Техосмотр начнётся в марте1 марта 2021 года вступят в силу поправки, цель которых — исключить практику «заочного» прохождение техосмотра. Реформа представляет собой комплекс изменений в несколько статей КоАП и УК, а также внедрение совершенно иного принципа регистрации машин, проходящих техосмотр.
Правда, одно из наиболее чувствительных изменений — штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты — перенесли на 2022 год. Кстати, само понятие карты уходит в прошлое, потому что с 2021 года вся информация будет храниться в модернизированной базе данных ЕАИСТО. В будущем это позволит отслеживать машины, не прошедшие техосмотр, с помощью камер видеофиксации.
А что изменится уже в марте 2021 года? Во-первых, автомобили на пункте ТО будут фотографироваться с помощью специального оборудования, которое фиксирует точное место снимка. Во-вторых, в случае получения липовой карты автомобилистам будет грозить штраф 5−10 тысяч рублей, должностным лицам — до 50 тысяч, юридическим и ИП — до 300 тысяч. Огромные штрафы вводятся за работу без аккредитации, причем в крайних случаях сотрудникам пункта может грозить уголовная ответственность.
Ужесточение процедуры техосмотра почти наверняка спровоцирует очереди на пунктах как накануне реформы, так и в первые месяцы её реализации.
Экзамен на права будут принимать по-новомуЕщё через месяц, в апреле 2021 года, изменятся правила сдачи экзамена на права. Главная новость — это объединение этапов «Площадка» и «Город». Раньше успешно сданный экзамен на автодроме не «сгорал» в случае, если курсант завалил городской этап. Теперь сдавать их придётся в один заход.
При этом растиражированная в СМИ новость, что этап «Площадка» упразднили, не вполне корректна. Новый регламент действительно разрешает проверять первичные навыки на малонагруженных и тупиковых улицах, но при наличии автодрома или закрытой площадки не возбраняет и сдачу по старинке. По мнению экспертов, большинство автошкол выберут традиционный способ, а сдача без автодрома может быть востребована, например, если автомобилист обратился в ГИБДД напрямую.
Обсуждается идея разрешить сдавать на права с 16 лет, а водить — с 17 лет, но подобные новшества потребуют изменения нескольких законов, в том числе «О безопасности дорожного движения»
Революционный КоАП накажет газонщиковПоявление новой версии КоАП должно было состояться в 2020 году, но первую, радикальную версию, предложенную Минюстом, отвергли после шумихи в СМИ: она предполагала резкое увеличение штрафов. Например, штраф за превышение скорости на 20−40 км/час увеличивался с 500 до 3000 рублей.
Переделанный КоАП тоже революционен, но в другом смысле: размеры большинства штрафов сохранились, но полностью поменялась структура документа и нумерация статей. В нём также появился процессуальный кодекс, который описывает, например, процедуру эвакуации автомобилей.
Добавлено и несколько новых типов правонарушений, например, парковка на газоне и детской площадке — за это предложены штрафы в 1,5−4 тысячи и 2−5 тысяч рублей соответственно. Есть и наказание за брошенный в жилой зоне автохлам.
Продолжается дискуссия о необходимости снижения ненаказуемого порога скорости 20 км/час: есть вероятность, что в новый КоАП вернут наказание за превышение на 10−20 км/час.
Правилам добавят неисправностейВ 2021 году должны измениться и ПДД. МВД предложила законопроект, который в десять раз увеличивает список неисправностей, запрещающих движение: таким образом ПДД приводят в соответствии с регламентом таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств».
Например, неисправностью будет считаться езда на несезонной резине (зимой — на летней, летом — на шипованной), включённый индикатор проблем АБС, капель из двигателя и даже отсутствие солнцезащитных козырьков. Зато минимальное светопропускание лобового стекла снизили до 70% (сейчас — 75%).
Ещё часть поправок предложена Минюстом: в правила предлагается добавить новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителя о возможном пересечении траекторий с пешеходами при повороте. Подобные светофоры уже используются в России и фигурируют в ГОСТ Р 52289−2019.
Также вводится новое понятие — средства индивидуальной мобильности. Под оными понимается весь лёгкий транспорт, кроме велосипедов: электросамокаты, моноколёса, ролики, скейты. Для них, например, введут ограничение скорости в 20 км/час.
Водительский медосмотр остаётся прежнимС 1 января 2021 года должны были заработать новые правила прохождения медосмотра, которые до этого хотели ввести в ноябре 2019 года. Они предполагали обязательное прохождение водителями двух дорогостоящих тестов на алкоголизм и наркоманию, спровоцировав большие очереди в наркологиях накануне введения поправок. В результате, срок перенесли сначала на июль 2020 года, а потом на январь 2021 года. Однако за три недели до их вступления Минздрав в третий раз изменил дату — теперь это январь 2022 года.
«Помощник ОСАГО» набирает форму
В 2021 году ожидается полноценный запуск приложения «Помощник ОСАГО», которое позволяет оформлять ДТП по европротоколу с лимитом до 400 тысяч, снимая необходимость отвозить в страховую даже извещение о ДТП — оно уйдёт автоматически. Систему целый год тестировали в столичных регионах и Казани, а с ноября попытались включить в России в тестовом режиме. В наступающем году приложение должно стать основным способом оформления ДТП без жертв. «Помощник ОСАГО» позволяет зафиксировать место и время аварии, загрузить схему, сделать фотографии и передать все данные в базу АИС ОСАГО (ранее — АИС РСА).
Кстати, «Помощник ОСАГО» не нужно путать с другим приложением «ДТП.Евопротокол», которое близко по функционалу, но с рядом исключений. Например, в этом случае направлять в страховую извещение о ДТП необходимо всё равно (в течение пяти дней).
На дорогах добавится разделительных барьеровВ конце 2020 года правительство подписало необычный документ, обязывающий власти регионов оснастить до 2024 года все четырёхполосные дороги разделительными барьерами или тросовыми ограждениями: подобные работы уже ведутся в ряде регионов. План, подписанный заместителем председателя правительства Маратом Хуснуллиным, подразумевает оснащение таким разделителями 40% четырёхполосных дорог регионального и городского значения до конца 2021 года.
https://svpressa.ru/auto/article/285903/ Это сообщение отредактировал sakmarec - 1.01.2021 - 19:34