История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:06
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
131
У каждого большого автопроизводителя есть модели с непростой историей — те, которые рождались в условиях ограниченного времени, бюджета; которые должны были стать революцией и хитом, а стали поводом для кадровых рокировок и болезненных годовых отчетностей. Оригинальный Volkswagen Scirocco не был провальным автомобилем, но у него тоже непростая судьба — по сути он принес себя в жертву, чтобы его брат, Golf, стал настоящим бестселлером.

11 картинок и текст via

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:07
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
Проработанность немецких машин частенько дарит ощущение, что у компаний вроде BMW и Mercedes-Benz планы собственного развития расписаны на десятилетия, причем в мельчайших деталях — с учетом всевозможных кризисов и судебных разбирательств. Однако так было не всегда. И речь в данном случае идет не о фольксвагеновском дизельгейте.

Начало 1970-х годов стало для компании из Вольфсбурга «холодным душем»: продажи нетленного «Жука» стали стремительно падать. Помимо прочего, классик лишился имиджевой поддержки автоспорта — гонщики всё реже приобретали заднеприводную заднемоторную машинку для своих целей. Мир изменился: те спортсмены, которые хотели заднемоторник, выстроились в очереди за Porsche 911, а остальные стали пересаживаться на более простые в управлении и куда более конкурентоспособные машины, в том числе переднеприводные Mini.

Другой пробоиной в судне продаж был выпускавшийся с 50-х годов спорткар Karmann Ghia, который требовал срочной замены. Поскольку какими-то колоссальными финансами в Volkswagen тогда не располагали, компания пошла по пути унификации компонентов моделей и удешевления производства — для этих целей была создана переднеприводная переднемоторная платформа А1, на которой были построены Golf, Jetta и Scirocco первого поколения. Создавать новую «тележку» инженерам Volkswagen помогали специалисты Audi, которые тогда, вместе с самой компанией, переехали под крыло VW.

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:08
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
Идея создания хэтчбека со стремительным силуэтом принадлежала Джорджетто Джуджаро, который в 1968 году основал свою студию Italdesign и начал рисовать автомобили со строгими, клиновидными очертаниями. В то время он уже работал над внешностью первого «Гольфа», который должны были назвать… Scirocco. И хотя руководству Volkswagen идея недорогой спортивной машины понравилась, на пути ее воплощения была проблема — отсутствие бюджета. Тут в игру вступило ателье Karmann: осознавая, что после прекращения производства Karmann Ghia сборочные линии будут простаивать, глава Karmann предложил руководству Volkswagen взять на себя все финансовые расходы по проекту. Так модели Typ 53 (именно такое внутризаводское имя получил Scirocco) был дан зеленый свет. Предполагалось, что серийный автомобиль получит имя Scirocco Coupe.

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:08
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
Первоначальный вариант машины, которая впоследствии стала Scirocco, был готов в конце 1973 года, однако после испытаний в аэродинамической трубе Volkswagen обнаружилось, что оформление кормы генерирует слишком много подъемной силы. Поэтому к моменту дебюта серийной версии на Женевском автосалоне 1974 года машину незначительно видоизменили в области задних стоек. Еще и имя было сокращено до просто «Scirocco», без «Coupe». А более «народному» хэтчбеку, родившемуся позднее, дали короткое и емкое имя Golf — по слухам, в честь течения Гольфстрим. «Сирокко» тоже был назван в честь теплого ветра.

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:09
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
Golf первого поколения был представлен спустя пару месяцев после премьеры Scirocco, а его продажи начались на полгода позже, чем сбыт Scirocco. Такая очередность не была случайной: Scirocco стал жертвенным ягненком — он должен был выявить недочеты и детские болезни платформы А1 и ее комплектующих в реальных условиях, чтобы народный «Гольф» получился практически идеальным. И с этой миссией «Сырок», как частенько называют его на постсоветском пространстве, справился на ура — тем более, что у Scirocco изначально серьезных огрехов в конструкции не было.

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
Единственным недостатком «Сирокко» был двигатель — на первых порах автомобиль с откровенно спортивным шасси оснащали флегматичным мотором объемом 1,1 литра, мощность которого составляла лишь 50 лошадиных сил. Но под натиском конкурентов в лице Opel Manta и Ford Capri машина быстро обзавелась более «объемными» двигателями, чей рабочий объем доходил до 1,6 литра. Уже в январе 1975 года появилась опция в виде автоматической коробки передач (именно такая версия попала на наши фото), но кроме Штатов ее мало где жаловали.

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
А продавался Scirocco практически везде, даже в Японии. И, в соответствии с отзывами покупателей, регулярно обновлялся. Хотя некоторые обновления были странными — например после августа 1975 года Scirocco сменил два стеклоочистителя ветрового стекла на один большой. Возможно, это была дань моде. Возможно, шаг для удобства ремонта в боевых условиях: оригинальный Scirocco участвовал в европейской Группе 2, в том числе в марафонах на Нюрбургринге.

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
В 1976 году появилась модификация GTI со 110-сильным четырехцилиндровым двигателем и инжектором Bosch K-Jetronic. С ним легкий хэтчбек (а весил Scirocco максимум 855 килограммов) начал разгоняться до 100 километров в час за 10 секунд — очень достойный показатель по меркам того времени. Для сравнения — первоначальный вариант с 50 силами набирал «сотню» мучительно долгие 18 секунд.

Вслед за версией GTI последовал символический рестайлинг — изменились бамперы, на которых появилось больше пластика, и передние указатели поворотов, которые стали заходить на крыло. Однако серьезных технических изменений автомобиль не претерпел за все свои годы производства — он оказался удивительно удачным технически, надежным, стильным. А потому — популярным у молодежи. Хоть и стоил несколько дороже конкурентов на всех рынках, а особенно в Великобритании.

В марте 1981 года со стапелей завода Karmann сошел последний оригинальный Scirocco. Всего же с февраля 1974 года в Оснабрюке построили 504 153 подобные машины. Едва ли есть смысл вспоминать спецверсии этой машины — так много их было и так мало они привносили нового. Но стоит заметить, что в Volkswagen думали над Scirocco с турбонаддувом, однако такая машина получилась бы слишком дорогой.

Хотя хэтчбек производства Karmann был незапланированным ребенком, его продажи оказались значительно больше прогнозируемых. Кто знает, как бы сложилась его судьба, если бы он изначально был частью долгосрочной стратегии Volkswagen — возможно, судьба суперпопулярного «Гольфа» сложилась бы иначе.

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:14
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
Scirocco II (1981–1992)
Учитывая успех первого Scirocco, второе поколение было лишь вопросом времени. Новая машина базировалась на той же платформе, что и оригинал, но получила более современный дизайн пера Герберта Шефера с меньшим коэффициентом лобового сопротивления кузова. Несмотря на более мощные двигатели продажи второго поколения оказались существенно хуже — покупатели жаловались, что машина из относительно доступного спорткара превратилась в стильную, дорогую игрушку. Зато второе поколение пользовалось гораздо большей популярностью у женщин. Общий тираж Scirocco II составил 291 497 экземпляров.
P.S. Фотка на исходном тексте не очень удачная. По этому выкладываю фото как этот автомобиль смотрелся в живую. Замечу, что масса его была чуть более 800 кг при мощности двигателя от 112 до 139 л.с. и это в 80-е годы был очень и очень неплохой показатель энерговооруженности. Первую сотню он разменивал что-то чуть более чем за 8 секунд.
На этой фотографии Volkswagen Scirocco "GTX-Kamei".

Это сообщение отредактировал JudgeBREDD - 14.05.2020 - 23:20

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
Corrado (1988–1995)
Осознав, что Scirocco второго поколения получился отнюдь не таким, каким его хотели видеть, Volkswagen и Karmann создают Corrado — автомобиль более спортивный, но и более дорогой. Новая платформа А2, новые двигатели и даже новые технологии (Corrado стал первым Volkswagen с активной аэродинамикой — у него был выдвигающийся задний спойлер) сделали новинку по-настоящему драйверским автомобилем. Проблема была лишь в одном — никто не хотел платить за Volkswagen 40 тысяч долларов. Культовым статусом в наши дни обладает модель Corrado VR6 с необычным «рядно-смещенным» двигателем мощностью 190 лошадиных сил. За 7 лет на заводе Karmann построили 97 521 машину.
P.S. Машина получилась не очень удачной в первую из-за высокой цены и многих дорогих уникальных деталей.

Это сообщение отредактировал JudgeBREDD - 14.05.2020 - 23:25

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
Scirocco III (2008–2017)
Намеком на возвращение имени Scirocco стал концепт-кар scIROCco, показанный на Парижском автосалоне в 2006 году. И уже через два года «Сирокко» третьего поколения встал на конвейер. Технически автомобиль был почти идентичен «Гольфу» пятого поколения, но яркая внешность помогла ему продержаться на конвейере аж до 2017 года. Как и его предки, автомобиль принимал участие в гонках (в том же суточном марафоне на Нюрбургринге), а в самой мощной модификации R располагал 280-сильным турбомотором.

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
JudgeBREDD
14.05.2020 - 23:19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 497
У меня всё можно комментировать!:)
 
[^]
Gorchutor
14.05.2020 - 23:20
23
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.03.17
Сообщений: 618
Третий Сырок по дизайну - ну просто обоссаться!
Товарищ жене купил б/у. Комплектация-жир. Едет не хуже кватровой А4. Меня очень впечатлил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Tropilexen
14.05.2020 - 23:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.17
Сообщений: 18686
Karmann Ghia - шикарен wub.gif

Scirocco тоже ничего, только начиная с третьей модели, первой, ИМХО, уродец.
 
[^]
TraderFX
14.05.2020 - 23:22
2
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49732
Всегда привлекала эта модель (последняя) внешне, но себе бы не купил. Какой-то женский он.

Это сообщение отредактировал TraderFX - 14.05.2020 - 23:22
 
[^]
partizan1990
14.05.2020 - 23:22
3
Статус: Offline


бррр....

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 708
в свое время думал между опелем опц и сироко, взял опель, и то из-за того что он был на новой платформе. а так мечта молодых)

Это сообщение отредактировал partizan1990 - 14.05.2020 - 23:25
 
[^]
miskipan
14.05.2020 - 23:22
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.20
Сообщений: 105
Ездил на втором и третьем Сироках. Третья-гольф гольфом и никакого «уау!».

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gorchutor
14.05.2020 - 23:25
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.03.17
Сообщений: 618
Цитата (miskipan @ 14.05.2020 - 23:22)
Ездил на втором и третьем Сироках. Третья-гольф гольфом и никакого «уау!».

Ох, не соглашусь!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
miskipan
14.05.2020 - 23:26
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.20
Сообщений: 105
Кстати, в третьем сироке есть очень неприятный момент. Там бензонасос коряво расположен в баке. По этому, бензина всегда должно быть не менее трети объёма, иначе он перегревается и очень быстро приходит в негодность.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Gorchutor
14.05.2020 - 23:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.03.17
Сообщений: 618
Цитата (partizan1990 @ 14.05.2020 - 23:22)
в свое время думал между опелем опц и сироко, взял опель, и то из-за того что он был на новой платформе. а так мечта молодых)

Внешне Опель тоже хорош, но по салону уныние против Фолькса. На ходу не знаю, не ездил. Думаю, что достойное авто.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
miskipan
14.05.2020 - 23:29
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.20
Сообщений: 105
Цитата (Gorchutor @ 14.05.2020 - 23:27)
Внешне Опель тоже хорош, но по салону уныние против Фолькса. На ходу не знаю, не ездил. Думаю, что достойное авто.

Эх, братка, ты салон моей девятнадцатилетней Бертоне не видел))) Кожа, до сих пор, что попа младенца))))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
14.05.2020 - 23:31
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8836
А ведь у них в этой линейке "карманных лимузинов" были ещё две тупиковые ветви, которые шли параллельно с линейкой Гольфов, при этом все они мало отличались друг от друга своими ТТХ. Зачем нужно это было так делать?

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
Silenko
14.05.2020 - 23:32
5
Статус: Offline


Мрак

Регистрация: 22.06.12
Сообщений: 2195
Цитата (JudgeBREDD @ 14.05.2020 - 23:17)
Corrado (1988–1995)

Не взял,потому что думал что он для меня огромный((всё ломался гольф и коррадо(был живой на примете,даже спойлер рабочий),взял гольф,потому что уже был.
А потом на парковке увидел и пиздец... до сих пор обидно


А Scirocco III дизайн кузова просто огонь !

История Volkswagen Scirocco. Он был важнее, чем Golf. Просто об этом забыли
 
[^]
Slaventiy75
14.05.2020 - 23:33
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.13
Сообщений: 324
А где про двух моторный Сирокко?
 
[^]
ackela
14.05.2020 - 23:33
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 117
Тк на GOLF VI отъездил 8 лет, всегда заглядывался на Scirocco III, но он был не очень практичным... как машинка для одного, да - огонь 1,4TSI 140 л/с... но как ато для семьи - вообще не как... народ по авто клубу очень сильно жаловались, что "сырок" не пригоден даже для двоих на дальнюю дорогу... багажник крохотный, а на заднем двухместном диване - не отдохнуть...

Вощем - так и остался мечтой biggrin.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23788
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх