И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:31
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
112
Слово о старом друге
Отреставрированный МАЗ-200

Павел Гаманьков, фото автора

Привет, землячок! Вот пока машину мою новую разгружают, решил я тебе письмецо написать. Поделиться. Ты же знаешь, всю войну я шофером на ГАЗ-АА прошел. После доводилось и на более тяжелых машинах поездить, на Studebaker катался. Но лучше нашей полуторки машину пока не придумали – просто и надежно. Вот и сейчас, просил, чтобы на полуторку меня посадили, а мне этот МАЗ-200 подсунули. Я как капот открыл – ахнул! Это же надо столько наворотить…
14 фото via

И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:32
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Красивый вышел «зубр», не спорю. Две фары спереди, сзади фонари, катафоты, зеркало заднего вида. Шины просто огромные, размером 10,5-20. Кабину с деревянным каркасом внутри и снаружи жестяным листом обшили, не так гнить будет. Может, пару-тройку зим теперь и кабина протянет. (Это уже тогда было отсталостью, а уж позднее и подавно.) Кстати, в голубой цвет только экспортные машины красят, а «для своих» – в защитный, темно-зеленый. Одним словом – красавец. Правда, очень уж он на ярославский грузовик похож, всей-то разницы, что радиаторная решетка с вертикальными полосами и медведя на капоте нет. А вместо медведя на боковинах барельефы белорусских зубров. Тоже красиво, но важнее, что грузоподъемность у белорусского грузовика целых семь тонн! Вот это гигант. Поэтому и топливный бак просто огромный – 225 л против 105-литровых на «205-х» самосвалах. При расходе топлива по трассе всего 35–38 л на 100 км почти 600 км на полном баке можно проехать. Из Минска в Ярославль (мы оттуда возим почти все запчасти для сборки таких же МАЗов) мне всего-то два раза придется под горлышко заправляться – предел мечтаний. Правда, топливный бак разместили под кузовом, справа. Поэтому для подачи топлива к силовому агрегату конструкторам пришлось применить дизельный топливный насос. Раньше-то проще было, двигатель размещался ниже бензобака, топливо поступало самотеком – и никаких тебе насосов. (Хе-хе, писака-журнашлюх не сечёт, что дизель принципиально без топливного насоса не работает!)


И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:32
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Отдельный разговор – это кабина. Только открыв дверь в салон, попадаешь в мир шика и комфорта. Как у буржуев. Водительское сиденье не только мягкое, но еще и регулируется: хочешь, ближе к «баранке» можешь подвинуть, хочешь – спинку кресла подними. Они б еще рулевую колонку сделали регулируемой, вот бы мы с тобой, браток, посмеялись. (Жжош журнализд ващепесдетс, ржали всем гаражом бугага. Петросян забился в гримёрку и плачет от зависти.) Но, видно, до этого недалеко. Тут даже стеклоочистители на пневматическом приводе, правда, сами щетки размером меньше ладони! (А шо ви уже хотели от тех лет!?)


И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:33
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Зато картинки красивые (это я написал)



И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:33
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Ишшо картинка

И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:34
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
И «печку» в салоне сделали. Да не буржуйку, а работающую от системы охлаждения! Теперь зимой я в расстегнутой телогрейке езжу. И без шапки! А чтобы стекло изнутри во время дождя не запотевало, еще и обдув изнутри соорудили. Вот это уж точно бесполезная вещь, чует мое сердце – скоро сломается. А мне потом ремонтируй. И зачем эти проблемы? Тряпочкой протер, и всё в порядке. А то скоро так неизвестно до чего можно додуматься. (ой вэй, таки да. Шофера - они же по уровню развития чуть выше трилобита)
Кресло водителя регулируемое – верх комфорта


И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:35
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Правда, поговаривают, что на американских грузовиках еще и спать можно на отдельной полке за сиденьями! Но я не верю. Тем более мне и так отлично спится – съехал в кювет, рядом дерюгу расстелил. И спи хоть до шести утра. А там снова в путь. У нас, фронтовиков, разлеживаться нет привычки. (Автомобили с отдельным спальным местом были и в довоенном СССР, хотя и редкостью, есть пруфы в сети, вот хотя бы, цикл статей. А фронтовики навидались, например, ленд-лизовских машин со спальниками. И покажите мне шофёра, что будет спать не в машине?)

Это сообщение отредактировал JohnWarner - 11.02.2018 - 22:02

И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:35
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Тема отдельного разговора – панель приборов. В 1947 г. впервые на советские грузовики серийно начали устанавливать не только спидометр, но и тахометр. И первопроходцем стал самосвал МАЗ-205, аналогичное оснащение осталось и на бортовых грузовиках МАЗ-200. (Правда!? То есть, сначала запустили в серию самосвал, а потом основное авто марки? А как же ЯАЗы, родоначальники семейства? Но аффтар, видимо, о них не слыхивал; также он не в курсях, что и КрАЗы оччень долго шли стакойпанелью и кабиной, да следующаяу них была, в сущности, не лучше. Ситуёвину КрАЗ изменил гооораздо позже.) В одном блоке размещены датчики температуры охлаждающей жидкости и масла, давления масла, количества топлива. А главное, все переключатели под рукой, будь то кнопка запуска двигателя или клавиша включения переднего света. А других-то клавиш особо и нет. Чтобы заглушить дизельный двигатель, предусмотрен отдельный рычаг. С его помощью можно перекрыть подачу воздуха, и мотор заглохнет. (никто не объяснил бедолаге, что это куроятка аварийного останова, и дрочить её каждый раз запрещено инструкцией, ибо при её применении возможно повреждение деталей двигателя - например, нагнетателя типа Рутс)


И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:36
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Кстати, двигатель на МАЗ-200 самый современный – двухтактный 4-цилиндровый рядный дизель Ярославского моторного завода объемом 4700 cм3. Конструкция дизеля, мягко говоря, оригинальная. Клапаны в головке цилиндров работают только на выпуск отработавших газов. Для «доставки» воздуха в цилиндры предусмотрены 8-миллиметровые продувные окна. На каждый цилиндр приходится 16 таких окон. Для снижения влияния сил инерции предусмотрены не только противовесы на распределительном валу, но и отдельный уравновешивающий вал. Первые силовые агрегаты ЯМЗ-204 развивали мощность чуть больше 100 л.с. На моем же МАЗ-200 установлен доработанный 120-сильный мотор. Для грузовика с таким дизелем 7 т груза – пыль, поэтому к ним еще и прицепы полной массой до 9,5 т цепляют. С прицепом максимальные 65 км / ч, конечно, не поедешь, но свои 50 км / ч законно можно «поливать». Есть, кстати, еще более мощная модификация для применения на полноприводных военных грузовиках и седельных тягачах, форсированная до 135 «лошадок». (Молодец, сунул рыло в книгу! Возьми с полки пирожок. А пока ты будешь его грызть, покажу интересную статью про движок, из которого ЯАЗ М-204 и ЯАЗ М-206 были сделаны.)

Светоотражатель сзади – верх дизайнерской мысли



Это сообщение отредактировал JohnWarner - 11.02.2018 - 21:36

И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:36
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Съемные боковины капота облегчают доступ к двигателю


И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:37
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Все бы хорошо, но работает дизель очень громко, завидую коллегам на грузовиках с бензиновыми моторами. Тишь и благодать. А мой «зубр» рычит как зверь, что на высоких оборотах, что на холостых. При наборе скорости так вообще оглохнуть можно. Зато «крутить» дизельный мотор можно аж до 2000 об / мин, ему хоть бы что – знай себе коптит. Силища! Это вам не старые низкооборотистые моторы. Но в этом деле главное – не «пекануть» двигатель: гильзы на ярославском моторе тонкие, «сухие», да еще с продувными окнами. (Гонево. Дизель отличался надёжностью по этой части, да и гильзы охлаждались до окон с обеих сторон. Засада была, но в другом, об этом ниже.) Чуть недоглядел – пиши пропало, надевай шмотки погрязнее и в ремзону. Задиры и деформация гильз не лечатся – только замена. А если на трассе сломаешься, то вообще беда. Правда, с каждым днем на дорогах все больше МАЗов с такими моторами появляется, коллеги помогут. Да и доступ к силовому агрегату здесь удобный. Мало того, что капот на большой угол открывается, так еще и боковины снимаются. Вот только стоять на подкрылках неудобно, а с земли до некоторых точек не дотянешься. И запаска, черт ее дери, тоже тяжелая.

(Аффтар, ты бы позанимался машинкой марки ЯГ-3, тебе бы после неё этот аппарат натурально членовозом ЗИЛ показался бы. При той же грузоподъёмности никакого усилителя ничего, и те же тяжёлые колёса, ни печки нихрена, ни тебе стёкол в дверях, да и пихло от ЗИС-5.)

Это сообщение отредактировал JohnWarner - 11.02.2018 - 21:51

И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:37
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Сцепление тут «сухое», однодисковое. Но переключаются передачи хорошо, как орешки щелкать. Тем более КП на МАЗ-200 с синхронизаторами на четырех верхних передачах. За такими коробками, брат, будущее. (А вот ездившие на машине утверждали, что рычаг тяжёлый, переключались передачи херовато - да и военные из-за слабой трансмиссии машиныэти не очень любили.) Педаль выжимается легко, включения четкие, никаких тебе перегазовок. (Снова врёт. Перегазовок нет только у автомата; любая грузовая КПП требует перегазовок, даже синхронизированная.) А тормозить так вообще одно удовольствие. На «зубрах» ведь сейчас компрессор устанавливают и колодки приводятся в действие пневматикой. Чуть нажал на педаль – и становится машина как вкопанная, даже если «летишь» под 50 км / ч. А ты бы знал, как мягко грузовичок мой по трассе идет, даже порожний. Тут спереди хоть и зависимая подвеска, зато гидравлические амортизаторы установлены. (Были они и на полуторках и даже на Иван-Виллисе, я его недалеко живого знаю, и у Эмки в музее видел, ага.) Так что на ямах скорость даже не сбрасываю. (Самоубийца и убийца подвески, журнашлюх.) А сзади вообще 12-листовые рессоры да подрессорники резиновые – 7 т, это тебе не шутки.


И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:38
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Пора заканчивать, братушка. Опять в рейс выезжаю, может, и в твои края занесет как-нибудь. Мне на таком агрегате и 200 верст не крюк. Хорошие в Минске делают машины, ничего не скажешь. (Тут с автором согласен.) Расчетный ресурс у такого современного автомобиля аж 250 000 км. Это я 100 раз могу в Ярославль и обратно съездить до капитального ремонта. Вот только за столь сложным агрегатом нужен глаз да глаз. Тут уже кое-где самому лучше и не лезть, придется к специалистам гнать. (Таки да, настройку топливного насоса, регулятора оборотов и насос-форсунок должен был делать знающий человек.) А сам-то как? Может уже на «Победу» накопил?



И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 21:39
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Собственно, всё.

Теперь ещё вот что. От меня.
На самом деле, молодец журналист. Готовился. Только не было рядом человека, кто б разъяснил, что где и как.
 
[^]
7159
11.02.2018 - 21:45
20
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 13.01.12
Сообщений: 340
Чет покрасили ХУЕВО!
 
[^]
Egorcha
11.02.2018 - 21:46
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 243
детские впечатления от МАЗ-200: страшная зверюга - шумит, коптит, еле едет... old.gif
 
[^]
Logado
11.02.2018 - 21:47
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 19
7 тонн - не многовато ли нагрузки на задний мост? И на всю эту роскошь и вдобавок прицеп 10 тонн - 120 кобылок. Камазы практически так же грузят, но задних мостов-то два и лошадей 200
 
[^]
Мэрбар
11.02.2018 - 21:48
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 2.12.17
Сообщений: 7
Цитата (Egorcha @ 11.02.2018 - 21:46)
детские впечатления от МАЗ-200: страшная зверюга - шумит, коптит, еле едет... old.gif

Но едет же!
 
[^]
aleksis696
11.02.2018 - 21:51
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.03.15
Сообщений: 172
Детство вспомнилось. sad.gif
 
[^]
Cudilario
11.02.2018 - 21:53
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
Цитата (JohnWarner @ 11.02.2018 - 21:39)
Собственно, всё.

Теперь ещё вот что. От меня.
На самом деле, молодец журналист. Готовился. Только не было рядом человека, кто б разъяснил, что где и как.

Вот ненавижу когда пишут в таком стиле, псевдокрестьянском.

"Эта нам ничаво, тряпочкой протрём".
 
[^]
плохокотик
11.02.2018 - 21:57
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.10.17
Сообщений: 242
сдается, что рассказик придуман от начала до конца. Типа подача информации от бывалого шофера. А туда вкрапляют данные которыми обычные водилы владеют неважно.
Можно было сухо подать ТТХ, но для интереса шоферюгу добавили.
 
[^]
Cudilario
11.02.2018 - 22:00
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.14
Сообщений: 4074
Цитата (Logado @ 11.02.2018 - 21:47)
7 тонн - не многовато ли нагрузки на задний мост? И на всю эту роскошь и вдобавок прицеп 10 тонн - 120 кобылок. Камазы практически так же грузят, но задних мостов-то два и лошадей 200

Я полагал, что два задних моста у КамАЗа предусмотрены больше для сохранности дорожного полотна и соответствия по этим параметрам зарубежным стандартам.

 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 22:05
6
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Цитата (Cudilario @ 12.02.2018 - 01:53)
Цитата (JohnWarner @ 11.02.2018 - 21:39)
Собственно, всё.

Теперь ещё вот что. От меня.
На самом деле, молодец журналист. Готовился. Только не было рядом человека, кто б разъяснил, что где и как.

Вот ненавижу когда пишут в таком стиле, псевдокрестьянском.

"Эта нам ничаво, тряпочкой протрём".

Такая же фигня.
Тем более, что я живу в селе, у меня дед-фронтовик был, и он никогда так не говорил. "Сибиризмы" в его речи были, это да. Но никаких там псевдодеревенских словечек.
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 22:07
2
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
Цитата (плохокотик @ 12.02.2018 - 01:57)
сдается, что рассказик придуман от начала до конца. Типа подача информации от бывалого шофера. А туда вкрапляют данные которыми обычные водилы владеют неважно.
Можно было сухо подать ТТХ, но для интереса шоферюгу добавили.

Ну конечно же придуман.
А по ТТХ - машины тех лет с двухтактными моторами были весьма капризны и требовательны к обслуживанию и эксплуатации, шофёр владел информацией и навыком, в противном случае машина вставала довольно быстро.
 
[^]
JohnWarner
11.02.2018 - 22:16
5
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1213
А вот ЯАЗ-210Д с аэродромным полуприцепом-топливозаправщиком ТЗ-16 из музея.
Обратите внимание: это ещё ЯАЗ, производство ещё не передано на Украину, в Кременчуг.
Сравните с МАЗ-200.
Отличия, бегло по основному набору:
1) Рама.
2) Тележка сзади из двух мостов.
3) Двигатель ЯАЗ М-206.
4) Небольшие отличия в штампах деталей оперения.

Но в целом, машины однотипны.

Это сообщение отредактировал JohnWarner - 11.02.2018 - 22:16

И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23334
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх