Красивая утилитарность – платформа Ford Panther

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Win32
9.07.2020 - 10:44
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
136
Легендарная платформа, без которой нельзя увидеть ни один американский фильм, их до сих настолько много. Эти модели надолго заняли нишу полноразмерных седанов на американском рынке, получили признание у полиции, такси, были освоены тюнерами всех мастей и многое другое. Автомобильный символ америки – вот что такое Пантера.

В России этих гигантов ждала тяжёлая судьба и не менее тяжёлые владельцы. Когда-то у меня была одна из моделей платформы, поэтому вновь попробую приоткрыть завесу тайны изнутри.

42 фото

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Унылый текст:
Платформа форд пантер существовала с 1978 года по 2011, мы же сейчас будет рассматривать автомобили с 1990 по 1998 год. Отличия между более ранними и поздними выпусками минимальны: на ранних ставились более прожорливые движки и было большее разнообразие кузовов (купе, вагон); поздние же выпуски практически идентичны, небольшие различия во впуске/выпуске двигателя, внешнем виде и салонах.

Пантера – рамная платформа. Это последний рамный седан в истории, выпуск которых был остановлен в 2011. Американский консерватизм проявляется в этих машинах во всей своей красе, но, увы, так и не подстроился под технологический уклад потребления, как это сделали немцы, из-за чего, ожидаемо, вымер. Вообще вымирание американского автопрома заслуживает отдельного поста, но там будет больше текста и меньше картиночек, так что надо замутить голосувание в комментах.

Количество двигателей у Форда не такой разнообразное, как у всяких гейропейцев, лишь модификации своего смолл блока (не путать с шеви):
1) 255 Windsor (4.2 л.) – Скучный и неинтересный, не взлетел, выпускался 2 года, 80-82 года.
2) 302 Windsor (4.9 л.) – прекрасный каноничный мотор, начинающий свою историю с конца 60-х. Неоднократно модернизировался (напр. версия High Output) и подвергался тюнингу. Были версии с различными карбюраторами и инжектором (EFI). Просуществовал до 91 года. Ставился на всё, от купе до внедорожников.
3) 351 Windsor (5.8 л.) – версия «пушка-гонка». Чаще встречается на продукции завода Ford Truck и Police Interceptor до какого-то там года.
4) 4.6L Modular – основной мотор с 91 года и до окончания производства в 2011 году. Прост и прекрасен, хотя не так надёжен, как 302 виндзор, зато на инжекторе и экономичный.

С коробками, ЕМНИП, дела обстоят ещё проще:
1) AOD
2) AODE
Вся разница только в 4-й передаче и режиме OD (Over Drive). На обычном АОД всего 3 передачи, но по достижении определённой скорости коробка переходит в ОД и отключается, обеспечивая передаточное отношение 1:1. На АОДЕ стоит какое-то подобие электронных мозгов и есть 4-я передача, режим ОД также присутствует.

Комплектации для упрощения буду разбирать на примере Lincoln Town Car:
1) Executive – он же барабан;
2) Signature – от барабана+ до лухари;
3) Cartie – супер шлюкс, хотя от предыдущей может отличаться только шильдиком на дверных картах;
Разницы между комплектациями особо нет, если не погружаться в это болото с головой. Топовая комплектация Крау Вики может быть лучше, чем самая днищенская у линкольна. Ненужные нюансы, о них буду рассказывать по ходу дела.

Модели 90-х, которые были построены на этой платформе:
1) Lincoln Town Car;
2) Ford Crown Victoria;
3) Mercury Grand Marquis;
Это абсолютно идентичные автомобили, за исключением кузовных деталей и некоторых частей салона.

Некоторые нюансы:
- На краун вики практически не ставилась пневма, за исключением самых жырнющих комплектаций. На лтк пневма шла даже на самые дешманские модели. Маркиз затесался где-то между. Пнева шла только НАЗАД, передние колёса всегда на пружинах. Придумать что-то проще было невозможно: два баллона с опорой на мост и датчик положения кузова. Отключить датчик можно из багажника, а баллоны накачать ручками;
- На лтк ровно 90-го года выпуска ставился 302 виндзор, модуляр пошёл на следующий год. Другому двигателю – другую подвеску. У модели 90-го были иные передние рычаги и что-то там ещё по мелочи;
- На полицаев ставили передний пуш-бар и там был какой-то другой впуск для модуляра;
- Существовали версии с одной и двумя трубами. Да-да, на V8 ставилась одна выхлопная труба. С таким выпуском на авто заявляли 190 сил, а вот с двумя уже была «гонка» - 210 сил.
- Максимальная скорость авто ограничена коробкой – 160 км/ч. Спидометр разлинован вообще аж на 140 км/ч или 90 миль/ч.
- Дизайн экстерьера ФКВ и МГМ чисто американский. Для ЛТК старались чаехлёбы; благо, им не дали трогать эргономику.
- Домофон ставился на все кузова, но был не во всех комплектациях. Оч удобная штука для бесключевого доступа: набрал код, открылась вод. дверь; добавил кнопку - все двери. Можно только багажник открыть. Закрывается нажатием на две последних кнопки. Удобно.

Пора заканчивать с этим справочным текстом и начать залипать на фотокарточки. В конце будет небольшое повествование про рашен дидс и сообщество дрочеров на американские машины, отчего многим авто так тяжело в нашей стране.

2 – Вероятно, сток комплектация. Об этом нам говорят диски-паутинки. Как и на первой фотографии, на машине есть домофон.


Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Воистину барабан, нет даже домофона над водительской ручкой

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Версия 93-94 года, об этом нам говорит решётка радиатора. Отчётливо виден домофон и передние корнеры. Корнеры – протоадаптивный свет. Он включается одновременно с поворотником и подсвечивает всё, что находится спереди-сбоку от автомобиля. Удобная и надёжная система.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Рестайлинг, 95-98 год. Диски говорят нам, что это комплектация «картье»

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:48
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Рестайлинг, вид сзади. Отличается от дореста центральным фонарём: на ресте он светится как ханукальный куст, а на доресте всего лишь отражает свет. Обратите внимание на винил-топ: топ жыр по-американски – затянуть крышу винилом, получается а-ля кабриолет, только крыша не снимается.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Меркури Гранд Маркиз. Какой-то он получился неказистый. Ни рыбку съесть, ни на хуй сесть. Внутри аналогично

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Туда же

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
ФКВ. В целом, дизайн аналогичен МГМ. В этом плане конкурент от Шеви был куда брутальнее и лаконичнее, тем не менее эргономика зарешала, ведь Шеви – это всегда удобства для австралопитека: там ногу отрежь, там руку удлини. И так во всём.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Брошюра. Лимузины на базе ЛТК знают все, а видели ли вы катафалк?

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Катафалк в кузове рестайла.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Классика своего времени

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Самая редкая модификация – удлинённый седан, но не лимузин. В России видел всего 1 такой.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Полискар для бати из Техаса.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
И версия для щиглов

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Вариаций которых было бессчётное множество

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Линкольн был даже в такси. Фото примечательно также двумя Астро вэнами: один Шеви, другой GMC. Не менее прекрасная платформа, на который собирался обычный Блейзер. Это первое поколение, а есть ещё второе, оно прям совсем сочное, но у нас их хороших тоже нет, почти все мертвы и переклёпы

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:54
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Сборная солянка разных такси. По бокам стоят форды, по центру в ряд два каприза разных поколений. Здесь хорошо видно, что Шеви выглядит куда серьёзнее

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Теперь немного о салонах. Было всего две разновидности: винил и велюр, для полицаев и, мб фкв в целом, могла быть просто тряпка.

ЛТК. Жырный жыр. Виниловый салон, передний 3-х местный диван (поднимаешь подлокотник, а под ним ремень), цифровая приборка, фулл электросидения, зеркала.


Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Та же машина. Теперь мы хорошо видим цифровую панель приборов и климат-контроль. По центру две кнопки: обогрев заднего стекла и открытие бака.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Самая топовая комплектация для ФКВ. Всё как в ЛТК, но выглядит чуточку проще.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Довольно днищенский МГМ. Климат попроще, без кнопок, с флажками, а также стрелочная панель.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Не менее днищенский ЛТК. Всё тоже самое, как и на предыдущей фотке. Обратите внимание на обивку сидений, она отличается от лухари версий.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
Полицейская версия салона. На ФКВ могли быть сидения, а не диван, как на ЛТК.

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Win32
9.07.2020 - 10:57
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.11
Сообщений: 141
– Рестайловый салон. На торпеде появились часы для расчёта расхода литров в минуту. Цвет бомбический, один из самых убогих в линейке, хотя их очень много в РФ

Красивая утилитарность – платформа Ford Panther
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20311
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх