Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
170
Безо всяких преувеличений, Toyota Land Cruiser 200 — исключительный автомобиль. Тяжелый внедорожник с Full Time 4WD, всеми положенными такой системе off road «аксессуарами» и внушительной артикуляцией подвесок. Вместительный, потому что большой. Удобный, потому что Toyota. Прилично упакованный, не сильно пафосный, сравнительно доступный. Главное же, что одинаково комфортный на асфальте и разбитой гравийке. Словом, представительский седан на неубиваемом джиповском шасси. Редкое сочетание в эпоху кроссоверов или даже крупных SUV, ориентированных исключительно на хорошие покрытия. Еще один приятный момент, который «двухсотка» доставила всем поклонникам японских внедорожников, заключался в дизеле. Наконец-то у «народной марки» появилась мощная «восьмерка», питающаяся соляркой. А кто в дебютном 2007-м или чуть позже сомневался, что 1VD-FTV, подобно прежним рядным «шестеркам», будет столь же долго и беспроблемно таскать машину, требуя лишь масло да топливо? Справедливости ради отметим, что почитатели «один ви ди» есть до сих пор. Но существуют и те, кто на себе познал все результаты стремления Toyota попасть в элитный клуб создателей заряженных дизельных V8. Постараемся быть объективными и выясним, насколько этот агрегат ответил надеждам одних и разочаровал других.

Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
На самом деле 1VD-FTV был нужен Toyota для люксового внедорожника, как глоток чистого дизтоплива иномарке в сибирской глуши. Ведь что собой представлял даже 1HD-FTE, устанавливавшийся на TLC 100? Очередную, пусть и 205-сильную с моментом в 431 Нм, версию допотопного 1HZ. Вся эта линейка — 1HZ, 1HD-T и т. д. — безусловно, легендарна своей надежностью и ресурсом, а также тяговита на низах. Но как эти двигатели должны были увязываться с современными представлениями о флагмане марки? К слову, VW и в первую очередь мерседесовский G- и M-Class в конце 90-х и начале 2000-х уже имели объемные и мощные дизельные «восьмерки». Американцы таковые на своих «траках» использовали еще с 80-х. В общем, несколько припозднились тойотовцы.



Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Однако, догоняя, они создали достойный по характеристикам агрегат. Да, он несколько уступал аналогам конкурентов. Судите сами, мерседесовские 4,0-литровые OM628/629 развивали 250/260 сил и 560/700 Нм. 4,2 TDI от VAG, появившийся в середине 2000-х — 320–385 л.с. и 650–850 Нм. 4,4-литровая установка Range Rover — 313 л.с. и 700 Нм. С 1VD-FTV до рестайлинга 2015 года снимали 235 л.с. и 615 Нм. После — 249 л.с. и 650 Нм. Но это для России, во втором случае точно с учетом нашего налогообложения. Для остального мира (Ближнего Востока, Австралии, Африки, отдельных стран Европы) «восьмерка» была форсирована до 265 и 272 сил соответственно. Разумеется, отличия сводились к программному обеспечению. Хотя в 2015-м 1VD получил новые форсунки — пьезоэлектрические.

 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Существуют, кстати, и другие версии этого дизеля. Так, для обновленного ветерана — Land Cruiser 70-й серии — предлагалась 185-сильная модификация 1VD. И она же устанавливается на «двухсотку», предназначенную различным международным миссиям, а также для африканского, австралийского, ближневосточного, казахстанского рынков (комплектации STD, G9, DLX).





Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Такие TLC 200 имеют простое оснащение и механическую коробку. По дизелю прошелся нож «хирурга»-инженера — минус одна турбина, EGR, катализатор и сажевый фильтр. Есть информация, что на моторе «двухсотки», кроме того, отсутствует интеркулер. Но «семидесятка» (фото ниже) промежуточный охладитель имеет.


Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Мелкие шалости
Так что же собой представляет 1VD-FTV? Чугунный блок без гильз с развалом в 90 градусов. По два вала в каждой головке и по четыре клапана на цилиндр. Зазоры клапанов регулируют гидрокомпенсаторы. Привод ГРМ — комбинированный. Над коленвалом вертикально расположены две промежуточные шестерни. От последней цепями приводятся впускные распредвалы. Выпускные от них опять же шестернями. Плюс два VGT-агрегата, расположенных по обе стороны блока с внешней стороны и «дующих» в свой ряд цилиндров, то есть работающих параллельно.


Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Скажем сразу — ресурс турбин характерен для всех узлов с подобной конструкцией. То есть все зависит от качества масла и правильной эксплуатации — сервопривод может выходить из строя из-за отложений. Снимаются турбины, правда, проблематично. На Land Cruiser до обновления 2015 года, когда 1VD еще не оснащался сажевым фильтром, их можно демонтировать, не скидывая весь двигатель. Хотя кто-то это делает без вариантов. Но три года назад появился DPF, и стало все-таки проще снять мотор.

Ресурс цепей… Принудительно, то есть по факту вытяжки, их пока не меняли. Мастера, конечно, отмечают, что на пробегах ближе к 200 тысячам и после этой отметки цепи несколько растягиваются, однако не критично. Известен случай, когда цепи рвались и клапаны встречались с поршнями, но сам привод в этом не виноват — клинил гидроусилитель руля.

После тех же двухсот или 250 тысяч нужно ожидать износа подшипников коромысел клапанов. Вероятно, это происходит из-за того, что коксуются штоки и направляющие втулки клапанов. Кто-то предлагает ставить втулки с увеличенной длиной. Якобы это исключает появление нагара в роковых количествах.



Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Еще один нюанс касается масляного фильтра, представляющего собой сменный картридж. Были случаи, когда недалекие механики выкидывали втулку и ставили новый фильтр без нее. Давлением бумагу сминало, канал закупоривало… Хорошо, если дело не доходит до масляного голодания. А втулку, официально предлагаемую вместе с корпусом, всегда можно сварить из двух от корпусных фильтров.




Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Льют и плавят
Как мы говорили ранее, в 2015-м дизель получил иные форсунки — вместо электромагнитных пьезоэлектрические. Понятно, чего добивались в Toyota (и к чему раньше них пришли в Европе). За счет применения пьезокристаллов, меняющих размеры при подаче тока и поднимающих иглу, такие форсунки работают быстрее прежних. Это позволяет увеличить частоту впрыска за цикл. То есть оптимизировать процессы в камере сгорания, сделать дизель экономичнее, мощнее. «Лошадок» 1VD образца 2015 года на самом деле добавил. За экономичность не скажем. А вот проблемы, ранее нехарактерные, появились. Ведь что бывало до того? Максимум — слив в обратку на серьезных пробегах. Ну или выход из строя от качества топлива.
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Электромагнитная и пьезоэлектрическая форсунки

Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Форсунки «на кристаллах», по крайней мере, из первых партий пострестайлинговых Land Cruiser, подводили по-другому. Переставали распылять топливо, сливая его в камеры сгорания. При высоком давлении, обеспечиваемом системой common rail, понятно, что происходит в такой ситуации — смотрите фото ниже. Поршни именно от 1VD с подобной неисправностью.



Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
...

Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Это происходило при пробегах до 10 тыс. км. Иной раз владельцы успевали обратиться в сервис для замены форсунок. В ряде случаев приезжали уже с развалившимся мотором, в котором оплавились поршни, сгорели клапаны с седлами, провернулись вкладыши и изуродовали соответствующие шейки.



Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
...

Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Вместе с тем на подавляющем большинстве TLC пьезофорсунки работают безотказно, есть примеры пробегов за 100 тыс. км. Поэтому беремся поставить диагноз — что-то у Denso как производителя топливной аппаратуры пошло не так. В тех партиях попадались бракованные детали.

 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
О расходе масла. На него жалуются — особенно владельцы машин до 2011 года выпуска, заявляющие, что мотор может потреблять до литра на 2–3 тыс. км. В то же время у кого-то расхода на угар нет. Очевидно, что это привязано к режимам эксплуатации. А именно к тому, на каких оборотах и насколько долго работает дизель. Если постоянно крутить, масло через маслоотделитель гонит на впуск.

 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 21:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Подрать цилиндры? Нет проблем!
Собственно, такими грехами — где-то производственными, где-то ремонтно-эксплуатационными — сейчас никого не удивишь. Встречаются, кажется, у всех автокомпаний. И мы бы не начинали этот разговор, если бы не другой характерный недостаток 1VD — критический износ ЦПГ на пробегах, каковые на дизелях предыдущих Крузеров считались смешными. На каких именно?

О-о, сколько копий по этому поводу сломано! Вот ссылка на видео, где за «капиталкой» пришел TLC с пробегом в полмиллиона км.

А в этом отзыве хозяин накатал 550 тыс. км и «лечил» лишь головки.

Также мы знаем о пробеге в 600 тысяч, за которые владелец, не исключено, что-то ремонтировал, однако поршневой группы и блока не касался. И наверняка чаще, чем раз в 10 тыс. км (с 2012 года, до того по регламенту замена на дизеле осуществлялась через пять тысяч), менял масло. В общем, примеры подобные имеются. Увы, на фоне случаев тотального износа ЦПГ они единичны.

В альтернативных сервисах называют различные значения его наступления — 140 с небольшим, 150, 180, 200 тысяч км. Числа наверняка конкретные. В том плане, что механикам, как и обратившимся к ним хозяевам TLC, нет смысла их корректировать ни в ту, ни в другую сторону. Тем не менее давайте учитывать, что Cruiser — один из тех автомобилей, чьи пробеги сматывают чаще всего. С учетом отличной подвески часто его берут в том числе для экспедиций и рабочих поездок по всяким провинциям. Наматывают совершенно дикое количество километров и потом, разумеется, желают его уменьшить. Так что тут за честность пробега не поручимся.

Есть другой источник информации — как говорят, инсайдерский. По нему также выходит, что дизельных Крузеров, добегавших без проблем до внушительных значений на одометре, единицы. Между тем, только в одном регионе автомобилей с троящим, дымящим, не развивающим мощность 1VD, потерявшим компрессию — десятки. Можно представить масштабы катастрофы в рамках только нашего рынка. И из того же источника относительное уточнение пробега, на котором происходит износ ЦПГ, — после 200 тысяч.

Изредка подобное приключается со всеми цилиндрами. Автор видео ниже рассказывает именно об этом.

 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 22:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 22:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Чаще такая участь настигает тот ряд, где находятся четные цилиндры или часть из них. Симптомы аналогичные — троит-дымит и не едет. Замеры компрессии могут в отдельных цилиндрах показать менее 20 бар, в других даже 5–10 при норме в 25–27. Все, очевидно, зависит от того, насколько быстро владелец обратился в сервис. Иными словами, до какого финала доездил. В любом случае речь, как продемонстрировано в видео, идет об образовании нагара под верхним компрессионным кольцом. Геометрия и правильная работа его нарушаются, и оно начинает уродовать стенку цилиндра. Вплоть до такого:


 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 22:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Некоторое время назад, когда отсутствовал ремонтный опыт, высказывалось мнение о том, что износ ЦПГ вызван неправильным подбором материала в паре трения кольцо — стенка цилиндра. На основе нынешних данных можем сказать — он спровоцирован как раз-таки залеганием колец.


Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 22:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Бывает, что в одних цилиндрах задиры от колец. В других — оплавленные поршни и еще больший урон на стенках. Там же прогар клапанов и их седел. Вряд ли можно и нужно как-то связывать эти два типа повреждений. Просто один процесс наложился на другой

Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 22:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
..

Двигатель Land Cruiser 200 (1VD-FTV): ныне и Toyota может ошибаться
 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 22:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Чем же вызван такой эффект? Ну понятно же, что причина кроется в спекании частиц масла в зоне поршневых колец. То есть в том процессе, который был характерен для бескультурных в техническом отношении 90-х годов. Правда, тогда залегание колец обычно не приводило к столь разрушительным результатам. На современных моторах они, эти результаты, почти закономерны — кольца и канавки под них тоньше, дренажные отверстия меньше. Добавьте сюда регламентированную производителем периодичность замены масла через 15 тыс. км (у Toyota, напомним, через 10 тысяч), чему многие следуют — вот они, идеальные условия для образования нагара. Land Cruiser здесь, разумеется, не одинок. Но чтобы явление, даже с поправкой на популярность автомобиля, принимало такой масштаб!? Тем более что дизели из относительно современных японских и хорошо изученных — тойотовский 1KD, мицубисиевский 4M41, ниссановский YD25 — могут страдать чем угодно, однако только не задирами в ЦПГ.

 
[^]
Zidan2016
28.01.2019 - 22:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.01.16
Сообщений: 2378
Так что же происходит, откуда в цилиндрах 1VD столько «кокса»? Смотрим видео, на котором представлен EGR 1VD с пробегом 27 тыс. км:

 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57802
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх