Почему одни коробки-автомат переключаются зигзагом, а другие - по прямой: что лучше

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Brigov80
4.08.2022 - 08:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 1751
173
Все чаще автовладельцы отдают предпочтение транспортным средствам с автоматической коробкой переключения передач. Объясняется это простотой управления автомобиля. Несмотря на это, АКПП скрывает в себе много секретов, о которых догадываются не все автолюбители. Один из них связан с переключением селектора. Так, в некоторых транспортных средствах он линейный, в других – ступенчатый. В чем отличие каждого из них, разберемся вместе с вами.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему одни коробки-автомат переключаются зигзагом, а другие - по прямой: что лучше
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Brigov80
4.08.2022 - 09:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 1751
С чего все началось

В середине XX века зарубежный автопром активно стал переходить на новый вид переключения скоростей – автоматический. Их устанавливали не только на премиальные автокары, но и на бюджетные модели. Среди новых селекторов преобладали гидроавтоматические. Алгоритм переключения скоростей на них еще не был стандартизирован и принят всеми автогигантами. Каждый из них пытался привнести в автоматическую коробку что-то свое. Страдали от этого водители.

Так, в США на большинстве автокаров селектор переключения скоростей на механике располагался под рулем. Для того чтобы перейти на первую скорость, рычаг нужно было опустить вниз. С появлением первых гидроавтоматов алгоритм переключения скоростей изменился. Селектор переключался в одной из двух последовательностей: P-N-D-S-L-R или P-N-D-L-R. Водители, которые обзаводились автокаром с новой автоматической коробкой, переключали скорости по старинке. Автомобили вместо того, чтобы ехать вперед, начинали двигаться назад. Из-за этого возникало много аварий.

К тому же, под рулем не было видно в каком положении находится селектор. Автовладельцам приходилось переключать его на ощупь. В первых АКПП стопорная пружина была слабой. Она не всегда удерживала рычаг в том положении, в какое ставил его водитель. На неровной дороге селектор смещался, активируя задний ход. Как итог, колеса блокировались, автомобиль уходил в занос. Владельцы транспортных средств не стали мириться с таким положением дел. В суде все чаще начали рассматриваться дела, где ответчиками выступали автокорпорации. Это стало стимулом для того, чтобы инженеры пересмотрели устройство автоматической коробки переключения передач.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему одни коробки-автомат переключаются зигзагом, а другие - по прямой: что лучше
 
[^]
Brigov80
4.08.2022 - 09:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 1751
Как появился международный стандарт АКПП

Для того чтобы селектор гидроавтомата не перескакивал во время движения автомобиля, были спроектированы пазы. Такая конструкция переключения скоростей потребовала больше площади. Под рулем ей было тесно. Поэтому автопроизводители стали размещать селектор в горизонтальной плоскости. Оптимальным для него местом оказалось пространство между передними сиденьями. Так автовладельцы визуально видели, в каком режиме находится рычаг. Набив руку, водители могли переключать скорости на ощупь. Кроме этого, горизонтальное размещение пазов – ступенчатый селектор, надежно удерживали рычаг в нужном положении. Он самопроизвольно не выскакивал из пазов. К тому же, его было сложно переместить, если водитель или пассажир случайно задевали селектор локтем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему одни коробки-автомат переключаются зигзагом, а другие - по прямой: что лучше
 
[^]
Brigov80
4.08.2022 - 09:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 1751
Кроме конструктивных и визуальных особенностей АКПП, инженеры пересмотрели и этапность переключения скоростей. Алгоритм хода автоматического селектора стал P-R-N-D-L. Впервые его применили в 1964 году на автокарах фирмы Ford. Ступенчатый алгоритм переключения скоростей оказался успешным. Сначала его закрепили в США на законодательном уровне. Чуть позже он был одобрен SAE – сообществом автомобильных инженеров. Затем был стандартизирован для европейских и азиатских автостроительных компаний.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему одни коробки-автомат переключаются зигзагом, а другие - по прямой: что лучше
 
[^]
Brigov80
4.08.2022 - 09:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 1751
Технический прогресс не стоит на месте. Относится это и к автомобилестроительной отрасли. Первые эксперименты с автоматическим селектором были проведены на спортивных автокарах. Инженеры решили упростить алгоритм переключения скоростей. Они убрали ступени – пазы. Так появился линейный селектор АКПП.

Для того чтобы рычаг самостоятельно не перемещался, в коробку были внесены технические преобразования. В АКПП с линейным переключением скоростей есть специальная пружина-фиксатор. Она не дает селектору самопроизвольно перескакивать между режимами D и R. Для того чтобы перевести рычаг в нужное положение, водителю необходимо нажать на особу кнопку. Ее разместили под большим пальцем. Так удобнее управлять селектором.



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Почему одни коробки-автомат переключаются зигзагом, а другие - по прямой: что лучше
 
[^]
Brigov80
4.08.2022 - 09:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 1751
Со временем АКПП с линейным ходом рычага стали вытеснять ступенчатый селектор. Но технический прогресс внес свои коррективы. Все чаще крупные автостроительные корпорации стали выпускать автомобили с новым типом «автомата». Электронную коробку переключения скоростей устанавливают на премиальных автокарах. В ней селектор перестал иметь механическую связь с трансмиссией. Выбор скоростных и ездовых режимов происходит при помощи электронных сигналов. Такой алгоритм работы коробки отразился и на селекторе. Он превратился джойстик, который не надо передвигать вперед-назад. Скоростные режимы выбирают при помощи его наклонов из стороны в сторону. Если же водитель во время движения переместит джойстик в режим заднего хода, то электроника не позволит его активировать.

Таким образом, ступенчатый ход селектора АКПП был сделан для того, чтобы обезопасить управление коробкой. Особенно, если водители были неопытные. Линейный ход рычага АКПП позволял экономить время на переключение скоростей. В современных автокарах управление скоростными режимами облегчается при помощи электронного джойстика.

Поделитесь, а какой тип переключения скоростей на АКПП больше всего нравится вам?

©Novate

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Brigov80
4.08.2022 - 09:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 1751
Спасибо, я закончил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bonifacij
4.08.2022 - 09:06
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.10.15
Сообщений: 15
У меня на руле. Очень удобно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sav4er
4.08.2022 - 09:08
60
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата (Brigov80 @ 4.08.2022 - 09:05)


Поделитесь, а какой тип переключения скоростей на АКПП больше всего нравится вам?

Бесит.
 
[^]
Mangustoid
4.08.2022 - 09:08
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 1868
Если не учитывать ремонтопригодность - лучше вариатора (с точки зрения физики и простоты) ничего не придумали и еще долго не придумают.

А ручка - линейная конечно. С кнопкой.
 
[^]
nocturnal11
4.08.2022 - 09:10
61
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.14
Сообщений: 5293
У меня механика, копать её некому

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
aLeShA74
4.08.2022 - 09:11
92
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 1372
Только механика! Костыль-форева! lol.gif
Скрытый текст
Да начнется срач!

 
[^]
korzkorz
4.08.2022 - 09:11
110
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.07.19
Сообщений: 874
Цитата
Если не учитывать ремонтопригодность - лучше вариатора (с точки зрения физики и простоты) ничего не придумали и еще долго не придумают.

А ручка - линейная конечно. С кнопкой.

Какая в вариаторе простота,говно ,что ещё поискать.Стальной ремень по стальным шкивам(все засирает стружкой).На 30-ти т.км наебнулся.В довоенное время 300 тыщ новый,ремонт 140.Щас наверно вообще космос

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Джинни
4.08.2022 - 09:11
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 88
Механика, только механика

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bershatsky
4.08.2022 - 09:12
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.06.18
Сообщений: 181
Цитата (Bonifacij @ 04.08.2022 - 09:06)
У меня на руле. Очень удобно.

Кадило?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЗабегУродов
4.08.2022 - 09:14
17
Статус: Offline


Читатель буков и смотритель изображений

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 1803
Цитата
Поделитесь, а какой тип переключения скоростей на АКПП больше всего нравится вам?

Подрулевая кулиса, или как там этот рычаг под рулём называется, и да, у меня пешком можно пройти от 3 ряда на переднее пассажирское, пол ровный.
 
[^]
Brigov80
4.08.2022 - 09:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 1751
Цитата

А ручка - линейная конечно. С кнопкой.

Вот и мне по душе больше линейная. В семье два авто - Суперб 12 г.в. с линейным селектором и Форестер 07 г.в. с зигзагообразным. На Форестере жена гоняет, ей он больше нравится.
Да, на Супербе обычный автомат, не дсг.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Aleksandr2
4.08.2022 - 09:14
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.04.18
Сообщений: 879
У меня зигзагом, один раз ниссан был прямо переключался, не очень по мне.
 
[^]
maximilian01
4.08.2022 - 09:14
84
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 3344
С другой стороны, привыкаешь к любой, селектор дергаешь не так часто, как меху. В драйв в начале поездки перевел, в конце выключил. Всякие +/- в начале пользования авто, проигрался и забыл.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Дитилин
4.08.2022 - 09:15
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.12.16
Сообщений: 2316
Были автомобили с селекторами обоих типов, нормально пользовался
Чисто внешне ломаный нравился
Щас мешалка, нормально

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Basis
4.08.2022 - 09:15
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 311
Предыдущая версия была с кнопкой сейчас без. Вообще пофиг какая. С кнопкой смотрится по бодрее что ли.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Дебильеро
4.08.2022 - 09:16
59
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5196
Какой ишак переводил? Что за премиальные автокары?
 
[^]
megatara
4.08.2022 - 09:16
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.10.12
Сообщений: 489
Цитата (Mangustoid @ 4.08.2022 - 09:08)
Если не учитывать ремонтопригодность - лучше вариатора (с точки зрения физики и простоты) ничего не придумали и еще долго не придумают.

А ручка - линейная конечно. С кнопкой.

тоже мне придумали! велосипед Ёптыть, пока новая заебись, если жару не давать, а так это для пенсов больше подходит disgust.gif
 
[^]
case69rus
4.08.2022 - 09:17
48
Статус: Offline


кнопкодав

Регистрация: 31.01.10
Сообщений: 673
Цитата (Brigov80 @ 4.08.2022 - 09:05)

Поделитесь, а какой тип переключения скоростей на АКПП больше всего нравится вам?

механика cool.gif
я, наверное, редкий динозавр- ни разу на автомате даже не ездил cool.gif
 
[^]
Mихалычъ
4.08.2022 - 09:17
9
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (Brigov80 @ 4.08.2022 - 09:05)
Со временем АКПП с линейным ходом рычага стали вытеснять ступенчатый селектор.

Наоборот же. На старых машинах в большинстве селектор линейный, на более свежих - неудобный ступенчатый.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 60046
0 Пользователей:
Страницы: (12) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх