Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Siburban
1.08.2020 - 16:56
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.07.20
Сообщений: 117
Без дизель генератора не перезимуешь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kostiksimb75
1.08.2020 - 19:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 2673
Цитата (DeiNirus @ 1.08.2020 - 00:15)
Цитата (kostiksimb75 @ 31.07.2020 - 23:22)
Суровые и отважые люди.

Не давно продавал машину, позвонил человек с Якутии.
Сам живу в Ульяновске.
Ну Якутия это у меня Якутск и не более.

1. Оказалось живет не в Якутске, а город Айхал.

Теперь кайфуйте про расстояния.

2. До ближайшего аэропорта ему ехать 470 км.
Мне не же до Нижнего 450 , Казань 210, Самара  240

3. До Якутска ему 1990 км
Мне до Выборга 1950

4. От моего дома ему 11200 км

5. Он плыл на пароме по Лене 2 дня, без удобств

6. 800 км адовой грутновки, на маршруте не заправок.

7. Время в пути вышло 11 дней

Я был в АХУЕ

Да что ж за пепелац такой райский у тебя был, что человек ради него огонь и воду прошёл? rulez.gif
А по-теме зимник-зимнику рознь...в Коми к примеру, если с погодой повезло, то зимники газовиков-нефтянников мне нравились больше трасс. Страшновато иногда было-нет толком никого на "дороге", но если погода прогнозируемая, то норм-видел и на калине людей, но это исключение конечно, и на хороших участках.

TOYOTA SEQUOIA


Туда, где нет дорог, но живут люди: Репортаж о "дальнобоях", которые ходят в Арктику и неделями живут в своих машинах
 
[^]
yeexf
1.08.2020 - 20:34
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.14
Сообщений: 378
Цитата (Умка2 @ 31.07.2020 - 21:45)
Колёса какие чистые!

Там снег такой чистый, откуда пыли взяться? Ни заводов, ни терриконов. Там и земли-то толком нету, под мхом сразу вечная мерзлота. Мы в детстве мороженое из снега делали - мешали со сгущёнкой. Единственное выбирали - чтоб снег не жёлтый был... sm_biggrin.gif
 
[^]
Шпингалет
1.08.2020 - 20:42
2
Статус: Offline


Шеф

Регистрация: 1.02.13
Сообщений: 3570
Пост интересный, но замануха одна: давайте фото быта, что жрут, где спят, как срут. Как решают проблемы, что там за перевылочные пункты, чтт везут, куда везут, что забирают оттуда. Короче, недокрученно как то
 
[^]
МингиТлу
1.08.2020 - 20:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 4015
Широка моя страна родная, да 2/3 - мерзлота. И делать там нечего, кроме как газ да нефть качать.
 
[^]
kuzzzma
1.08.2020 - 22:54
1
Статус: Offline


Хочу спросить.

Регистрация: 3.03.15
Сообщений: 9648
Цитата (Fiss @ 1.08.2020 - 11:54)
сразу якута на камазе вспомнил, или где-то тут было или ютубе смотрел, адская работенка с постоянным риском

По Дискавери крутили часто эту документалку. Хоть и клюква, но впечатляет. Надо сказать, чел небогато живет.
 
[^]
shuriki2013
2.08.2020 - 00:40
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.13
Сообщений: 102
("А почему на КАМАЗах, а не на УРАЛах?", - спросил я с интересом.

"Потому, что УРАЛ хорош только в тундре, а на асфальте на нём беда. А нам после Удачного до Мирного и от Усть-Кута до Красноярска еще пилить" - со смехом ответил мне второй водитель.)
а почему тогда не разбить путь на КАмазы и УРАлы? Если ездить ездить на нормальной технике не судьба.
 
[^]
Former64
2.08.2020 - 07:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3490
Цитата (shuriki2013 @ 2.08.2020 - 00:40)
("А почему на КАМАЗах, а не на УРАЛах?", - спросил я с интересом.

"Потому, что УРАЛ хорош только в тундре, а на асфальте на нём беда. А нам после Удачного до Мирного и от Усть-Кута до Красноярска еще пилить" - со смехом ответил мне второй водитель.)
а почему тогда не разбить путь на КАмазы и УРАлы? Если ездить ездить на нормальной технике не судьба.

В СССР, да, возможно.
Да впрочем, что-то подобное и было.
В воровском паханате?!
Маловероятно, мягко говоря.


Странно мне, коренному Сибиряку , всю жизнь отработавшему на Производстве, причём часть вахтовым методом на Северах, подобное слышать.
Моя необъятная Матушка Сибирь и во времена СССР была для живущих За Уралом(именно так, солнце ведь встаёт у нас, на Востоке) чем-то невероятным, а сейчас и подавно.

Предположим часть пути до перевалочной базы на иномарках(к примеру). Затем на Уралах.
Размеры перевалочной базы представляете?
Персонал, электроэнергия , ремонтные боксы, пункты обогрева техники итд.
В СССР, да, было.
Есть ли сейчас? Да, есть, но только у крупных компаний, к примеру, нефтегазового сектора. Обычно где то вблизи речпорта, чтобы по максимум использовать период навигации.

И опять же, повторюсь, не СССР - завоз по зимникам только частично централизованный.
Масса ООО, ИП, различных шараг итд.
Если бы централизованно, ну к примеру, грузы для населения в некое условное РАЙПО, стройматериалы не для суб суб, суб суб Подрядчиков, а на базу, к примеру, СЭМа или скажем, Минмонтажспецстроя итд.

Не про Север, но думаю, так будет ещё понятнее.
1998, я калымлю энергетиком на некогда крупной базе снабжения- ж/д пути, огромная территория. Всё в аренде и субаренде, масса ИП, ООО и прочего.
Какие сцуко, войны были из за общих "нужд" - электроэнергии, отопления итд. Сколько счётчиков пришлось ставить, сколько перемонтажа.

А тут огромная база - да поубиваются нахер!
Да и пользоваться ей невыгодно - проще нанять водилу, загрузить фуру в точке условного старта и вперёд, выживай как хочешь.

Вот так вкратце. На самом деле всё "чуть сложнее", но это много писать.
Да и не "логист" я, обычный вахтовый ИТР, который в силу специфики своей работы "немного в теме"






 
[^]
Шанкр
2.08.2020 - 07:40
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 815
Стальные мужики!!!!!!!!!!!
 
[^]
skomoroh58
2.08.2020 - 16:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 18022
Цитата (NAIL82 @ 1.08.2020 - 05:48)
Там совсем нет материковой части, один раз вхуярить охуллиард денег и построить аэродром? Пущай траспортники летают, а от полосы там до ближайших поселков на машинах. Или это невозможно?

в Хатанге есть аэродром. хороший.
 
[^]
skomoroh58
2.08.2020 - 16:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 18022
Цитата (jimgreen @ 1.08.2020 - 14:04)
рядом с Норильском есть аэродром, все хорошо, но когда приходит черная пурга, то уже и в сам Норильск не уедешь - сидишь неделями в здании аэропорта..

ну это редко sm_biggrin.gif
 
[^]
Former64
2.08.2020 - 18:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.16
Сообщений: 3490
Цитата (skomoroh58 @ 2.08.2020 - 16:35)
Цитата (NAIL82 @ 1.08.2020 - 05:48)
Там совсем нет материковой части, один раз вхуярить охуллиард денег и построить аэродром? Пущай траспортники летают, а от полосы там до ближайших поселков на машинах. Или это невозможно?

в Хатанге есть аэродром. хороший.

Невозможно, неужели это так сложно понять?
Не будем вдаваться в сложные расчёты, упростим донельзя.
Некий условный нефтепромысел, вахта 50 человек съедает примерно 2 тонны продуктов за месяц вахты(цифры не точные, но где-то так).
100 человек съедят 4 тонны, 1000 человек 40 тонн.
Условно один рейс Ил-76
Это в месяц.
Думаю, что Народу там живёт поболе, чем 1000 человек. 1000 так, для примера

Скажу сразу, с арендой самолётов не сталкивался, всё в основном по слухам.
Цена аренды Ил-76 с экипажем, без учёта топлива, вроде была около 6...8 миллионов "деревянных"
Повторюсь, я не логист и все сведения в основном от знакомых и мониторинга рынка услуг при оформлении заявок, различных расчётов, которыми приходится периодически заниматься как и любому вахтовому ИТР, выполняющему порой до 80% работы офиса.


И как уже писал выше, не СССР.
Нет ни РАЙПО, ни центральных баз.
Херова куча различных шараг
Груз будет сборным, значит, стопудов наш условный авиарейс ещё надо как- то загрузить.
Это не касаясь обслуживания самолётов и операционных расходов.

И я взял для примера только продукты.
В общем, только такая Великая Страна, как СССР могла себе позволить и аэропорты в самых глухих ебенях Сибири и централизованную поставку грузов в такие вот ебеня и многое другое.

Сейчас большинство Северян по сути брошены на произвол судьбы.
Доить нашу Матушку Сибирь тем, кто захватил власть в марте 1985 увы, куда важнее, чем заботиться о Простом Народе.


Чтобы не быть голословным, решил проверить себя.
Да, всё верно, рейс от Красноярска до Игарки(к примеру, ещё во время работы на Ванкоре этим интересовался) около полумиллиона за 25 тонн
https://krasnoyarsk.ve-zy.ru/krasnoyarsk-igarka/
Посмотрел стоимость доставки и в Хатангу
https://polartrans.ru/services/xatanga.html

Доставка автомобильным транспортом по зимнику
Доставка в Хатангу возможна по зимней дороге. Этот вариант актуален в период с января по апрель. Груз переправляется по «зимнику» через Дудинку. Данный способ является экономически выгодным. Он хорошо подходит для перевозки больших грузов.

Сначала груз поступает в Дудинку.
Туда приходят суда из Архангельска. Затем в Дудинке формируются колонны спецтехники. Расстояние между Дудинкой и Хатангой – около 1000 км. В зависимости от погодных условий этот путь преодолевается за 7-10 дней. «Зимник» между этими населенными пунктами представляет собой накатанную дорогу. Данный вариант доставки грузов в Хатангу самый востребованный.


"Цена вопроса"?
Кому интересно, можно посчитать, благо есть Интернет.

Но судя по всему , не особо то и изменилось со времён СССР, когда в тех краях работали мои знакомые.
В основном всё шло морем и по рекам, а потом зимниками.
Правда речфлот, да речные порты, судоремонтные заводы на Енисее (да и на моей Матушке Оби) по сравнению с временами СССР так скажем, "оставляют желать лучшего"


Если неправ в размерах цен, то поправьте.
Реально интересна стоимость доставки грузов и аренды грузового самолёта.
Кто знает, может эта информация и пригодится когда нибудь.
Заранее спасибо

Это сообщение отредактировал Former64 - 2.08.2020 - 18:29
 
[^]
Led
2.08.2020 - 22:32
1
Статус: Offline


−•− −−− −••• •− ••••

Регистрация: 4.09.06
Сообщений: 3995
Из текста знакомая трасса Удачный-Мирный, там 570 км где то. Мы на выходные иногда бухать к друзьям мотались из Мирного в Айхал, там 500 км а дальше Удачный
 
[^]
shuriki2013
5.08.2020 - 23:45
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.13
Сообщений: 102
Цитата (Former64 @ 2.08.2020 - 06:15)
Цитата (shuriki2013 @ 2.08.2020 - 00:40)
("А почему на КАМАЗах, а не на УРАЛах?", - спросил я с интересом.

"Потому, что УРАЛ хорош только в тундре, а на асфальте на нём беда. А нам после Удачного до Мирного и от Усть-Кута до Красноярска еще пилить" - со смехом ответил мне второй водитель.)
а почему тогда не разбить путь на КАмазы и УРАлы? Если ездить ездить на нормальной технике не судьба.

В СССР, да, возможно.
Да впрочем, что-то подобное и было.
В воровском паханате?!
Маловероятно, мягко говоря.


Странно мне, коренному Сибиряку , всю жизнь отработавшему на Производстве, причём часть вахтовым методом на Северах, подобное слышать.
Моя необъятная Матушка Сибирь и во времена СССР была для живущих За Уралом(именно так, солнце ведь встаёт у нас, на Востоке) чем-то невероятным, а сейчас и подавно.

Предположим часть пути до перевалочной базы на иномарках(к примеру). Затем на Уралах.
Размеры перевалочной базы представляете?
Персонал, электроэнергия , ремонтные боксы, пункты обогрева техники итд.
В СССР, да, было.
Есть ли сейчас? Да, есть, но только у крупных компаний, к примеру, нефтегазового сектора. Обычно где то вблизи речпорта, чтобы по максимум использовать период навигации.

И опять же, повторюсь, не СССР - завоз по зимникам только частично централизованный.
Масса ООО, ИП, различных шараг итд.
Если бы централизованно, ну к примеру, грузы для населения в некое условное РАЙПО, стройматериалы не для суб суб, суб суб Подрядчиков, а на базу, к примеру, СЭМа или скажем, Минмонтажспецстроя итд.

Не про Север, но думаю, так будет ещё понятнее.
1998, я калымлю энергетиком на некогда крупной базе снабжения- ж/д пути, огромная территория. Всё в аренде и субаренде, масса ИП, ООО и прочего.
Какие сцуко, войны были из за общих "нужд" - электроэнергии, отопления итд. Сколько счётчиков пришлось ставить, сколько перемонтажа.

А тут огромная база - да поубиваются нахер!
Да и пользоваться ей невыгодно - проще нанять водилу, загрузить фуру в точке условного старта и вперёд, выживай как хочешь.

Вот так вкратце. На самом деле всё "чуть сложнее", но это много писать.
Да и не "логист" я, обычный вахтовый ИТР, который в силу специфики своей работы "немного в теме"

я всё понимаю. сам с удовольствием пересмотрел. но не хочется становиться героем если можно без этого. представляю размеры но если нечего чинить? какие перевалочные базы если просто подменить тягач? я в общем думаю. может такая схема удобней? я там не жил. просто вдруг, мнение со стороны будет полезней чем категории прошлого века.
 
[^]
shuriki2013
6.08.2020 - 00:09
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.01.13
Сообщений: 102
зачем эти КАМАЗы, УРАЛы если есть нормальные тягачи. которые можно даже заглушить, не заставляя их работать по пол года, потому-что их потом не заведёшь. разве это не выгодней? да его не починишь в -40. как и всё остальное. любой хороший тягач из северных несравним. я просто выражаю мнение. неужели дешевле пол года не глушить? ну только если УРАЛ. если только он проедет тогда да.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 52766
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх