Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DasKochet
31.07.2020 - 21:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
271
"После нас там еще одна колонна и всё. Последний рейс в этом году и до следующего года на прикол", - начинает свой рассказ один из водителей.

"Весна в этом году ранняя, снега много и обернуться еще один раз уже не успеем. Так, что придем сейчас в Хатангу и отдыхать", - вторит ему водитель второго КАМАЗа.

10 постов

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
Так началось наше знакомство с суровыми таймырскими водителями - дальнобойщиками, которые по - нескольку раз за зиму преодолевают невероятный маршрут.

И мы не спроста заговорили с водителями, ведь нас интересовало сколько еще машин идет за ними и какой будет след в тундре после пурги. Если машин больше не будет из Якутии, то нам придется не сладко.

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
В нашей стране есть два региона, которые занимают 30% площади всей страны. И на этой территории проживает чуть меньше 4 млн. человек.

Некоторые читатели могли догадаться, что речь идет про Красноярский Край и Якутию.

Но есть и ещё один интересный факт, что Красноярский Край - это единственный регион, в котором чтобы попасть из одной части в другую, надо обязательно выехать в соседние регионы и проделать очень долгий путь. И по - другому никак.

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
На дворе стояли первые числа апреля, но на 71 градусе северной широты еще в самом разгаре была зима. И не смотря на кажущуюся безжизненность окружающих пространств - здесь теплилась жизнь.

Здесь не было фабрик и заводов, многочисленных поселков, городков и мегаполисов, но здесь не одно столетие, тоже живут люди.

В основном, малочисленные коренные народы севера - долгане, нганасаны, занимающиеся оленеводством и промыслом. Но есть и русские, кто служил и работал здесь во времена СССР, а потом остался жить.

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
И сюда надо доставлять разнообразные товары не только во время короткого летнего завоза в навигацию. Так как Таймыр - это Красноярский край, то и все товары везут на Таймыр с Красноярска, а не из Якутска. Несмотря на то, что половина пути пролегает по Якутии.

И если вы посмотрите на карту страны, то не найдете в этой части Якутии и Таймыра привычных нам дорог.

Но они есть, только зимние и стихийные - официальные и "дикие" зимники.

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
Каждую зиму, из Красноярска в Хатангу идут караваны груженых КАМАЗов с прицепами. Про этих "героев дороги" не снимают репортажи и не рассказывают в сводках новостей. Но то, что делают эти северные водители-дальнобойщики достойно невероятного уважения и я знаю о чем говорю.

Для них же это обычный зимний завоз продуктов, техники, стройматериалов, непродовольственных товаров и много другого.

И чтобы попасть из Красноярска в Хатангу, водителям - дальнобойщикам приходится проделывать очень сложный и долгий путь в 4 300 км.

Из них только 2 000 км по асфальту и грейдерам, 1 800 км по обслуживаемым зимникам и ещё без малого 500 километров по снежной целине по рекам и тундре.

Этот маршрут у них занимает до 2-4 недель в одну сторону в зависимости от погодных условий и поломок.

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
Ну и прибавьте, примерно, столько же на обратную дорогу. За сезон получается сходить не больше четырех раз если повезет с погодой.

Рейсы в Хатангу из Красноярска начинаются где-то с января и продолжаются обычно до середины мая. Проще всего в январе-феврале, когда земля и реки уже промерзли, но не навалило снега. А труднее всего уже под конец зимы и весной, когда снега становится много и он как фирн.

Технику надо беречь и за сутки по тундре порой пробиваются на несколько десятков километров.

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
"Живем, спим, едим в наших машинах", - смеется водитель-дальнобой.

"Если сломались, то уже сложнее, но обычно все ходовые запчасти с собой", - продолжает делиться нюансами быта.

"А почему на КАМАЗах, а не на УРАЛах?", - спросил я с интересом.

"Потому, что УРАЛ хорош только в тундре, а на асфальте на нём беда. А нам после Удачного до Мирного и от Усть-Кута до Красноярска еще пилить" - со смехом ответил мне второй водитель.

"Но главное, что грузоподъемность меньше, а нам бы груза побольше взять, рейсы же длинные"

А в этом году весна оказалась ранняя весна и очень много снега в тундре. Последний рейс уже делали в начале апреля.

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
Ходят обычно колонной в 3-5 машин, гораздо реже парой и никогда не ходят поодиночке. Тундра и Арктика не прощает ошибок. Сломался и замерз. Поодиночке ходят обычно якуты, но у них там другая история.

"Вон якут видел стоял в тундре?", - спросил меня водитель КАМАЗа?

"Он уже три недели в тундре живет, порвал передний мост два раза и теперь ждет пока следующая запчасть привезут на снегоходе", - делится водитель из Красноярска.

Техника здесь выживает только наша - полноприводный КАМАЗ с колесной формулой 6x6 или 8x8. Бывает и с прицепом. В прицепах либо товар, либо бочка с топливом. Заправляться в тундре, да и на зимниках особенно негде, поэтому везут с собой топливо.

Обратно же с Таймыра везут мясо и рыбу на "большую землю". Дикий олень и настоящая арктическая рыба - для Красноярска это деликатесы, ведь самолетом много не привезешь, да летают они один-два раза в неделю.

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
DasKochet
31.07.2020 - 21:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 15515
Пока мы пробивались из Хатанги в Якутию, встретили несколько колонн машин.

Даже и не знаю, кто больше удивился, мы или они. Встретить здесь легковую машину все - равно, что увидеть динозавра.

Снега в апреле уже было катастрофически много. Даже КАМАЗы во многих местах упирались в снег бамперами, что уж говорить про наш внедорожник.

Но преодолев эти 500 километров снежной целины, начинаешь понимать в каких условиях работают эти водители. И так каждую зиму. А если еще и поломки, которые бывают совсем не редко в таких условиях, то представьте себе каково это заниматься ремонтом в -40...-50С на жутком ветре в 15-25 м/с.

Такая вот история про настоящих "героев нашего времени". А что вы думаете про такую работу?

© Жизнь в движении

ВСЁ!

Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
funetod
31.07.2020 - 21:36
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.06.18
Сообщений: 117
Цитата (DasKochet @ 31.07.2020 - 21:29)
Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах

в свое время на Изварино пацаны неделями жили.
Теплее, да, но даже для пешиков до сих пор навеса нема.
Но то такое...
 
[^]
petsamo
31.07.2020 - 21:42
37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.06.11
Сообщений: 436
Железные люди.
 
[^]
Мышшшь
31.07.2020 - 21:42
190
Статус: Offline


я_в_рыло

Регистрация: 4.03.12
Сообщений: 1539
Что я думаю про такую работу?

Да ну ее нахуй.
Если в тех местах невозможно жить, то нехуй там и жить.
Ну, блять, никто ж не пытается жить внутри мартеновской печи. Хотя, при наличии технологий, выжить можно: только чтоб ктото подавал жрачку внутрь несгораемой камеры.
Так и тут.
 
[^]
Коммивояжер
31.07.2020 - 21:43
63
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.07.17
Сообщений: 205
Картинки и мыло мыльное, слабый пост!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
trofim1
31.07.2020 - 21:44
125
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.20
Сообщений: 669
"Глуши мотор,- он говорит,-
Пусть этот МАЗ огнем горит!"
Мол, видишь сам - тут больше нечего ловить.
Мол, видишь сам - кругом пятьсот,
А к ночи точно - занесет,-
Так заровняет, что не надо хоронить!..

Я отвечаю: "Не канючь!"
А он - за гаечный за ключ,
И волком смотрит (Он вообще бывает крут),-
А что ему - кругом пятьсот,
И кто кого переживет,
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут!
(ц)
 
[^]
Умка2
31.07.2020 - 21:45
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.18
Сообщений: 1186
Колёса какие чистые!
 
[^]
БоратаБрат
31.07.2020 - 21:47
80
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.06.20
Сообщений: 66
Водители севера это отдельная профессия считаю. Когда вахтой работал в иркутской области, г. Усть-Кут, там трасса Вилюй, по ней на север в якутию можно пробраться. Пару раз ездил с водилой на месторождение, правда в марте, морозы уже не такие совсем. Там дорога за городом зимой почти как на зимнике. По словам водилы есть местные дальнобои, которые если там ездят, то всегда под шафэ. Говорят не так страшно. Если съехал в кювет, то можно вызвонить дежурного кранового, за бабло поставит на дорогу обратно. На пунктах обогрева можно попариться в баньке. В одном даже видел русскую печь! Да, северный край не для слабаков.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
steslia
31.07.2020 - 21:48 [ показать ]
-55
edhar
31.07.2020 - 21:49
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 10521
10 постов! Не ломать!


Может все таки картинок? Или ждать 10 постов alkash.gif
 
[^]
HamyaG
31.07.2020 - 21:49
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 26.08.16
Сообщений: 107
тема не раскрыта, но тема интересная, пойду гуглить...
 
[^]
Hidalgo
31.07.2020 - 21:50
12
Статус: Offline


Kernel panic

Регистрация: 18.09.13
Сообщений: 199
Я вот на дальняк (для меня 400-500км) еду с трудом, спина ноет (остеохондроз), дискофорт. А тут такие километражи. Молодцы ребята.
 
[^]
Трамспорт
31.07.2020 - 21:53
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 1766
Тысяч 65 у них уходит на солярку в один конец.
 
[^]
Intervent77
31.07.2020 - 21:53
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.09.19
Сообщений: 141
А цена вопроса какая?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
moureev
31.07.2020 - 21:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 1331
сдает Кочет, сдает...
 
[^]
Setti
31.07.2020 - 21:58
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 1254
Две вещи непонятны - нахуа жить в таком месте, и кто оплачивает такие дорогостоящие караваны?
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 47342
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх