Почему Тесла такая мощная

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Daimond1984
8.05.2020 - 10:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
157
Про электромобили Tesla знают пожалуй все. Даже те кто автомобилями не интересуется. Их любят и ненавидят. Одной из особенностей Tesla является ее уникальная мощность. Почему?

6 фото виа

С момента старта продаж по настоящее время на мировом рынке предлагались различные модификации автомобиля Tesla S 60, S 60D, S 70, S 70D, S 85, S P85, S 85D, S P85D, S 90D, S P90D, S 100D и наконец самая-самая Tesla Model S P100D

Tesla Model S 60 2012 года

Почему Тесла такая мощная
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Daimond1984
8.05.2020 - 10:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цифра обозначает ёмкость батареи в кВт*ч, буква P — Performance (производительность), литера D — Dual Motor (два мотора и полный привод 4WD). Самая маломощная модификация Tesla S 60 оснащалась 306-сильным двигателем и аккумулятором ёмкостью 60 кВт*ч. Самая мощная Tesla Model S P100D имеет два электромотора — 503 л.с. сзади и 259 л.с. спереди. Суммарная отдача — 762 лошадиные силы. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 2,8 секунды. По динамике разгона Tesla Model S P100D сравним с суперкарами.

Почему Тесла такая мощная
 
[^]
Daimond1984
8.05.2020 - 10:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Tesla Model S использует асинхронные электродвигатели. У асинхронного двигателя Теслы статор – это распределенная трехфазная обмотка. Она подключается к электронному регулятору (инвертору, контроллеру) и создает вращающееся магнитное поле.

Электромотор Теслы. В вырезе видны обмотки статора и медный ротор. Мотор крутится до 18000 об/мин и имеет максимальную мощность около 300 кВт

Почему Тесла такая мощная
 
[^]
Daimond1984
8.05.2020 - 10:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Ротор это медный цилиндр, внутри которого находятся магнитопроводы. К ротору в явном виде напряжение не подводится, но оно индуцируется там за счет переменного поля статора (поэтому двигатель на английском языке называют индукционным). Возникающие вихревые токи в короткозамкнутом роторе взаимодействуют с полем статора, в результате чего образуется вращающий момент.

Но почему Тесла такая мощная изначально?

Двигатель (слева) и регулятор (справа) размещаются в едином подрамнике

Почему Тесла такая мощная
 
[^]
Daimond1984
8.05.2020 - 10:42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Сильно упрощая и не уходя в теорию асинхронных и прочих моторов.

Кому интересно научнее, те найдут объяснение в интернете.

Вот сидят инженеры и говорят, что бы создать автомобиль, с электромотором которому не нужна будет коробка переключения передач, нам нужен мотор который будет выдавать вот такой момент при таких оборотах. И рисуют синий график.

При пересчете из момента в мощность получается, что нужен мотор с пиковой мощностью в 100 кВт

Но проблема. Асинхронный электромотор в 100 кВт выдает кривую момента от оборотов, как красный график.

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 8.05.2020 - 10:43

Почему Тесла такая мощная
 
[^]
Daimond1984
8.05.2020 - 10:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Это никуда не годится, так как момент внизу слишком маленький, а до нужных максимальных оборотов мотор вообще не крутится. Нужно мутить коробку переключения передач. Но не хочется. Это дорого.

Тут приходит еще один инженер и говорит, нет проблем! Давайте, говорит, поставим мотор мощнее, который будет перекрывать все наши нужды - зеленая линия. И внутри зеленой фигуры будем регулировать момент с помощью регулятора как нам нужно, а мощность будет ограничиваться уже не мощностью мотора, а мощностью батареи и регулятора. При этом более мощный мотор хоть и обойдется нам дороже, но очевидно что он дешевле, чем геморрой с коробкой переключения передач.

Так на первой Tesla S60 появился мотор в 300 кВт (407 лс) который выдавал реально даже с 60 кВтч батареей 306 лс. Зато он обеспечивал нужный момент во всем диапазоне оборотов без применения коробки переключения передач.

Ну а дальше понеслось....

Почему Тесла такая мощная
 
[^]
Postsdal
8.05.2020 - 10:45
161
Статус: Offline


Любопытный мореман

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 1251
У меня нет Теслы, я нихуя не понимаю в элетрике, но я в восторге!
Это же офигенно классная штука.
Ну жужжит, не засоряет атмосфЭру, и хорошо при этом выглядит.
Будь она бабой, я бы женился.
 
[^]
Bashorc
8.05.2020 - 10:45
48
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9174
Мощная она благодаря инвертору, позволяющему выдавать повышенную частоту. Например при 50Гц двигатель быстрее 3000 об/сек при всем желании не разгонишь., значит там как минимум в 6 раз больше должно быть - 300Гц.
Советский электроинструмент на лесопереработке имел малый вес и большую мощность именно из-за использования частоты 400Гц
Ну и с медным ротором непонятка. Русский ученый Доливо-Добровольский не так просто беличью клетку изобретал. Судя по последней фотке это именно она, только залита медью а не алюминием как промышленные асинхронники
P.S. Прошу прощения, оборотов в минуту.

Это сообщение отредактировал Bashorc - 8.05.2020 - 11:09
 
[^]
Abrazina
8.05.2020 - 10:46
48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.08
Сообщений: 7414
Кто не пробовал, что такое, почти, линейная тяга, тем не объяснишь. Это надо спиной ощутить.

Своей электрички, к сожалению, нет, но регулярно катаюсь на тачке друга - Tesla Model 3 Dual Motor Performance. Хер опишешь разницу просто так, на словах.

УПД: Мож, кому интересно - 40-минутный разбор/обзор разных движков Теслы. Довольно познавательно для тех, кто интересуется. Там и об асинхронных, и об их движках с постоянным магнитом:



УПД: Только что в этом видосе заметил на 15:50 - какой-то механег написал диагноз gigi.gif

Это сообщение отредактировал Abrazina - 8.05.2020 - 11:10

Почему Тесла такая мощная
 
[^]
Bashorc
8.05.2020 - 10:48
197
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9174
Цитата (Postsdal @ 8.05.2020 - 10:45)
У меня нет Теслы, я нихуя не понимаю в элетрике, но я в восторге!
Это же офигенно классная штука.
Ну жужжит, не засоряет атмосфЭру

А электричество для зарядки ей эльфы в ведрах носят с радугиgigi.gif

Это сообщение отредактировал Bashorc - 8.05.2020 - 10:48
 
[^]
Phobos
8.05.2020 - 10:48
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 1900
Тесла - пример оптимизированных и известных ранее решений.
Молодцы.
Вот по зарядке и новым батареям будут сподвижки - можно говорить о массовости электромобилей
 
[^]
VonDorn
8.05.2020 - 10:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.15
Сообщений: 1614
А если поставить шаговый (синхронный ЭД. Не?). Там крутящий с 0 оборотов.
Остальные ставят. Ниссан, Тойота...
 
[^]
Postsdal
8.05.2020 - 10:49 [ показать ]
-11
Ниочемушкин
8.05.2020 - 10:51
56
Статус: Online


Шунтик

Регистрация: 5.09.12
Сообщений: 849
Цитата (Postsdal @ 8.05.2020 - 10:45)
Будь она бабой, я бы женился.

У неё же нет выхлопной трубы gigi.gif
 
[^]
Bashorc
8.05.2020 - 10:51
17
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9174
Цитата
Но проблема. Асинхронный электромотор в 100 кВт выдает кривую момента от оборотов, как красный график.

А нас в техникуме учили что так

Почему Тесла такая мощная
 
[^]
Bashorc
8.05.2020 - 10:52
36
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9174
Цитата (Postsdal @ 8.05.2020 - 10:49)
Цитата (Bashorc @ 8.05.2020 - 10:48)
Цитата (Postsdal @ 8.05.2020 - 10:45)
У меня нет Теслы, я нихуя не понимаю в элетрике, но я в восторге!
Это же офигенно классная штука.
Ну жужжит, не засоряет атмосфЭру

А электричество для зарядки ей эльфы в ведрах носят с радугиgigi.gif

Ну можно и от банкомата любого подключиться..
Переходник только найти нужный..

А в банкомате оно откуда появляется? faceoff.gif
Только не говорите что из розетки, а то мы до ТЭС и ГЭС будем полдня добираться
 
[^]
Detodel
8.05.2020 - 10:53
6
Статус: Offline


Циник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 1181
Цитата (Postsdal @ 8.05.2020 - 10:45)
У меня нет Теслы, я нихуя не понимаю в элетрике, но я в восторге!
Это же офигенно классная штука.
Ну жужжит, не засоряет атмосфЭру, и хорошо при этом выглядит.
Будь она бабой, я бы женился.

и трахнул бы в выхлопную трубу ... gigi.gif
...если-б нашел ...

без обид - все это прекрасно и красиво ,но ...
дорого ,инфраструктуры нет ,и завстники поцарапают ... cry.gif
 
[^]
Ruslanbelgorod
8.05.2020 - 10:53
49
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 331
Цитата (Bashorc @ 8.05.2020 - 10:45)
Мощная она благодаря инвертору, позволяющему выдавать повышенную частоту. Например при 50Гц двигатель быстрее 3000 об/сек при всем желании не разгонишь., значит там как минимум в 6 раз больше должно быть - 300Гц.
Советский электроинструмент на лесопереработке имел малый вес и большую мощность именно из-за использования частоты 400Гц
Ну и с медным ротором непонятка. Русский ученый Доливо-Добровольский не так просто беличью клетку изобретал. Судя по последней фотке это именно она, только залита медью а не алюминием как промышленные асинхронники

Я думаю это видео тебе объяснит,почему используется медный ротор в сильном магнитном поле статора.


Это сообщение отредактировал Ruslanbelgorod - 8.05.2020 - 10:59
 
[^]
cherepashka
8.05.2020 - 10:54
10
Статус: Offline


Деревня

Регистрация: 14.10.13
Сообщений: 271
цена кусается =/
да и толку от нее в Сибири
 
[^]
AVD74
8.05.2020 - 10:59
22
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 637
А зато аккумулятор собран из кучи китайских 1865.
 
[^]
Detodel
8.05.2020 - 10:59
6
Статус: Offline


Циник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 1181
Цитата (Ruslanbelgorod @ 8.05.2020 - 10:53)
Цитата (Bashorc @ 8.05.2020 - 10:45)
Мощная она благодаря инвертору, позволяющему выдавать повышенную частоту. Например при 50Гц двигатель быстрее 3000 об/сек при всем желании не разгонишь., значит там как минимум в 6 раз больше должно быть - 300Гц.
Советский электроинструмент на лесопереработке имел малый вес и большую мощность именно из-за использования частоты 400Гц
Ну и с медным ротором непонятка. Русский ученый Доливо-Добровольский не так просто беличью клетку изобретал. Судя по последней фотке это именно она, только залита медью а не алюминием как промышленные асинхронники

Я думаю это видео тебе объяснит,почему используется медь в сильном магнитном поле статора.

я видел ,как подобные тормоза использовались на суперкаре ,который по пустыне со сверхзвуковой скоростью гонял... dont.gif
... и если изобретут сверхпроводник ,который будет работать при комнатной температуре - мы забудем про трение ...
... кроме как в постели ... rulez.gif
 
[^]
Daimond1984
8.05.2020 - 11:01
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36809
Цитата (Ruslanbelgorod @ 8.05.2020 - 10:53)

Я думаю это видео тебе объяснит,почему используется медный ротор в сильном магнитном поле статора.

сжечь колдуна zombie.gif biggrin.gif
 
[^]
Комодо
8.05.2020 - 11:01
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.20
Сообщений: 1067
Цитата (Bashorc @ 8.05.2020 - 10:48)
Цитата (Postsdal @ 8.05.2020 - 10:45)
У меня нет Теслы, я нихуя не понимаю в элетрике, но я в восторге!
Это же офигенно классная штука.
Ну жужжит, не засоряет атмосфЭру

А электричество для зарядки ей эльфы в ведрах носят с радугиgigi.gif

На сегодня, оптимальный выбор гибриды. Тот же Chevrolet Volt II хочу, хоть его и сняли с конвейера давно. На Cadillac ELR денег нема, а жаль.
 
[^]
Bashorc
8.05.2020 - 11:03
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9174
Цитата
Я думаю это видео тебе объяснит,почему используется медный ротор в сильном магнитном поле статора.

Не-не-не! То, как работает медное кольцо и супермощный магнит я знаю.
Прикол беличьей клетки в том, что с одной стороны нужно чтобы у ротора было маленькое сопротивление, чтобы он развивал большую мощность, а с другой стороны нужно большое сопротивление, чтобы был большой кпд.
То есть нельзя взять и сунуть кусок меди вместо ротора. Поэтому там такая же обмотка как и на остальных двигателях, только медная (кстати, первые асинхронники тоже медные были, т.к. алюминий тогда был очень дорогой)

Это сообщение отредактировал Bashorc - 8.05.2020 - 11:03
 
[^]
MimaKrokodil
8.05.2020 - 11:03
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 5339
Цитата (Bashorc @ 8.05.2020 - 10:45)
Мощная она благодаря инвертору, позволяющему выдавать повышенную частоту. Например при 50Гц двигатель быстрее 3000 об/сек при всем желании не разгонишь., значит там как минимум в 6 раз больше должно быть - 300Гц.
Советский электроинструмент на лесопереработке имел малый вес и большую мощность именно из-за использования частоты 400Гц
Ну и с медным ротором непонятка. Русский ученый Доливо-Добровольский не так просто беличью клетку изобретал. Судя по последней фотке это именно она, только залита медью а не алюминием как промышленные асинхронники

Ты нихера не понял. Инвертор регулирует частотой тока обороты асинхронного двигателя, мощность которую двигатель выдаёт определяется током, выдаваемым инвертором.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51850
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх