ЗИЛ-130" рассматривался как базис для целого семейства унифицированных машин, предназначенных для самых разнообразных транспортных операций.
Первым в этом семействе стал "ЗИЛ-130 А" — бортовой автомобиль-тягач с двухскоростным задним мостом для постоянной работы с прицепом общей массой в 8000 кг. Затем следовал седельный тягач "ЗИЛ-130 В" для буксировки полуприцепов общей массой до 12 500 кг. "ЗИЛ-130 Г" имел колесную базу, удлиненную до 4500 мм, и соответственно более вместительную грузовую платформу с двухсекционными боковыми бортами. Также выпускались шасси для строительных и сельскохозяйственных самосвалов, кузова и гидросистемы которых строились Мытищинским машиностроительным заводом.
Первая партия "ЗИЛ-130" сошла с конвейера только в 1963 году, а на массовый выпуск новых грузовиков завод перешел в четвертом квартале 1964 года.
По особым заказам грузовики "ЗИЛ-130" оснащались английскими дизельными двигателями Perkins.В 1980 году кубинское государственное предприятие Martires de Giron развернуло кампанию по перемоторизации этого грузовика, заменив «родной» двигатель на свой дизель, испанского производителя дизельных двигателей — компании Barreiros Diesel S.A.

К сожалению 90-е годы сильно подшатнули Зил, на переферии были проблемы с бензином, многие ставили дизельные двигателя от мтз-80 и комбайновский СМД. С МТЗ он был немощным, а с СМД тяжелым. Ставили переходную плиту между движком и зиловской коробкой. Позже когда завод взялся за движок МТЗ. появились колокола под зиловскую коробку. Зилы ушли из деревни в города, где для них была работа. Вторым спасением стало ГБО на сжиженном газе и метане, газ стоил копейки и мощность падала незначительно.
Завод имени Лигачева не стал дорабатывать легендарный V8, как это сделали на ЗМЗ двигателей для газонов и пазиков, где появился инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 и его модификации, работающие на бензине и газе. Зил-130 и его последующие модификации менеджерам стали не нужны.

Сейчас это уже история 1962-2013. p.s. ищите пасхалку, как обычно

Это сообщение отредактировал Оплаченный - 26.03.2023 - 07:24

Реквием. Зил-130
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Бyльбаш
26.03.2023 - 07:27
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 195
у нас на заводе ещё трудится "старичок". Вино по магазинам развозит.
 
[^]
Grand0909
26.03.2023 - 07:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.07.17
Сообщений: 1827
Цитата (Бyльбаш @ 26.03.2023 - 07:27)
у нас на заводе ещё трудится "старичок". Вино по магазинам развозит.

Какой расход у него?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cowle
26.03.2023 - 07:30
14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.10.18
Сообщений: 910
На фото "колхозник". Работал на таком. Мне нравился

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Оплаченный
26.03.2023 - 07:32
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.04.22
Сообщений: 333
Цитата (cowle @ 26.03.2023 - 07:30)
На фото "колхозник". Работал на таком. Мне нравился

сельхозник, валил в три стороны. Универсал
 
[^]
wwf
26.03.2023 - 07:33
11
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2051
Цитата (Grand0909 @ 26.03.2023 - 11:30)
Цитата (Бyльбаш @ 26.03.2023 - 07:27)
у нас на заводе ещё трудится "старичок". Вино по магазинам развозит.

Какой расход у него?

Белорусы же
Там, наверняка, давно дизелек от какой либо иномарки интегрирован
130 хорошая машина для 60-70-х годов
Жаль,не успела развиться во что то более современное

Это сообщение отредактировал wwf - 26.03.2023 - 07:35
 
[^]
Faermen2011
26.03.2023 - 07:34
30
Статус: Offline


Извините, что помешал вам деньги прятать

Регистрация: 29.08.18
Сообщений: 264
Батя на 130 Зилу отработал лет 40.. По всей стране мотался. И я с ним ещё мелким.. Впервые побывал с ним в Москве, Куйбышеве, Воронеже, Липецке, Тамбове, Оренбурге... Каждое лето по два три раза с ним в командировку гонял.
 
[^]
Beyond1
26.03.2023 - 07:35
102
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.01.14
Сообщений: 851
Цитата (Оплаченный @ 26.03.2023 - 07:23)
Завод имени Лигачева

Лихачева
 
[^]
Ледяной
26.03.2023 - 07:35
12
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 31.05.17
Сообщений: 335
Я водил ЗИЛ 431510. Это тот же 130-й, но кузов длиннее и тормозная система полностью с КАМАЗа. Даже ручник такой же. Это просто песня а не машина!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Альварес
26.03.2023 - 07:36
27
Статус: Offline


Augie Morosco

Регистрация: 12.10.20
Сообщений: 10723
Цитата
Завод имени Лигачева не стал дорабатывать легендарный V8,

В честь Егор Кузьмич завод назвали, не знал, не знал.
 
[^]
lxnaru
26.03.2023 - 07:37
8
Статус: Offline


водитель дивана

Регистрация: 26.10.16
Сообщений: 21538
встречаются еще изредка
на права сдавал на нем 20 с лишним лет назад

Это сообщение отредактировал lxnaru - 26.03.2023 - 08:03
 
[^]
bulbash70
26.03.2023 - 07:38
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.18
Сообщений: 41
В школе , в УПК, на нём проходили вождение, больше нравился, по сравнению с ГАЗ-52. Гур - это супер

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бyльбаш
26.03.2023 - 07:38
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 195
Цитата (wwf @ 26.03.2023 - 07:33)
Цитата (Grand0909 @ 26.03.2023 - 11:30)
Цитата (Бyльбаш @ 26.03.2023 - 07:27)
у нас на заводе ещё трудится "старичок". Вино по магазинам развозит.

Какой расход у него?

Белорусы же
Там, наверняка, давно дизелек от какой либо иномарки интегрирован
130 хорошая машина для 60-70-х годов
Жаль,не успела развиться во что то более современное

по расходу могу отписаться завтра, я не водила. Двигатель стоит бензиновый. Не забуду, может ещё и фото прилеплю
 
[^]
kazinbek
26.03.2023 - 07:39
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 39
Я на права учился на таком только бортовой не самосвал. Тормоза резкие у него надо было приноровится.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Влад75
26.03.2023 - 07:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 1698
Очень удачный грузовик для своего времени. Батя был комбатом автобата в Монголии в начале 80-х. Мы с братом пацанами из парка не вылезали:) . Кстати,монголы очень любили наши ЗИЛы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Domrych
26.03.2023 - 07:40
7
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7334
Мне посчастливилось в начале 2000 -х гнать новый 130 (собранный ещё в СССР) с хранения. Хорошая машина.
По сравнению с Газоном - небо и земля.


Кстати, а многие помнят, где у ЗИЛа деревянная деталь?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BJohnson
26.03.2023 - 07:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.21
Сообщений: 1708
На военной кафедре в институте на таком учился. 10 часов езды, в справке написали 150 часов, с маршем в колонне. Но ничего, права получил как-то...
 
[^]
wwf
26.03.2023 - 07:41
1
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2051
Цитата (Бyльбаш @ 26.03.2023 - 11:38)
Цитата (wwf @ 26.03.2023 - 07:33)
Цитата (Grand0909 @ 26.03.2023 - 11:30)
Цитата (Бyльбаш @ 26.03.2023 - 07:27)
у нас на заводе ещё трудится "старичок". Вино по магазинам развозит.

Какой расход у него?

Белорусы же
Там, наверняка, давно дизелек от какой либо иномарки интегрирован
130 хорошая машина для 60-70-х годов
Жаль,не успела развиться во что то более современное

по расходу могу отписаться завтра, я не водила. Двигатель стоит бензиновый. Не забуду, может ещё и фото прилеплю

Да нет нужды , я тебе и так верю
У нас торгпреды Мальборо на Феррари ездили одно время
 
[^]
Колумбик
26.03.2023 - 07:42
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 252
Я на таком на категорию С сдавал, больше ни когда на нём не ездил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
phdlrnbyfjcy
26.03.2023 - 07:43
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 517
Лет семь на 130 работал, крепкая машина. С Вышнего Волочка по 9800кг возил. Весь завод провожал, как в последний путь. 🤣🤣🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
garik1969
26.03.2023 - 07:45
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 109
немного поработал на таком с полукруглым кузовом раствор возил , шустрая машинка и в обслуживании и ремонте прост и удобен . зимой только если порожняком идешь скользит страшно, особенно после того как со 131 зилка пересел ( это вообще зверь машина)

Это сообщение отредактировал garik1969 - 26.03.2023 - 07:48
 
[^]
Зингельпупер
26.03.2023 - 07:45
13
Статус: Offline


Архитектор бровей

Регистрация: 2.02.15
Сообщений: 3106
Цитата (Влад75 @ 26.03.2023 - 14:39)
Очень удачный грузовик для своего времени.

И очень красивый, у меня вообще светлые воспоминания о детстве навевает! Недавно видел такой, подивился непривычной пустоте под капотом, всё на виду, не то что в современных машинах, куда и заглянуть-то некуда.

Реквием. Зил-130
 
[^]
Darkkom
26.03.2023 - 07:47
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 4281
Цитата (Domrych @ 26.03.2023 - 07:40)
Мне посчастливилось в начале 2000 -х гнать новый 130 (собранный ещё в СССР) с хранения. Хорошая машина.
По сравнению с Газоном - небо и земля.


Кстати, а многие помнят, где у ЗИЛа деревянная деталь?

Тут

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Реквием. Зил-130
 
[^]
Чебурминатор
26.03.2023 - 07:47
4
Статус: Offline


Оптимистичный пессимист

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 515
ЗИЛок машина супер, в армии на нем гонял. ГЯ вообще силища.
 
[^]
афтаслезарь
26.03.2023 - 07:48
17
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
Немноги из уцелевших, ушли в большой спорт

Реквием. Зил-130
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20976
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх