Как устроен российский аналог Caterpillar

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
112
Корреспонденты побывали на заводе, где создали первый в России аналог шахтного погрузчика Caterpillar, и могут рассказать, почему на новой машине нет электронных систем управления и стоит лысая резина, можно ли согнуть экскаватор пополам и что будет с погрузчиком через пять лет.

Выпуск новой техники — 10-тонной шахтной погрузочно-доставочной машины — анонсировали Иннопроме-2018: на стенде представили модель погрузчика в размере 1:10. «Самое большое достижение УГМК в этом году — вот эта машина, — заявил тогда генеральный директор металлургической компании Андрей Козицын. — Сегодня для погрузки и транспортировки руды в шахтах российские предприятия используют импортную продукцию, в основном Caterpillar. Наша машина станет первым отечественным аналогом».
Над новым погрузчиком работали вместе с компанией Ferrit — производителем горного оборудования из Республики Чехия.

Петр Мохелник, исполнительный директор компании Ferrit:
— Для нашего завода, как и для ШААЗ, эта машина — первая. Ferrit производит горное и шахтное оборудование, но другого типа. На чертежи наши инженеры затратили около года: надо было сделать надежную и простую в эксплуатации машину, которую можно было бы собрать на шадринском заводе, не перестраивая их технологические мощности.

Будет 8 фото.

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
По чертежам, представленным чешскими конструкторами, работники ШААЗ изготовили детали рамы и кузова и собрали машину. Работы вели в том же цехе, где модернизируют тепловозы.

Василий Буторин, бригадир:
— Собирали погрузчик с начала года. Какие-то вещи приходилось доделывать по ходу: где-то не так расположили лючок для встраивания оборудования — на чертежах вроде все хорошо, а на деле — неудобно, где-то не предусмотрели заглушку. Это нормально для первой машины.

Все необходимые изменения сразу вносили в документы: следующие погрузчики будут делать уже с учетом этих правок, и время на сборку сократится.
2

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:19
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
ПДМ10-УГМК Ferrit — так официально называется погрузчик — предназначен для погрузки и транспортировки сыпучих материалов на короткие расстояния. «Рост» у него небольшой — около 2 метров, чтобы использовать в низкопрофильных подземных шахтах.

Основные элементы — гидравлические узлы, электронику — поставляет чешский Ferrit, двигатель — компания «КАММИНЗ КАМА» (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc.). Моторами той же компании оснащают модернизируемые в Шадринске тепловозы, так что с обслуживанием проблем не будет — связи давно налажены.

Угол поворота рамы 42,5 градуса, максимальный наклон 15 градусов — так указано в технических характеристиках. На деле это означает, что машина может практически согнуться пополам — удобно маневрировать в небольших забоях.
3

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
4

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
5

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:21
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
Диаметр колесного диска — 25 дюймов. Резина используется особая — абсолютно гладкая.

«Машина весит 30 тонн плюс 10 тонн груза перемещает. Дороги в шахтах никто не асфальтирует. При резком торможении корд на протекторе просто порвется — если там будут выемки, как на обычных шинах. С нашими колесами такого не случится», — поясняет бригадир Василий и добавляет, что машина оснащена гидравлическим тормозом, который мгновенно и при этом мягко останавливает погрузчик.
6

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
Никакого руля в кабине погрузчика нет — он управляется джойстиком. Вращение машины происходит за счет шарнира.
Из умных систем — индикаторы загрязнения воздушных фильтров, гидравлики и привода.

Чем меньше электроники, тем для этой машины лучше, уверяют инженеры.

Александр Фомин, советник технического директора ШААЗ:
— В шахтах повышенная сырость, пыль, агрессивная среда — датчики засоряются, выходят из строя, системы начинают сбоить. Прежде чем приступить к созданию ПДМ, мы побывали на предприятиях холдинга, изучили все «болезни» этой техники. Шахтеры просили, чтобы она была надежной и простой в эксплуатации. Мы в техзадании для разработчиков это требование прописали, конструкторы — выполнили.

Особые требования были также к толщине и качеству стали, прочности швов.
7

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:23
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
Василий Буторин: «В забое всегда ограниченная видимость, будут соприкосновения со стенами, с рудой, все на нее будет валиться — и она должна все эти нагрузки выдержать. Через месяц она будет поцарапанная, грязная, но все равно надежная. Делали из стали соответствующих марок. На ковше, к примеру, чтобы приварить одну деталь к другой, использовали до шести видов швов».

В начале декабря пилотный погрузчик уже начнет свою работу в забое — на глубине 800 метров под землей.

Андрей Попов, генеральный директор АО «ШААЗ»:
— Ходовые испытания опытного образца пройдут на Гайском горно-обогатительном комбинате и продлятся несколько месяцев. После этого можно будет говорить о запуске серийного производства. Хотя план на будущий год по этим погрузчикам уже сверстан — завод должен выпустить пять машин.

На первых порах курганский завод будет выпускать погрузчики для предприятий УГМК. «Такая техника работает без перерывов и выходных, в круглосуточном режиме. Срок службы машины — пять лет. Потом она просто отправляется в утиль», — объяснили на заводе.

На одной модели останавливаться не собираются: чешские конструкторы уже начали разрабатывать погрузчики большей грузоподъемности.

Петр Мохелник:
— Мы рассчитываем вместе с ШААЗ производить линейку из пяти видов техники: кроме 10-тонного погрузчика будут еще на 14 и 17 тонн. Позже к ним добавятся самосвалы 30 и 45 тонн.

После выхода на проектную мощность в 2023 году завод будет выпускать по 50 машин в год.

В перспективе шадринские погрузчики выйдут на открытый рынок: завод планирует поставлять технику как российским предприятиям, так и горным компаниям в других странах. «Машина конкурентоспособна — и по своим конструктивным особенностям, и по цене. Спрос на нее будет», — уверен Петр Мохелник.

Правда, пока выпущен только опытный образец, озвучить стоимость машины на заводе не готовы. «Считать будем, когда машина пройдет обкатку», — пояснил гендиректор ШААЗ. Аналогичная техника иностранных конкурентов стоит десятки миллионов рублей.
8

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
KAMAZист
2.12.2018 - 09:26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.06.17
Сообщений: 22
9
Всё. VIA
Хорошо что в нашей стране вообще хоть что-то пытаются сделать сами...

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
B33
2.12.2018 - 09:27
91
Статус: Offline


Мордератор

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 1575
Какая то больная традиция у правительства РФ - водить хороводы вокруг пластмассовых моделек того, что "когда-нить будем выпускать".
 
[^]
filin70
2.12.2018 - 09:29
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.11.17
Сообщений: 14
По моему нормальный!
 
[^]
Виконт
2.12.2018 - 09:30
55
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 22238
с одной стороны заебись, с другой полуотверточная сборка, куча импорта , а америка любому государству приказать может не работать с рф(((
 
[^]
smilerxxl
2.12.2018 - 09:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 2405
Жопу бы ему как не у Ким кардашьян а поменьше вааще огонь было бы
 
[^]
Lars575
2.12.2018 - 09:37
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 4175
И это минимум электроники???? Ебать, тогда в Катах её сколько?
 
[^]
BJIOM
2.12.2018 - 09:43
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.03.15
Сообщений: 246
Работал на ЛИАЗ 5256 с катерпиллеровским мотором. Ему похуй было даже на масляное голодание, на антифриз ниже уровня. Тащил. А наш так могёт?
 
[^]
ParadoxN
2.12.2018 - 09:44
19
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.03.17
Сообщений: 153
только хотел начать радоваться за наших, а тут только игрушечный пластиковый макет и один опытный полукривой отверточно-напильно-ручносборный образец наполовину из импортого деталья (
давно уже пора было перенимать и осваивать самостоятельное производство лучших/оптимальных/подходящих образцов зарубежной техники и электроники "по китайской системе"©

Это сообщение отредактировал ParadoxN - 2.12.2018 - 10:21
 
[^]
dvladimirov
2.12.2018 - 09:45
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 166
Цитата (Виконт @ 2.12.2018 - 09:30)
с одной стороны заебись, с другой полуотверточная сборка, куча импорта , а америка любому государству приказать может не работать с рф(((

с херали полуотвёрточная?
написано же - гидравлика и электроника чужие, остальное наше.

Цитата
По чертежам, представленным чешскими конструкторами, работники ШААЗ изготовили детали рамы и кузова и собрали машину. Работы вели в том же цехе, где модернизируют тепловозы.


Это сообщение отредактировал dvladimirov - 2.12.2018 - 09:46
 
[^]
Лукяныч
2.12.2018 - 09:47
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.12.17
Сообщений: 410
Красавело.
 
[^]
AK78Mag
2.12.2018 - 09:49
9
Статус: Offline


Басмач

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 1038
Цитата (smilerxxl @ 2.12.2018 - 09:30)
Жопу бы ему как не у Ким кардашьян а поменьше вааще огонь было бы

Тогда и сиськи (ковш) придётся меньше делать ...
 
[^]
Stealight
2.12.2018 - 09:51
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.03.15
Сообщений: 678
Цитата (KAMAZист @ 02.12.2018 - 09:26)
9
Всё. VIA
Хорошо что в нашей стране вообще хоть что-то пытаются сделать сами...

RPM и KM/h...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
muhalot
2.12.2018 - 09:55
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.05.13
Сообщений: 357
БеЛАЗ давно в эту нишу метит. Если там подсуетятся, то это будет действительно качественный продукт, который будет существенно дешевле импортных аналогов.
А это, пока кривой макет в металле.
 
[^]
Guezz
2.12.2018 - 10:00
10
Статус: Online


Penetron

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 561
Цитата (Виконт @ 2.12.2018 - 09:30)
с одной стороны заебись, с другой полуотверточная сборка, куча импорта

Во-во.. а потом начнётся гемор с запчастями и в итоге опять посчитают, плюнут и поймут, что Катерпиллер на гора обходится в обслуживании дешевле.
 
[^]
ParadoxN
2.12.2018 - 10:10
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.03.17
Сообщений: 153
Цитата
плюнут и поймут, что Катерпиллер на гора обходится в обслуживании дешевле.


не просто поймут, а элементарно будут вынуждены, т.к. почти всё серьезное крупное и среднее машино-приборо-станко строение и металлургия в стране успешно и целенаправленно угроблено нынешними "эффективными", даже, ска, гвозди, болты и прочую мелкую утварь у китайцев закупают (
 
[^]
Maksimoff
2.12.2018 - 10:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 6056
Народ. Как правильно называется такая система управления?
 
[^]
YushSer
2.12.2018 - 10:20
18
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.08.17
Сообщений: 44
Чуваки Чужих для себя открыли. Перерисовали, растянули, обрезали и збс...

Как устроен российский аналог Caterpillar
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29508
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх