Моноинжектор Рено на Январе 5.1 (Twingo, C3G мотор)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
lend
5.01.2020 - 00:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 531
60
В связи с покупкой жене учебной попвозки получил в свое распоряжение очередной конструктор. Увы, отечественный автопром брать не хотелось, как правило ввиду уже истекающего срока жизни последнего а также цен, когда за гнилые жигули или таврию хотят как за крыло от самолета. Альтернативой оказалась Renault Twingo 96-го года. Машинка маленькая, с виду даже смешная…но, правда это первое впечатление и весьма обманчивое.

Куплена была из за цены, размеров хоть какого то приличного внешнего вида и внутреннего комфорта.

Но, это было предисловие. Вместе с ней, в первую очередь ввиду цены (а она очень хорошо выбивалась из общей массы жигулей и таврий) достался и ряд проблем, обусловленных ее техническим состоянием.

Первая и самая крупная, это стоящий москвичевский трамблер и таврический? (короче солекс) карбюратор.

Сказать, что машина ехала, ничего не сказать. Как то перемещалась проглатывая по 12 л/100 км бенза. Ну, я конечно подозревал, что для мотора 1,2 это дохрена, поэтому решил еще раз попробовать свои силы в настройке карба (надеюсь это был мой последний раз в жизни) и регулировке зажигания.

Итак, чтение мануалов, подбор жиклеров, прочистки, подгибы, проверки, замены всего что только можно, стойкий "аромат" бенза и цветные мультики перед сном. Ну его нах… параллельно попытки выставить зажигалку. Стробоскоп…ага, щас…меток не найдено, машина то под моноинжектор, а родной трамблер просто разносчик искры, который стоит в одном положение. Остальное делают мозги.

К слову сказать, отчаявшись с этим шаманством отволок машину на СТО по ремонту карбов…вместо "отдадим на следующий день" срок переносили три раза…когда забирал, по глазам было видно"сдыхались"…но, карб не сдался и машина намного лучше не поехала, а денег ощутимо поубавилось. Само СТО вполне хорошее с именем, историей, репутацией. Когда то делал там карб на 323 мазде и она ездила. Правда, хватало на год. Потом снова чистка, профилактика и опять ездим без вопросов.

Дальше были еще замечены интересные моменты. Если трамблер поворачиваешь, чтобы машина ехала, то при заводке лупит обратка (убил бендикс на стартере), если что б нормально завелась, то вообще не едем…на разряжение реагировала странно, было даже подозрение, что карб крутится не в ту сторону, и вместо опережения происходит запаздывание зажигания…короч без вакуума ездить оказалась даже проще…ну как ездить, перемещаться.

Дальше начал смотреть в сторону МПСЗ…поставить электронное зажигание, раз не могу побороть механическое, и может будет счастье. Ага, щас. Нашлось три версии, первая простая, где используется родной трамблер как датчик положения колена и небольшой обвес. Вроде ниче так, но уже как то не сильно интересно. Дальше больше, гений конструкторской мысли отечественного производителя "костылей" для карбюратор пошел в сторону инжектора. А именно, не двусмысленно предложив поставить шкив 60-2, ДАД, ТОЖи т.д. и через свой бк настраивать кривые УОЗ…Правда и ценник за это уже был такой, что можно собрать просто б.у. инжектор от ВАЗ/ЗАЗ или еще чего нить подобного.

Поняв тупиковость пути с МПСЗ я попытался разобраться с родным моноинжектором. Последний как раз был извлечен из сумки запчастей, которая была в багажнике при продаже. Там же нашелся родной трамблер-разносчик зажигания. На этом пути начали проясняться причины установки карба. Форсунка мертва (обрыв обмотки), сам моноинжектор раздрочен, живых резьб нет, в том числе на регуляторе давления. Мембрана последнего тоже оставляла желать лучшего. Мозг наглухо залочен по ИММО, а сам иммо состоящий из считывателя в замке, семечки в ключе и мозгов в плафоне давно окислился, залочился сгорел и сгнил. Ни один из его компонентов не смог подать признаков жизни. Попытки отшить ИММО на экзотическом блоке Magneti Marelli не привели к успехам. Простой инструкции не нашел, из тех, кто занимается ЭБУ половина где то слышала такое название, но ничем больше помочь не могла, вторая половина ломила цену от 100-150$…Был конечно еще давний знакомый, который занимался ЭБУ, его и навестил. Перемещающая Реношка забавно смотрелась на его СТО среди машин премиум сегмента. Рядовые работники смотрели с явным непонимание, что я тут забыл, а вышедший их если не главный, то около него мой знакомый еще больше вогнал их в ступор. Разговорились о жизни, поведал ему о своей проблеме…он сказал фигня вопрос, сделаю…приходи завтра. Завтра как известно день, который никогда не наступает. Звонил ему все реже и через месяцок перестал вообще. Делает до сих пор))…Итого с родным моноижектором тоже пришли в тупик.

Дальше было решено, гулять так гулять. Обнаружилось, что на маховике рено те же 60 зубьев, ВМТ на 15-м, и чуть другое расположение пропуска зубьев. В общем привет Январь. Снял маховик, сварка+болгарка, нужные наварить, лишние спилить…и у нас маховик с репером 60-2. Прошелся по гаражу, собрал залежи датчиков, проводов, нашел сдвоенную катушку, пару блоков Я5.1, разъем к ним и так далее. В общем на зажигание хватает. По факту, датчик КВ остался родной реношный, как и датчик ТОЖ и ДАД (пришлось правда под ДАД рассчитывать накол/смещение путем проведения "лабораторной работы" с манометром и программой диагностики). Распотрошил родную реношную проводку, припаял к ней разъем января, перерисовал с манула к рено карту УОЗ в таблицу Января, перепутал цилиндры, при настойчивой попытки завестись получи нехреновый прострел в карбюратор, который убедил пойти поменять местами провода на цилиндрах. Дальше завелись…просто, легко и непринужденно, с пол тыка мы стали заводится и ехать…с расходом 9 литров вместо 12…вот так просто сходу, одно зажигание решило половину проблемы. Даже на холодную с вытянутым подсосом машина позволяла ехать и более менее прилично себя вела.

Что ж, 9 уже хорошо, но как то много. А самое главно ГБО, то, что забыл упомянуть и иза за чего все завтевалось. Ну очень хотелось получить комфорт 4-го поколения, когда едешь, само переключилось, и никакой дрочки с прогреть, перекрыть бенз, выпалить поплавковую камеру, заглохнуть и завестись на газу…а остыл и все по новой.

Сначала думал купить коллектор, сделать по нему ресивер, докупить дроссельную заслонку, рампу…ну в общем опять что то сложное, но зато понятное…Правда откручивать от головки в тесной подкапотке Твинги родной впуск сильно смущало, в первую очередь отсутствием перспективы быстрой и простой реализации. В итоге еще раз посмотрел на родной моноинжектор. По сути, все уже готово. Фактически дроссельная заслонка, уже с рампой для форсунки и всеми оставшимися датчиками и механизмами. Мудрить то ничего не надо, а на Я5.1-71 блоке и так реализован одновременный впрыск всеми 4-мя форсунками, ибо он самый тупой и ничего другого не умеет. Так зачем изобретать велосипед.

Выяснил, что у меня Weber, стоит само собой не только на Рено. Был куплен за три копейки такой же, с дохлой форсункой но идеально целым всем остальным от Fiat Punto. Дальше еще чуть позже была куплена форсунка…Х.з., даж от чего. Вроде опель, но зато живая. Какая калибровка собственно пофиг, т.к. все равно катаем прошивку в онлайне по ШДК.

Из переделок, надо было перепиновать РХХ, в отличии того, что используется на ВАЗах у него обмотки идут не А-B C-D, а A-D, B-C. Он заработал. Замерял параметры ДТВ, начертил для него таблицу. ДПДЗ сюрпризов не преподнес. Последнее что оставалось это форсунка. Они низкоомная (3 ома), против высокоомных на Я5.1 (14-16ом). Вычитал в нете решение в виде резисторов 5W, 2 шт в параллель на + провод. Иначе сгорит драйвер форсунки в ЭБУ. На всяк случай отключил асинхронную топливоподачу, все форсунки одновременно (в конфигурации прошивки есть такой пункт), не ругаться на обрыв на 2,3,4 форсунки (дабы чек не светил по чем зря) и дальше остальные настройки как стандартного инжектора. Запуск…завелись, работаем…даж холостой +/- был сразу…откатка ЦН, поправки ЦН…, подстроил холостой…смесь…

Все остально не преподнесло никаких сюрпризов. По итогу получился очень приятный и отзывчивый мотор. Мягенькая педаль газа, приятный в меру ее возможностей разгон, вполне плавное движение. Двигатель достаточно тяговитый (C3G), может еще дополняет удачно подобранные передаточные числа в коробке. А самое удивительное ровный холостой. Словить тот же холостой на Таврии на полном инжекторе было еще тем удовольствием…ну, +/- 50-70 об/мин…ну, ладно, зато не глохнем…
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
lend
5.01.2020 - 00:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 531
сам моноинжектор

Моноинжектор Рено на Январе 5.1 (Twingo, C3G мотор)
 
[^]
lend
5.01.2020 - 00:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 531
маховик с изменными "зубьями"

Возможно данный расказ будет скучен из за обилия технических терминов, но, посто хотелось поделиться небольшой победой или достижением))

p.s. торчащие провода около форсунки времнный вариант на момент отладки. Дальеш все пропаяно и закрыто термоусадкой.

Это сообщение отредактировал lend - 5.01.2020 - 00:32

Моноинжектор Рено на Январе 5.1 (Twingo, C3G мотор)
 
[^]
chapter
5.01.2020 - 00:38
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 7204
Офигеть, сколько у тебя свободного времени.
 
[^]
БоRода61
5.01.2020 - 00:40
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1306
Позеленю конечно, за рукожопствие. Но был ли понт во всей этой пляске с половой еблей? Или для души старался?
 
[^]
WERDEN
5.01.2020 - 00:41
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1564
А зачем вообще покупать такую машину?редкую и с таким набором редких и капризных агрегатов?купил бы классику,если денег мало,ебли было бы в разы меньше.за 50 тыс.можно купить вполне приличный автомобиль.

Это сообщение отредактировал WERDEN - 5.01.2020 - 00:42
 
[^]
anikifya
5.01.2020 - 00:42
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 6912
Цитата (БоRода61 @ 5.01.2020 - 00:40)
Позеленю конечно, за рукожопствие. Но был ли понт во всей этой пляске с половой еблей? Или для души старался?

Тоже позеленил, и тоже комментарий таков: Хочешь рено и не ебаться? Купи логан.
Хочешь ебаться? Сценик gigi.gif
 
[^]
МимоПроходил
5.01.2020 - 00:43
30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8344
автор.
скажи правду, с жигулями тебе ебаццо просто скушно было бы.
там бы ты все проблемы решил за пол дня и пару рублей.
а простого пути ты не ищешь.
да?

пы.сы.
надеюсь ты закончил свой рассказ. больно долго не обновляешь. gigi.gif
 
[^]
evg489
5.01.2020 - 00:45
5
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13171
Цитата (lend @ 5.01.2020 - 00:26)
Сказать, что машина ехала, ничего не сказать. Как то перемещалась проглатывая по 12 л/100 км бенза. Ну, я конечно подозревал, что для мотора 1,2 это дохрена, поэтому решил еще раз попробовать свои силы в настройке карба (надеюсь это был мой последний раз в жизни) и регулировке зажигания.

Новый карбюратор Солекс стоит 5 тысяч рублей , ремкомплект под него 500 рублей
Но ты пошел каким то своим особенным путем.

Это сообщение отредактировал evg489 - 5.01.2020 - 00:47
 
[^]
Гуык
5.01.2020 - 00:46
8
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.08.15
Сообщений: 410
Ооо, я это называю вырезать аппендицит через жопу. Нормальный диагност найдет косяки и заказ бу на разборе если нужен бюджет. Зачем городить огород. Не завидую следующим владельцам. Вот жэ они акуееют
 
[^]
МимоПроходил
5.01.2020 - 00:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8344
Цитата (evg489 @ 5.01.2020 - 00:45)

Новый карбюратор Солекс стоит 5 тысяч рублей , ремкомплект под него 500 рублей
Но ты пошел своим купим то особенным путем.

известным. cool.gif



зато не скучно. biggrin.gif
 
[^]
OldDru
5.01.2020 - 00:51
9
Статус: Offline


старый маразматик

Регистрация: 15.07.16
Сообщений: 35
Цитата (Гуык @ 5.01.2020 - 07:46)
Не завидую следующим владельцам. Вот жэ они акуееют

Походу он последний gigi.gif
 
[^]
Ramoneur
5.01.2020 - 00:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.19
Сообщений: 1206
Ну и ладно. В гамаке и стоя.

Зато удовольствие. И пошли все нафиг.
Машина есть, как хочу так и развлекаюсь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vladghost
5.01.2020 - 00:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 1724
За рукожопство зелень, так же на древней акуре поступил, все на январь перевел и даже круиз контроль работал
 
[^]
MWalker
5.01.2020 - 00:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.17
Сообщений: 4494
Цитата (WERDEN @ 5.01.2020 - 00:41)
А зачем вообще покупать такую машину?редкую и с таким набором редких и капризных агрегатов?купил бы классику,если денег мало,ебли было бы в разы меньше.за 50 тыс.можно купить вполне приличный автомобиль.

ТС не из России - там другой рынок.
(Я как марку прочитал - полез в профиль и не ошибся)
 
[^]
evg489
5.01.2020 - 00:52
0
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13171
Цитата (Гуык @ 5.01.2020 - 00:46)
Ооо, я это называю вырезать аппендицит через жопу. Нормальный диагност найдет косяки и заказ бу на разборе если нужен бюджет. Зачем городить огород. Не завидую следующим владельцам.  Вот жэ они акуееют

Каком еще в пизду разборе
Это быдлячий бомжовский подход, поставить с помойки деталь с непонятным пробегом и ресурсом.
Это можно сделать если ты сломался на трассе в мороз и позарез нужно добраться домой, но никак не на постоянку
Если ты не можешь скомплектовать свой собственный авто новыми оригинальными запчастями - значит ты просто не может позволить себе содержать свой собственный авто и нужно ездить на трамвае, только и всего.
А плодить Франкенштейнов из говна и палок - это хронический пиздец и путь в никуда.

Это сообщение отредактировал evg489 - 5.01.2020 - 00:58
 
[^]
Sav4er
5.01.2020 - 00:55
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата (evg489 @ 5.01.2020 - 00:45)
Цитата (lend @ 5.01.2020 - 00:26)
Сказать, что машина ехала, ничего не сказать. Как то перемещалась проглатывая по 12 л/100 км бенза. Ну, я конечно подозревал, что для мотора 1,2 это дохрена, поэтому решил еще раз попробовать свои силы в настройке карба (надеюсь это был мой последний раз в жизни) и регулировке зажигания.

Новый карбюратор Солекс стоит 5 тысяч рублей , ремкомплект под него 500 рублей
Но ты пошел каким то своим особенным путем.

Ээээ! В ремкомплекте поплавка нету. А наше всё - это поебаться с жиклёрами, проебав колечки, подёргать тяги и под конец, перед окончательной сборкой, положить крышку на верстак поплавком вниз, а потом ебаться ещё раз, но уже с ремкомплектом.

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
БубновАВ
5.01.2020 - 01:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.16
Сообщений: 1466
Я, как человек, владевший Рено 6 лет и продавший его к хуям, авторитетно заявляю, что ремонт Рено через жопу! Не берите французов, низачто! Ну только если новый и как гарантия заканчивается, продавайте!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пеtрович
5.01.2020 - 01:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.16
Сообщений: 1755
Цитата (chapter @ 05.01.2020 - 00:38)
Офигеть, сколько у тебя свободного времени.

А уж какая экономия!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
chapter
5.01.2020 - 01:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 7204
Цитата (evg489 @ 4.01.2020 - 23:45)

Новый карбюратор Солекс стоит 5 тысяч рублей , ремкомплект под него 500 рублей
Но ты пошел каким то своим особенным путем.

При чём тут новый или не новый карбюратор, если его там изначально не стояло?
 
[^]
Poncik
5.01.2020 - 01:03
3
Статус: Offline


с изюмом

Регистрация: 10.05.11
Сообщений: 9651
А я это твинго с теплотой и улыбкой вспоминаю... wub.gif Много лет назад я (185 см) с девушкой (176 см + шпильки) в этом чуде автопрома решили придаться развратным утехам!! Я ногой выбил правое зеркало, а девушка головой зеркало в салоне, оторвали козырек и сломали кресло.... Было очень очень весело....

Это сообщение отредактировал Poncik - 5.01.2020 - 01:05
 
[^]
МаленькийМук
5.01.2020 - 01:04
4
Статус: Offline


МаленькийМук, всего 45 см.

Регистрация: 27.01.13
Сообщений: 1217
Человек, который знает так много энтих технических словей и смог заставить технику работать не должен ездить на старом гавне!!!
Такие знания и умения должны кормить хорошо.
 
[^]
lend
5.01.2020 - 01:07
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 531
Цитата (evg489 @ 5.01.2020 - 00:45)
Цитата (lend @ 5.01.2020 - 00:26)
Сказать, что машина ехала, ничего не сказать. Как то перемещалась проглатывая по 12 л/100 км бенза. Ну, я конечно подозревал, что для мотора 1,2 это дохрена, поэтому решил еще раз попробовать свои силы в настройке карба (надеюсь это был мой последний раз в жизни) и регулировке зажигания.

Новый карбюратор Солекс стоит 5 тысяч рублей , ремкомплект под него 500 рублей
Но ты пошел каким то своим особенным путем.


По отзывам СТОшников новый карб по качеству часто не лучше старого...старый победить не смогли специалисты, который делали уже их не одну сотню а может и тысячу, и проблема была не только в карбе. К тому же никакой карб не даст комфорта инжектора.
 
[^]
chapter
5.01.2020 - 01:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.11
Сообщений: 7204
Цитата (МаленькийМук @ 5.01.2020 - 00:04)
Человек, который знает так много энтих технических словей и смог заставить технику работать не должен ездить на старом гавне!!!
Такие знания и умения должны кормить хорошо.

Тут вырисовывается картина (со слов потерпевшего), шо ТС оказался на голову выше тех мастеров, к которым сам обращался.
 
[^]
Sav4er
5.01.2020 - 01:08
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата (МаленькийМук @ 5.01.2020 - 01:04)
Человек, который знает так много энтих технических словей и смог заставить технику работать не должен ездить на старом гавне!!!
Такие знания и умения должны кормить хорошо.

На всех людей рено твинго 96 г.в. не напасёшься, клиентуры мало, вот и ездит.

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6265
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх