Парное использование на пражской линии № 15 продлилось сравнительно недолго. А вот в г. Острава таким образом они использовались до полного вывода из эксплуатации. В 50-е годы трамваи Tatra T1 стали самым массовым городским рельсовым транспортом у себя на родине.
Распространение Tatra T1 в СССР и других странахВ самой Чехословакии в конце 50-х эксплуатировалось 254 трамвайных вагона Т1. Правда очень скоро произошли первые потери. Причиной стал несчастный случай в разгар лета 1958 года. 1 июля в центральных мастерских Рустонка вспыхнул огромный пожар. Он полностью уничтожил сразу три вагона.
Для польской столицы в 1955 году предоставили два вагона. Первая поставка в СССР произошла двумя годами позже. Сразу 20 вагонов отправились в Ростов-на-Дону. Почему выбрали именно этот далеко не статусный город
Советского Союза, стоит объяснить отдельно.
Ростовский трамвай ведет свою долгую историю с далекого 1886 года. Именно тогда бельгийская компания построила здесь линию на конной тяге. Она стала десятой по счету на территории Российской империи. В начале следующего века в городе действовало уже четыре линии.
Причем одна из них, впервые в стране стала междугородней, соединив Ростов с близлежащей Нахичеванью. Электрификация всех линий началась в 1902 году. Город стал единственным в огромной стране, чьи трамваи не прекратили движения и в период Первой мировой войны.
В советское время ростовская трамвайная сеть продолжила расширяться, оставаясь особенной. Ее специфичность состояла в единственном на всю страну узколейном формате – 1435 мм. Такая специфика позволила начать поставку сюда первых чехословацких трамваев. В отличие от более поздних моделей, Т1 не был рассчитан на эксплуатацию в советских городах с более широкой колеей (ширина чехословацких линий также составляет 1435 мм).
Окончание выпуска и переход к новой моделиВ 1966 году в Праге модернизировали 15 вагонов Т1, установив их на шасси новой модели Т3. Подобным образом поступили в 1968-70 (и в 1976) годах в Мост-Литвинове с еще 18 вагонами первого типа.
Первый трамвай с номером «5001» был выведен из эксплуатации в 1976 году. После восстановления до первоначального состояния он стал экспонатом Пражского музея общественного транспорта. Второй прототип отправлен на утилизацию вместе с последними вагонами этого типа в Праге 25 января 1983 года, однако был сохранен и реконструирован.