Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:32
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
339
В этой статье я хочу рассказать вам о чудесной машине венгерских автомобилестроителей – «Икарус». Думаю, что не ошибусь, если скажу, что все люди старшего поколения, не только знакомы с этим названием, но и не раз ездили на автобусах Икарус в городском, междугороднем и международном сообщении. Многие на этих комфортабельных и надёжных автобусах совершали интересные экскурсии.

80 фотографий+текст

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:33
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Много лет Советский Союз был главным потребителем продукции венгерских автобусов марки Икарус. В Совтрансавто, наряду с грузовыми перевозками, существовали и пассажирские перевозки, которым уделялось огромное внимание.
Во-первых, перевозка людей всегда самая важная, ибо нет ничего дороже человеческой жизни! Во вторых деятельность пассажирского транспорта Совтрансавто способствовала развитию культурных связей между разными странами (в основном социалистического лагеря), развивала туризм и имела кроме экономической выгоды, серьёзную идеологическую составляющую. Кроме этого Икарусы Совтрансавто помогали людям расширять свой кругозор, способствовали эстетическому воспитанию, пропаганде здорового образа жизни и спорта.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:33
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Пассажирские подразделения Совтрансавто тесно сотрудничали с всесоюзным объединением «Интурист» и молодёжным туристическим бюро «Спутник».
Они перевозили ежегодно сотни тысяч спортсменов, туристов, членов творческих коллективов, делегаций и простых граждан СССР на оздоровление и лечение в домах отдыха, санатории и пансионаты Болгарии, Венгрии, Чехословакии, Югославии. Ходили Икарусы Совтрансавто и в капиталистические страны.
Во всех автобусных предприятиях Совтрансавто, выполняющих международные рейсы основной машиной (если не сказать единственной) были Икарусы. Но обо всём по порядку.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:34
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Как всегда, по уже сложившейся у нас традиции, я начну свой рассказ с истории возникновения бренда «Икарус».
Венгерское предприятие «Ikarus» одна из крупнейших автобус строительных фирм Европы в период с 1970 – 1990 гг. Истоки этого прославленного бренда начинаются из города Будапешта, где в 1895 году была организованна небольшая кузнечно – каретная мастерская.

Её основатель Имре Ури был потомственным кузнецом. Когда Имре – трудолюбивый парень с золотыми руками, из небольшой венгерской деревни, накопил немного денег, то отправился в столицу, искать счастье. Там он подыскал небольшое, подходящее для работы, помещение, расположенное на улице Элемер № 21 и с энтузиазмом, присущим молодости, принялся за работу. Сначала он занимался только ремонтом городских карет и телег, а также сельскохозяйственного инвентаря. Будучи хозяином, он также принимал активное участие в работе своего коллектива, как простой кузнец.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:35
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Немного позже в 1916 году в Венгрии появился другой предшественник современного «Икаруса» «Акционерное Общество ИКАРУС», изготавливавшее машины и механические изделия. Оба основателя этой фирмы - Мориц Эмеи и Ене Вечеи, являлись признанными специалистами в области производства транспортных средств. Они дали своему предприятию название «Акционерное общество ИКАРУС по производству автомобилей и самолетов» в честь героя греческой мифологии – Икара, который сделав себе крылья из птичьих перьев и воска смог подняться высоко в небо.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:35
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Именно поэтому эмблема «Ikarus» выглядела в форме стилизованных крыльев птицы.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:36
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Со временем каретная мастерская Имре стала пользоваться заслуженной популярностью у клиентов, в которых недостатка не было, так как все заказы выполнялись в срок с высоким качеством. Вскоре на улицах Будаешта всё чаще и чаще стали встречаться самодвижущиеся экипажи – первые автомобили. Но особой популярностью сначала они не пользовались, так как цена на них была очень высокая. Приобретали их в основном немногочисленные представители аристократических кругов Австро – Венгерской Империи. Простые люди продолжали ездить на телегах, в каретах, пролётках и экипажах, а мастерская Имре Ури продолжала им, их ремонтировать.
В начале двадцатых годов, к Имре, по рекомендации его клиентов, обратились с серьёзным предложением новые заказчики. Им нужно было изготовить кузова для первых венгерских автобусов и установить их на десяток шасси Ford TT.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:36
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Имре, уже имевший хорошую практику построения и ремонта карет и почтовых экипажей, прекрасно справился с поставленной перед ним задачей – выполнив заказ, как всегда, качественно и в срок. Его работу по достоинству оценили и клиенты и первые пассажиры, и заказчики потянулись в его мастерскую вереницей.
Кузова для автобусов тогда делались с деревянным каркасом, на деревянных рамах. Потом они обшивались листами фанеры и железа.
В начале 1927 года Имре получил свой первый, крупный заказ - компания «Mavart» доверила ему изготовить 60 кузовов под шасси автомобиля «Raba L». Это было знаменательное событие не только в связи со своей финансовой привлекательностью.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:36
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Дело в том, что автомобиль «Raba L» был детищем зарождающегося венгерского автопрома. Его выпускал, в городе Дьёр, расположенном на реке Раба, Венгерский Вагонно - Машиностроительный Завод (Magyar VVaggon-es Gepgyar), получивший название «Раба».

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:37
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Заказчик этих автобусов - фирма «Mavart» занималась междугородними перевозками пассажиров и почты.

И тут оценка работы мастерской Имре Ури получила отличную оценку. Это был первый автобус, полностью изготовленный в Венгрии.

Это сообщение отредактировал Scorpio2139 - 30.03.2022 - 23:37

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:38
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
В 1928 году компания Имре Ури получает ещё один серьёзный заказ на изготовление автобусов, но в этот раз уже использовалось немецкое шасси от Мерседес – Бенц. Имре не мог нарадоваться, его фирма процветала, дела идут в гору, перспективы радужные. Но тут грянул мировой экономический кризис.


Имре Ури, прилагает нечеловеческие усилия, чтобы спасти своё предприятие. Ему это удаётся, но силы его исчерпаны, а здоровье подорвано. Он не может больше, продолжать эффективно работать в бизнесе и руководить своим детищем. Поэтому Имре Ури (старший) в 1933 году, принимает решение, передать руководство компанией своим сыновьям Жигмонду и Имре Ури.
Сыновья Имре Ури (старшего) унаследовали от своего отца самые лучшие качества предпринимателя и производственника. Полученное от отца предприятие, они называют «ТОО Братья Ури». Компания Ури сохранила свою незапятнанную репутацию, и имя её не забыли. Взявшись за дело, братья Ури, открывают второе дыхание, своему предприятию, начав на нём выпуск: мотоциклов, прицепов, автомобильных фургонов, кабин для грузовиков и автобусов.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:38
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Также, там продолжали, осуществлять и их ремонт. Благодаря гибкой маркетинговой стратегии и универсальности, предприятие не только осталось на плаву, а и стало набирать обороты. Заказов было достаточно.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:38
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
В конце тридцатых годов завод братьев Ури, по заказу муниципалитета Будапешта, начинает производство принципиально новых автобусов «MAVAG – N26» с металлическим каркасом, оснащённых двигателем Мерседес – Бенц, размещённым в передней части автомобиля. С 1938 года, по 1944 год была выпущена партия – 174 единиц таких машин. Все они перевозили, на городских маршрутах, жителей Будапешта.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:38
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
С начала Второй Мировой войны предприятие братьев Ури перешло на военные рельсы – оно стало производить и ремонтировать военную технику для Германии. С 1942 года фирма Ури начинает изготавливать самолёты. Началось это с того, что в цеху по производству кузовов, расположенном в городе Чепель, стали изготавливать крылья для самолётов. В конце 1942 года это уже было полномасштабное производство самолётов и его выделили в филиал предприятия братьев Ури - «АО Авиационный завод». Интересно то, что практически все акции этого акционерного общества (2900 из 3000) принадлежали братьям Ури.
Сначала война дала мощный толчок развитию предприятия. Его владельцы очень хорошо зарабатывали на военных заказах. Но когда ситуация на фронте изменилась и вермахт стал терпеть одно сокрушительное поражение за другим, а советские войска стали подходить к Будапешту, было принято решение, эвакуировать завод в тыл - район Матяшфелд.


Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:39
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Во время транспортировки оборудования, эшелоны с ним были полностью уничтожены советской авиацией и авиацией союзников.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:39
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
После освобождения Венгрии от фашистов, братья Ури уже в Матяшфельде, на уцелевшем оборудовании ремонтируют автомобили и изготавливают понтоны для переправы через Дунай, так как практически все мосты были взорваны при отступлении фашистов.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:39
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
В 1947 году завод братьев Ури национализируется и передаётся в ведомство Центра Тяжёлой Промышленности Венгрии. В 1948 году компания «Акционерное общество ИКАРУС по производству автомобилей и самолетов» была также национализирована и слилась с таким же национализированным предприятием по производству кузовов и транспортных средств братьев Ури. В 1949 году из этих двух предприятий был создан завод ИКАРУС.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:39
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
С 1947 года о 1949 год - в период между национализацией и слиянием с предприятием «Акционерное общество ИКАРУС по производству автомобилей и самолетов», бывшая фирма братьев Ури успела выпустить, для нужд Будапешта, ещё пятьдесят автобусов «MAVAG TR 5» и «MAVAG TR 3,5».

Эти модели, стали первыми европейскими машинами с несущим кузовом, в которых двигатель располагался в передней части автомобиля.

Первое время вновь созданное объединение «Икарус» выпускало только кузова для различных грузовиков и радиаторы, но работы по созданию нового венгерского автобуса, на нём уже велись. В 1951 году из ворот завода выехал первый автобус, открывший для всего мира бренд «Икарус».

Это был «Икарус –30».

«Икарус – 30» - потомок модели MAVAG TR 3,5, унаследовавший от него все самые лучшие качества. За пять лет «Икарус» выпустил более трёх тысяч таких автобусов. В послевоенных условиях это было большим достижением.

Это сообщение отредактировал Scorpio2139 - 30.03.2022 - 23:41

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:41
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
За ним, в 1954 году, вышла другая очень удачная модель -«Икарус-60».


Это сообщение отредактировал Scorpio2139 - 30.03.2022 - 23:43

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:42
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Она выпускалась до 1960 года. Это был очень популярный в Венгрии автобус. На его базе выпускались троллейбусы и сочленённые транспортные средства.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:43
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Следующая модель -«Икарус-66» - была не похожа ни на один предыдущий автобус. У неё были непривычные, обтекаемые формы и новинка - гнутое, лобовое стекло.
Каркас кузова изготавливался из прочных и лёгких сплавов. На нём устанавливался (сзади) шести цилиндровый двигатель «ЧепельД-614» мощностью 145 л/с, который позволял спокойно развивать скорость 100 км/час.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:44
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Через три года на базе «Икарус-66», был создан туристический «Икарус-55». Дизайн этой машины был ещё более округлый и динамичный.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:44
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Позже,на основе этой машины была разработана модель «Икарус 55 – Люкс». На ней был установлен 170 сильный мотор «Чепель», находился он в задней части просторного и комфортабельного салона на 32 места.

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:44
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Доступ к двигателю осуществлялся необычно - через две распашные створки капота, которые открываясь горизонтально, в разные стороны, и позволяли свободно производить ремонтные работы не только сзади, но и сбоку мотора. Шофера в шутку называли их «воротами». Эти машины имели «космическую» форму. В народе им даже дали прозвище – «Ракета» и «Сигара».

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Scorpio2139
30.03.2022 - 23:44
Статус: Offline


Улыбака

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 4291
Они быстро завоевали популярность среди автомобилистов и пассажиров. Именно они стали основой венгерского автобусного экспорта и выпускались на протяжении 20 лет.

Это сообщение отредактировал Scorpio2139 - 30.03.2022 - 23:45

Икарус «Ikarus» на службе в Совтрансавто
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27349
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх