Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Higler
21.11.2018 - 09:06
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
152
Прежде всего скажем пару слов о том, что представляет собой автомобильная экспозиция Музея истории и трудовой славы УАЗа. Само здание выставочного комплекса — это большой железный ангар арочного типа, расположенный в глубине заводской территории между многочисленными цехами.

Внутри ангара круглый год тепло и сухо — в общем, специальные условия для хранения уникальных машин.

Экспозиция исторических автомобилей впервые была организована на УАЗе в 1978 году (хотя сам заводской музей на три года старше: сначала стали собирать документы и фотографии).

В момент нашего посещения в ангаре стояло чуть более 20 автомобилей разных годов — от ЗиС-5 до свежих прототипов нулевых годов.

via

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:07
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
ЗиС-5

История УАЗа началась с этого автомобиля — грузовика ЗиС-5. Завод основали в самом начале Великой Отечественной войны, в 1941 году, когда руководство СССР развернуло срочную эвакуацию стратегически важных производств подальше от линии фронта. Партию станков московского ЗиСа вывезли в Ульяновск, и «вокруг» станочного парка спешно организовали завод УльЗиС, который получил наименование УАЗ уже после 1945 года.


Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:07
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
ЗиС-5/5В оснащались 5,6-литровым бензиновым мотором мощностью 73 л.с., грузоподъемность модели составляла 3000 кг (отсюда прозвище «трехтонка»). С 1942 по 1944 годы на УльЗиСе собрали 10,5 тысячи ЗиС-5 и 5В, затем оборудование по их выпуску передали на УралЗиС (ныне — автозавод «Урал»)

Выпуск ЗиС-5 в Ульяновске начался в 1942 году. Сначала грузовики делали из московских машинокомплектов, поэтому внешне они не отличались от довоенных образцов. Вскоре из-за дефицита сырья и комплектующих конструкцию стали упрощать — так появилась версия ЗиС-5В.

В ней полукруглые штампованные крылья заменили на Г-образные, выполненные гибкой стального листа, вместо стальной кабины использовали деревянную «будку», а тормоза оставили только на задней оси. В музее УАЗа стоит симбиоз военной и довоенной версии — у него полукруглые крылья, но деревянная кабина.




Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:08
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
ГАЗ-ММ

В следующий раз технологическим донором УльЗиСа выступил Горьковский автозавод. После завершения производства ЗиС-5 Ульяновск решили перевести на более легкую модель — ГАЗ-ММ грузоподъемностью 1,5 тонны (модернизированная версия ГАЗ-АА 30-х годов). Решение приняли в конце 1944 года, а первые экземпляры грузовичка сошли с ульяновского конвейера осенью 1947 года. Столь долгое освоение объясняется тем, что основные мощности УльЗиСа были заняты выпуском боеприпасов, а под ММ пришлось строить отдельные цеха.



Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:08
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
ГАЗ-АА/ММ был обычным тружеником, но дизайн его кабины весьма элегантен. Это заслуга американцев, ведь «полуторка» — лицензионная версия Ford AA
Первое время «полуторка» выпускалась в тесной кооперации с ГАЗом, но ульяновцы постоянно повышали локализацию, и к 1950 году завод, уже пару лет как переименованный в УАЗ, практически перестал зависеть от поставок комплектующих с ГАЗа. Сами горьковчане к тому моменту успели расстаться с «полуторкой» — последняя такая машина была выпущена в 1949 году.

ГАЗ-ММ оснащался 3,3-литровым бензиновым мотором мощностью 50 л.с. Производство этой модели на УАЗе продолжалось до 1951 года.



Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:09
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Генóм производителя внедорожников в УАЗ заложило семейство ГАЗ-69. В музее есть обе основные версии «шестьдесят девятого» — стандартный двухдверный внедорожник и длиннобазная четырехдверная модификация.

После прекращения производства «полуторки» УАЗ несколько лет перебивался сборкой радиолокационных станций на шасси грузовиков ЗИЛ. В этот период завод жил большой мечтой вновь заняться выпуском автомобилей, ведь здесь уже сформировались подходящий коллектив и культура конвейерного производства. В 1954 году Совет министров СССР издал постановление об организации на УАЗе регулярного автомобильного производства мощностью 75 000 машин в год. В качестве «донора» вновь определили ГАЗ, который, как говорят, думал, куда бы «скинуть» производство внедорожников. Так на УАЗе прописался ГАЗ-69.



Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:09
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Первые ГАЗ-69 ульяновского производства выпустили в декабре 1954 года. Здесь повторилась уже знакомая история — на начальном этапе в Ульяновске велась сборка автомобилей из горьковских машинокомплектов, но со временем локализация повышалась, и уже к 1956 году УАЗ перешел к самостоятельному производству «шестьдесят девятых». Тогда же ГАЗ прекратил выпуск этой модели и полностью доверил ее ульяновцам.

ГАЗ-69 оснащался 2,1-литровым бензиновым мотором мощностью 55 л.с., трехскоростной механической коробкой передач, понижающей передачей и жестко подключаемым полным приводом. ГАЗ-69 выпускался в Ульяновске до 1972 года.


Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:10
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
УАЗ-450

Фургон УАЗ-450, то есть «Буханка» первого поколения, — настоящая жемчужина музея. Эта модель появилась в 1958 году и стала первым самостоятельным автомобилем на конвейере УАЗа. До наших дней дожило не так много живых «четыреста пятидесятых».

Сегодня к «Буханкам» принято относиться с определенной долей иронии, но для конца 50-х годов они были передовыми машинами. Однообъемный кузов с технологичной конструкцией, сбалансированный дизайн, очень вместительный салон, выносливое и проходимое шасси — вот основные достоинства этого автомобиля.



Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:11
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Между УАЗом-450 образца конца 50-х и современной «Буханкой» много общих кузовных деталей



Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:11
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
УАЗ-450 опирался на шасси ГАЗ-69 с немного измененной компоновкой узлов. От более позднего УАЗа-452, который выпускается до сих пор, «Буханка» первой генерации снаружи отличается оформлением передней части и некоторыми другими деталями

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:12
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Глядя на «Буханку», действительно сложно поверить, что ее запустили в производство 60 лет назад. Тем удивительнее осознавать, что авторы ее облика — заводчане по фамилии Шемарин и Старостин — даже не имели художественного образования. Старостин числился на заводе конструктором, а Шемарин по своей специализации вовсе был инструктором райкома партии.



Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:12
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
УАЗ-469 и модификации

Выпускаемый с 1972 года УАЗ-469 представлен в музее в нескольких модификациях. Стандартный УАЗ-469 в версии после 1985 года. Этот вариант внедорожника уже носил индекс 3151

Автомобиль красного цвета — каноничная версия внедорожника с тентовой крышей, верхним креплением «дворников» и разделенным лобовым стеклом. Правда, этот экземпляр не относится к первым годам производства, машина выпущена после 1985 года. На это указывают современные подфарники типа ПФ-130 и прямоугольные задние фонари. Этот вариант внедорожника носил индекс 3151.



Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:13
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Бок о бок стоят удлиненные 9-местные красавцы — УАЗ-3153 и его luxury-модификация УАЗ-3159 «Барс». Обе модели выпускались мелкими сериями с середины 90-х до начала нулевых. Если 3153 — это просто длиннобазная версия «козлика», то у «Барса» — серьезно модернизированная ходовая часть: здесь редукторные мосты с расширенной колеей и пружинная передняя подвеска. Кроме того, этот автомобиль оснащен 2,7-литровым мотором ЗМЗ-409, которым обычные «уазики» в то время не комплектовались. Другие особенности модели — салон повышенной комфортности и сдвижные боковые стекла увеличенной площади.



Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:14
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
3159 Барс

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:14
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Салон

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:15
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Сзади

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:15
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Отдельного упоминания заслуживает пикап УАЗ-2315 грузоподъемностью 800 кг. На заводе эту машину называют «банановоз», поскольку она создавалась с ориентацией на рынки Африки, где должна была составить конкуренцию Land Rover Defender 110 Pickup.

Пикап разработан в середине 90-х годов, в его основе лежит удлиненное шасси от 3153. Стоящий в музее прототип использовался как демонстрационный образец, он приятно удивляет высоким качеством изготовления — машина явно сделана по опытно-промышленной, а не кустарной технологии.

Например, панель крыши кабины — оригинальная деталь, которая изготовлена с нуля, а не на основе крыши обычного внедорожника. То же самое касается задней стенки кабины — полностью «своя» деталь. Жаль, что УАЗ-2315 не пошел в серийное производство.





Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:16
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Еще

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:16
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Грузовик и фургон «буханочного» семейства с экспериментальными рестайлинговыми передками.

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:17
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Головастик

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:17
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Интерьер!

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:18
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
УАЗ-3907 «Ягуар»

В 70-х годах Советская армия решила, что ей срочно нужен универсальный внедорожник-амфибия. Сначала разработку новой машины поручили ВАЗу, результатом чего стала экспериментальная амфибия ВАЗ-2122 ֿ«Река» на базе «Нивы», через несколько лет в тему включился Ульяновский автозавод — так появился УАЗ-3907 «Ягуар», первые прототипы которого построили в 1982 году. Конкурентным преимуществом ульяновской конструкции перед вазовской стало то, что она опирается на агрегаты УАЗа-469, который военные знают как облупленного.

Мелкосерийное производство «Ягуара» рассчитывали организовать во второй половине 80-х, но кризис в стране поставил крест на этих планах. В общей сложности свет увидели 14 рабочих прототипов УАЗа-3907.

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:18
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
УАЗ-3172

В середине 80-х на УАЗе запустили опытно-конструкторские работы под кодовым названием «Вагон». Заручившись траншами от Минобороны, в рамках этой темы завод работал над следующим поколением своих автомобилей. По ОКР «Вагон» создавалось унифицированное семейство, включавшее бескапотный фургон на смену «Буханкам» и капотный внедорожник.

Внедорожник носил индекс 3172 и изначально должен был иметь две ипостаси — военную и гражданскую. Прототипы обеих модификаций есть в уазовском музее. Военная версия имеет кузов с тентовым верхом, шноркель, редукторные мосты и бамперы-швеллеры.

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:19
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Мордашка

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Higler
21.11.2018 - 09:19
Статус: Offline


Зам. по ебанутым заголовкам на ЯПе. ДТПшник

Регистрация: 15.01.09
Сообщений: 15216
Сал0н

Музей Ульяновского автозавода, наши дни: есть на что посмотреть
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19932
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх