Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jackill81
29.07.2018 - 21:41
0
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3298
Батя в 1986 году из Тольятти в Грузию гнал своим ходом. Почти такую.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
Тараканиус
29.07.2018 - 21:45
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.17
Сообщений: 2588
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 21:11)
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 22:05)
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 20:55)
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.

а что, он не грузовик что ли. это же прицеп, а не на него всё загрузили.

По вашему мнению полуторка тоже способна автовозы возить?

моСк включи. сравнил полуторку и зил 130.
 
[^]
Eugen2
29.07.2018 - 23:40
12
Статус: Offline


Ветеран

Регистрация: 7.07.06
Сообщений: 1135
А у нас до сих пор те машины на автовозах ездят. На ретро-ралли возим ;)

Это сообщение отредактировал Eugen2 - 29.07.2018 - 23:49

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ctrn
30.07.2018 - 10:45
0
Статус: Offline


Коммуняка

Регистрация: 19.11.14
Сообщений: 242
Цитата (Eugen2 @ 29.07.2018 - 23:40)
А у нас до сих пор те машины на автовозах ездят. На ретро-ралли возим ;)

Ух ты! А где это?
 
[^]
graytiger
30.07.2018 - 13:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.14
Сообщений: 1700
угу, а сейчас звук на северах услышат к весне и когда лед еще есть. Может и нам еда приехала? Хрень какая то
 
[^]
dedsemen
30.07.2018 - 14:53
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.11.14
Сообщений: 408
автовоз из детства

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
Lafoyta
30.07.2018 - 14:54
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.10.17
Сообщений: 106
Цитата (aleksej4411 @ 29.07.2018 - 21:19)
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 21:05)
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 20:55)
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.

а что, он не грузовик что ли. это же прицеп, а не на него всё загрузили.

Полуприцеп

только сейчас на этом кадре заметил мятое заднее левое крыло. Каскадерская машина, типа новая, совсем без палева cool.gif

Это сообщение отредактировал Lafoyta - 30.07.2018 - 14:57

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
Nasos2014
30.07.2018 - 15:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.15
Сообщений: 1910
Цитата (Ordinal @ 29.07.2018 - 20:57)
Земляк охранял с карабином поезда с автомобилями, было это на рубеже 70-80х годов. Про автовозы вот не знаю.

Давно не видел поездов-автовозов. Видимо теперь грузовиками возят.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
AAlfim
30.07.2018 - 19:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.08.17
Сообщений: 5
Цитата (Lafoyta @ 30.07.2018 - 14:54)
Цитата (aleksej4411 @ 29.07.2018 - 21:19)
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 21:05)
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 20:55)
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.

а что, он не грузовик что ли. это же прицеп, а не на него всё загрузили.

Полуприцеп

только сейчас на этом кадре заметил мятое заднее левое крыло. Каскадерская машина, типа новая, совсем без палева cool.gif

По моему, перед скатыванием кузов был целый. Просто из-за слишком высокого прицепа Москвич приземлился багажником ну и погнул.. Хорошо видно, как бампер загнут.
 
[^]
dinaburger
30.07.2018 - 21:53
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.10.10
Сообщений: 4085
У нас делали рафики, и возили их на поездах недалеко от дома. И мы, пацаны, кидали в них квмни. Долбоёбы, конечно, были

Это сообщение отредактировал dinaburger - 30.07.2018 - 21:54

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
ZIGFRIDIV
30.07.2018 - 22:08
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.10
Сообщений: 363
Цитата (Lafoyta @ 30.07.2018 - 14:54)
Цитата (aleksej4411 @ 29.07.2018 - 21:19)
Цитата (Тараканиус @ 29.07.2018 - 21:05)
Цитата (Deezolator @ 29.07.2018 - 20:55)
Хорошая тема,интересная.Не знал даже,что ЗИЛ-130 способен был таскать
автовозы, спасибо.

а что, он не грузовик что ли. это же прицеп, а не на него всё загрузили.

Полуприцеп

только сейчас на этом кадре заметил мятое заднее левое крыло. Каскадерская машина, типа новая, совсем без палева cool.gif

Насколько я помню, она именно по фильму так помялась при съезде с автовоза.
 
[^]
Вожик65
30.07.2018 - 22:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6241
Цитата (Nasos2014 @ 30.07.2018 - 15:00)
Давно не видел поездов-автовозов. Видимо теперь грузовиками возят.

Вовсю ездят закрытые 2-х этажные ж/д вагоны-автовозы.
Просто вы живёте "не там".
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:26
15
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть автовоз с машинами на дороге можно было гораздо реже, хотя в большой стране наряду с другими видами перевозок новые легковые автомобили транспортировали в том числе и с помощью специальной техники – автовозов, которые всегда вызывали оживление как у обычных прохожих, так и у автомобилистов.

Но мало кто знает, что в СССР, кроме серийной продукции, существовало несколько весьма нетривиальных разработок полуприцепов-автовозов.

30 фото via


Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:26
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Начало

В тридцатые годы доставку автомобилей в СССР осуществляла транспортно-экспедиционная контора ТЭКАВТО, причем более 90% новых машин по стране перевозили по железной дороге. В 1935 году «самоходом» транспортировали всего около 10 000 машин, половину из которых составляли легковушки ГАЗ-А (4951 штука), а остальную часть – грузовики ЗИС (2079 штук), ГАЗ-АА (1950 штук) и ЯЗ (602 штуки).

Еще в начале сороковых годов в Горьком по инициативе изобретателя В. З. Баширова был изготовлен экспериментальный автопоезд, который состоял из тягача, одноосного полуприцепа и двухосного прицепа. Трехзвеньевой автопоезд был предназначен для перевозки шести автомобилей ГАЗ-ММ, которые размещались на полуприцепе и прицепе по три в один ярус. Увы, дальнейшим работам по необычному транспорту помешала Великая Отечественная война.


В частные руки в Советском Союзе автомобили начали продавать в 1948 году — именно в это время в Москве открылся первый специализированный магазин «Автомобили». И если в 1948-м советская автомобильная промышленность выпустила всего около 20 000 легковых машин, то два года спустя – уже почти 65 000, а к концу пятидесятых годов автозаводы ежегодно производили 110-120 тысяч легковушек. Поэтому довольно остро встал вопрос быстрой, а также надёжной транспортировки автомобилей внутри страны.

Ведь поначалу советским гражданам нередко приходилось самостоятельно преодолевать несколько тысяч километров, чтобы пригнать новую машину к себе домой, что называется, «ходом». Такой вид «доставки» был обычным явлением — особенно если речь шла не о личном, а государственном транспорте, который поступал на автобазы и предприятия.

В большинстве случаев путь от заводского конвейера в автомагазин новенькие легковушки проделывали с помощью железнодорожного транспорта – на специально оборудованных платформах.

Однако далеко не везде железнодорожная инфраструктура подходила достаточно близко к населённым пунктам — точнее, к автомагазинам, что вынуждало предприятия перегонять автомобили своим ходом. Несмотря на малую интенсивность движения, это было довольно рискованным мероприятием – ведь иногда водители-перегонщики за рулём новых машин попадали в аварийные ситуации и даже ДТП. Поэтому в пятидесятые годы в Советском Союзе занялись решением этого вопроса.
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:27
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Дети экспериментов

Осенью 1959 года из ворот экспериментального цеха Павловского автобусного завода на заводские испытания отправился ПАЗ-740 — автопоезд с прицепом, созданный по заданию Минавтопрома.

Опытный полуприцеп Павловского автобусного завода



Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:27
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Конструкция прицепа была довольно простой: он состоял из профилей стандартного сечения, скомбинированных в продольные и поперечные пространственные фермы. Погрузка автомобилей производилась с помощью съемных балок-трапов швеллерного профиля, на которых были предусмотрены вертикальные опоры для заезда автомобилей на верхний или нижний ярус, где машины фиксировались с помощью цепей.

Вместе с тягачом ЗИЛ-ММЗ-164Н прицеп образовал автопоезд длиной 18 и высотой 4 метра, а при максимальной загрузке в пять автомобилей типа «Волга» он мог развивать до 55 км/ч.

Однако ПАЗ-740 так и не был запущен в серию, а опытный образец остался в единственном экземпляре.

Но годом ранее, в 1958-м, в Советском Союзе начались испытания гораздо более необычного автопоезда, разработанного Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) в сотрудничестве с Митинским и Павловским заводами.

Автопоезд обозначался как А-820, и ведущим автором его конструкции являлся всё тот же В.З. Баширов, который еще в 1940 году экспериментировал с автовозами в Горьком – человек, по сути, ставший «крёстным отцом советского автовоза», пусть и не серийного изготовления.



Экспериментальный автопоезд А-820 по конструкции радикально отличался от советских предшественников

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:28
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В отличие от первой разработки, новый автовоз в качестве тягача использовал седельный МАЗ-200В, а его изюминкой был полуприцеп специальной конструкции. Он мог перевезти за раз девять Москвичей или шесть Побед или Волг, причем автомобили располагались на полуприцепе не только снаружи, но и внутри!


А-820 мог перевозить автомобиль не только снаружи, но и внутри полуприцепа!

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:28
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
По замыслу разработчиков, одна легковушка располагалась на раме над кабиной тягача, для чего на лонжеронах рамы в передней части была предусмотрена специальная ферма. Два автомобиля размещались на первом ярусе — внутри закрытого пространства, разделённого на несколько секций. По сути, это была несущая цельнометаллическая конструкция, состоявшая из вертикальных и горизонтальных панелей, приклепанных к пространственным фермам.

Наличие закрытого яруса позволяло убить сразу нескольких зайцев — во-первых, предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия расположенных снизу автомобилей камешками, ветками и дорожной грязью. Во-вторых, для повышения рентабельности автопоезда его можно было использовать и для перевозки относительно небольших грузов, упакованных в собственную тару — это бы позволило избежать поездок «вхолостую», порожняком.


Нижний ярус являлся закрытым цельнометаллическим фургоном

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:29
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
На верхнем (открытом) ярусе автомобили размещались по-разному в зависимости от модели: более компактные москвичи – по три машины в два ряда, в то время как машины горьковского автозавода могли поместиться только по одной друг за другом.

Москвичи располагались на втором ярусе в два ряда, но погрузка и разгрузка автомобилей требовала много времени и терпения



Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:30
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
На верхний «этаж» машины загружались и разгружались с помощи кранов, а внутрь фургона заезжали своим ходом — по трапу. Во время испытаний была отмечена довольно большая трудоёмкость крепления автомобилей, на что даже при наличии опыта у грузчиков уходило не менее двух человеко-часов на одну машину!

А для разгрузки и погрузки автомобилей на верхний ярус требовались краны со специальными стропами. Вдобавок достаточно широкий полуприцеп был, по сути, негабаритным, а еще водитель при установленных вертикальных стойках передней фермы испытывал трудности с обзорностью.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:30
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Несмотря на всю необычность конструкции автопоезда А-820, она нашла применение — но не в СССР в середине прошлого века, а уже в наше время и в Китае, где встречаются полуприцепы с аналогичным решением — расширенным открытым ярусом сверху для перевозки автомобилей в два ряда. Правда, нижний ярус при этом не закрыт полностью, а лишь защищен боковыми щитами. Такая конструкция позволяет китайским перевозчикам брать на борт за один раз рекордные 15-20 легковушек!

Современный китайский автовоз. Не правда ли, чем-то напоминает экспериментальный А-820?



Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:31
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Серийные

В 1970 году в СССР произошло поистине эпохальное событие: в Тольятти началось серийное производство ВАЗ-2101 — новой советской малолитражки, являвшейся «русифицированной» версией итальянского автомобиля Fiat 124.



Новые автомобили ВАЗ возили по стране с помощью специальных полуприцепов. Причем тоже новой разработки!

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:31
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
И в этом же году на Мамонтовском опытно-экспериментальном заводе началось производство полуприцепа-автовоза ЦПКТБ-А409, который впоследствии выпускался Бесланским заводом объединения «Росавтоспецоборудование» (А409М).

Двухъярусный прицеп предназначался для перевозки пяти Волг или шести-семи Москвичей и Жигулей, причем для загрузки машин на верхний ярус задняя часть верхней платформы наклонялась с помощью гидроподъемников. Именно этот полуприцеп и стал основной «развозной лошадкой» в Советском Союзе, причем в качестве седельных тягачей обычно использовались автомобили МАЗ семейства 500, но иногда — и менее мощный ЗИЛ-130В1.

Эти же седельные тягачи в семидесятые годы работали «в сцепке» с полуприцепом ГКБ-9950, который одновременно мог перевозить семь автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:31
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
ЦПКТБ-А409 – один из самых массовых полуприцепов-автовозов



Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
SESHOK
17.12.2018 - 20:32
0
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
11

Грузовик, везущий счастье. Автовозы в СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22791
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх