Лебединая песня УАЗа: заводу осталось 4-5 лет работы

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
welder75
1.12.2021 - 15:48
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 23.05.21
Сообщений: 836
196
Судьба Ульяновского автомобильного завода практически предрешена — руководство и владельцы не желают вкладывать деньги в его спасение. С текущим модельным рядом УАЗу осталось работать максимум пять лет, потом его добьют китайцы, говорят эксперты.

О том, что инвестиции в обновление модельного ряда и модернизацию производства Ульяновского автозавода не планируются, сообщил глава концерна Sollers и гендиректор УАЗа Адиль Ширинов в ходе конференции с читателями издания «Бизнес-Online».

Отвечая на вопросы, управленец отметил, что компания уже не в состоянии сделать что-то новое, пригодное для авторынка, поэтому сконцентрируется на текущем модельном ряде.

«УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того, как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!» — рассказал Ширинов.

В начале этого года «Дром.ру» выяснил, что группу Sollers покинули ключевые инженеры и управленцы (Евгений Галкин, Сергей Курдюк и Юрий Алексаков), работавшие над новым пополнением УАЗ «Патриот». Журналисты с подачи собственника группы Sollers Вадима Швецова наградили эту перспективную модель наименованием «Русский Prado» — по аналогии с Toyota Land Cruiser Prado. Пресс-служба Sollers первоначально опровергала информацию о прекращении разработки этой машины, но на той же конференции Адиль Ширинов ее подтвердил.

«Русского Land Cruiser Prado не будет. Оставим это право корпорации Toyota — вот пусть она и производит. Выпускать Prado мы не станем — вопрос решенный», — сообщил Ширинов.

В компании Sollers «Газете.Ru» сообщили, что в настоящее время компания прорабатывает стратегию дальнейшего развития и ищет партнера для развития бизнеса.

«Автопром идет по пути консолидации опыта и разработок, а также универсализации платформ и компонентной базы. Так снижается стоимость разработки и повышаются темпы вывода на рынок новых моделей и продуктовых линеек. Для Ульяновского автомобильного завода это наиболее очевидный путь развития», — рассказали в пресс-службе Sollers.

Представитель компании также отметил, что УАЗ — «это рентабельное предприятие», которое предлагает модельный ряд с «весьма прочным рыночным потенциалом». По сравнению с прошлым годом объем продаж УАЗ возрос на 17%, и по итогам года ожидается показатель в 41 тысячу автомобилей.

«Эта динамика прослеживается и по итогам 10 месяцев. Если в 2020 году УАЗ произвел с января по октябрь 27 тысяч автомобилей, то в 2021 – 34 тысячи, почти столько же, сколько за весь прошлый год», — уточнили в компании Sollers.

Впрочем, по данным базы «Картотека», за 2020 год УАЗ показал чистый убыток 2 млрд рублей при обороте 35,5 млрд рублей.

Сколько осталось заводу

Чтобы создать новые модели УАЗ, нужно сделать новую автомобильную платформу (в автопроме ее цена достигает $1-2 млрд), при этом гарантии того, что будущие продажи будут значительными, у владельцев завода нет, уверен аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

Инвестиции ради выпуска нескольких десятков тысяч машин в год в Ульяновске никогда не окупятся, особенно с учетом грядущего поворота в автопроме в сторону электрификации и водородного транспорта, считает собеседник.

«Очевидно, что осознание того, что инвестиции не вернутся, и привело к желанию прекратить разработку новых моделей. Что касается старых машин, то у них есть еще определенный запас по актуальности, потому что они обслуживают достаточно нишевый спрос», — рассказал «Газете.Ru» Беспалов.

Пока что у внедорожников «УАЗа» с точки зрения простоты, утилитарности, доступности и проходимости альтернатив немного. В то же время компания вынуждена будет искать партнеров для использования высвобождающихся мощностей. Перспективы же самой марки УАЗ, как бренда, «выглядят не обнадеживающими», полагает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала».

«Рано или поздно спрос даже на эти нишевые продукты УАЗа исчезнет. Я думаю, на горизонте пяти лет он точно еще будет, далее – проблематично», — прогнозирует эксперт.

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, он полагает, что без модернизации завод обречен на закрытие, но у него осталось еще меньше времени.

«Если ничего не вкладывать в модернизацию завода, при условии того, что на наш рынок активно входят китайские бренды, в том числе с продукцией уазовского сегмента, то мой прогноз — заводу осталось еще около 3-4 лет работы, — отметил в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев. — И это при условии, что завод будет в год производить не менее 25 тысяч машин. При таком объеме, грубо прикидывая, он будет работать с нулевой прибылью».

Если же предприятие будет выпускать меньше этого объема, а все предпосылки к этому есть, то оно станет нерентабельным, считает эксперт. Среди факторов, которые ускорят вероятное закрытие «УАЗа», собеседник назвал планы китайских марок Geely и Haval продвигать на российском рынке свои кроссоверы, рамные внедорожники и пикапы.

Бургазлиев отметил, что уже несколько лет назад стратегия Sollers вызывала вопросы: складывалось ощущение, что
собственники не желают вкладываться, а просто дожимают оставшийся технический задел легендарного советского прошлого Ульяновского автозавода.

При этом были сделаны значительные инвестиции в создание качественного цеха грунтования и окраски, который в итоге оказался не востребован. За все время так и не появилась новая модель.

«Люди, которые разрабатывали и внедряли стратегию развития предприятия, непонятно, о чем они думали. Все что можно было упустить — упущено. Я бы сказал, это образцовый пример крайне неудачного бизнеса», —
резюмировал Бургазлиев.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Лебединая песня УАЗа: заводу осталось 4-5 лет работы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Балторус
1.12.2021 - 15:51
225
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.09.12
Сообщений: 424
А они думали что 100 лет кряду можно выпускать одно и тоже и люди схавают? Романтики!!!
 
[^]
Boris29
1.12.2021 - 15:51
139
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.11.16
Сообщений: 509
Улыбаемся и машем?

Это сообщение отредактировал Boris29 - 1.12.2021 - 15:52

Лебединая песня УАЗа: заводу осталось 4-5 лет работы
 
[^]
Aikar
1.12.2021 - 15:52
312
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 255
Купите лицензию на джип вранглер или прадо 90, 120. И еще 50 лет можете клепать.
 
[^]
horses
1.12.2021 - 15:52
31
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 877
Сказано в морг, значит в морг..
 
[^]
suntea
1.12.2021 - 15:52
88
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.14
Сообщений: 4169
хотя-бы делать научились,чтоб не гнило на ходу,уже бы было достижение и какой-то смысл покупать
 
[^]
6yxou
1.12.2021 - 15:53
302
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 17.03.19
Сообщений: 13
Высосали всё из древней советской разработки и сели в лужу.Так происходит во всех сферах,включая военку.И очень скоро с такой стратегией мы придём в тупик.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zorinserg
1.12.2021 - 15:54
107
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 1192
Проебизнес какой-то...

Если уж в нотках топменеджера такие фразы промелькивают, то что говорить об обычных рабочих и инженерах? Вот и сваливают потихоньку...

Мне вот интересно, а в Китае Geely и Haval тоже у государства миллиарды каждый год на поддержание штанов просит или все таки бизнес-стратегии разрабатывает, привлекает новых специалистов, конкурентную продукцию создает?

Это сообщение отредактировал zorinserg - 1.12.2021 - 15:58
 
[^]
alibabayka
1.12.2021 - 15:56
105
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.08.17
Сообщений: 45
За столько лет красить нормально не научились. Логичный финал.
 
[^]
Nursaltan
1.12.2021 - 15:56 [ показать ]
-58
realyu
1.12.2021 - 15:57
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 1258
Интервью одно, но буквы в разном порядке - так что хз баян или нет https://www.yaplakal.com/forum1/topic235203...%B2%D1%81%D1%91
 
[^]
skr78
1.12.2021 - 15:57
72
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.08.21
Сообщений: 296
А может, просто доводить до совершенства уже существующие модели? Лечить детские болячки, снижать себестоимость? Работать над качеством? Сделать, блядь, хоть один реально народный автомобиль, если уж ВАЗ эту тему проебал!
 
[^]
8lol8
1.12.2021 - 15:58
9
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 8966
Цитата (6yxou @ 01.12.2021 - 15:53)
Высосали всё из древней советской разработки и сели в лужу.Так происходит во всех сферах,включая военку.И очень скоро с такой стратегией мы придём в тупик.

С военнкой как раз более-менее всё в порядке.
А вот с гражданским автомобилестроение жопа. Действительно высосали всё что можно, а нового не сделали. Когда в один прекрасный момент наши западные партнёры решать, что нехуй нам поставлять автомобили и запчасти для сборки, начнется полный пиздец.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трамспорт
1.12.2021 - 15:59
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 2467
Добьют китайцы? Значит нужно не подпускать их близко к заводу.
 
[^]
Frustrator
1.12.2021 - 15:59
42
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.07.13
Сообщений: 289
завод живет на госзакупках для оперативных служб. где отмываются лярды, т. к. не может это г столько стоить

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zorro0459
1.12.2021 - 15:59
34
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 23.01.16
Сообщений: 161
А я думал дотянут до векового юбилея.. жаль-хорошая машинка-
- УАЗ "Буханка "Серийный выпуск УАЗ-452 начат в 1965 году

Это сообщение отредактировал zorro0459 - 1.12.2021 - 16:01

Лебединая песня УАЗа: заводу осталось 4-5 лет работы
 
[^]
DamirFateh
1.12.2021 - 16:00
46
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.05.08
Сообщений: 795
Сегодня читал что автоваз поднял цены на лады . причем так сильно поднял. у них итак продажи стояли. а теперь народ точно не рыпнется за высокими ценами. гранта стала тоньше предыдущих моделей и ржавеет очень быстро... вообщем все наши заводы похоже пойдут тем же путем что и зил. первый уаз. какое то время еще будут из наших налогово спонсировать автоваз. дотировать как они это красиво говорят. дотировать этих ненасытных гадов которые производят НЕБЕЗОПАСНЫЕ гробы в которых гибмнем мы же...
при всем при этом китайцы почти не подняли цены и в их салонах сейчас огнромные очереди. в итоге Китай производит. платит рабочим китая получки. в то время как на наших завдох будут сокращать персонал.

ну уаза по сравнею с грантой хотя бы рама была норм. хоть какая то минимат=льная безопасность. гранта вообще из фольги. а веста уже по деньгам теперь как хорошая иномарка.
для меня плюс автоваза был лишь в том что цены низкие. теперь я буду брать китайцев

Это сообщение отредактировал DamirFateh - 1.12.2021 - 16:04
 
[^]
vyazka
1.12.2021 - 16:00
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 1509
Тут у стран (Россия, Беларусь, Казахстан и др.) нет намеченного пути развития или стратегии, а что говорить о предприятиях? Тем более об автомобилестроении? Для того чтобы заработала экономика наших стран, нужен рывок как в 20-х - 40-х годах прошлого века. Но рывок революционный и болезненный (для некоторых). Пока у власти и рядом с властью барыги, которые за 50 копеек свою маму продадут, даже и говорить не о чем.
А выпускать поделки, с надеждой на то что кто-то это гуано купит, если есть альтернатива из Китая или чермет из Эуропы и Пендосии, себе дороже.

Это сообщение отредактировал vyazka - 1.12.2021 - 16:08
 
[^]
Чатланен
1.12.2021 - 16:01
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.15
Сообщений: 5459
Цитата (suntea @ 1.12.2021 - 15:52)
хотя-бы делать научились,чтоб не гнило на ходу,уже бы было достижение и какой-то смысл покупать

Кто должен был научиться?
В Ульяновске нет учителей и учебной базы для автомобилестроителей выше техникума

Это сообщение отредактировал Чатланен - 1.12.2021 - 16:02
 
[^]
Fleshwows
1.12.2021 - 16:01
6
Статус: Online


Новый статус

Регистрация: 26.08.16
Сообщений: 648
Цитата (8lol8 @ 1.12.2021 - 15:58)
Когда в один прекрасный момент наши западные партнёры решать, что нехуй нам поставлять автомобили и запчасти для сборки, начнется полный пиздец.

Китай будет в восторге. Да и "АвтоВаз" собственно тоже.

Это сообщение отредактировал Fleshwows - 1.12.2021 - 16:02
 
[^]
Nikolay4
1.12.2021 - 16:02
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 1499
Цитата
гендиректор УАЗа Адиль Ширинов

Цитата
консультант Бургазлиев,

Хрена УАЗ выживет, чувствую я...
 
[^]
dev5ise
1.12.2021 - 16:03
1
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 12.06.14
Сообщений: 823
Цитата (horses @ 1.12.2021 - 14:52)
Сказано в морг, значит в морг..

а может еще таблеточку gigi.gif gigi.gif gigi.gif
 
[^]
Nursaltan
1.12.2021 - 16:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.20
Сообщений: 1693
Цитата (skr78 @ 1.12.2021 - 15:57)
А может, просто доводить до совершенства уже существующие модели? Лечить детские болячки, снижать себестоимость? Работать над качеством? Сделать, блядь, хоть один реально народный автомобиль, если уж ВАЗ эту тему проебал!

Они этим и занимаются. Каждые пару лет изменения вносятся. Об этом и сказал представитель завода, и ещё и том, что продажи идут в рост (и на дорогах это видно, недавно на перекрестке насчитал ещё три Патриота, кроме моего !), но каждый видит то, что хочет, большинство заметило только бред "иксперда".
 
[^]
stRoger
1.12.2021 - 16:04
20
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 880
Сколько живу - столько хоронят УАЗ cool.gif
Только хоронивших его "экспертов" и "экономистов" закапывают одного за другим, а на кладбище их отвозят всё на тех же УАЗах...
УАЗ, он как Ленин - жил, жив и будет жить dont.gif

Это сообщение отредактировал stRoger - 1.12.2021 - 16:05
 
[^]
Domrych
1.12.2021 - 16:04
54
Статус: Offline


Пашкетолог высшей категории.

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 5974
Цитата (6yxou @ 01.12.2021 - 15:53)
Высосали всё из древней советской разработки и сели в лужу.Так происходит во всех сферах,включая военку.И очень скоро с такой стратегией мы придём в тупик.

Причём один дядя, президент кажется, с важным видом сказал, что в СССР ничего кроме резиновых калош не делали.
Ну ну, зато сейчас у нас развитие полным ходом идёт))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 36826
0 Пользователей:
Страницы: (18) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх