МАЗ-2000 «Перестройка»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Berkut78
26.02.2021 - 14:22
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 268
50
Тягачу необязательно выглядеть безумным психоделическим творением маэстро Луиджи Колани чтобы изумлять. Подтверждение тому стал супергрузовик, созданный в бытность главного конструктора МАЗа Михаила Степановича Высоцкого. Он выглядел пришельцем из будущего и произвел фурор на Парижской выставке 1988 года! Интерес, вызванный футуристическим обликом машины с «замаскированными» колесами, сменялся неподдельным удивлением при ближайшем рассмотрении. Главная техническая особенность «Перестройки» заключалась в шасси, жившем своей отдельной жизнью от кабины, которая всегда находилась в стационарном положении и никуда не поворачивала.
Корни подобной компоновки уходят гораздо глубже, чем это может показаться. Ее пионером фактически выступила американская компания Bohn — в сороковые годы она оформила идею в виде вызывающего скетча. В семидесятые годы разделение кабины и шасси заинтересовало камазовцев, но дальше рисунков дело тогда не пошло, как в случае с виртуальным эффектным Kenworth Windclipper 1986-го. Интересно, что за три года до публикации картинки в журнале Popular Mechanics дебютировал концепт Steinwinter Supercargo 20.40 на шасси Mercedes-Benz и вооруженный 400-сильным дизельным двигателем OM442.

Выглядел он, мягко говоря, своеобразно, словно под полуприцеп заехала легковушка и в итоге превратилась в низкий суперкар высотой всего 1170 мм. Приемлемой аэродинамики при таком решении попросту не существовало, ибо воздушные массы грубо расталкивал огромный отвесный «утес» полуприцепа. Да и к обзорности из кабины «низко павшего» чуда тоже имелись большие вопросы… Конечно, немцы соригинальничали неспроста и нагородили такой огород ради 18-метрового контейнера объемом 150 кубометров.

Не все получилось гладко и с оригинальной «Перестройкой». С одной стороны она была гораздо более приближена к традиционной «нормальной» технике: оснащалась 290-сильным горизонтальным шестицилиндровым двигателем MAN в паре с двенадцатиступенчатой коробкой передач, камерой заднего вида, кондиционером, холодильником и другими дальнобойными благами. С другой, диковинная сложная в обслуживании компоновка, затруднявшая не только маневрирование, но и доступ в кабину при повернутой управляемой тележке, себя не оправдала. Неудивительно, что сногсшибательный тягач так и остался экспериментальной разработкой

Размещено через приложение ЯПлакалъ

МАЗ-2000 «Перестройка»


МАЗ-2000 «Перестройка»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
defolt36
26.02.2021 - 14:24
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.09.20
Сообщений: 204
Пройдя мимо яп подумал что он сломался. А так конечно супер.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
steslia
26.02.2021 - 14:26
14
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1718
Читал за него в журнале "За рулем"
Батя выписывал...

МАЗ-2000 «Перестройка»
 
[^]
Leboma
26.02.2021 - 14:29
5
Статус: Online


Старик Похабыч

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 531
Колёса менять удобно. Хуйня какая то, при всём уважении к инженерам СССР alik.gif
 
[^]
Кинжал
26.02.2021 - 14:31
25
Статус: Offline


Дальнобойщик

Регистрация: 25.10.16
Сообщений: 2251
Цитата
Читал за него в журнале "За рулем"

И что за ним было написано?
 
[^]
Псевдоподий
26.02.2021 - 14:35
10
Статус: Offline


Остерегайся удара зюзьгой!

Регистрация: 1.01.18
Сообщений: 6851
Видел такой в каком-то старом журнале. Сидишь в кабине, крутишь руль, низ начинает поворачивать, а ты по-прежнему сидишь и смотришь прямо, так что ли работает этот механизм? Наркоманство.
 
[^]
Рамзайс
26.02.2021 - 14:41
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.18
Сообщений: 1229
Задом легче сдавать похоже.
 
[^]
цурюкиванов
26.02.2021 - 14:46
3
Статус: Offline


дэрвиш

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 216
Цитата (Leboma @ 26.02.2021 - 14:29)
Колёса менять удобно. Хуйня какая то, при всём уважении к инженерам СССР alik.gif

Название видел ? Перестройка(Катастройка ) ! Что хорошего ждать от такого имени ........
 
[^]
Лев123
26.02.2021 - 14:48
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 255
Встречал живьем, для своего времени выглядел как космический корабль
 
[^]
K618
26.02.2021 - 14:51
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.08.13
Сообщений: 235
Цитата (Псевдоподий @ 26.02.2021 - 14:35)
Видел такой в каком-то старом журнале. Сидишь в кабине, крутишь руль, низ начинает поворачивать, а ты по-прежнему сидишь и смотришь прямо, так что ли работает этот механизм? Наркоманство.

Как и в любой машине без прицепа, так-то. Какая тебе разница сидя в кабине - повернулись только колеса, или еще часть машины с ними? Всё равно этот поворот происходит относительно кабины, в которой ты сидишь.

Это сообщение отредактировал K618 - 26.02.2021 - 14:52
 
[^]
svolashpasha
26.02.2021 - 15:01
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.01.21
Сообщений: 16
Если не ошибаюсь, патент продали Рено, так выжил завод, так появился Рено Магнум

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Лев123
26.02.2021 - 15:10
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 255
Цитата (svolashpasha @ 26.02.2021 - 15:01)
Если не ошибаюсь, патент продали Рено, так выжил завод, так появился Рено Магнум

Ошибаешься, Магнум раньше чем перестройку показали
 
[^]
adidasovish
26.02.2021 - 15:43
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.02.20
Сообщений: 52
Цитата
И что за ним было написано?

За кем за Батей?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Лев123
26.02.2021 - 16:05
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 255
Цитата (Псевдоподий @ 26.02.2021 - 14:35)
Видел такой в каком-то старом журнале. Сидишь в кабине, крутишь руль, низ начинает поворачивать, а ты по-прежнему сидишь и смотришь прямо, так что ли работает этот механизм? Наркоманство.

для остальных придумали МоАЗ И К-700, там кабина тоже поворачивается
 
[^]
Резидент6961
26.02.2021 - 21:14
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 601
Кстати-Магнум-офигенный!Особенно первого поколения-вообще подвеска кабины космос-позже от неё отказались-слишком убаюкивает!
По теме Перестройки-в серию запустите(в своё время,либо домыслив МАЗ мог бы производиться и сейчас.....),а не надрачивайте..... dont.gif
ЗЫ.Минусы похеру!

Это сообщение отредактировал Резидент6961 - 26.02.2021 - 21:26
 
[^]
referenDООМ
27.02.2021 - 08:18
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 2055
Их две штуки выпустили. Второй сейчас как памятник возле проходной стоит


Это сообщение отредактировал referenDООМ - 27.02.2021 - 08:24

МАЗ-2000 «Перестройка»
 
[^]
referenDООМ
27.02.2021 - 08:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 2055
Цитата
По теме Перестройки-в серию запустите(в своё время,либо домыслив МАЗ мог бы производиться и сейчас.....),а не надрачивайте.....


общался со старым мужиком из ОГТ (отдел главного технолога). Не собирались их выпускать, пришлось бы переделывать всю инфраструктуру автохозяйств СССР. Скажем так, это был концепт-кар, "смари чо могу!" ну и отработать кое-какие инженерные решения. Ближе к производству был МАЗ-5445, но это был уже 94 год и в рот оно все ебись.

Ремарка для любителей "а это мы у них спиздили". Маз-2000 1988 год, Рено Магнум 1990 год, Маз-5445 1994 год. Я, кстати, 5445 увидел впервые летом 1997, когда нас, группу студентов, повели на экскурсию по заводу. Вот там на площадке готовой продукции как раз и стоял 5445 рядом с кабиной от Перестройки. Мы тогда мужика просто задолбали "так это мы у них спиздили"? На что он только отмахнулся "да никто ни у кого ничего не пиздил, сами сделали." Надо сказать, что 5445 относительно Магнума выглядит процентов на 20 меньше по габаритам.

Это сообщение отредактировал referenDООМ - 27.02.2021 - 08:32

МАЗ-2000 «Перестройка»
 
[^]
Stealthtm
27.02.2021 - 08:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.03.15
Сообщений: 1874
Вот он

https://www.yaplakal.com/forum11/topic769629.html

Баян.

Это сообщение отредактировал Stealthtm - 27.02.2021 - 08:46
 
[^]
IBW
27.02.2021 - 08:31
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 5.11.16
Сообщений: 781
меня бы кондрат хватил, крутишь руль, а там непонятно, что происходит
машина должна быть предсказуема и понятна
 
[^]
referenDООМ
27.02.2021 - 08:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 2055
Цитата (IBW @ 27.02.2021 - 08:31)
меня бы кондрат хватил, крутишь руль, а там непонятно, что происходит
машина должна быть предсказуема и понятна

Что именно тебе не понятно? У тебя отсутствует пространственная ориентация? Или ты привык из окна высовываться и при повороте колеса разглядывать? Поворачивается вся передняя тележка и что? У большей части строительной техники (фронтальные погрузчики или наш К-700 "Кировец") поворот осуществляется смещением одной половины машины относительно другой с использованием гидравлики (т.н. "перелом рамы"). У тебя , видимо, в такой технике инсульт случился бы ...
 
[^]
terabyte
27.02.2021 - 08:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.06.13
Сообщений: 3052
Цитата (Псевдоподий @ 26.02.2021 - 14:35)
Видел такой в каком-то старом журнале. Сидишь в кабине, крутишь руль, низ начинает поворачивать, а ты по-прежнему сидишь и смотришь прямо, так что ли работает этот механизм? Наркоманство.

я так на муравье в забор въебался old.gif
 
[^]
КИПон
27.02.2021 - 09:01
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 5881
Бесперспективное изделие, так, штучная поделка для выставки путь от которой до более менее серийного изделия измеряется понятие "за три пизды до".

Куда как более интересной была идея где низкий тягач подкатывался под полуприцеп
 
[^]
referenDООМ
28.02.2021 - 19:58
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 2055
Цитата (КИПон @ 27.02.2021 - 09:01)
Бесперспективное изделие, так, штучная поделка для выставки путь от которой до более менее серийного изделия измеряется понятие "за три пизды до".

Куда как более интересной была идея где низкий тягач подкатывался под полуприцеп

Сразу видать человека, который видел только картинку, инженерные обоснования никто даже не читал ). Я так понимаю, ты про Steinwinter Supercargo 20.40 ? А ничего, что у такого "тягача" просто нулевая обзорность? Ты сидишь жопой на асфальте, у любого кроссовера обзор лучше, что ОЧЕНЬ важно, когда у тебя за спиной (а в данном случае на голове) несколько тонн груза. А что там с аэродинамикой? Кабина в реальных условиях зимой и весной ПОЛНОСТЬЮ в говне, потому что все с дороги летит прямо на лобовое.Аэродинамика груза? Просто никакая, ибо чтобы уменьшить шумность и лобовое сопротивление ГРУЗА пришлось бы придумывать какую-нибудь аэродинамическую накладку. В классических тягачах эту роль играет водительская кабина. Ну в качестве вишенки - все производители стремятся уменьшить погрузочную высоту платформы, дабы облегчить погрузку-разгрузку и понизить центр тяжести, но тебе хочется задрать его на полтора метра выше, да?
Что касается МАЗ-а, то как раз здесь число переделок был минимально, на стандартный полуприцеп монтировался на новое место новый узел соединения и все! Как колпачок на карандаш надеть! Гораздо больше проблем было с одноосной кабиной-тягачом, но откуда тебе знать.
В общем, мнение твое ценное, но меня много лет удивляет один вопрос - как можно выглядеть тупым в интернете ?

МАЗ-2000 «Перестройка»
 
[^]
Лев123
28.02.2021 - 23:23
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.06.14
Сообщений: 255
Цитата (referenDООМ @ 27.02.2021 - 08:25)
Цитата
По теме Перестройки-в серию запустите(в своё время,либо домыслив МАЗ мог бы производиться и сейчас.....),а не надрачивайте.....


Ремарка для любителей "а это мы у них спиздили". Маз-2000 1988 год, Рено Магнум 1990 год, Маз-5445 1994 год. Я, кстати, 5445 увидел впервые летом 1997, когда нас, группу студентов, повели на экскурсию по заводу. Вот там на площадке готовой продукции как раз и стоял 5445 рядом с кабиной от Перестройки. Мы тогда мужика просто задолбали "так это мы у них спиздили"? На что он только отмахнулся "да никто ни у кого ничего не пиздил, сами сделали."

Ну если уж пошла такая пьянка, то надо вспомнить Renault ve10, который был показан аж 1985 году, тогда все вопросы по поводу кто у кого что украл становятся лишними
 
[^]
referenDООМ
2.03.2021 - 06:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 2055
Цитата (Лев123 @ 28.02.2021 - 23:23)
Цитата (referenDООМ @ 27.02.2021 - 08:25)
Цитата
По теме Перестройки-в серию запустите(в своё время,либо домыслив МАЗ мог бы производиться и сейчас.....),а не надрачивайте.....


Ремарка для любителей "а это мы у них спиздили". Маз-2000 1988 год, Рено Магнум 1990 год, Маз-5445 1994 год. Я, кстати, 5445 увидел впервые летом 1997, когда нас, группу студентов, повели на экскурсию по заводу. Вот там на площадке готовой продукции как раз и стоял 5445 рядом с кабиной от Перестройки. Мы тогда мужика просто задолбали "так это мы у них спиздили"? На что он только отмахнулся "да никто ни у кого ничего не пиздил, сами сделали."

Ну если уж пошла такая пьянка, то надо вспомнить Renault ve10, который был показан аж 1985 году, тогда все вопросы по поводу кто у кого что украл становятся лишними

Батенька, вы в самом деле считаете, что если вдруг увидеть где-то на выставке уже ГОТОВЫЙ концепт, а потом ломануться у себя в КБ начать с нуля разрабатывать машину, можно за три года слепить новый аппарат??? Ну тогда вы точно такой же инженерный эксперт, как и вон тот любитель тягачей под полуприцепами...
Для экспертов из 9"Б" скажу кратко - идея создания кабины-над-двигателем-с-ровным-полом начиналась прямо с момента создания кабины над двигателем. Все упиралось в этот самый двигатель, которые на тот момент были весьма габаритные. Когда получилось затолкать его между колесных арок передних колес, то концепт с ровным полом получался автоматически.
Какой-нибудь умник может сказать, что низкогабаритный двигатель был еще на Икарусах. Да, но он стоял перед центральной дверью в салоне под полом, между поворачиваемых колес он так и не втиснулся. А вот инженеры в Минске решили эту проблему радикально , они сделали поворачиваемыми всю тележку. Кто-нибудь ощущает разницу между классической схемой двигатель-кардан-задние-колеса и двигатель-между-колес-и-привод-на-эти-же-колеса? Это две абсолютно разные задачи.

... блядь, как объяснять детям, что Калашников нихера не копировал со Штурмгевера. Ну там же магазин похожий и мушка - значит скопировал...

Это сообщение отредактировал referenDООМ - 2.03.2021 - 06:17
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6025
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх