Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
31.08.2018 - 19:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
207
Весло на борту, гребной винт на кожаном ремне, торсионная подвеска и централизованная система смазки… А ещё это чудо плавает и очень шустро бегает по земле. Да, такое встретишь нечасто. Но если встретишь – не забудешь никогда!

30 фото via


Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Идём на Восток

Надеюсь, ещё никто не забыл, что такое план «Барбаросса» и блицкриг. Если кто-то забыл, то… позор, вообще-то. Ну да ладно, напомним в двух словах: план «Барбаросса» предусматривал окончание войны не позже ноября 1941 года. Естественно, закончиться она должна была поражением Советского Союза.

Блицкриг переводится как “молниеносная война” — теория, при которой агрессор добивается победы ещё до того как обороняющаяся сторона успеет мобилизовать все свои силы. К счастью, ценой героических усилий эти планы Гитлера рухнули, чему все нормальные люди рады до сих пор. Казалось бы, при чём тут Schwimmwagen?

В общем-то, всё просто: немецкое командование не смогло полностью оценить состояние дорог в СССР и время, за которое “дойчен зольдатен” и “унтер-официрен” их протопают. Предполагалось, что в крайнем случае выручат мотоциклы с колясками. Реалии оказались такими, что на мотоциклах оказалось холодно (особенно в декабре под Москвой), а проехать по русскому бездорожью не могут даже они. Тут требовалось что-то другое. Что-то, выражаясь языком современных персон, хорошее, новое и умное. И затянувшаяся война стала одной из причин (но не единственной), по которой было решено начать выпуск автомобиля-амфибии.

На фото Kdf Type 87 KdoW 1942-1945


Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Руки к разработке этого Фольксвагена приложили два конструктора: Фердинанд Порше и Эрвин Коменд. Первым был построен прототип Type 87, внешне похожий на уже существовавший к тому времени Volkswagen Käfer (тот самый «Жук»). Затем — модернизированные варианты Type 128 и Type 138, отличающиеся размерами базы. Но путёвку в жизнь (точнее, на фронт) получила укороченная версия Type 166.

На фото: Volkswagen Type 166 Schwimmwagen 1942-44


Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
На фото: Volkswagen Type 166 Schwimmwagen 1942-44


Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Испытания всех вариантов амфибий проходили довольно долго: с ноября 1940 года до августа 1941-го. Может быть, немецкие инженеры придумали бы ещё что-то более удачное (отдадим им должное — они это делать умели), но когда весной 1942 стало ясно, что “молниеносная война” провалилась окончательно, пришлось срочно налаживать серийный выпуск наиболее удачной версии Type 166.



Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Ванночка на колёсиках

Габариты
длина х ширина, мм
3 825 х 1 480


Явно тяготеющие к громким названиям немцы в расстроенных чувствах для этого не придумали ничего интереснее, чем Schwimmwagen, что переводится просто как “плавающий автомобиль”. В 1942 году им было уже не до названий, а вот машины нужны были уже очень сильно: весной в СССР ездить по лесам и полям особенно тяжело. Поэтому производство Schwimmwagen было запущено на двух заводах (сначала на Porsche в Штутгарте, и чуть позже — на Volkswagen в Вольфсбурге). К началу июня первые машины стали поступать на фронт.

Может быть, некоторые из вас помнят, что я рассказывал о нелюбви советских шоферов к трофейным немецким автомобилям в послевоенный период. Если живые Студебекеры можно было встретить на улицах Ленинграда вплоть до 70-х, то немецкие, например, Опели Блитцы старались раздолбать как можно быстрее и пересесть на тот же ЗиС-151. Оно и понятно: ездить на машинах захватчиков шоферам, многие из которых побывали на фронте, было неприятно. Вот и я смотрел на Schwimmwagen с двояким чувством: машина симпатичная и интересная, но ведь ездили на ней те, кто пришёл сюда с совсем не добрыми намерениями… Ладно, придётся отбросить предубеждения и оценить машину объективно.

С первого взгляда амфибия так не похожа на легкового Жука, что даже не верится, что у них есть что-то общее. И отчасти это так: слухи о том, что это одна и та же машина в разных кузовах, несколько преувеличены. У них абсолютно разные трансмиссия и ходовая часть, а про кузов и говорить нечего. Давайте посмотрим, что представляет собой этот жук-плавунец.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Кузов действительно похож на ванну. Он, разумеется, герметичный, а дно у него абсолютно плоское. Во-первых, с ним меньше осадка на воде, во-вторых, это сделано для того, чтобы Schwimmwagen мог плавать по… грязи. Действительно, местами нужно было ехать по такой жидкой грязюке, где застревали и тонули нормальные внедорожники. А вот “швимми” мог просто плыть по такой поверхности, гребя грязь колёсами. И в этом (как и на воде) ему помогал ещё и очень малый вес: всего 910 кг. Говорят, что если он застревал при выходе на берег, экипаж из четырёх человек мог помочь ему сделать это голыми руками.

КСТАТИ, О ВЫХОДЕ НА БЕРЕГ. ЯСНОЕ ДЕЛО, ВЫПОЛЗТИ ИЗ ВОДЫ НА СУШУ НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ НЕВОЗМОЖНО, ПОЭТОМУ ХОЧЕШЬ — НЕ ХОЧЕШЬ, А ПРИВОД НА ПЕРЕДНЮЮ ОСЬ ДЕЛАТЬ БЫЛО НАДО. НАПОМНЮ, ЧТО У ОБЫЧНОГО VOLKSWAGEN KÄFER ПРИВОД БЫЛ ЗАДНИМ. ТУТ ПОШЛИ ДАЛЬШЕ И СДЕЛАЛИ ЕГО ПОЛНЫМ. НО СДЕЛАЛИ ЕГО ОЧЕНЬ ХИТРО.

Прямо в корпусе двухвальной четырёхступенчатой коробки передач с отдельной понижающей передачей установили дифференциал повышенного трения привода задней оси. Между полуосями и задними колёсами стояли понижающие редукторы (тут при желании можно вспомнить УАЗ на “военных” мостах или, скорее, ЛуАЗ, у которого вообще подозрительно много общего с Schwimmwagen). А вот передние колёса остались без редукторов. Момент на них передавали соединительный вал с резинометаллическими шарнирами и закрытые качающиеся полуоси через дифференциал повышенного трения. Полный привод можно было включить только на первой или задней передачах.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Кстати, первые известные разработки кулачковых дифференциалов повышенного трения впервые применил именно Фердинанд Порше, и именно на этих автомобилях. Правда, иногда первенство «швимми» подвергают сомнению и утверждают, что первым был всё же поршевский Typ 82 (Kübelwagen), но это не так уж существенно.



Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
В подвеске тоже есть немалая доля полёта технической мысли. Она тут торсионная и — внимание! — независимая. Решение очень удачное: ломаться почти нечему, весит немного, места в очень тесном автомобиле тоже занимает мало.



Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Ну а остальные интересные вещи давайте разглядывать собственными глазами.

Итак, перед нами отличный образец прекрасно отреставрированного автомобиля последнего, 1944 года выпуска. Думаю, никто не удивится тому, что компоновка здесь тоже необычная. На капоте лежит запасное колесо, но двигатель оно не закрывает: мотор стоит сзади, а под колесом прячутся два бензобака по 25 литров каждый. Фары стоят довольно высоко — вода в случае плавания им пользы не принесёт.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
11

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
12

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:57
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Кстати, электрооборудование у Type 166 шестивольтовое, а аккумуляторная батарея стоит под задним сиденьем (так вот откуда растут ноги у любви немцев ставить АКБ в неожиданных местах где-то сзади!) На левом борту закреплена лопата (своеобразный “мастхэв” для военного автомобиля того времени) и весло.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
А вот правый борт пустой. Возникает вопрос: как же грести одним веслом? Точного ответа нет, но есть подозрение, что при необходимости можно погрести и лопатой. Но вообще весло должно ещё помогать при маневрировании на воде: руля нет, все повороты осуществляются за счёт поворотов передних колёс. А это, будем говорить прямо, не очень точно и эффективно. Особенно на маленькой скорости.

Чтобы посмотреть на мотор, нужно опустить вниз гребной винт. Сделать это легко: он фиксируется одним кожаным ремнём. Немного странно, но согласитесь, что сложно было придумать что-то проще и практичнее. Наконец, это просто красиво. Как-то по-немецки красиво. Откидываем винт — и его вал встаёт аккурат к шкиву коленвала мотора. Никаких редукторов, тяжёлого железа и прочих излишеств.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Мотор этот действительно достался амфибии от Жука: это четырёхцилиндровый «оппозит» с воздушным охлаждением. Он, конечно, бензиновый, с карбюратором Solex 26 VFJ с нисходящим потоком. Объём — 1,1 л, мощность — 25 л.с. при 3 000 оборотов в минуту. Казалось бы, как с таким двигателем можно ехать на какую-то там войну? А вот можно. К тому же довольно быстро.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
16

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
17

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Чувство плеча, ноги и головы

Внутри этой ванны на колёсах всё довольно скромно. Давайте сядем внутрь, осмотримся и попробуем покататься.

Дверей у машины нет, поэтому деликатничать не будем: встаём одной ногой на поручень борта, другую закидываем внутрь. Это не так просто и уж тем более не так изящно, как выглядит в текстовом изложении.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 19:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Раскорячиться приходится до треска штанов: высота у машинки приличная (тут только клиренс — 265 мм), а ещё нужно учесть высоту борта. В общем, приходится немного заняться спортом. Впрочем, вся физкультура оказалась цветочками, ягодки созрели при попытке сесть вдвоём на передних сиденьях.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 20:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Клиренс, мм 265

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 20:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Пассажиру лучше втиснуться в борт, иначе рычаги КПП оказываются у него под коленками. А вот место в ногах есть: всё равно ничего кроме небольшого бака перед ним нет. Есть такое понятие: чувство плеча. Так описывают ощущение от взаимного расположения водителя и пассажира рядом.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 20:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Говорят, если такое чувство возникает, значит, пространства в салоне недостаточно. В Schwimmwagen водитель и пассажир чувствуют не только плечи, но и все остальные части тела друг друга.

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 20:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
23

Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 20:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Водителю сидеть в амфибии немного проще хотя бы из-за того, что он водитель, и пассажир его должен уважать. Между прочим, на стадии прототипа машина была шире на 10 см, её зачем-то сузили перед запуском серийного производства. Может, металл экономили, а может, из-за вредности Гитлера (но это вряд ли).



Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
SESHOK
31.08.2018 - 20:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 206860
Приборная панель стоит справа от рулевой колонки. Пожалуй, я возьму слово “приборная” в кавычки, ибо это имя она заслужила всего одним прибором — спидометром. Больше там ничего нет, а контрольные лампы зарядки и температуры масла приборами назвать невозможно.



Жук-плавунец: тест-драйв Volkswagen Type 166 Schwimmwagen
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23802
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх