«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
seroff
29.11.2018 - 09:36
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
190
В 1989-1990 годах ВАЗ пытался спроектировать машину на автономной платформе, не требующей механических органов управления и называлось проектом «Платформа».

Суть в том, что шасси и кузов разделялись на две разные функциональные части, как это делали в прошлом, на раннем этапе автомобильной конструкторской мысли. Но тогда это совершалось вынужденно: заказчики требовали индивидуальный дизайн и сами хотели выбирать подходящего кузовостроителя.

Отдельная тележка, имеющая минимум механических связей с органами управления, давала фантастический простор компоновщикам и обещала быть очень дешевой в производстве (за счет унификации со всем модельным рядом). Это и сейчас не совсем обычное архитектурное решение, а тогда, четверть века назад, оно воспринималось как инопланетное. Но — увы, активная платформа во многом осталась на уровне идеи.

40 фото via

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:37
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
После успешного запуска «восьмерки» и принятия решения о строительстве отдельного НТЦ на ВАЗе наступил период творческого воодушевления: вдруг начали думать о долгосрочной перспективе, взяли на работу много молодых конструкторов и дизайнеров, начали строить смелые макеты. Текущая работа никуда не делась, но как-то появились время и возможности для «чистого творчества», для экспериментов с формой и содержанием. Главный дизайнер ВАЗа Марк Демидовцев требовал от своих молодых коллег «полета фантазии», тем паче что целая когорта новых дизайнеров де-факто к процессу создания реальных автомобилей не допускалась — нужно было сначала наработать опыт.

Одним из таких «молодых» был Андрей Митин, художник-график, приехавший в Тольятти из Свердловска. Андрей уже был одним из героев нашей публикации (см. статью «Универсал на базе “восьмерки” (ВАЗ-2108): истории проектов»). Вот его и решили нагрузить каким-нибудь стратегическим проектом, чтобы посмотреть, как парень выкрутится. Тогда в автопроме модно было щеголять понятием «модульность». И на одном из вазовских техсоветов это слово прозвучало — применительно к автомобилям не такого и далекого XXI века.

Рассказывает Валерий Семушкин, бывший в 1989 году начальником бюро дизайна ВАЗа:

— Андрей Митин начинал работу в бюро у Ярцева. Затем работал года два-три у меня. Это я выдал ему задание на разработку «Платформы». По согласованию с Марком Демидовцевым я планировал создать группу из четырех-пяти человек, которые бы занимались только перспективными проектами, но найти достаточное количество «одержимых» не удалось. С Борей Кузьменко мы нарисовали схему развития модельного ряда автомобилей на 40 лет вперед, пытались создать хоть какое-то стилевое единство, но Марк как-то наорал: «Какой херней там у тебя Кузьменко и Митин занимаются?!». Хотя прекрасно знал, планы-то сам подписывал. И знал, что все равно ничего не будет выполнено в срок.

Понятно, да? Семушкин формулирует задание для молодого дизайнера, понимая, что никому оно не нужно, никто не оценит результат и хорошо, если вообще не уволят. Но Марк Васильевич хоть и был взбалмошным руководителем, любил покричать с толком и без, но отходил быстро и мог оценить реально прогрессивные идеи.

И Митин взялся за работу, имея только общее представление о сути проекта. Фактически он на ходу додумывал то, чего не было в задании.

Слово «платформа» тут же было креативно обыграно, разделено на два смысловых сегмента — «плат» и «форма». То есть «форма» накрывает шасси как «плат» (большой платок). А саму еще не нарисованную машину Андрей разделил на два независимых блока — платформу и капсулу. По его замыслу, между ними не должно быть никаких механических связей, кроме элементов крепления. Управление происходит исключительно по проводам.

Вот так Андрей Митин формулировал концепцию «Платформы»

Это сообщение отредактировал seroff - 29.11.2018 - 09:38

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:38
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Такое разделение давало дизайнеру фантастическую свободу во внешнем стайлинге и организации внутреннего пространства. И Митин этой свободой воспользовался.

Андрей тяготел к однообъемной архитектуре — как наиболее рациональной с точки зрения занимаемого пространства. Он сразу заложил несколько функциональных типов кузовов, но все они вышли в той или иной степени похожими на минивэн.

Это сообщение отредактировал seroff - 29.11.2018 - 09:38

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:38
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Первые эскизы Митина по проекту «Платформа»

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:39
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Первые эскизы Митина по проекту «Платформа»

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:39
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Первые эскизы Митина по проекту «Платформа»

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:39
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Всего придумалось четыре типа сменяемых модулей — пятиместный пассажирский, спортивный (с компоновкой 2+2), микроавтобус (он же потенциально фургон) и грузовик-пикап с открытой платформой.

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:41
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Модификации автомобиля проекта «Платформа», предложенные Митиным

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:41
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Модификации автомобиля проекта «Платформа», предложенные Митиным

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:41
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Модификации автомобиля проекта «Платформа», предложенные Митиным

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:42
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
И когда наступило понимание, в каком направлении стоит идти, Митин начал рисовать уже конкретные скетчи

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:42
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
конкретные скетчи

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:43
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
конкретные скетчи

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:43
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
конкретные скетчи

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:43
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
конкретные скетчи

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:43
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Образ рождался очень быстро, на все ушло буквально несколько недель

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:44
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Образ рождался очень быстро, на все ушло буквально несколько недель

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:44
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Все варианты надстроек имели схожую пластику и как бы перетекали один в другой:

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:44
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Все варианты надстроек имели схожую пластику и как бы перетекали один в другой:

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:44
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Все варианты надстроек имели схожую пластику и как бы перетекали один в другой:

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:45
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Все варианты надстроек имели схожую пластику и как бы перетекали один в другой:

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:45
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Были наброски в чуть более технократичном стиле, который все равно потом интегрировался в «фирменную» митинскую пластику

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:45
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
В общем, Андрей нашел образ, пригодный для всех задуманных модификаций. Можно было работать над интерьером.

Компоновочных ограничений почти не ставилось, и фантазия заработала на полную катушку. Вот как Андрей формулировал требования к организации внутреннего пространства:

Описание внутренней компоновки

Это сообщение отредактировал seroff - 29.11.2018 - 09:46

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:46
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
Предполагалось, что салон будет разделен на две функциональные зоны — водительскую и пассажирскую. Водителю отводился отдельный блок, одинаковый для всех модификаций.

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
seroff
29.11.2018 - 09:46
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 549
А пассажирское пространство могло иметь свободную планировку. Например, с креслами, закрепленными на направляющих штангах с шарнирами, перемещаемыми вдоль или поперек оси автомобиля.

«АвтоВАЗ»-1989: проект «Платформа»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34115
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх