Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Аперитив
7.06.2020 - 14:35
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
80
31 фото

Огромный приток ленд-лизовских машин в СССР не мог не повлиять на дальнейшее развитие отечественного автомобилестроения. В результате в трудные послевоенные годы первые полноприводные грузовики ЗИС-151 Завода имени Сталина создавались под влиянием конструкции самых многочисленных в Красной армии машин Studebaker US6. И хотя они не были точными копиями, наши ЗИСы еще долго называли советскими «Студебекерами».

автомобиль ЗИС-151 с серийным многоцелевым кузовом КУНГ-1М в вооруженных силах Чехословакии

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:36
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Первые попытки преобразования «Студебекеров» относились к 1944 году, и впоследствии их общую концепцию, ряд агрегатов, основные параметры и внешние формы заимствовали у американского прообраза. Так или иначе, для Советской армии 2,5-тонные ЗИСы-151 с задними двухскатными колёсами стали первыми отечественными трёхосными грузовиками повышенной проходимости, которые поступали во все виды советских Вооруженных сил и в страны Варшавского договора. Одновременно они служили мобильной опорой для военных надстроек и ракет, впервые разработанных в СССР.

Бортовой грузовик ЗИС-151 первого выпуска с деревометаллической кабиной. 1949 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:37
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Для этой цели использовались две бортовые модели с шестицилиндровыми 5,5-литровыми силовыми агрегатами – базовая машина ЗИС-151 и её вариант ЗИС-151А с передней 4,5-тонной лебёдкой, выпускавшиеся с октября 1948 года. На автомобилях раннего выпуска монтировали двигатель ЗИС-120 мощностью 92 л.с. и трёхместную деревометаллическую кабину с фанерной облицовкой, но в 1950-м их сменили 95-сильный мотор ЗИС-121 и цельнометаллическая кабина с левым откидным лобовым стеклом.

Серийный ЗИС-151 с цельнометаллической кабиной и решётчатой грузовой платформой. 1951 год


Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:37
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Армейский серийный грузовик ЗИС-151А с передней барабанной лебёдкой. 1953 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:39
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Варианты и военное оборудование на шасси ЗИС-151


Базовые версии ЗИС-151 снабжались деревометаллическими кузовами с решётчатыми надставками, тентом и скамьями для размещения 16–20 солдат, светомаскировочными фарами и сцепными устройствами для буксировки прицепов и орудий калибра до 150 мм. Вариант ЗИС-151Д получил экранированное электрооборудование, 110-сильный седельный тягач имел код 121Д, а на экспорт в южные страны поступал ЗИС-151Ю.

Полноприводный ЗИС-151 с пулемётами и буксируемой пушкой в Народной армии ГДР. 1954 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:40
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Грузовики ЗИС-151 с тяжёлыми миномётами и личным составом на параде в центре Киева

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:41
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Перечень наиболее распространенных машин сводился к различным кузовам-фургонам со средствами радиосвязи, радиолокации и полевого ремонта, но кроме них на ЗИСе-151 устанавливали различные заправщики, химическую и инженерную автотехнику, а также машины для транспортировки и заряжания ракет.


Специальные войсковые кузова-фургоны



Первыми после войны в Советской армии появились обитаемые каркасно-деревянные фургоны СК с плоской крышей, являвшиеся копиями американских кузовов ST6. В конце 40-х одним из первых кузовной завод «Аремкуз» собрал два опытных кузова АК-4 и АК-34 достаточно сложной конструкции с каркасами из сосновых брусьев, металлическими усилителями, термоизоляцией и стальными панелями обшивки боковин и крыши.

Первый армейский обитаемый кузов АК-4. 1948 год (архив 21 НИИЦ)

Это сообщение отредактировал Аперитив - 7.06.2020 - 15:09

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:42
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Деревометаллический кузов-фургон АК-34 завода «Аремкуз». 1950 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:43
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В начале 50-х институт «Дортранспроект» разработал гамму каркасно-металлических кузовов единой высоты, но разных габаритов, которые затем собирал военный завод № 38 из подмосковных Бронниц. В неё входили средний низкий кузов СН с колёсными нишами в полу рабочего отсека, средний высокий СВ с девятью боковыми окнами и облегченный средний укороченный СУВ без колёсных ниш, но с восемью окнами. Их устанавливали на сварном подрамнике с каркасом из стальных профилей и обшивкой металлическими листами. Из них лишь наиболее прочный кузов СН выпускался на двух механических заводах.

Низкий каркасно-металлический кузов СН (архив 21 НИИЦ)

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:44
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Высокий цельнометаллический фургон СВ с дровяной печкой. 1951 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:44
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
К более удачным и прочным конструкциям относились каркасно-деревянные кузова КУНГ-1 с покатой крышей и деревянным каркасом, зарешёченными окнами, боковой распашной дверью и задней двухстворчатой, которые друг от друга отличались обшивкой из металлических панелей или деревянных реек.

Деревометаллический кузов КУНГ-1 на раннем шасси ЗИС-151 с фанерной обшивкой крыши. 1952-1953 гг. (архив 21 НИИЦ)


Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:45
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В 1955-м появился облегченный КУНГ-1Л с каркасом из сосновых брусков, внешней обивкой из водостойкого картона и внутренней фанерной. В конце 50-х родились самые известные деревометаллические кузова КУНГ-1М с системами жизнеобеспечения.

Модернизированный облегченный кузов КУНГ-1Л с деревянным каркасом. 1954-1955 гг. (архив 21 НИИЦ))

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:46
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Серийный герметизированный деревометаллический кузов КУНГ-1М на шасси ЗИС-151 образца 1958 года

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:47
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Радиотехнические средства связи и управления

Специализацией экранированного шасси ЗИС-151Д с различными кузовами были мощные ультракоротковолновые радиостанции, дециметровые радиорелейные системы на трёх автомобилях и целая гамма радиолокационных комплексов, которые в те времена были засекречены.

Радиорелейная станция Р-400 на ЗИС-151Д из состава группы Советских Войск в Австрии. 1950 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:48
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Семейство радиолокаторов возглавляла первая советская автомобильная установка П-3А «Печора» дальнего обнаружения авиации противника. Она была испытана в разгар войны и с 1947 года выпускалась в простейших деревянных кузовах на шасси ЗИС-151Д.

Радиолокационная станция П-3А «Печора» в деревянном кузове. 1948 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:49
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
За ней последовал вариант П-8 «Волга» на двух ЗИСах со специальными фургонами и выносными антеннами на мачтах производства военного завода № 471. Модернизированная версия П-10 «Волга-А» с двумя антенными мачтами и выносными опорами являлась развитием станции П-8. После испытаний она была принята на вооружение и перенесена в каркасно-деревянный кузов КУНГ-1. Позднее в таком же фургоне было развернуто оборудование радиолокационной станции П-15 «Тропа» с двухсекционным антенным блоком на крыше кузова.

Радиолокатор П-8 «Волга» на двух автомобилях ЗИС-151Д с кузовами КУНГ-1. 1950 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:50
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Радиолокационная станция П-10 дальнего обнаружения в кузове КУНГ-1. 1953 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:51
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Средства технического обслуживания и ремонта​

После войны самыми распространенными надстройками на шасси ЗИС-151/151А являлись авторемонтные мастерские для проведения технического обслуживания и ремонта военной техники в полевых условиях. Поначалу рабочее оснащение размещалось в американизированных кузовах СК с передним съёмным однотонным краном, но в дальнейшем их заменили более прочные каркасно-металлические конструкции.

Танкоремонтная мастерская на раннем шасси ЗИС-151 с кузовом СК и передним краном. 1949 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:52
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
С 1953 года функционировала войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская ВАРЭМ, в состав которой вошли мастерские четырех категорий, отличавшиеся назначением и комплектацией, а рабочее имущество помещалось в кузовах СН или КУНГ-1.

Войсковая мастерская ВАРЭМ в каркасно-металлическом кузове СН с двухосным прицепом. 1952 год (архив 21 НИИЦ)

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:52
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Автомобили топливной службы​

Самым простым и необычным средством перевозки топлива был так называемый канистровоз. Это был грузовой ЗИС-151 с низкой бортовой платформой, в которой на специальных трубчатых стеллажах размещались 144 канистры общей вместимостью 2 880 литров топлива.

Грузовик-канистровоз со стеллажами для укладки топливных канистр. 1958 год (архив 21 НИИЦ)

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:53
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Топливная автоцистерна АЦ-4-151 общего назначения перевозила четыре тысячи литров горючего, но не имела собственного насосного оборудования. Топливозаправщик АТЗ-3-151 двойного назначения с цистерной вместимостью 3300 литров и собственным насосом служил для перевозки, перекачивания и заправки фильтрованным горючим практически любых видов подвижной военной техники.

Топливозаправщик АТЗ-3-151 двойного назначения на шасси ЗИС-151. 1952 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:54
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
С 1949 года выпускался довольно сложный войсковой водомаслозаправщик ВМЗ-151 с двумя цистернами для воды и масла, двумя насосами и котлом для их подогрева.

Многоцелевой войсковой водомаслозаправщик ВМЗ-151. 1949-1952 гг.

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:55
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
Машины химических войск​

Вскоре после войны на базе ЗИС-151 выпускалась авторазливочная станция АРС-12 со стальной эллиптической цистерной для доставки 2700 литров средств дегазации и дезинфекции боевых машин и вооружения. С появлением ядерного и бактериологического оружия началось создание новой техники не только для дегазации, но и для дезактивации и дезинфекции местности и военной техники.

Первая авторазливочная станция АРС-12 для проведения дегазации. 1952 год

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:56
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В 1954-м появилась модернизированная станция АРС-12Д с дополнительными боковыми ёмкостями со специальными жидкостями для очистки местности, дорог и различных строений.

Инженерная автотехника

С появления мощного вездеходного шасси повышенной грузоподъемности на ЗИСе-151 было создано достаточно большое для тех времён количество инженерной автотехники.

В комплекте 15-тонных механизированных мостов КММ служили пять автомобилей-мостоукладчиков на шасси ЗИС-151А с перегрузочными устройствами, на которых перевозили и укладывали на нужном месте стальные колейные блоки длиной семь метров. В течение 60-80 минут они могли смонтировать пятипролётный мост длиной 35 метров и шириной проезжей части в три метра.

Мостовой блок колейного моста КММ выпуска 1955 года в ленинградском Артиллерийском музее

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Аперитив
7.06.2020 - 14:57
Статус: Offline


Незаконнорожденный

Регистрация: 8.09.18
Сообщений: 953
В 1950 году был создан тяжелый понтонно-мостовой парк ТПП для организации паромных переправ грузоподъемностью до 70 тонн и наведения мостов на плавучих опорах. Для перевозки всего комплекта использовали 116 понтонных грузовиков ЗИС-151А с непотопляемыми герметичными понтонами и настилочными щитами. Их спуск на воду производился инерционным способом, а для обратной погрузки использовалась штатная автомобильная лебёдка. Из парка ТПП за 25-35 минут можно было собрать 16 паромов или наплавные мосты длиной до 335 метров.

Элемент понтонно-мостового парка ТПП образца 1950 года в экспозиции Артиллерийского музея

Советский Студебекер: первые зенитные ракеты на грузовиках ЗИС-151
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5845
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх