Ока: почему её покупали, и чем она была хороша

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
trofim1
21.03.2021 - 12:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.20
Сообщений: 4308
182
По автомобилям, выпущенными еще во времена Союза, сегодня ностальгирует большая часть автомобилистов. Это и легендарный «Запорожец», и ЛуАЗ, и «Москвич». Но есть советские авто, которые таких чувств не вызывают, пока что. Они появились перед самым распадом Советского Союза. Одной из таких машин является «Ока». Как только не называлаи миниатюрный автомобиль – «кабина от КАМАЗа», «бешенная табуретка», «креветка», а некоторые автомобилисты вовсе говорил, что лучше пережить «полчаса позора», и ты на работе, чем ездить на трамвае. Однако все это шутливые прозвища не мешали отечественному автомобильному сообществу полюбить миниатюрную Оку. Сейчас она еще не вызывает ностальгических чувств и не воспринимается раритетом. Ведь даже сегодня на улицах города можно найти вполне ухоженный и жизнеспособный экземпляр. Все потому, что выпуск автомобиля продолжался до 2008 года.

Причины появления Ока

Дефицит автомобильного транспорта считался одной из главных проблем советского государства. В колхозах недосчитывались «зилков» и «газонов», в парках часто не хватало автобусов, на автобазах самосвалов и грузовой техники. Что касается гражданского автотранспорта, то покупка личной машины в 60-х годах прошлого века можно сравнивать с покупкой личного самолета сейчас. Ситуация существенно меняется, когда в 70-х годах появляется «Жигули». Экономика страны выходит на новый уровень, открываются новые нефтяные месторождения, и в это же время строится завод в Тольятти, перед которым будет поставлена планка выпускать порядка 600 тысяч автомобилей в год (в самые лучшие годы АЗЛК не производили и 300 тысяч).

Автомобиль становится ключевым мерилом успеха. Если ты ездишь за рулем новенького личного авто, а не толкаешься в троллейбусе или трамвае, значит, ты смог добиться определенного успеха. Причем человек, который смог накопить, приобрести транспортное средство, побороть страхи, связанные с заботами о последующем хранении, обслуживании автомобиля, обзаводился еще и статусом в обществе. Все эти факторы способствовали к тому, что люди массово шли и делали дорогостоящие покупки. Под самый занавес в Союзе появился авто, который по ряду причин остался практически незамеченным – Ока или ВАЗ-1111. Целых два года налаживали производственные линии, и только в 1989 году сошел первый экземпляр малолитражной машины с конвейера.

Причина появления Ока в том, что в Союзе практически не было малолитражек, когда европейские автомобилисты покупали такие машины сотнями тысяч, после чего выпуском такой категории транспортных средств занялись и японские инженеры. Микромашины успешно завоевывали автомобильный рынок и спрос на них был весьма высоким. Советский человек нуждался в машине, которая вместительней и комфортней мотоцикла с коляской. Фактически единственным таким авто являлся Запорожец – ЗАЗ-965, но его выпуск прекратили в 1969 году. Дальше последовала эра «ушастого», но назвать его компактным (расход под 10 литров городе и масса чуть меньше тонны), язык никак не поворачивается. Поэтому идея создания и выпуска небольшого гражданского авто назревала давно.

Характеристики Ока

В качестве образца взяли японский Daihatsu Cuore 1980 года производства. Если вы посмотрите на Оку и Daihatsu Cuore старого образца, то найдете много общего. К этому времени был готов и налажен выпуск мотора для ВАЗ-2108. Так инженерам пришла идея «отрезать» от четырехцилиндрового движка два цилиндра – первый и четвертый. Задача была непростая, но с ней смогли справиться. Так появился ВАЗ-111 на 0.65 л и мощностью 29 лошадиных сил при 5600 оборотах коленчатого вала в минуту. Мотор работал в паре с четырехступенчатой коробкой переключения передач. На опытный образец поставили подвеску с разнесенными пружинами и амортизаторами, но в ходе испытаний была выявлена повышенная склонность автомобиля к опрокидыванию даже на невысокой скорости.

Следующие образцы серии 200 получили другую заднюю подвеску – как на ВАЗ-2108. Так как в то время завод в Тольятти сотрудничал с компанией Порше, подвеску отрабатывали и доводили совместно с немецкими специалистами. Так выпущенная новая малолитражка вызвала огромный интерес среди советских автолюбителей и стала символов достижения советского автопрома новых горизонтов. Об Оке много писали еще до того, как начались первые продажи. Модель сразу охарактеризовали как молодежной и прогрессивной. Иногда в прессе можно было увидеть другое название машины – Кама. Связано это было с названием завода, в котором собрали первый экземпляр, но после это название довольно быстро исчезло.

Чем Ока была хороша

Так с выпуском ВАЗ-1111 произошел настоящий прорыв Союза в области производства малолитражных авто. Если сравнивать Ока с мотоциклом с коляской, то автомобиль все-таки отличался более высоким уровнем комфорта, динамикой, плюс на дороге машина себя вела неплохо, единственное, иногда подводили небольшие 12-дюймовые колеса.

Но причин любить этот автомобиль было больше:

Причина №1. Хотя изначально и не планировалось сделать машину с неплохим показателем проходимости, но по совокупности инженерных решений получился автомобиль с внедорожными способностями. В первую очередь малый вес, передний привод и ощутимый клиренс подталкивали владельцев Оки на покорение если не бездорожья, то непростых сельских дорог. Можно было выехать в лес за грибами или на рыбалку, еще раньше казалось, что с такой задачей сможет справиться разве что Джип. Если же автомобиль и застрявал, его не нужно было вытаскивать трактором. Достаточно пары крепких товарищей.

Причина №2 . Можно сетовать на низкие скоростные способности, но при этом Ока радовала высоким показателем экономичности. Сегодня 5 литров на «сотню», пожалуй, нельзя считать рекордным показателем экономии, но в то время по данному критерию Ока с запасом переигрывала «Жигули». Конечно, показатель экономичности условный, ведь все зависело буквально от того, как настроек карбюратор.

Причина №3. Только внешне Ока кажется небольшой и миниатюрной. Внутри машины ощутимое количество свободного места. Далеко не каждый компактный авто позволяет путешествовать семье из трех человек еще и с багажом.

Причина №4. Конструктивная простота – еще одна причина, почему Ока хорошо покупали. Многие запчасти взаимозаменяемые с задне- и переднеприводными Лада. Отремонтировать авто самостоятельно? Не проблема. Достаточно вооружиться минимальным набором инструментов, свободным временем, терпением, и инструкцией, которую производитель поставлял вместе с машиной.

Причина №5 . В удобстве парковки даже сейчас Оке мало равных. Небольшие габариты вместе с маневренностью позволяют разворачиваться и парковаться там, где более крупные авто заведомо в проигрыше. Если владельцу условного «Крузака» в мегаполисе наверняка придется поискать свободное место для парковки, то владелец Оки без проблем втиснется даже в ограниченное пространство.

Безусловно, Ока не была идеальной и имела свои ощутимые минусы, на которые постоянно сетовали владельцы. Но в глазах тех, кто всегда мечтал о собственном авто и мог позволить себе разве что ВАЗ-1111, она выглядела безупречной.

источник

Ока: почему её покупали, и чем она была хороша
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vepr76
21.03.2021 - 12:14
74
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 1876
Ломучая была, а так, для своего времени, неплохая малышка.
Но в ДТП лучше на ней не попадать
 
[^]
rjcnskm
21.03.2021 - 12:16
41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.08.16
Сообщений: 48
Ага,при аварии гроба не нужно.Хоронить вместе с автомобилем.Сколько случаев было,при небольшой скорости с летальным исходом.Т.е безопасности никакой совсем.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
krasavicaa
21.03.2021 - 12:19
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.19
Сообщений: 1012
Цитата
По автомобилям, выпущенными еще во времена Союза, сегодня ностальгирует большая часть автомобилистов. Это и легендарный «Запорожец», и ЛуАЗ, и «Москвич».

Не знаю ни одного кто по ним ностальгирует все очень ломучее, только ЛуАЗ для охотников, так как мог ездить по таким дорогам что даже УАЗ с Нивой застревали, но что бы это все ездило надо было не только голову иметь, а и руки с деньгами, а про безопасность только у Москвича была немного, а про остальные можно и не говорить.

Это сообщение отредактировал krasavicaa - 21.03.2021 - 12:23
 
[^]
Swamperr
21.03.2021 - 12:19
81
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Причина одна - цена.
Было бы в продаже корыто с мотором от Верховины - его бы тоже хорошо покупали

Это сообщение отредактировал Swamperr - 21.03.2021 - 12:19
 
[^]
про100имя
21.03.2021 - 12:20
22
Статус: Offline


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1153
Была Ока. Меня на полгода хватило. В ней всё ломалось. Надёжность нулевая

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jumbay
21.03.2021 - 12:20
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.18
Сообщений: 2327
Выкидыш ее называли

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vlad59
21.03.2021 - 12:20
28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.06.15
Сообщений: 416
Педаль газа была сродни кнопке и имела 2 положения: в пол- едем, отпустил- не едем.
 
[^]
Буслик
21.03.2021 - 12:22
22
Статус: Offline


Елке Похуй Иголки

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 412
Ка-ко-ка?

Ко-ко-ко!! lol.gif
 
[^]
ЭхЭх
21.03.2021 - 12:23
10
Статус: Offline


Санитар ЯПа

Регистрация: 28.01.18
Сообщений: 3358
На трех заводах собирали: ВАЗ, КамАЗ и Серпухов.
У меня была ВАЗовская, брал в 94-м. Сгнила за два года. А КамАЗовская и Серпуховская были еще хуже
 
[^]
Ромарио13
21.03.2021 - 12:26
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.07.20
Сообщений: 341
Цитата
Ока: почему её покупали, и чем она была хороша


Ничем!

Слава богу, лично этим говном не владел, но у знакомого было это недоразумение...

 
[^]
geck186rus
21.03.2021 - 12:26
3
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2029
Ломучее, гниющее, небезопасное говнецо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DingoChg
21.03.2021 - 12:27
59
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.07.12
Сообщений: 332
Но жопа у Оки крепкая. 31.12.2020 в камрадовскую стоячую жоповозку вмандючился Чпокус. Результат вот. Водятловскую дверь Чпокуса зажало крылом. У Оки бампер, фонарь под замену. Крыло отрихтовали и в путь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Ока: почему её покупали, и чем она была хороша
 
[^]
griny29
21.03.2021 - 12:28
17
Статус: Offline


по жизни

Регистрация: 9.01.15
Сообщений: 1147
Ну не было выбора в те времена,поэтому и любили,что давали......любить!
 
[^]
Кажысb
21.03.2021 - 12:31
11
Статус: Offline


Помятый Конфедерат

Регистрация: 19.09.20
Сообщений: 283
Дешевая была потому что. Пол-часа позора и ты на работе)))
 
[^]
HippoPotatoz
21.03.2021 - 12:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.21
Сообщений: 10756
ДЕшовка потомушта, иллюзия тарантаса под жопой
 
[^]
Македо
21.03.2021 - 12:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.02.16
Сообщений: 3997
Цитата
Причина одна - цена.

И отсутствие конкуренции.
 
[^]
загогуля
21.03.2021 - 12:34
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.16
Сообщений: 1405
Цитата (vepr76 @ 21.03.2021 - 14:14)
Ломучая была, а так, для своего времени, неплохая малышка.
Но в ДТП лучше на ней не попадать

ломучая , не ломучая , а 120 000 на ней отъездил
 
[^]
radiogubitel
21.03.2021 - 12:34
59
Статус: Offline


Жепь ебрило

Регистрация: 29.08.16
Сообщений: 1954
Ездил на такой. в 2005м. у друга брал. огонь тачка. Особенно после смены поршневой на 083 с расточкой мотора. Хорошей настройкой. Пиздец шустрая была. и по снежным барханам хорошо пуляла.

нечего Каку обсирать. Хорошая машина была для своего времени


Помню в деревню с матушкой гонял на ней. Кабана в поле встретили. Размером с эту Оку rulez.gif

Помню как перебирали мотор на ней. Другу ехать надо было. Мы всю ночь в ангаре собирали. Он даже завелся. Интересно было. Молодость cry.gif

Это сообщение отредактировал radiogubitel - 21.03.2021 - 12:40
 
[^]
Lelik72RUS
21.03.2021 - 12:35
61
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 692
На дачу классно зимой ездить: пробили дорогу до домика, дела сделали, за жопу подняли, развернули и в обратный путь.

Ока: почему её покупали, и чем она была хороша
 
[^]
UncleСерг
21.03.2021 - 12:38
52
Статус: Offline


КомДив.Командир дивана

Регистрация: 25.03.11
Сообщений: 997
Цитата
По автомобилям, выпущенными еще во времена Союза, сегодня ностальгирует большая часть автомобилистов.

Афтар башкой ударился ?
 
[^]
бассиан
21.03.2021 - 12:39
12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 6.12.19
Сообщений: 873
В японии вроде бы до недавнего времени существовал термин "недоавтомобиль" - тойотовские грузовички "титан" "атлас" а так же наверняка весь спектр легковушек из за минимальных габаритов и мелкого двигателя не считались полноценным авто не облагались дорожным налогом
Ока же шла в нашем законодательстве как полноценное ТС с тем же ворохом документов - поэтому неплохой вобщем то автомобильчик у нас не получил распостранения
А в целом - машина как машина - да ломкая, да тесная но колёса и двигатель есть и есть даже отапливаемый салон ...
 
[^]
Буслик
21.03.2021 - 12:39
5
Статус: Offline


Елке Похуй Иголки

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 412
Она бензин нюхала!!!
 
[^]
Ubivatel207
21.03.2021 - 12:42
27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.09.18
Сообщений: 410
Была у меня такая, камазовская. По городу кататься вполне себе (припарковаться можно в любой жопе), внутри на удивление просторная и лечится на коленке. По ТТХ штраф за превышение особо не грозил, так же как и транспортный налог. Но, конечно, не идеал и в ДТП да, лучше не попадать.

Это сообщение отредактировал Ubivatel207 - 21.03.2021 - 12:43
 
[^]
skomoroh58
21.03.2021 - 12:52
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 18022
в Самарской губернии часто можно встретить на дорогах.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33836
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх