Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ctrn
29.07.2018 - 20:47
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
131
Автовоз в СССР был явлением редким, и у некоторых его увидевших прохожих (стоявших в очереди на покупку машины) начинало чаще биться сердце в приятном ожидании- машины привезли, а вдруг и моя очередь подошла…

Отсюда

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:48
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
К середине 50-х годов прошлого века в СССР назрела необходимость в автопоездах, назначением которых была перевозка очень дефицитного и очень желанного многими советскими семьями товара – легкового автомобиля. Транспортировка автомобилей осуществлялась в основном железнодорожным транспортом, на платформах, но часть пути к автомагазину, или площадке, на которой счастливчики, у кого подошла очередь на приобретение машины, могли совершить долгожданную покупку, была вдалеке от железных дорог, поэтому к пункту продажи машины ехали в основном своим ходом.

Если расстояние, которое машине предстояло преодолеть свои ходом было в пределах нескольких десятков километров, то никаких особо проблем не было, а вот если несколько сотен? А если и тысячу километров? Тут уж требовалась специальная техника – автовоз.

Павловский (ныне) автобусный завод когда-то выпускал вот такие полуприцепы-автовозы ПАЗ-740. Конечно, для большой страны это была капля в море...

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:48
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
В 50-х за решение проблемы взялись всерьёз, разрабатывались как открытые варианты автовозов, так и с закрытым нижним ярусом полуприцепы-автовозы. Попытки сделать нижний ярус закрытым были объяснимы дорожными условиями, которые в некоторых наших городах сохранились и поныне – грязь и мелкие камушки, летевшие из под колёс тягача могли испортить лакокрасочное покрытие новой, еще не проданной легковой машины.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:48
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Экспериментальный полуприцеп автопоезда А-820, разработанного НАМИ совместно с Павловским автобусным заводом был сконструирован с учётом этих обстоятельств, нижний ярус полуприцепа-автовоза был закрытым.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:49
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
еще

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:49
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Тягачом автопоезда был МАЗ-200, машина которая трудилась многие десятилетия на дорогах и стройка всего СССР, да и в наши дни обретает вторую жизнь. Полуприцеп был рассчитан на перевозку автомобилей различной ширины. Широкие «Победы» и «Волги» 21-й серии размещались на нем в количестве 6 штук, а более компактных «Москвичей» второго поколения автовоз мог вместить и 9 штук, на втором ряду машины располагались попарно.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:50
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
еще

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:51
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Насколько такая конструкция была безопасной, трудно сейчас сказать, однако учитывая невысокие скорости тех лет, такой универсальный автовоз вполне мог пойти в производство, но не пошел, так и остался в виде опытного образца.

Кстати, такую схему сейчас применяют китайцы в некоторых своих автовозах, вот например такой современный китайский автовоз.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:51
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Самым известным в СССР полуприцепом-автовозом был ЦПКТБ-А409М. Производство началось в 1970 году на Мамонтовском опытно-экспериментальным заводе, а с 1979 года выпускался Бесланским заводом объединения «Росавтоспецоборудование». Полуприцеп был двухъярусным, мог перевозить пять или шесть легковых автомобилей, рекомендованным тягачом для него был МАЗ-500.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:51
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
В качестве тягача мог применяться и более слабый ЗИЛ-130, хоть и не так часто.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:52
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Так как количество выпускаемых легковых автомобилей неуклонно росло, а полуприцепов – автовозов не хватало, в конце 1960-х СССР закупил партию импортных автовозов фирмы Rolfo, 2-TVS-12 предназначался для перевозки 6 малолитражек, а 2-TVS-16 – восьми.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:52
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Автопоезд – длинномер с индексом А-491 был способен перевозить аж семь легковушек типа «Волги» ГАЗ-24.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:53
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Грузовики тоже нуждались в перевозке, и в СССР их перевозили интересным способом – на специальных платформах методом полупогрузки на раму предыдущей машины. Выглядело это примерно так. Кстати, точно так же, для экономии места, грузовики перевозились и на железнодорожных платформах.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:53
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
А это уже раннее пост-советское время, 90-е, доставка легковушек из Японии морем в Россию, спрос был большой, экономить старались на всём и порой везли машины даже вот таким образом.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
29.07.2018 - 20:53
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.

Доклад закончил, благодарю Вас!
 
[^]
Deezolator
29.07.2018 - 20:55
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 86
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.
 
[^]
Ordinal
29.07.2018 - 20:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.15
Сообщений: 8160
Земляк охранял с карабином поезда с автомобилями, было это на рубеже 70-80х годов. Про автовозы вот не знаю.
 
[^]
Illuminati
29.07.2018 - 20:58
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.12.11
Сообщений: 711
Зачастую новые автомобили из магазина своим ходом уехать не могли из-за неисправностей, но кого могло это остановить , если очередь ждали 10 лет и более!
 
[^]
Hegge1
29.07.2018 - 21:05
0
Статус: Offline


Миру мир, войне пипиську.

Регистрация: 31.01.15
Сообщений: 1693
Цитата (Illuminati @ 29.07.2018 - 20:58)
Зачастую новые автомобили из магазина своим ходом уехать не могли из-за неисправностей, но кого могло это остановить , если очередь ждали 10 лет и более!

Так и было, а если потом почему то на ГАИшную штраф стояку попал, тогда был вообще пипец.
Машину можно было начинать собирать по новой.
 
[^]
Тараканиус
29.07.2018 - 21:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.17
Сообщений: 2588
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 20:55)
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.

а что, он не грузовик что ли. это же прицеп, а не на него всё загрузили.
 
[^]
Hegge1
29.07.2018 - 21:08
1
Статус: Offline


Миру мир, войне пипиську.

Регистрация: 31.01.15
Сообщений: 1693
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 21:05)
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 20:55)
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.

а что, он не грузовик что ли. это же прицеп, а не на него всё загрузили.

Вроде как взрослый мужчина, а ответ как у ЕГЭшника.
 
[^]
Deezolator
29.07.2018 - 21:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.07.15
Сообщений: 86
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 22:05)
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 20:55)
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.

а что, он не грузовик что ли. это же прицеп, а не на него всё загрузили.

По вашему мнению полуторка тоже способна автовозы возить?
 
[^]
winik
29.07.2018 - 21:12
23
Статус: Offline


Кот Обормот

Регистрация: 28.11.11
Сообщений: 3664
А еще в фильме "Невероятные приключения итальянцев в России" можно было и попутно добыть себе с автовоза автомобиль "Москвич".

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
aleksej4411
29.07.2018 - 21:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.12
Сообщений: 265
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 21:05)
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 20:55)
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.

а что, он не грузовик что ли. это же прицеп, а не на него всё загрузили.

Полуприцеп
 
[^]
ЮраШа
29.07.2018 - 21:30
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.02.11
Сообщений: 593
мне не нужен денег воз,дайте лучше автовоз biggrin.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22806
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх