Революция на авторынке: производители потеснят дилеров

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
СИЛужеNET
20.01.2022 - 11:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 3777
182
Песец барыгам приходит...)))

Завершившийся год стал поворотным в российском авторетейле. Концерны взяли направление на диверсификацию.
Автомобильные компании стали не только производить и продавать новые легковые автомобили, но и запускать собственные сервисы, связанные с владением, обслуживанием или покупкой машин: онлайн–продажи и шоурумы, подписку на авто для физических и юридических лиц, а некоторые даже вышли на рынок легковых автомобилей с пробегом. Возможно, мы становимся свидетелями больших перемен.
В Hyundai подтверждают: из просто производителя, продающего автомобили по классической схеме, компания становится более диверсифицированной.
"Можно констатировать, что эта трансформация происходит на наших глазах: из компании–производителя и дистрибьютора концерн превращается в multichannel sales company", — говорит управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" Алексей Калицев.

Ветер перемен

Первый предвестник перемен появился во время локдауна, введённого в России весной 2020 года. Тогда салоны официальных дилеров открыли онлайн–продажи, которые по сути представляли собой бронь на сайте, иногда с предоплатой. На этот инструмент смотрели как на возможность продать хоть что–то, а сделки были единичными.
Постепенно о запуске собственных онлайн–продаж заявили почти все автобренды, присутствующие в России, в том числе General Motors, Hyundai, Kia, Volkswagen, Toyota, китайские автобренды. Эти сервисы реализованы пока в разной степени "глубины": у одних это также просто бронь машин из наличия у дилеров, а у других через интернет доступны и покупка, и кредит, и страховка. В последнем случае клиент приезжает к дилеру, только чтобы подписать акт приёма–передачи машины.

В свете такого развития событий онлайн–продажи, которые автодилеры изначально считали временным костылём, неожиданно стали восприниматься как угроза для авторетейла. Участники рынка заговорили о том, что производители вытесняют их из бизнеса.
Революции пока не случилось, но поступательные изменения, очевидно, происходят. Например, у корпорации Hyundai сейчас запущено уже пять собственных каналов продвижения и продаж. Главным из них по–прежнему остаются традиционные офлайн–продажи через дилерскую сеть, когда компания продаёт машины дилеру, а тот — клиентам.

Второй — продажи через онлайн–портал, в котором пользователям доступна фиксированная цена на автомобиль, кредит и страховка. В этой схеме дилеры также задействованы: автомобиль выдаётся клиенту на их территории, а дилер получает вознаграждение за продажу машины. По оценке Hyundai, в 2021 году она продала в России через интернет 5300 автомобилей (около 3% от общего объёма).
"Было очень много тревожных комментариев, что теперь дилерская сеть не нужна. Это в корне неверная трактовка ситуации. Процесс на 100% связан с дилерской сетью, дилер — полноправный и критически важный участник", — утверждает Алексей Калицев.

По его словам, на конец 2021 года из 194 российских дилеров Hyundai в онлайн–продажах участвуют чуть более 80. "В идеале мы хотим, чтобы это было не менее 150 дилеров", — подчёркивает он.
Уход клиента в онлайн — "абсолютный факт", говорит управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ".

"Мы видим, что цифровизация активнейшим образом идёт во все сферы жизни: начиная от госуслуг и заканчивая доставками из ресторанов и магазинов. Уже по Face ID можно заходить в метро, а ещё год назад это было какой–то фантастикой. Если бы мы остались в офлайне, то и мы, и наши дилеры потеряли бы клиентов. Мы считаем, что онлайн–продажи — это будущее, и постепенно доля офлайна будет снижаться в пользу онлайна", — резюмирует он.
Два новых канала продаж, которые активно развивают, пожалуй, большинство автоконцернов в России, — это аренда автомобилей по подписке для физических и юридических лиц. Такие сервисы компании предоставляют напрямую или через посредников, например, через BelkaCar.

Первые машины по подписке появились у Hyundai и Volvo ещё в 2019 году, впоследствии эти сервисы запустили УАЗ, Skoda, Audi, Nissan и другие.
"Развитие технологий и изменения в потребительском поведении создают возможности для новых бизнес–моделей. Всё чаще клиенты предпочитают альтернативные, сопряжённые с большим удобством и лучшей мобильностью способы владения автомобилями", — отмечал генеральный директор Volkswagen Group Rus Штефан Меха.

Подписка для корпоративных клиентов в минувшем году развивалась более активно. По сути, у ряда автоконцернов она представляет собой операционный лизинг на несколько лет с возвратом автомобилей после завершения срока их использования в бизнесе. Сервисы предлагают разные тарифы и дополнительные опции управления парком. Например, с помощью телематики — цифровых ключей и мониторинга за автомобилями.

Продажи онлайн автомобилей с пробегом от автоконцернов можно назвать совсем новым каналом в России. Раньше производители на этом рынке не участвовали никак. Из–за дефицита машин интерес к сектору авто с пробегом сначала проявили дилеры: например, их стал выкупать "Рольф". То же сделали и другие автосалоны: сегодня значительная часть объявлений о продаже подержанных машин на сайтах вроде Avito размещена именно автосалонами.

А затем на рынок вышли и автоконцерны. Так, Hyundai запустил сервис по продаже автомобилей с пробегом UKA, гарантируя покупателям проверенные машины и безопасную сделку. Аналогичный сервис запустил Volkswagen на сайте Das WeltAuto. Впрочем, пока выбор машин в этих сервисах небольшой: в наличии их несколько десятков.

Магазин есть, машин нет

Вообще дефицит новых легковых автомобилей на рынке однозначно стал вторым трендом прошлого года.
"Практически весь год автомобилей на рынке не хватало. Если бы машин у дилеров было достаточно, то мы бы сегодня видели не 5–6% прироста год к году, а 15–20%", — сказал генеральный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков на конференции Аutostat Analytic Day.
По его оценке, если бы цены в дилерских автосалонах были близки к рекомендованным производителями (особенно по массовым брендам), объём рынка мог бы составить до 2 млн проданных автомобилей.

В 2021 году российский авторынок по продажам прирос на 4% и достиг 1 666 780 штук, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По оценкам "Автостата", российский авторынок находится на 4–м месте в Европе (лидер — Германия, 2,62 млн проданных автомобилей).
Однако положительные показатели 2021 года по сути обусловлены динамикой роста только II квартала (в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, когда во всех регионах страны был локдаун и продажи почти остановились). А снижение в декабре и вовсе можно назвать огромным: оно составило 19,9%.
"Всё это — результат негативного влияния на рынок глобальных факторов, таких как дефицит электронных компонентов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов. Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается", — говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Впрочем, с 2015 года российский авторынок достаточно стабилен и находится в диапазоне 1,4–1,8 млн проданных автомобилей в год.
По прогнозу АЕБ, в 2022 году значительных изменений не произойдёт, а годовой рост продаж составит около 3,3%, до 1,722 млн.

Отсель https://www.dp.ru/a/2022/01/19/Kurs_na_transformaciju


Революция на авторынке: производители потеснят дилеров
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Тварьэц
20.01.2022 - 11:03
59
Статус: Offline


Тональ и Нагуаль

Регистрация: 14.01.06
Сообщений: 1550
Круто. Теперь вёдра будут стоить ещё дороже, судя по всему...

Это сообщение отредактировал Тварьэц - 20.01.2022 - 11:05
 
[^]
AndrewSha
20.01.2022 - 11:03
412
Статус: Offline


Фотокерамист

Регистрация: 2.07.10
Сообщений: 2375
до меня не доходит - почему производители не продают машины онлайн? Минуя этих ебаных дилеров, которые за укладку коврика 5к требуют
 
[^]
meyden
20.01.2022 - 11:04
74
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.13
Сообщений: 171
В этой стране любое хорошее начинание переебут в личную выгоду, так уж сложилось)
 
[^]
Skazochnik24
20.01.2022 - 11:04
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.20
Сообщений: 1944
Ага. Где-то была статья о попытке купить авто онлайн. Автор был очень настойчиво. Но не судьба.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MM10
20.01.2022 - 11:06
110
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (AndrewSha @ 20.01.2022 - 11:03)
до меня не доходит - почему производители не продают машины онлайн? Минуя этих ебаных дилеров, которые за укладку коврика 5к требуют

потому что они в доле. Иначе как продать замену масла за десятку?

А во вторых, дилер забирает на себя общение с клиентом полностью. А производителю нахер не вперлось принимать претензии по браку вести работу с претензиями от конечного потребителя.
 
[^]
Skazochnik24
20.01.2022 - 11:09
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.20
Сообщений: 1944
Цитата (AndrewSha @ 20.01.2022 - 11:03)
до меня не доходит - почему производители не продают машины онлайн? Минуя этих ебаных дилеров, которые за укладку коврика 5к требуют

Поверь мне на слово, они о покупателях не лучшего мнения! 😄

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nickkh
20.01.2022 - 11:12
38
Статус: Offline


ДВ Россия

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 4478
похуй, у нас на ДВ большинство покупает праворульки и точно не у дилеров и не у производителя kruto.gif
 
[^]
navuhadon
20.01.2022 - 11:13
77
Статус: Offline


Пехотинец Путина

Регистрация: 6.02.19
Сообщений: 3556
Я так стар, что помню как на базаре продавали два новых "Москвича" за наличку, по фиксированной цене 5100 сов. руб. Одна дама при мне купила машину. И мотоциклы Ява стояли в авто-мото-запчастях, по номинальной цене..
 
[^]
shaptmos
20.01.2022 - 11:14
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.14
Сообщений: 11008
Цитата
По прогнозу АЕБ, в 2022 году значительных изменений не произойдёт, а годовой рост продаж составит около 3,3%, до 1,722 млн.

я думал, недалекие люди, которые покупают авто по принципу "надо срочно брать на последние деньги, в интернете написали, потом дороже будут" перевелись и будет спад продаж, а поди ты.
 
[^]
Silver867
20.01.2022 - 11:15
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 14472
Цитата (MM10 @ 20.01.2022 - 11:06)
Цитата (AndrewSha @ 20.01.2022 - 11:03)
до меня не доходит - почему производители не продают машины онлайн? Минуя этих ебаных дилеров, которые за укладку коврика 5к требуют

потому что они в доле. Иначе как продать замену масла за десятку?

А во вторых, дилер забирает на себя общение с клиентом полностью. А производителю нахер не вперлось принимать претензии по браку вести работу с претензиями от конечного потребителя.

Производитель заключит договор с любым большим автосервисом, и тот будет от имени производителя принимать претензии и ремонтировать.
 
[^]
Silver867
20.01.2022 - 11:16
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 14472
Цитата (navuhadon @ 20.01.2022 - 11:13)
Я так стар, что помню как на базаре продавали два новых "Москвича" за наличку, по фиксированной цене 5100 сов. руб. Одна дама при мне купила машину. И мотоциклы Ява стояли в авто-мото-запчастях, по номинальной цене..

Ява никогда не стояла «по номинальной цене», это просто были так называемые «выставочные экземпляры», а на саму Яву надо было записываться в очередь.
 
[^]
BroDyga
20.01.2022 - 11:17
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.21
Сообщений: 744
Херня всё это, Hyundai в онлайн–продажах купить можно только за кэш, кредит не действует. К тому же запаритесь бронировать машину, их выкидывают в 2 ночи и за пару минут разбирают сами дилеры.
 
[^]
Охломонстр
20.01.2022 - 11:19
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.09.17
Сообщений: 575
Цитата (СИЛужеNET @ 20.01.2022 - 11:02)
Песец барыгам приходит...)))

Не песец, а другие барыги. Всего-то.
 
[^]
НечтоИзСети
20.01.2022 - 11:21
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.14
Сообщений: 1961
Цитата (Skazochnik24 @ 20.01.2022 - 11:09)
Цитата (AndrewSha @ 20.01.2022 - 11:03)
до меня не доходит - почему производители не продают машины онлайн? Минуя этих ебаных дилеров, которые за укладку коврика 5к требуют

Поверь мне на слово, они о покупателях не лучшего мнения! 😄

Мнение перекупов и продаванов нас меньше всего должно волновать. Их нужно ебать всеми законными методами по всем инстанциям за любые их даже самые маленькие косяки. Потому что накручивание цен на порядок, а то и два не должно оставаться безнаказанным.
 
[^]
crokodilll
20.01.2022 - 11:22
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 316
Есть такое. Купил прошлой весной Хендай за 2 мульта с копейками у дилера. А по РРЦ в шоурум она была за 1, 75 мульта.
Но, сука, чтобы её там выловить и забронировать, нужно сутками сидеть. И куча ботов развелось, которые за 20-50 тыр там ловят и перепродают бронь.
А так, да. В шоурум реально дешевле.
Потом тока приезжаешь к дилеру и забираешь тачку

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
crokodilll
20.01.2022 - 11:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.02.19
Сообщений: 316
Цитата (BroDyga @ 20.01.2022 - 11:17)
Херня всё это, Hyundai в онлайн–продажах купить можно только за кэш, кредит не действует. К тому же запаритесь бронировать машину, их выкидывают в 2 ночи и за пару минут разбирают сами дилеры.

Да, есть такое

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jakobjr
20.01.2022 - 11:23
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.10.14
Сообщений: 348
Цитата (MM10 @ 20.01.2022 - 11:06)
Цитата (AndrewSha @ 20.01.2022 - 11:03)
до меня не доходит - почему производители не продают машины онлайн? Минуя этих ебаных дилеров, которые за укладку коврика 5к требуют

потому что они в доле. Иначе как продать замену масла за десятку?

А во вторых, дилер забирает на себя общение с клиентом полностью. А производителю нахер не вперлось принимать претензии по браку вести работу с претензиями от конечного потребителя.

Как правило согласно Уставам предприятия Производители могут производить товар, но не имеют права товар продавать конечному Покупателю. Товар реализуется одним юр.лицом другому юр.лицу, тонкости в налогах, т.о. Производитель не платит НДС (если точнее имеет льготу по уплате НДС). Палка о двух концах, это дает право посредникам-торгашам накручивать ценник.

И еще, для того, что бы быть дилером, Продавцов-Посредников-Торгашей Производители обязывают организовывать ремонт и тех.обслуживание, что само по себе мероприятие не дешевое.
 
[^]
Xelly
20.01.2022 - 11:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 3273
А когда можно будет купить любой автомобиль производителя, а не только те поделки что поставляются на рынок нашей страны 3-го мира?
 
[^]
Бабаяныч
20.01.2022 - 11:31
9
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2752
Тю, я уже было обрадовался, что лишнее звено фсе...
 
[^]
Серенька
20.01.2022 - 11:36
43
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.01.15
Сообщений: 326
Да хоть что пусть делают, НО пока я не смогу выбрать и забронировать КОНКРЕТНЫЙ автомобиль и забрать его по РЕКОМЕНДОВАННОЙ цене, они идут дружно на хер, а я катаю 9-ти летнюю машину.
 
[^]
figwam
20.01.2022 - 11:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 2886
Цитата
Отсель https://www.dp.ru/a/2022/01/19/Kurs_na_transformaciju

Я когда вижу в адресе ссылки DP - очкую переходить по ней на рабочем месте с включенным звуком.
А по теме - я за покупку напрямую, минуя дилерские (как мне в киЯ сказали: "Ну, у нас нет конкретного списка допов. Просто есть общая цифра - навешаем на 1-1,5млн.") безумные наценки.
 
[^]
Xelly
20.01.2022 - 11:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 3273
Цитата (Серенька @ 20.01.2022 - 11:36)
Да хоть что пусть делают, НО пока я не смогу выбрать и забронировать КОНКРЕТНЫЙ автомобиль и забрать его по РЕКОМЕНДОВАННОЙ цене, они идут дружно на хер, а я катаю 9-ти летнюю машину.

Всё правильно сделал. Кстати ничего не мешает за адекватные деньги обновится до 3-5 летней и ездить еще 5 лет. А дилеры пусть дальше сосут лапу.
 
[^]
Garfields
20.01.2022 - 11:42
2
Статус: Offline


Тень Отца Гамлета

Регистрация: 18.06.13
Сообщений: 380
Цитата (Jakobjr @ 20.01.2022 - 14:23)
Цитата (MM10 @ 20.01.2022 - 11:06)
Цитата (AndrewSha @ 20.01.2022 - 11:03)
до меня не доходит - почему производители не продают машины онлайн? Минуя этих ебаных дилеров, которые за укладку коврика 5к требуют

потому что они в доле. Иначе как продать замену масла за десятку?

А во вторых, дилер забирает на себя общение с клиентом полностью. А производителю нахер не вперлось принимать претензии по браку вести работу с претензиями от конечного потребителя.

Как правило согласно Уставам предприятия Производители могут производить товар, но не имеют права товар продавать конечному Покупателю. Товар реализуется одним юр.лицом другому юр.лицу, тонкости в налогах, т.о. Производитель не платит НДС (если точнее имеет льготу по уплате НДС). Палка о двух концах, это дает право посредникам-торгашам накручивать ценник.

И еще, для того, что бы быть дилером, Продавцов-Посредников-Торгашей Производители обязывают организовывать ремонт и тех.обслуживание, что само по себе мероприятие не дешевое.

Это решается лишней прокладкой между непосредственно производителем и покупателем, которая может принадлежать производителю. Никаких проблем не вижу
 
[^]
geck186rus
20.01.2022 - 11:42
20
Статус: Online


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2137
Цитата (Nickkh @ 20.01.2022 - 11:12)
похуй, у нас на ДВ большинство покупает праворульки и точно не у дилеров и не у производителя

Т.е. до тебя не доходит, что цена на б/у автомобили, напрямую зависит от цен на новые авто?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52094
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх