ЗавершающаяКоробка передач работает не очень чётко, но всё же постепенно удаётся перебрать все передачи. Поездка на высшей, четвёртой — просто песня. И я даже знаю, какая именно. Есть такой шедевр, в котором присутствуют слова:
Слёзы текли направо,
Слёзы текли налево,
Слёзы текли вниз,
Слёзы текли вверх.
Мине было плохо,
Тебе было хорошо.
Исполняет это некто MC Doncha, и мне стыдно, что я об этом знаю. Но как он прав! Слёзы текли во все стороны, а “мине” было одновременно и плохо, и хорошо. Холодно, тесно, шумно. Но ведь кабриолет, драйв и — что самое удивительное — неожиданная лёгкость управления.
МАШИНА ВПОЛНЕ УСТОЙЧИВА НА СКОРОСТИ ВПЛОТЬ ДО 70 КМ/Ч (ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОНА МОЖЕТ ЕХАТЬ И 80, НО МЫ ТАК НЕ ГОНЯЛИ). РУЛЬ ДАЖЕ НА КРУТЫХ ПОВОРОТАХ И НА МИНИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ ОЧЕНЬ ЛЁГКИЙ, ХОТЯ НИКАКОГО ГУРА В “ШВИММИ”, КОНЕЧНО, НЕТ.Есть небольшие вопросы к управлению трансмиссией. Не всё легко включается, нужно привыкать. Но потом ездить на амфибии — сплошное удовольствие. Да, переключаться приходится часто: тяги у мотора маловато. Но если правильно выбирать передачу, можно ехать сравнительно бодро.
Так как габариты машины небольшие (3 825 х 1 480 мм), то втискиваться в узкие места тоже несложно. Про обзорность вообще молчу, тут её закрывать нечему.
Жаль, что ездить пришлось ранней весной, когда ещё не сошёл лёд. Поплавать не удалось, но говорят, плавает машина неплохо даже по сегодняшним меркам: немногие вездеходы развивают на воде 10 км/ч. Единственное, чего нужно опасаться — высоких волн. А вот на поверхности машина держится долго. И всё же у меня есть опасение, что пустить ко дну Schwimmwagen не так сложно: кузов тоненький — думаю, его легко продырявить из любого стрелкового оружия. И вот тогда придётся пускать пузыри во всех смыслах этого слова.
***
Всего за два года производства было выпущено более 14 тысяч Schwimmwagen. Отмечу, что падение гитлеровской Германии не означало конец для этой амфибии. Машина оказалась настолько удачной, что после войны, когда заводы Volkswagen перешли Великобритании, для армии этой страны было выпущено ещё около полутора тысяч Schwimmwagen.
Volkswagen Type 166 Schwimmwagen вид три четверти сзади