119
Приветствую вас, дорогие ЯПовчане!
Данный пост навеян постом про год эксплуатации УАЗа.
Год назад, я стал счастливы обладателем новенького Рено Дастер. Пересел на него с Шевроле Лачетти. Собственно Шевроле устраивал во всём, но жизнь в с/м накладывает свои требования, и было решено брать авто с полным приводом и клиренсом побольше.
Выбора у меня, собственно, и не было. УАЗ я не рассматривал начитавшись отзывов, в т.ч. и на Япе, да и расход бензина (опять таки по отзывам) просто пугает. Ниву не рассматривал, потому что у неё не отключаемый полный привод, да и остальное не внушает, в т.ч.расход топлива. Китайцев не рассматривал в принципе, т.к. всегда считал, что главное в машине - надёжность.
Читая отзывы про Дастер, целенаправлено пытался найти плохие отзывы, но владельцы ругались только на незначительные мелочи, о которых я тоже расскажу. Учитывая также цену, выбор был сделан в пользу Дастера.
Комплектация 1,6, Privilege. На двухлитровый была намного меньшая скидка, да и за ту же цену намного бедней комплектация.
Пробег за год оказался ожидаемо небольшой - 10 тыс., но насыщенный, т.к. на машине ездили в отпуск. На большой скорости, как и в горах авто показало себя только с самой лучшей стороны. Коротко поездка выглядела так - Новоржев - Белгород, ночёвка, Белгород - Ейск. Пожили в Ейске, далее Ейск - Железноводск. Пожили в Железноводске, поехали домой - Железноводск - Воронеж, ночёвка, Воронеж - Новоржев.
Живя в Железноводске поездили по окресным достопримечательностям, в .т.ч. были в Домбае и на Эльбрусе. Наибольшее впечатление на нас произвела долина Джилы-Су, как и самое серьёзное испытание для машины - крутые и длинные подъёмы, с последующими затяжными спусками и потрясающими видами. К авто ни претензий, ни вопросов нет.
Специально для адептов фразы "да она вообще не едет" - она едет!!! И едет вполне бодро, конечно понтоваться особо не получится, да и функция вертикального взлёта отсутствует, но не чуствовать себя задротом на трассе - для этого двигла вполне хватает. Обратно ехали по трассе 110-140, погода и дороги позволяли, управляемость отличная, тормоза вполне хорошие - пару раз приходилось тормозить с большой скорости. Разгонялся до 150, чувствовалось, что можно быстрее, мотор не ревёт, как самолёт, ощущения, что авто вот-вот развалится нет.
О расходе. Туда ехали на круизе, со сред. скор. 105 км.ч., к концу второго дня расход по БК упал до 7,4. Обратно ехали быстро, обгоняя всех подряд, расход по БК 7,8. Общий пробег составил 7072,5 км, общий расход топлива 569 л. Нетрудно подсчитать, что средний расход составил 8,05 л/100 км. Делаю вывод, или БК подвирает, или в горах расход сильно повышается, что неудивительно.
Отдельно хочу сказать о круиз-контроле - вещь просто суперская!!! Первое время ехал повизгивая от восторга. Пользовался как на трассе, так и в проезжаемых нас. пунктах - выставляешь около 76 и едешь спокойно. В нас. пунктах всегда стараюсь ездить не превышая, несмотря на наличие радар-детектора. Кстати вещь очень хорошая, о камерах сообщает заранее, когда сильно гонишь пищит противно - слегка отрезвляет)))
Сиденья очень удобные. У меня очень проблемная спина, но за два дня сидения (больше 30 часов) была только общая усталость, спина не болела вообще.
Приходится часто ездить по грунтовкам, там, где на Лачетти я чувствовал каждую кочку, Дастер лишь мягко покачивается - подвеска прекрасная, ощущения комфорта на уровне "вполне".
Очень удобные подрулевые лепестки управления звуком магнитолы - громкость и пауза. Блютуз цепляет без проблем. Звук в общем вполне достойный. Заметил маленькую особенность - на флешке магнитола считывает не имена файлов, а тэги.
Прочитал на форуме, что якобы поджирается масло, проверял через каждую тысячу, по щупу не стало меньше ни на милиметр.
Проходимость. Прошлой зимой снега было - как рыбы в ручье, т.е. до х.я, весной, соответственно, грязи примерно столько же. При включенном режиме Lock нигде, ни разу, даже не буксанул.
Недостатки. Никаких серьёзных недостатков за год не выявлено. Кнопка включения подогрева сидений - руки бы оторвать тому, кто расположил её возле того места, которое надо греть!!! При надетых на сиденья чехлах, пользоваться этой кнопкой почти невозможно.Очень неудобно расположена горловина залива омывайки, пришлось купить воронку, иначе есть шанс налить в мотор.Кнопки стеклоподъёмников далековато - надо тянуться. Отсутствует индикатор температуры движка (или это температура масла?). Но это всё не более чем мелкие придирки.
Общее впечатление - покупка очень удачная, машиной доволен полностью. Чего и желаю всем автовладельцам.