ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:22
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
122
via
Как говорил советский авиаконструктор Туполев: «Хорошо летать могут только красивые самолеты». В красоте итальянского автомобиля можно не сомневаться, но почему он не «летает», — это я решил выяснить. Для начала необходимо понять, что даже в наше время далеко не все автомобили проходили испытания в аэродинамической трубе, а уж в шестидесятые годы прошлого столетия, этим могли похвастаться исключительно самолеты.
За основу эксперимента взят автомобиль ВАЗ 2101 первых годов выпуска. Модель автомобиля разработана в программе SolidWorks.

Рис.1. Трехмерная модель ВАЗ 2101



ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Далее переходим в модуль Flow Simulation, который позволяет определить направление течения воздуха при движении автомобиля, скажем, на скорости 140 км/ч.

Рис. 2. Движение потоков воздуха


ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Рис. 3. Движение потоков воздуха

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
В трехмерном исполнении достаточно сложно оценить аэродинамику автомобиля, — лишь в общих чертах направление воздуха; куда более наглядным будет представление движения воздушных масс в плоскости перпендикулярной движению. Цветом разделены области разного давления, атмосферному давлению соответствует голубой цвет, красный и желтый – области высокого давления, синий – низкого.

Рис. 4. Движение потоков воздуха в плоскости

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Рис. 5. Движение потоков воздуха в плоскости

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Проанализировав поведение течения воздуха можно сделать следующие замечания:
а) спереди воздушный поток встречает на своем пути практически перпендикулярную плоскую поверхность, вследствие чего в этом месте возникает область повышенного давления и сопротивления, а также создает область повышенного давления в области картера, что, в свою очередь, частично разгружает переднюю ось;
б) слабый угол подъема капота и большой угол лобового стекла создают вихрь а области дворников и решетки капота (вот почему нет смысла устанавливать там пластиковые дефлекторы), практически аналогичная ситуация с задним стеклом и багажником, потому целесообразнее была б форма лифтбека;
в) резкий переход на плоскую заднюю часть создает срыв потока и огромную область завихрений;
г) поток под автомобилем идет гладко, что способствует хорошему охлаждению основных узлов и агрегатов.
На рис. 6 изображено распределение давления воздуха на поверхность автомобиля, как видно, повышенное давление находится в области звуковых сигналов и отверстия свежего притока воздуха для карбюратора, — что способствует неплохому наполнению цилиндров.

Рис. 6. Давление воздуха

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:23
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Для сравнения рассмотрим аэродинамику этого же автомобиля, с тюнингом «иностранец». Данная модель не является заводской модификацией, а являет собой результат интеграции юношеского максимализма и дурного вкуса. Основные отличия: максимально поднятая передняя часть автомобиля, максимально опущенная задняя часть, литые диски большого диаметра, спойлер.

Рис. 7. ВАЗ 2101 с тюнингом


ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Рис. 8. ВАЗ 2101 с тюнингом


ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Аналогично продуваем автомобиль на той же скорости.

Рис. 9. Движение потоков воздуха

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Рис. 10. Движение потоков воздуха в плоскости

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Рис. 11. Движение потоков воздуха в плоскости

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
Как видно, перед автомобилем образовывается огромная область высокого давления, а также практически под всем его днищем (по моим предположениям, автомобиль должен взлететь где-то на скорости 180 км/ч). Спойлер, помимо большого сопротивления, — создающего крутящий момент разгружающий переднюю ось, дополнительно нагружает заднюю. Кстати, на первых Audi TT на больших скоростях заднюю ось разгружала форма кузова, что приводило к избыточной оборачиваемости, с чем и было принято решение об установке специального спойлера с завода.
Мировой рост цен на топливо заставил инженеров пересмотреть взгляды на аэродинамические свойства автомобиля, сделав их более обтекаемыми. Так, увеличили скругления бортов автомобиля, бампера сделали плавно переходящими в кузов, и уменьшили углы атаки лобового и заднего стекол.

Рис. 12. Форма кузова и движение потока воздуха

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
Poehavshy
5.09.2017 - 20:24
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 146
В результате аэродинамической доводки автомобилей, средний коэффициент лобового сопротивления был уменьшен с 0,55 до 0,35.
К всему вышесказанному хочется добавить, аэродинамика это наука сложная, и она показала автопроизводителям, что мировая тенденция по снижению лобового сопротивления, требует значительной переработки геометрической формы кузова автомобиля.
P.S. Не заводская установка спойлеров, утиных хвостов, обвесов и прочих элементов кузова, не способны изменить аэродинамику вашего авто в лучшую сторону.
 
[^]
smokingman
5.09.2017 - 20:28
204
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 810
Да криво ты, братан копейку нарисовал. Эксперимент не удался.
 
[^]
PROтивник
5.09.2017 - 20:28
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 2444
Пропорции машины вообще не те. Да и потоки в реале совсем не так идут - там завихрения должны быть бешеные!
 
[^]
BACbKA
5.09.2017 - 20:30
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 1550
ТС, ща тебе тут правильно объяснят аэродинамику lol.gif
 
[^]
ivanuшка
5.09.2017 - 20:30
62
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 834
Цитата (Poehavshy @ 5.09.2017 - 20:24)

P.S. Не заводская установка спойлеров, утиных хвостов, обвесов и прочих элементов кузова, не способны изменить аэродинамику вашего авто в лучшую сторону.

Да ладно.

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
VanBuuren
5.09.2017 - 20:33
16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.11.16
Сообщений: 840
Копейка, конечно далеко не лучший образец дизайна, но за что её так?
 
[^]
3loisuslik
5.09.2017 - 20:37
84
Статус: Offline


бот

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 1374
Вазу в жопу еще и воздушный поток толкает ?

ВАЗ 2101 в аэродинамической трубе
 
[^]
maxxxak
5.09.2017 - 20:41
2
Статус: Offline


Гарант сделок на ЯПе

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 2974
Это что за труба? Пэинте?
 
[^]
dansguardian
5.09.2017 - 20:42
20
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 615
Классика на скорости 140? Серьезно?
Это же самоубийство, Вылет шаровой и приехали ... в морг. А учитывая что живых машин крайне мало и большинство с гнилыми лонжеронами и порогами, нерабочими ремнями безопасности, неисправной подвеской, тормозами и прочим, то долго придется собирать в морге по кусочкам незадачливых пилотов.
А на скоростях до 60-70 влияние аэродинамики на классике не настолько сильное.
 
[^]
UncleVo
5.09.2017 - 20:44
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.11
Сообщений: 1143
была у меня копейка,когда разгонял свыше 140 ,(бывало такое),морда поднималась и приходилось сбрасывать скорость,а так то, - обтекаемость у ней ,как говорил один персонаж,как у коробки от обуви dont.gif
вот,кстате -

с 0.30

Это сообщение отредактировал UncleVo - 5.09.2017 - 20:48
 
[^]
spaike
5.09.2017 - 20:46
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.10
Сообщений: 2002
Какая может быть аэродинамика у кирпича?)

И какие нах 140 кмч?
 
[^]
Контактор
5.09.2017 - 20:46
23
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 341
ТС,вот ты объясни мне.Почему, когда я на "жигулях" въезжаю в лужу,у меня вся лобовуха в воде?А на других машинах,лобовое стекло без брызг? why.gif
 
[^]
mcx
5.09.2017 - 20:47
15
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.12
Сообщений: 252
Цитата (dansguardian @ 5.09.2017 - 21:42)
Классика на скорости 140? Серьезно?
Это же самоубийство, Вылет шаровой и приехали ... в морг. А учитывая что живых машин крайне мало и большинство с гнилыми лонжеронами и порогами, нерабочими ремнями безопасности, неисправной подвеской, тормозами и прочим, то долго придется собирать в морге по кусочкам незадачливых пилотов.
А на скоростях до 60-70 влияние аэродинамики на классике не настолько сильное.

160 было, на шестерке.

А вот модель кривая, неправильно углы лобового и заднего стекол.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61946
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх