Про современные одноразовые авто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (26) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ParazitN
29.05.2020 - 14:43
Статус: Offline


Внештатный помощник админа

Регистрация: 20.12.17
Сообщений: 1081
248
Попалась тут статейка, старенькая правда. Отчасти согласен, но блин, иногда с такой теплотой вспоминаю свою Ауди 80 "бочку", что современные свистелки-перделки нафиг не нужны. Хочу чтоб можно было хотя бы выбрать - говно из фольги и пластика или надежная кондовая железяка с запасом прочности от 2х

Далее - копипаста.

«Раньше машины делали инженеры, а не маркетологи».

Такую фразу слышишь сплошь и рядом, когда речь заходит о современных автомобилях. Дескать, существовали когда-то счастливые времена, когда «инженеры» выпускали автомобили с миллионным ресурсом, а потом пришли какие-то злые «маркетологи» и все испортили: машины стали одноразовыми.

Давайте подумаем, так ли это? И начнем с простого вопроса: а когда это произошло? Когда на смену автомобилям, «построенным инженерами», пришли машины, «построенные маркетологами»?

Ответ прост: пятнадцать лет назад. Пятнадцать лет назад сегодня, пятнадцать лет назад вчера, пятнадцать лет назад в прошлом десятилетии. Помню, в начале 2000-х, когда я искал себе первую машину и только-только погружался в автомобильную тусовку, мне все рассказывали, что «последние настоящие» автомобили были в восьмидесятых. Машины девяностых – это, дескать, уже не то, «придумано маркетологами». Из уст в уста передавали рассказ о том, как немецкие таксисты бастовали, когда «Мерседес» вместо «сделанного инженерами» W123 поставил на конвейер «сделанный маркетологами» W124.

Но время шло, и в какой-то момент вдруг оказалось, что «последние настоящие» автомобили были как раз таки в девяностых! А недавно я все чаще стал слышать, что «инженеры» делали машины до начала 2000-х и только потом сдались без боя «маркетологам». То есть «лупатый» «Мерседес», который в 2005 году считали фигней, «построенной маркетологами», к 2015 году вдруг стал «настоящей машиной», которую «создавали инженеры»!

Получается то же самое, что с горизонтом. Помните? Это воображаемая линия, которая удаляется по мере нашего приближения к ней. Мы можем идти к горизонту хоть весь день, но он будет все так же далек от нас. Разница только в том, что здесь мы «удаляемся» от линии, разделяющей «последние настоящие» машины и «изделия маркетологов» — а она бежит вслед за нами, оставаясь на расстоянии примерно пятнадцати лет.

А все потому, что линия эта – воображаемая. Как и линия горизонта. И лет через двадцать наши дети будут говорить, что в 2017 году делали «настоящие машины», которые «создавали инженеры».

А теперь давайте вдумаемся: нас пытаются убедить в том, что когда-то инженеры самостоятельно решали, какую машину и как создавать. И делали то, что им хотелось сделать, совершенно не заботясь о том, будет ли кто-нибудь покупать их изделия.

Да, такое тоже бывало. Почитайте историю мирового автопрома – там целое кладбище моделей и целых марок, «сделанных инженерами». Многие из них – хорошие сами по себе машины, которые оказались никому не нужны на рынке. Потому что именно рынок диктует, какая машина будет бестселлером, а какая нет. Рынок – это не конкурс технического совершенства и оригинальности инженерной мысли. Это миллионы людей, которые независимо друг от друга решают, готовы они отдавать свои деньги за это совершенство и эту мысль – или нет.

И вот тут мы переходим к тем самым злобным маркетологам. Которые, как инопланетяне из дешевых ужастиков, поработили планету и теперь диктуют всем, какие машины производить и покупать. И, поскольку по законам жанра они очень злобные, то и машины, конечно, получаются обязательно плохие.

Открою страшную тайну: маркетологи – это люди, которые изучают рынок. Они ищут ответ на то, какой товар будет пользоваться спросом у покупателя. За что люди – мы с вами – готовы отдать свои деньги. А дальше производитель выпускает те машины, которые будут пользоваться спросом на рынке. Так было и будет всегда.

Мне могут возразить, что, дескать, реклама формирует спрос. В какой-то степени это так. Но реклама может повлиять на то, какой из примерно одинаковых автомобилей Вы купите. Скажем, «Солярис» или «Поло Седан». Но никакая реклама не заставит Вас купить «Оку» по цене «Соляриса». Если бы все решала реклама, не было бы моделей, которые проваливаются на рынке.

Это не маркетологи, это мы решаем, какие машины будут выпускаться. Это мы предпочитаем побольше наворотов, пусть даже ценой более дорогого обслуживания. Это мы предпочитаем красоту, а не функционал и надежность. Это мы стараемся поразить всех модным дизайном и количеством лошадей под капотом и одновременно потратить поменьше денег на бензин.

Да, я тут немного увлекся и забыл уточнить, что «мы» — это не все люди вообще. Это только те, кто может позволить себе покупку новой машины. Если Вы к их числу не относитесь, то Ваше мнение производителям автомобилей неинтересно. Если у Вас в кармане есть всего двести тысяч рублей и Вы хотите купить пятнадцатилетнюю машину с большим остаточным ресурсом, то смиритесь с тем, что автомобильным компаниям Вы и Ваши желания по барабану. Не потому, что они плохие. А потому, что если они будут ориентироваться на покупателей 15-летних, а не новых автомобилей, они моментом вылетят в трубу. Они ведь производят и продают новые машины.

И вот представьте себе: человек приходит в автосалон с двумя честно заработанными миллионами. Подбежавшему менеджеру он говорит:
— Хочу купить новый «Пассат».
— Да, без проблем! За два миллиона могу предложить Вам «Пассат» В8 в комплектации «Хайлайн» со 150-сильным турбодизелем, шестиступенчатой АКПП, подушками безопасности по всему салону, раздельным климат-контролем, множеством электронных помощников… Но есть и другой вариант!
— Интересно, какой же?
— Вы знаете, мы по просьбам любителей «настоящих машин» восстановили производство «Пассатов» В3. Вот он – новенький стоит! Отличный бензиновый двигатель в 90 лошадиных сил, каноничная 5-ступенчатая механика, никаких электронных помощников! Подушки, правда, только две, выглядит не очень современно – но это же нестареющая классика! Зато миллионный ресурс!
— И сколько стоит?
— О, те же два миллиона, что и В8.
Почему столько же? Ну, Вы же хотите настоящее немецкое качество, настоящие немецкие запчасти, сделанные немцами из немецких материалов по немецкой технологии, а не Китай какой-нибудь? Иначе откуда там взяться миллионному ресурсу? А железа на В3 нужно не меньше, чем на В8, а то и побольше.
Как Вы думаете, что выберет покупатель за свои два миллиона? Если он – не отчаянный фанат В3, то все более чем очевидно. А за счет фанатов производителю массовых автомобилей не прожить никогда.

Другая ситуация. Приходит наш покупатель в тот же салон, но за новой «Октавией». Улыбающийся менеджер говорит ему:
— У нас есть для Вас два варианта. Вот «Октавия» в средней комплектации за миллион. А вот – такая же – за полтора!
— А в чем разница?
— У первой ресурс – триста тысяч километров. Это, конечно, примерная цифра, все зависит от того, насколько бережно Вы будете к машине относиться. Может и пятьсот легко проехать. А вот у второй ресурс – миллион.
И вот стоит наш клиент и думает: я самый что ни на есть средний покупатель, значит, по статистике буду продавать эту машину лет через пять. Опять же, поскольку я покупатель вполне средний, то в год буду проезжать около 20 тысяч километров. К моменту продажи пробег у моей машины будет около сотни. Зачем я буду переплачивать немалые деньги за ресурс, которым никогда не воспользуюсь? Они что, за дурака меня держат?
И девять из десяти клиентов купят версию за миллион.

Подчеркну: реальных клиентов. Я постоянно слышу разговоры в стиле: «Если бы у меня было два миллиона, я бы купил новый В3». Проблема в том, что это говорят люди, которым и старый-то не осилить. Им легко рассуждать о деньгах, которых у них нет. Как показывает опыт, как только у них эти деньги появляются (причем не подаренные доброй феей, а заработанные своим трудом, иногда очень тяжелым), все старые мечтания оказываются забыты.

Поэтому рассказы про «инженеров и маркетологов» — это миф. Любая машина создается инженерами, при этом максимально учитываются потребности рынка. Так было и так будет всегда. Но почему этот миф так живуч?

Во-первых, машины становятся все сложнее. Те, которые выпускались в 90-е, казались космическими кораблями на фоне простеньких автомобилей 70-х годов. А сегодня, в свою очередь, уже они кажутся нам примитивными, как рельса, на фоне современных наворотов. Поскольку чем сложнее система, тем она при прочих равных менее надежна, реакция вполне понятна.

Во-вторых, говоря о «настоящих машинах», многие вспоминают свой опыт десятилетней и более давности. Я недавно писал о том, что память – штука весьма причудливая, и нам свойственно со временем забывать все плохое и видеть свои бывшие машины в розовом цвете. Поэтому и кажется, что раньше деревья были зеленее, солнце ярче, а автомобили лучше.

В-третьих, у машин 80-х ресурс действительно был больше, чем у современных. Но объясняется это не «заговором маркетологов», а как раз таки работой инженеров. Методы проектирования тогда были куда примитивнее, возможностей провести компьютерные расчеты еще не было, поэтому в каждую деталь закладывался избыточный запас прочности. Избыточный с точки зрения как производителя, так и первого покупателя, который, естественно, не хотел платить за то, чтобы двадцать лет спустя седьмой владелец автомобиля не знал с ним горя. Вы бы тоже не захотели, поверьте. Поэтому, как только появилась такая возможность, от этого избыточного ресурса избавились.

Вот и все. Никакого «заговора маркетологов» не существует. Машины как вчера, так и сегодня создаются инженерами. А какие машины будут продаваться – решает рынок.

via

Про современные одноразовые авто
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Kastilio
29.05.2020 - 14:48
102
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.18
Сообщений: 2
Да пофиг как они разрабатывают машины! Хочу за полляма ресурс на полмиллиона. И что б ехала! Желательно быстро и везде)))
 
[^]
Йойа
29.05.2020 - 14:48
202
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.20
Сообщений: 1739
Просто раньше не знали, что можно наебывать...;)
А потом узнали и ввели в обиход термин «планируемое устаревание»...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Про современные одноразовые авто
 
[^]
Lelik72RUS
29.05.2020 - 14:48
182
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 692
Цитата
В-третьих, у машин 80-х ресурс действительно был больше, чем у современных. Но объясняется это не «заговором маркетологов», а как раз таки работой инженеров.

Только человек с коровьей какой в голове мог поставить на машину весом 1560 кг двигатель 1,2 TSI и "семиступку" DSG.
И примеров таких "ынженерых шыдевров" пруд пруди.

Это сообщение отредактировал Lelik72RUS - 29.05.2020 - 14:49
 
[^]
DmitryDmitry
29.05.2020 - 14:49
214
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.15
Сообщений: 2241
А, понятно - маркетолог, рассказывает о важности и необходимости своей профессии.

Самое важное в работе дизайнера ногтей - убедить женщину, что дизайн её ногтей кому-то важен. gigi.gif

Это сообщение отредактировал DmitryDmitry - 29.05.2020 - 14:50
 
[^]
ronin77
29.05.2020 - 14:49
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.11.12
Сообщений: 32
Всё правильно, но и влияние маркетологов тоже отрицать нельзя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RaulDuc
29.05.2020 - 14:50 [ показать ]
-17
целе
29.05.2020 - 14:50
117
Статус: Offline


все

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 15582
Одинхуй, раньше было лучше.©

Про современные одноразовые авто
 
[^]
ShtirlitzJK
29.05.2020 - 14:51
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.07
Сообщений: 1516
Вспоминаю, когда на закате производства Тагаза все ругали последние Акценты, мол, дрова, говно, вот раньше... Было это в 2007-2008 году кажись. Сейчас кого ни спроси - отличная машина, даже последних производственных циклов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
combatunit
29.05.2020 - 14:51
315
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6615
Мне нахер не надо 20 точечное кресло, датчики света, дождя, тумана, измороси и пердежа.
Между электронным космическим кораблём я бы за те же деньги выбрал простую, но надёжную повозку.
Кто любит машины каждые 3 года менять - пусть покупает космические корабли, каждый раз с парой новых изгибов корпуса и датчиком положения писюна в штанине.
Но нет, убирают простые машины, наворачивают всякого барахла и пожалуйте - революционные инновации, рестайлинг!

Это сообщение отредактировал combatunit - 29.05.2020 - 14:53
 
[^]
XemuLtron
29.05.2020 - 14:51
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 3829
ParazitN
Статья доходчивая и логичная. Соглашусь с тобой.
 
[^]
frees1987
29.05.2020 - 14:52
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.09.17
Сообщений: 97
Да просто раньше на одной машине ездили дофига времени, т.к. реально это было недосягаемо для многих. А сейчас машина, как мобильник - есть у каждого. И менять их стали чаще, доступность машин выше, чем 100 лет назад. Вот и нет смысла в 99% случаев делать тачки, которые едут 1 млн км, но при этом стоят в 2 раза дороже, т.к. такие машины мало кому нужны. И кто первый на машине ездит, тот и оплачивает музыку. А т.к. многие ездят до 7-10 лет в мире, то на такой ресурс примерно и рассчитывают 200-300 тык
 
[^]
anmas
29.05.2020 - 14:52
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 5132
Цитата
— У первой ресурс – триста тысяч километров. Это, конечно, примерная цифра, все зависит от того, насколько бережно Вы будете к машине относиться. Может и пятьсот легко проехать. А вот у второй ресурс – миллион.
И вот стоит наш клиент и думает: я самый что ни на есть средний покупатель, значит, по статистике буду продавать эту машину лет через пять. Опять же, поскольку я покупатель вполне средний, то в год буду проезжать около 20 тысяч километров. К моменту продажи пробег у моей машины будет около сотни. Зачем я буду переплачивать немалые деньги за ресурс, которым никогда не воспользуюсь? Они что, за дурака меня держат?
И девять из десяти клиентов купят версию за миллион.

А второй раз покупатель(клиент-дефлоратор))) подумает когда будет продавать на вторичном рынке,первая (за 1 млн) уйдет за допустим 500 тысяч а вторая (за 1.5) за 1 млн.При всех прочих РАВНЫХ(пробег,год и прочее).В первом случае потеря 50% первоначальной,во втором 33% вот и вся экономика.И клиенты вторичного рынка будут в курсе этой канители.

Это сообщение отредактировал anmas - 29.05.2020 - 14:55
 
[^]
evg489
29.05.2020 - 14:53
23
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13171
Цитата (Kastilio @ 29.05.2020 - 14:48)
Да пофиг как они разрабатывают машины! Хочу за полляма ресурс на полмиллиона. И что б ехала! Желательно быстро и везде)))

Пол ляма рублей - это чуть более 6-ти тысяч евро, это средняя месячная зарплата инженера в Германии.
Ты на полном серьёзе думаешь, что автомобиль стоимостью в одну месячную зарплату может быть хорошим?
 
[^]
XemuLtron
29.05.2020 - 14:54
117
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 3829
Цитата (combatunit @ 29.05.2020 - 14:51)
Мне нахер не надо 20 точечное кресло, датчики света, дождя, тумана, измороси и пердежа.
Между электронным космическим кораблём я бы за те же деньги выбрал простую, но надёжную повозку.
Кто любит машины каждые 3 года менять - пусть покупает космические корабли, каждый раз с парой новых изгибов корпуса и датчиком положения писюна в штанине.
Но нет, убирают простые машины, наворачивают всякого барахла и вылко - революционные инновации.

Я раньше тоже так думал. Потом с Б5 пересел на Б6. И перестал так думать.
Просто это не машины дорогие, а зарплаты у нас маленькие.

Это сообщение отредактировал XemuLtron - 29.05.2020 - 14:56
 
[^]
RMaks
29.05.2020 - 14:54
83
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3539
Вот поэтому я, по совету друзей, купил себе Москвич последней модели
АЗЛКА 2142 - огонь а не машина
Завода уже нет, а она ездит)
 
[^]
888Dmitry888
29.05.2020 - 14:54
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1736
Счётчик количества циклов зарядки АКБ в БМВ - тоже из области " мы сами выбираем ,что покупать ? ". И все остальное с такими же счётчиками но не такими явными ?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chip2030
29.05.2020 - 14:54
64
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.10.14
Сообщений: 30
А на самом деле чем сложнее конструкция тем меньше надежность. И гидротрансформатор всегда будет надежней дсг. И это касается любого узла и не только автомобилей. Так что "раньше было лучше".

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
evg489
29.05.2020 - 14:55 [ показать ]
-15
SiniySlon
29.05.2020 - 14:57
11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 865
Хорошо написано и с многими моментами согласен! Есть первый покупатель и он решает каким быть автомобилю. На мнение остальных, 2-х,3-х,20-х, производителю похер. Так же и как покупателю нового авто, если он не собирается ездить на нем всю жизнь.
Но и надежность тоже никто не отменял - яркий пример возвращение к выпуску TLC 60.

Это сообщение отредактировал SiniySlon - 29.05.2020 - 14:58
 
[^]
combatunit
29.05.2020 - 14:57
19
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6615
Цитата (XemuLtron @ 29.05.2020 - 18:54)
Цитата (combatunit @ 29.05.2020 - 14:51)
Мне нахер не надо 20 точечное кресло, датчики света, дождя, тумана, измороси и пердежа.
Между электронным космическим кораблём я бы за те же деньги выбрал простую, но надёжную повозку.
Кто любит машины каждые 3 года менять - пусть покупает космические корабли, каждый раз с парой новых изгибов корпуса и датчиком положения писюна в штанине.
Но нет, убирают простые машины, наворачивают всякого барахла и вылко - революционные инновации.

Я раньше тоже так думал. Потом с Б5 пересел на Б6. И перестал так думать.

Не будь у меня разных хобби, которые подразумевают выбраться во всякие ебеня с кучей вещей или ну прям дохуя денег, шоб иметь 2 машины, я тоже с удовольствием менял машины на новые. Может быть.

Но мне старенький дизельный жып сменить не на что. Разве что Крузак 70й рестайлинговый. В которой из электроники только часы, но там ценник негуманный. Так как очень малосерийный автомобиль.

Это сообщение отредактировал combatunit - 29.05.2020 - 14:58
 
[^]
6A3APOBO3
29.05.2020 - 14:58
99
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 686
Цитата
То есть «лупатый» «Мерседес», который в 2005 году считали фигней, «построенной маркетологами», к 2015 году вдруг стал «настоящей машиной», которую «создавали инженеры»!

Лупатый что в 05-м, что сейчас - говно.
А то, что мерседес делает сейчас - ломучее говно за бешеные лямы. БМВ - та же хрень. Скоро эталоном надежности станет ВАЗ.

Это сообщение отредактировал 6A3APOBO3 - 29.05.2020 - 15:00
 
[^]
Zarincool
29.05.2020 - 14:58
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.10
Сообщений: 3359
Цитата
А за счет фанатов производителю массовых автомобилей не прожить никогда.

Тот факт что Land Rover до сих пор не обанкротился начисто опровергает Ваше утверждение cool.gif
Это же надо так спроектировать машину, чтобы для замены прокладки коллектора или заднего стабилизатора необходимо снимать кузов с рамы alik.gif

Это сообщение отредактировал Zarincool - 29.05.2020 - 15:04
 
[^]
raftman
29.05.2020 - 14:59
67
Статус: Offline


#Супернатурал

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 1142
И только НИВА смотрит на весь этот трёп посмеиваясь.
 
[^]
XemuLtron
29.05.2020 - 14:59
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.17
Сообщений: 3829
Родной АКБ Пассат прослужил 11 лет.
То есть делать вещи с хорошим ресурсом они умеют, но нахъ им это не надо.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 78811
0 Пользователей:
Страницы: (26) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх