196
Сколько себя помню, всегда хотелось за руль. Еще не получив права, в складчину на четверых купили ВАЗ-2101 в надежде восстановить машинку до идеала и гонять по ночному городу на зависть сверстникам, восторг девчонкам и на ужас сотрудникам ГАИ. Но из-за нашей неопытности, ушастым «спиди-гонщикам» втюхали машину без доков, восстановить которые было дороже, чем пригнать 500-й «мерин» из Германии. В результате, ВАЗ-2101 был выброшен на свалку, а коалиция несостоявшихся «Ночных Ангелов» дала реальную трещину, т.к. каждый из нас понял, что машина должна быть своя, а не общая.
В 18-ть лет получив заветные корочки, уломал деда и получил по рукописке ВАЗ-2105 «Блондинку» 1998 года рождения в приличном состоянии. И начал закапывать в нее всю имеющуюся наличность – зеркала а-ля-формула-1, карбюратор Солекс, рычащий выхлоп, распорка под капот, сиденье Рекаро, мегатахометр –стандартный пацано-тюнинг. «Блондинка» носилась на пределе возможного, и активно использовалась для отработки «полицейского разворота» – порванная резина на заднем колесе и погнутые диски, постижения таинств дрифтинга – бодание лавочки с замятием переднего крыла и выбиванием фары, неуправляемый полет на зимней дороге с отрывом всех четырех колес и т.д. и т.п. Машинка повидала и вытерпела «мама не горюй» — молодецкая кровь бурлила как тосол в пробитом радиаторе.
После досадной аварии – «Логан» въехал в задницу с замятием бампера и крыла, машина была продана за три рубля другу, который восстановил ее и использует для неспешного передвижения из пункта «А» (дом) в пункт «Б» (на работу) и обратно. «Блондинка» жива до сих пор и прекрасно себя чувствует, что является неоспоримым комплиментом в адрес родного автопрома. ВАЗ-2105 удивительно терпеливая машина, которая едет всегда, в любом состоянии и ремонтируется фактически на коленке и чаще всего ударом молотка.
Так как быть пешеходом унизительно, оскорбительно и смертеподобно далее была ВАЗ-2112 с внешним обвесом и 16-клапанным мотором. Сразу же была поставлена короткоходная кулиса, чтобы радикально сократить время на переключение скоростей и … неожиданно наступило взросление.
Все чаще в приятной ностальгии по детству, которое пришлось на 90-е годы и эпоху расцвета видеомагнитофонов, в памяти стали возникать картинки — мама кашеварит на кухне, оставляя меня сопливого карапуза на попечение «Терминатора» или «Угнать за 60 секунд» (не новый фильм с Николосом Кейджем, а более старый вариант, в котором на экране мелькали машины исполинских размеров с квадратными формами), и я неожиданно понял, что не получаю удовольствие от «вдавить тапочкой в пол» и первым стартануть со светофора с провизгом горелой резины. Хотелось неспешно продефилировать по району на действительно солидном автомобиле с роскошным салоном под музыку в стиле «регги» — старею наверное, хз?! Но, идея стать обладателем кучи американского железа и желательно «из 70-х» прочно засела в моей голове.
Как-то проезжая по району, обратил внимание на американскую шаланду «Шеви Каприс Стейшенвагон конца 80-х» возле которой стояли мои ровесники. Остановившись рядом и разговорившись с ними, я узнал, что ребята состоят в клубе американоводов «Фридомкарс» и являются фанатами ретротехники. После общения с ними я укрепился в мысли сменить шуструю 12-ку на неспешного америкоса.
Начался поиск жертвы. Перелопатив auto.ru, пересмотрел множество вариантов, некоторые из которых повергли меня в шок в виду их плачевного состояния – ржавая труха за которую нет смысла браться. Например «Шеви Малибу 79 года» — сугробоподобная конструкция с порванным салоном и без единого прибора на торпеде, которая использовалась хозяином в качестве сарая для хранения гнилых тряпок, садового инструмента и прочего хлама. В Ступино посмотрел «Таункар 88 года» (как у Космоса из "Бригады" — "…такой только у меня и у Майкла Джексона…"), но в колхозном варианте – движок от мерина 79 года, коробка механика, рулевая тяга тупо сварена из двух ВАЗовских, часть водительской двери сгнило и в нее вварена садовая калитка — полный 3,14здец, сэр! Зато вся электрика в полном порядке — умеют же делать буржуины!
Возвращаясь из Ступино после осмотра «Таункара» друг, которому отдал «Блондику 5-ку» обмолвился, что у них в гаражах стоит что-то квадратное из 70-х – то ли «Таункар», то ли «Линкольн», то ли еще чего. Прилипал к дверной щели словно к губам Анжелины Джоли в страстном поцелуе, пытался рассмотреть содержимое указанного гаража… В темноте стояло что-то большое, черное и покрытое толстенным слоем пыли. Но что именно? Ходил кругами, искал хозяина, клеил объявления на двери гаража, но владелец так и не проявлялся в течение полугода. Попутно продолжал поиски других машин.
Иногда попадались любопытные экземпляры, но с такими мутными доками, что только близкий родственник в ГАИ (которого у меня нет) сможет хоть чего-то легализовать. И то за весьма приличные деньги – имея опыт с ВАЗ-2101, отбуксированным на свалку, варианты без документов отвергались несмотря на соблазнительные цены.
Искал долго и упорно! Повысил возрастной ценз в период — середина 80-х, но чтобы «квадрат» и все тут. Бродил по гаражным кооперативам, занимаясь опросом местного населения типа: «Мы сами неместные, машинку никто не продает? Квадратненькую и четырехглазенькую? Чтобы много железа и с документами?»
И вот однажды, собираясь за 1500 км. на Урал в город Пермь на осмотр «Джипа Вагонер» за сутки до отъезда прошла информация, что объявился владелец гаража в котором стоит «что-то» квадратное!
Поездка в Пермь откладывается (да и «Вагонер» не особо и хотелось), пытаюсь договориться о встрече. Удалось выяснить, что владелец гаража «конкретный мужик» который сейчас владеет «Крузаком-200», а «квадрат» стоит уже лет семь без малейшей попытки сдвинуться с места. С большим трудом выклянчив телефон «конкретного мужика» у председателя гаражного кооператива, долго собираюсь с мыслями, чтобы набрать заветный номер. «Не пошлет ли сразу? Захочет ли разговаривать? Будет ли продавать вообще? Сколько запросит денег?» (я же работающий студент, поэтому из финансов лишь – потенциальная стоимость юзаной ВАЗ-2112 и зарплата в 25 тыс. + могу перехватить у друзей-знакомых, но не слишком много)
Эх, была, не была, звоню! Пока шли гудки, думал сбросить звонок и отказаться от дикой идеи, но… детская мечта и награда за все затраченные усилия стояла за дверями гаража.
На удивление «конкретный мужик» не послал меня, а выслушал и даже где-то понял, т.к. согласился подъехать и открыть гараж, чтобы вести более предметный разговор уже на фоне черного «Кадиллака», который оказался 1985 года выпуска, модель «Де Виль» в комплектации «Флитвуд», во как?!
Услышав модель «Де Виль» и год выпуска 1985 немного разочаровался, т.к. хотел что-нибудь постарше и посимпатичней, но раз договорился на встречу, надо ехать.
Хозяин квадратного америкоса подъехал, открыл гараж, и увидев тускло блеснувший хром переднего бампера, решетку радиатора а-ля-ролс-ройс и накапотный значок «Кадиллак» на подвижной ножке а-ля-мерседес, а так же заглянув в салон, я понял, что без этой машины от сюда уже не уйду. Это была любовь с первого взгляда.
«Конкретный мужик» в кожанке с зализанными назад волосами и квадратноподобной фигурой оказался на редкость вменяемым и добродушно настроенным. Глядя на мои поросячие восторги и капающую изо рта слюну, он немногословно описал машину: «Достойная тачка. Кожа, рожа, дерево, кочерга. Колесил на ней в середине 90-х. Машину статусная. Проблем не было. Я второй хозяин, в России первый. Доки в порядке. Семь лет стоит в виду морального устаревания. Нет стикера на водительской двери, но это не критично, т.к. vin под стеклом хоть плохо, но читается. Не колхоженая. 99% оригинал, кроме датчика на радиаторе и моторчика на опрыскивателе стекол. Провисла водительская дверь, это лечится. Один лошара ударил «Вилли» в заднее крыло, он восстановил и даже перекрасил весь автомобиль. Салон загажен. Ковриков нет. В багажнике пятна, которые не отмываются (?!). Климат разряжен. Левый шрус хрустит. Радиатор течет. Масло из АКПП течет. Электрорегулировки сидений и передние стеклоподъемники не работают. Есть некоторые запчасти. Отдам с машиной. Берешь?»
Услышав ключевую фразу: «Берешь?», я энергично закивал головой, лихорадочно прикидывая какую сумму смогу набрать и как быстро… Но владелец «Кадиллака» удивил меня еще раз, т.к. спросил: «Сколько можешь заплатить?» Сложив в уме возможную стоимость ВАЗ-2112 + две моих зарплаты, я назвал фактически символическую сумму, за которую даже старую «Калину» не купишь… да еще и с отсрочкой, т.к. надо сначала продать свою 12-ку (продал за два дня первому же покупателю). «Конкретный мужик» внимательно посмотрел на меня и спросил: «Себе берешь или на перепродажу?» Услышав мое: «Себе!», он кивнул и мы хлопнули по рукам.
Став счастливым обладателем «Кадиллака Де Виль VII» 1985 года, за три дня до Нового 2011 года в надежде на хорошее настроение инспекторов поехал снимать и ставить на учет в ГАИ. Снял легко и непринужденно. А вот когда стал ставить, то началось – «Где стикер на двери?», «Не могу прочитать vin!», «Зачем тебе молодому такая машина?», «Отдай мне, куплю за 250.000, деньги прямо сейчас», «Всегда мечтал об Эльдорадо, но возьму и эту. Отдай!»
Уперевшись как партизан на допросе, объяснил инспектору ГАИ, что машину не отдам, что купил для себя, что c vin-ом готов ехать на любую экспертизу, что стикер мог отвалиться от старости, и что на «Кадиллаках» дверной стикер ставят не всегда и т.д. и т.п. — получил гос.номера в тот же день, но потрепав себе нервы!
Во время первой поездки задымило из под капота – заклинил ролик компрессора кондиционера и приводной ремень фактически горел от трения. В ближайшем сервисе сменили подшипник, ремень оставили подпаленный, но в рабочем состоянии и поехали дальше. Первая неполадка не остудила радость покупки, машина едет и едет хорошо. Разгоняется уверенно, оттормаживается достойно. На дорогах реально уступают, прощая мелкие недочеты и солидные габариты. Особенно порадовал клаксон – гудок парохода (разбегайтесь все)!
Итак! А теперь по факту: идея – привести машину в идеальное состояние. Сразу не получится в виду больших материальных затрат, которые работающему студенту не по карману, поэтому шаг за шагом и постепенно.
Что интересно, «Кадик» начинает просыпаться после 7-летнего сна и оживать сам по себе – неожиданно заработали прикуриватели, кроме заднего в левой двери (потом разберемся), самопроизвольно ожили опрыскиватели лобового стекла, что весьма порадовало, загорелись все бортовые огни, коих оказалось огромное количество. «Вилли» постепенно выходит из анабиоза…
Прошло 7 лет (я уже давно не студент), за истечение которых машины была разобрана до состояния кучи железа в мешках... кузов переварен и покрашен, двигатель и АКПП перебраны, машина собрана, ездит и даже поставлен "континенталь-кит" - хрень сзади вроде запаски.
Вилли неспешно передвигается в чувством собственного достоинства, но вполне резво может втопить и 140 км/ч...
К чему все это?! Семь лет моей жизни детская мечта осуществилась, справедливости ради, счет денежков, ушедших на восстановление, напоминает по длине номер телефона. Но суть не в этом!
Взялся бы я за эту машину, если знал сколько усилий и средств этот проект потребует?! ХЗ!!!
Возьмусь ли второй раз за что-то подобное?! Нет!!!
Вывод: Рад, что у меня получилось! Мечта сбылась! Всем удачи и не откладывайте исполнения ваших мечт на будущее... "потом" не бывает!!!
https://www.drive2.ru/r/cadillac/288230376151851033/