Троллейбусы, бывают разные!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
patamu4to
7.10.2008 - 07:42
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
12
8 фото

Троллейбусы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
patamu4to
7.10.2008 - 07:42
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
02
Эффектным дизайном "рогатые" грузовики не поражают, на дороги выезжают редко, потому и не имеют широкой известности. А ведь первый отечественный троллейбус, построенный без малого 103 года назад, был вовсе не пассажирским, а грузовым.

Троллейбусы
 
[^]
patamu4to
7.10.2008 - 07:43
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
03

Троллейбусы
 
[^]
patamu4to
7.10.2008 - 07:43
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
04

Троллейбусы
 
[^]
patamu4to
7.10.2008 - 07:43
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
05

Троллейбусы
 
[^]
patamu4to
7.10.2008 - 07:44
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
06

Троллейбусы
 
[^]
patamu4to
7.10.2008 - 07:44
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
07

Троллейбусы
 
[^]
patamu4to
7.10.2008 - 07:45
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
08
The End

Троллейбусы
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 07:50
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
patamu4to
Цитата
02Эффектным дизайном "рогатые" грузовики не поражают, на дороги выезжают редко, потому и не имеют широкой известности. А ведь первый отечественный троллейбус, построенный без малого 103 года назад, был вовсе не пассажирским, а грузовым.

ты думаешь на второй пикче фото грузовика которому 103 года? cranky.gif мне кажетса это ошибка, да и вообще, непонятна, для чего грузовик, который по идее используетса для перевозки стройматериалов и сыпучих материалов, сделан на электротяге, нерентабельно, ибо места разгрузки в большинстве своем там, где электропитание для троллейбусов невозможно.

ПыСы, маловата подборочка, но все равно +

Это сообщение отредактировал Чистильщик - 7.10.2008 - 07:54
 
[^]
minddiffuzion
7.10.2008 - 07:51
0
Статус: Offline


вскрытый шизофреник

Регистрация: 31.05.06
Сообщений: 3027
на первай фотке приятная херовинка. удобный наверна.
а вот на второй жесть zombie.gif ездили бы такие по москве я бы на улицу не выходил

Добавлено в 07:52
Чистильщик
Цитата
ты думаешь на второй пикче фото грузовика которому 103 года?

канешна жы нет. просто фотаг наверна не сохранилос и чтоп не быть голословным надо было показать что это за зверь
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 08:00
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
Идея троллейбуса впервые высказана доктором Вильямом Сименсом (William Siemens) в журнале Society of Arts vol.XXIX в 1880 году. Вильям Сименс жил в Англии и владел тремя заводами. Статья опередила эксперименты Вернера фон Сименса, но, вероятно, братья работали вместе.

Первый троллейбус создан в 1882 в Германии (автор — инженер Вернер фон Сименс, он назвал своё изобретение Electromote). Первая линия открыта компанией Siemens & Halske в предместье Берлина Галензе (Halensee) 29 апреля 1882 года. Контактные провода располагались на достаточно близком расстоянии, и от сильного ветра происходили короткие замыкания.

В 1882 в США бельгиец Шарль Ван Депуле запатентовал «троллейбусный ролик» — способ снятия напряжения с электрических проводов при помощи ролика и штанги, установленной на крыше.

В 1909 была впервые испытана система съёма электроэнергии инженера Макса Шиманна (Max Schiemann), которая с многочисленными изменениями дожила до наших дней.

Инстербург (ныне Черняховск, Калининградская область) оказался первым городом в Германии, где был запущен в эксплуатацию троллейбус. «Рогатые» появились здесь еще в 1927 году. Властители города долго спорили, какой вид транспорта следует пустить в городе: трамваи или автобусы. Первые утверждали, что трамваи экологически чище, вторые, что автобусы дешевле и нет необходимости прокладывать сложные системы рельс. И когда эти споры зашли в тупик, один художник (или карикатурист) нарисовал нечто вроде гибрида трамвая и автобуса (верхняя часть этого художества более походила на трамвай, а нижняя на автобус). Когда эту картину представили вниманию властителей города, то решение было практически сразу же принято — в городе будет ходить троллейбус, о которых в то время почти никто не слышал. Так в городе стал ходить экологически чистый вид транспорта. 26 ноября 1936 года было открыто несколько новых линий, и начались поставки специально заказанных суперсовременных машин «Мерседес». Начало было положено линией длиной в 7,8 километра от северного предместья Шприндт (Sprind) до лежащего на противоположной окраине города посёлка Гейенгоф (Heyenhof) по Норденбургской (Nordenberger) улице до угла Визенвег (Wiesenweg). Эта троллейбусная линия заменила автобусную линию. Контактная сеть, смонтированная компанией AEG, была устроена однопутной с разъездами. И поэтому на обоих конечных пунктах были устроены «треугольники», а не разворотные петли. Однако перед войной «треугольники» заменили петлями, так как было начато движение троллейбусов с прицепами. В центре города, на Старом Рынке (ныне район девятиэтажки), было устроено два пути и устроена разворотная петля, на которой могли развернуться вагоны, идущие как из Шприндта, так и с Визенвег.

Двухэтажный троллейбус ЯТБ-3 в Москве

Небольшое троллейбусное депо на Кляйнбан-штрассе (ныне ЮЭС на ул. Железнодорожной) соединялось отдельной контактной линией с линией на Цигель-штрассе (ныне ул. Победы). К 1940 году машины обслуживали уже семь маршрутов, из которых четыре были пригородными. После войны троллейбусов в Черняховске не стало. По официальной версии, зимой 45-го, перед отступлением, немцы сняли все до единой контактные линии, изготовленные из ценнейшего медного провода.

В России троллейбус появился в 1933 в Москве (см. Московский троллейбус). Первыми троллейбусами Советского Союза были машины ЛК-1 (Лазарь Каганович)

В 1938 году по улицам Москвы ездили двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3.

В конце 1960-х годов в СССР изобретатель Владимир Веклич предложил эксплуатацию троллейбусных поездов по системе многих единиц. Поезда из двух троллейбусов «Шкода 9Тр» и «ЗиУ-9» («ЗиУ-682») получили широкое распространение в крупных городах бывшего СССР. В Риге всего было создано 103 троллейбусных поезда из вагонов «Шкода 9Тр»).

В настоящее время в мире более 400 городов с троллейбусным сообщением (см. Список городских троллейбусных систем).
вот сопсна и ЯТБ-3

Это сообщение отредактировал Чистильщик - 7.10.2008 - 08:01

Троллейбусы
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 08:01
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
ишо он же

Троллейбусы
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 08:04
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
братья Сименсы, родоначальники тролейбуссов
Вильям

Троллейбусы
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 08:04
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
Вернер

Троллейбусы
 
[^]
ТопоГРАВ
7.10.2008 - 08:08
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
На первой фотке тролл производства БЕЛКОММУНМАШа? Зачотный вагончик, ну почему у нас в городе у@бища производства какого-то TROLZA ездят страшного оранжевого цвета? Даже автобусы МАЗы, низкопольные, выглядят на порядок современней ЛИАЗов. +1 теме.
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 08:09
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
ЯТБ-4 , смишной такой gigi.gif

Троллейбусы
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 08:13
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
кстати, нашол пикчу первого троллейбуса, выглядел он так

Это сообщение отредактировал Чистильщик - 7.10.2008 - 08:14

Троллейбусы
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 08:16
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
бельгия

Троллейбусы
 
[^]
patamu4to
7.10.2008 - 08:17
0
Статус: Offline


десять квадратиков

Регистрация: 22.11.07
Сообщений: 5535
Сейчас будет много текста!


Уверен, что хоть раз в жизни грузовой троллейбус видел житель каждого населенного пункта, где есть троллейбусное движение. Только, скорее всего, особого внимания не обращал. Тут уж ничего не поделаешь: эффектным дизайном "рогатые" грузовики не поражают, на дороги выезжают редко, потому и не имеют широкой известности. А ведь первый отечественный троллейбус, построенный без малого 103 года назад, был вовсе не пассажирским, а грузовым.

В 1902 году журнал "Автомобиль" опубликовал заметку об испытаниях автомобиля, приводимого в движение электрической энергией, получаемой от проводов вдоль пути, но ходящего не по рельсам, а по обычной дороге". Машина предназначалась для перевозки грузов. Произошло это 26 марта 1902 года, и этот день вполне можно считать днем рождения отечественного троллейбуса. Экипажная часть была изготовлена заводом Петра Фрезе, а двигатель и электрооснащение были разработаны графом С.И. Шуленбергом.

Судя по описаниям, это был пятидесятипудовый экипаж, работавший от линии напряжением в 110 вольт и силой тока в 7 ампер. С проводами экипаж соединялся кабелем, а на его конце была специальная тележка, скользившая по проводам при движении экипажа. На испытаниях "автомобиль легко уклонялся от прямого направления, давал задний ход и поворачивался". Однако тогда идея развития не получила и о грузовом троллейбусе забыли лет на тридцать.


Первые советские грузовые троллейбусы стали появляться в 30-е гг. прошлого века. Это были кустарно переделанные пассажирские машины ЯТБ. Использовались такие грузовики для собственных нужд троллейбусных депо. Постепенно сфера применения таких машин стала расширяться и эксплуатационники задумались об использовании "рогатых" в тех местах, где контактной сети не было. Особенно актуальной эта проблема стала в условиях нехватки горючего во время войны. В частности, в столице СССР, по инициативе директора 2-го троллейбусного парка И.С. Ефремова, были построены первые настоящие грузовые троллейкары - троллейбусы, оснащенные дополнительным комплектом аккумуляторов, благодаря чему они могли отклоняться на значительные расстояния от контактной сети. По некоторым данным, такие машины работали в Москве до 1955 года.

Следующим шагом стало создание троллейбусов, оснащенных кроме электродвигателя и двигателями внутреннего сгорания. Такие машины могли отклоняться от проводов на еще большие расстояния, хотя и делали это крайне редко. Эксперименты с такими машинами в конце 1950-х гг. поначалу ставил завод имени Урицкого - основной изготовитель троллейбусов в СССР, но его грузовые троллейбусы так и остались единичными опытными образцами. "В массы" грузовые троллейбусы внедрил другой завод - Сокольничский вагоноремонтный, больше известный как СВАРЗ. Они оснащались двумя параллельными системами привода - от двигателя внутреннего сгорания и от электромотора. Основой первого 5-тонного варианта ТГ была оригиальная лонжеронная рама, на которую установили высокий кузов-фургон с двумя боковыми сдвижными и задней двухстворчатой дверями, четырьмя окошками в крыше и вместительной двухместной кабиной. Вариант ТГ-4 имел бортовую платформу. Троллейвозы оборудовали 70-сильным бензиновым мотором, коробкой передач, облицовкой радиатора от автомобиля ГАЗ-51, мостами и колесами от МАЗ-200, электрооборудованием от троллейбуса МТБ-82Д с тяговым электродвигателем ДК-202 мощностью 78 кВт. С 1964 года выпускался троллейвоз ТГ-3М с электрооборудованием троллейбуса ЗиУ-5 и мотором ДК-207 (95 кВт). Внешне он отличался решеткой радиатора и отсутствием окон в грузовом отсеке. Полная масса машин составляла около 12 т. Они развивали скорость до 50 км/ч. До 1970 года на СВАРЗе изготовили около 400 грузовых троллейбусов, в том числе 55 экземпляров с бортовой платформой. 260 таких машин работало в Москве. Последний был "отправлен на пенсию" в 1993 году. 140 СВАРЗовских грузовых троллейбусов работали в других городах СССР, в том числе и в Минске.

В 1970-х гг. инициативу СВАРЗа перехватил Киевский завод электротранспорта имени Ф.Э. Дзержинского, он же КЗЭТ. Тираж его грузовых троллейбусов семейства КТГ значительно превысил показатели СВАРЗа, а многие из тех машин находятся в эксплуатации до сих пор. Поначалу на КЗЭТе предполагалось выпускать не только фургон и бортовик, но и целое семейство троллейкаров, включающее в себя поливомоечную машину, фургон-рефрижератор, самосвал и даже седельный тягач. Но прожекты так и остались прожектами.

С троллейбусами, ставшими грузовиками, мы разобрались, но из нашего рассказа никак нельзя исключать грузовики, ставшие троллейбусами!

В 1952 году стараниями Института горного дела Академии наук Украинской ССР, Харьковского троллейбусного депо и треста "Союзнеруд" зародился новый вид транспорта. На шасси самосвалов МАЗ-205 и ЯАЗ-210Е, а через два года и двадцатипятитонного МАЗ-525, были созданы троллейвозы-электросамосвалы, использование которых должно было значительно повысить экономичность работы самосвалов такого класса. Троллейвоз на шасси карьерного МАЗ-525 оснащался двумя троллейбусными электродвигателями типа ДК-202 общей мощностью 172 кВт, управляемыми одним контроллером и четырьмя контактными панелями. От электродвигателя также приводились в действие гидроусилитель руля и подъемное устройство самосвальной платформы. Передача электроэнергии от электростанции к электродвигателям осуществлялась таким же образом, как и у обычных троллейбусов: по маршруту их работы натягивались провода, которых электросамосвалы касались двумя дугами, установленными на их крыше. Труд водителей на таких машинах был легче, чем на традиционных автосамосвалах, производительность троллейвозов-электросамосвалов по сравнению с ними была выше на 76%, а стоимость тонно-километра ниже на 39%.

Однако была и "обратная сторона медали". Экскаваторы постоянно перемещались, а практически ежедневно переставлять столбы с проводами было непросто. Проблему могли решить троллейвозы, помимо электродвигателя имевшие еще и дизель.

Первый отечественный дизель-троллейвоз был построен в 1964 году на Белорусском автозаводе. Самосвальный автопоезд, который приводился в действие, как от дизельного двигателя, так и от электромоторов, получил индекс БелАЗ-7524-792 и обладал грузоподъемностью в 65 т.

В качестве тягача использовалось шасси 40-тонного самосвала со всеми основными комплектующими узлами и агрегатами. На нем был установлен опытный дизельный двигатель ЯМЗ-240Н мощностью 520 л.с. Вместимость кузова полуприцепа составляла 34 "кубика". В качестве электромашин были использованы тяговый генератор ДК-508Б мощностью 280-300 кВт и модернизированные, снятые с тяжелого гусеничного трактора тяговые электродвигатели ДК-708А мощностью 200 кВт.

В 1965 году начались заводские испытания этого автопоезда. Проводились они в дизельном режиме в районе завода на перевозке песка. Испытания в троллейном режиме проводились ночью в Минске, поскольку ближайшая к Жодино троллейная сеть была только в столице.

В июле 1966 года автопоезд-троллейвоз был отправлен на разрез "Красногорский" в Кузбассе. В 1968 было построено еще два дизель-троллейвоза. После завершения испытаний госкомиссия пришла к выводу, что "использование троллейвозов в условиях карьеров с наклонным залеганием угольных пластов без наличия затяжных подъемов НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО".

Спустя двадцать лет о дизель-троллейвозах вспомнили вновь. В 1986 году Белорусский автозавод вернулся к этой проблеме. Были изготовлены два дизель-троллейвоза на базе самосвалов БелАЗ-75191 грузоподъемностью 110 т с электромеханической трансмиссией. С февраля 1987 года по ноябрь 1988 года они проходили эксплуатационные испытания на Куржункульском руднике Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината (г. Рудный).

Главный вывод, сделанный на основе опыта эксплуатации всех когда-либо построенных отечественных дизель-троллейвозов, заключался в том, что экономическая эффективность применения дизель-троллейвозного транспорта может быть достигнута в карьере, глубина которого составляет не менее 300 м, при наличии постоянной технологической дороги без большого числа поворотов.

На сегодняшний день грузовые троллейбусы серийно не выпускаются уже более десяти лет, поэтому сегодня потребность в таком транспорте, которая имеется у троллейбусных хозяйств, удовлетворяется только за счет капитального ремонта старых машин. За такой ремонт, а заодно и за глубокую модернизацию, вплоть до придания машинам нового облика, недавно взялся Московский троллейбусно-ремонтный завод.
 
[^]
Чистильщик
7.10.2008 - 08:19
0
Статус: Offline


алырга мумкин тугель

Регистрация: 25.11.06
Сообщений: 2060
ишо раритет

Троллейбусы
 
[^]
piston
7.10.2008 - 10:20
0
Статус: Offline


ЧЕЛОВЕЧИЩЕ

Регистрация: 5.04.08
Сообщений: 968
ога интэрэсно...
первый красявый фтарой умапамрачительный
 
[^]
PiratZ
7.10.2008 - 10:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.09.08
Сообщений: 4
Первый, мэйд ин Беларусь))) Жаль тока в адном экземпляре.
 
[^]
MillenniumThree
26.10.2008 - 18:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.08
Сообщений: 2949
интересная тема надо бы ее оформить только...
 
[^]
plotnii
26.10.2008 - 19:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.07
Сообщений: 12255
MillenniumThree нормально все.интересный пост.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3831
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх