Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:33
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
52
На 60-70-е годы прошлого века пришелся пик экспорта советской автомобильной техники в развитые капиталистические страны. Причем искушенные европейцы охотно покупали не только легковые "Москвичи", "Лады" и "Волги" с "Запорожцами", а и тяжелые грузовые машины. В те далекие времена отечественные модели еще не так катастрофически отставали по уровню от своих иностранных одноклассников, а благодаря демпинговым ценам, многие считали их весьма выгодным товаром по соотношению стоимость/качество.

20 фото via

Самосвал КрАЗ-256Б (BELAZ-256B) на выставке строительного оборудования в Великобритании в начале 70-х. На табличке хорошо видна местная цена советского грузовика — 8250 фунтов стерлинов

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:33
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Демонстрация ходов задней подвески: брутальная машина для самых суровых условий

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:34
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Яркий тому пример — продукция Кременчугского автозавода. Легендарные "КрАЗы" продавались более чем в 40 странах мира: Африка, Евразия, Южная Америка. Крупнейшим же рынком Западной Европы для этих железных "богатырей" была островная Великобритания (часть авто также попала во Францию).

Экспортный КрАЗ-256БС

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:34
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Экспортный КрАЗ-256БС

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:34
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Начиная с 1971 года, местная фирма UMO Plant совместно с внешнеторговым объединением "Автоэкспорт" начала поставки тяжелых самосвалов КрАЗ-256Б на Туманный Альбион.

На фото первый вариант BELAZ-256B с фарами в коробах на передних крыльях: фирменный рекламный буклет UMO Plant образца 1972 года

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
А это уже обновленный вариант со сдвоенной оптикой в бампере и другими колесными дисками

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Конструкция и техническая начинка экспортных грузовиков почти не отличалась (если не считать более тщательную сборку и контроль специалистами ОТК) от обычных серийных "КрАЗов": лишь надписи на информационных табличках и контрольных приборах дублировались на английском языке.

Фирменная брошюра, напечатанная для английского рынка


Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:35
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Технические характеристики в деталях

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Даже руль не стали переносить на правую сторону: предполагалось, что самосвалы будут в основном работать в карьерах и на строительных площадках — вдали от оживленных дорог общего пользования.

Возможные варианты использования кременчугских самосвалов в британских реалиях

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Бейдж-инжиниринг по-советски: был KRAZ стал BELAZ

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:36
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
А вот название машины решили поменять. Дело в том, что бренд "КрАЗ" на то время был практически неизвестен западному потребителю, поэтому на британском рынке советские самосвалы решили продавать под маркой "БелАЗ", которая была более раскручена и узнаваема: с легкой руки тогдашних маркетологов "КрАЗ-256Б" превратился в BELAZ-256B, а на решетке радиатора появился соответствующий шильдик.

В 1978-м году BELAZ-256B стал вторым по продажам в классе тяжелых самосвалов на британском рынке. Во многом такой популярности способствовала низкая цена: почти на 6 тысяч фунтов дешевле (на 40%), чем у тогдашнего лидера — немецкого Magirus Deutz


Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Под капотом BELAZ-256B трудился хорошо известный советским шоферам дизельный двигатель ЯМЗ-238.

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
В английской спецификации эта V-образная "восьмерка" рабочим объемом 14,9 литров имела отдачу в 265 л.с. Максимальная скорость машины составляла 42 мили в час (65 км/ч), а грузоподъемность в зависимости от версии составляла 13,4-15,2 тонны.

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Самосвалы КрАЗ-256Б на строительстве автострады в Великобритании, в окрестностях города Летчуэрт

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:37
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Самосвалы КрАЗ-256Б на строительстве автострады в Великобритании, в окрестностях города Летчуэрт

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:38
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Основная ставка делалась на самосвалы, но британцам также предлагалась модификация с бортовой платформой.

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:38
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Английские водители тяжелых грузовиков были более требовательны к комфорту своего рабочего места, поэтому экспортные "КрАЗы" получали более удобные сиденья, улучшенную шумоизоляцию, а также мягкие накладки на торпедо.

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:38
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Интересно, что часть закупленных Великобританией советских грузовиков в 1980-х годах принимала активное участие в строительстве тоннеля под Ла-Маншем. Всего же, до начала 90-х в Англию поставили 433 "КрАЗа".



Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:39
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Советские самосвалы, строившие Евротоннель под Ла-Маншем

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
opasnyeludi
24.10.2017 - 18:39
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Официально экспорт в Англию прекратился в связи с ужесточением экологических норм выбросов, но и после этого грузовики из Кременчуга мелкими партиями закупались для работы в карьерах и разрезах в качестве чисто технологического транспорта, без официальной процедуры регистрации и получения номеров.

Один из доживших до наших дней экземпляров BELAZ-256B: где-то на просторах Туманного Альбиона

всЁ!

Советские самосвалы в Англии: как "КрАЗ" стал "БелАЗом"
 
[^]
stinga
24.10.2017 - 18:42
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 535
« Двадцать пять бе дали! Вот такая гидравлика!»
Мимино©
 
[^]
mrzorg
24.10.2017 - 18:48
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42605
Цитата (opasnyeludi @ 24.10.2017 - 17:38)
Английские водители тяжелых грузовиков были более требовательны к комфорту своего рабочего места, поэтому экспортные "КрАЗы" получали более удобные сиденья, улучшенную шумоизоляцию, а также мягкие накладки на торпедо.

Очень наглядно показано отношение к людям....
 
[^]
Костер
24.10.2017 - 18:48 [ показать ]
-17
АлХав
24.10.2017 - 18:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.08
Сообщений: 2611
opasnyeludi
Цитата
Английские водители тяжелых грузовиков были более требовательны к комфорту своего рабочего места, поэтому экспортные "КрАЗы" получали более удобные сиденья, улучшенную шумоизоляцию, а также мягкие накладки на торпедо.

ну как карьерный грузовик он еще более-менее на то время.
но эргономика в старом КрАЗе характеризуется только одним словом ПИЗДЕЦ!!!
лепи накладки на "торпедо" или не лепи.
 
[^]
vedrotel
24.10.2017 - 18:49
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 43
Ну вот что за блядство. Англичане более требовательны к комфорту - вот вам другие сиденья и накладки на панели. А своим хрен. Что мешало на внутренний рынок делать " усиленный контроль ОТК" За что мы так себя не любим. sad.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8090
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх