175
Добрый день, уважаемые ЯПовчане. В сети в общем, и на ЯПе, в частности, есть немало статей и подборок, посвященных советским мотоциклам. Эти подборки пользуются неизменной популярностью, так как для многих из нас отрезок жизни, связанный с данной техникой, был, если не самым лучшим, то уж точно не самым плохим. Многие жили, или продолжают жить в сельской местности, многие (как я, например), ездили на каникулы к бабушке.
При полном равнодушии к современным байкам (да простят меня их многочисленные поклонники), старая советская техника вызывает тихую грусть и ностальгию. Помню, как лет в 14, впервые прокатившись на «Минскаче», после надоедливых и ломучих «Карпат», я понял, что это Минск – лучший мотоцикл. Он и стал (при финансовой поддержке любимой бабули) моим первым «железным конем», моим лучшим другом.
Помню чувство легкой досады и вины перед лучшим другом-Минскачом, после того, как следующим летом, поюзав дня три ИЖак ушедшего в неожиданный запой соседа, понял, что эти два мотоцикла – небо и земля. Как на следующий же день я пошел устраиваться в колхоз на погрузчик для накопления необходимой суммы, а свободное время и тайно похищенный у бабули мутный тратил на убеждение содеда-алкаша дяди Коли, что его ИЖ Ю2 ему совсем не нужен, а вот мне… Как так и не удалось приобрести мечту – Яву, так как в деревне я был только на каникулах, а в городе родители были категорически против мота (разобьёшься). В итоге на накопленные деньги был приобретен музыкальный центр Радиотехника.
В-общем, не претендуя на оригинальность, предлагаю оценить скромную красоту и обаяние мотоциклов, безраздельно властвующих в те времена, когда трава была зеленее, глаз сиял и девки были…
З0+/- фото от простого к сложному, от лёгкого к тяжелому, об окончании сообщу