Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
178
Чтобы попасть к нам на тест-драйв, эта машина, выпущенная в Германии в 1941 году, повоевала в Африке, потом отправилась на работу во Францию, откуда попала в частную коллекцию в США, после чего была выкуплена российской реставрационной мастерской. Путь, скажем честно, неблизкий. Зато теперь и у нас есть возможность узнать, чем в кабине можно порвать ботинок, и почему современный литол не так хорош, как 70 лет назад.

33 фото via

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Рождённый в Бранденбурге

В 1936 году компания Опель лидировала в Европе по производству автомобилей. Ещё бы: она была любимой компанией нацистского правительства. И не просто так, ведь ещё в 1933 она финансировала предвыборную кампанию НСДАП.

В середине тридцатых всего за 190 дней в Бранденбурге был построен новый сборочный завод. Именно там и строили Блицы до 1944-го, пока завод не пострадал от бомбёжек. В 1944 году производство пришлось перенести на заводы Daimler-Benz.

До 1940 года Опель не производил военных машин вообще: их руководство — на тот момент GM — не желало поставлять технику в немецкую армию. Но в 1940 году правительство Германии предприятие национализировало и быстренько перенаправило его на военные рельсы. Впрочем, сделать это было несложно: военные грузовики тогда не сильно отличались от гражданских.

Opel Blitz (Blitz в переводе с немецкого означает «молния») стал самым массовым грузовиком Вермахта. До конца войны Опель выпустил около 130 тысяч трёхтонных машин, из которых около ста тысяч попали в армию.

Как вы уже поняли, на нашей машине стоит газогенераторная установка. На Восточный фронт такие машины не отправляли: там шла война моторов, и даже на бензине немецким моторам приходилось несладко. Тем более, что трофейный советский бензин в Блиц заливать было нельзя: он был гораздо хуже того, на что был рассчитан двигатель.

Газогенераторные машины чаще всего оставались в Германии и работали там на благо Фатерлянда на угле. Почему? Потому что весь бензин уходил на фронт, дома его очень не хватало, и поэтому как раз на рубеж 30-40-х в Германии пришёлся расцвет газогенераторных автомобилей.

В СССР тоже пытались «подсадить» автомобили на уголь и дрова, но получилось не слишком хорошо. Успешно эта идея работала только в Ленинграде, и то исключительно из-за отсутствия бензина в блокадном городе. И у советских газогенераторных «полуторок» и ЗиСов был один существенный недостаток: уж если их переводили на газ, то раз и навсегда, на бензине машина ездить уже не могла. У немцев был другой подход: более совершенные смесители, устанавливаемые на карбюраторы, позволяли ездить и на угле, и на бензине. Правда, потеря мощности на газе всё же присутствовала.

Мы сегодня будем ездить на бензине. И давайте посмотрим на тот грузовик, который нам придётся водить.

02

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Пять педалей

В первую очередь обратим внимание на цвет автомобиля. Где привычная серая краска? Что это за детская неожиданность? Спокойно, всё нормально: такая окраска полагалась немецким машинам, отправляемым воевать в Африку. Иногда на таких машинах ещё рисовали пальмы, но на нашем Блице их нет. Что же, давайте смотреть всю машину по кругу.

03

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Я не буду подробно рассказывать о газгене, конструктивно он точно такой же, какой мы уже видели на немецком Форде, только другой фирмы – Zanker. Впереди торчит фильтр тонкой очистки, а та деталь, которая похожа на радиатор системы охлаждения, но стоит перед ним – газовый охладитель. Есть, правда, и некоторые отличия: эти детали легко разобрать и прочистить. Немцы вообще делали всё очень продуманно: на первый взгляд, чуть сложнее, чем у нас, но обслуживать эти газгены было проще.

В оптике тоже нет ничего необычного. На фарах надеты защитные чехлы, которые должны были скрыть слишком заметный ночью свет фар, а на одном левом фонаре и вовсе стоит козырёк: так его свет не будет заметен сверху, например, наблюдателю на самолёте.

04

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Кабина Блица, как водится, деревянная, хоть и обшита железом. Из него же сделаны крышки капота, крыша и крылья. А вот каркас полностью деревянный. И поэтому нет ничего удивительного, что на торцах дверей есть небольшие направляющие, которые встают в пазы стойки кабины при закрытии двери: они помогают двери не провиснуть от постоянных вибраций и нагрузок при движении. Дверь-то деревянная, и дверная коробка – тоже. Если такие направляющие не ставить, петли долго на своих местах не протянут.

05

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
06

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
07

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
08

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Кстати, уж если заговорили о дверях, то обратите внимание на рукоятки с внутренней стороны. Одна – чтобы открыть дверь, другая – «весло» стеклоподъёмника. А ещё одна? А ещё одна – это прямо-таки из ряда вон выходящая роскошь: вращением этой ручки открывается поворотная форточка. Фантастика, ей-богу! Над самой форточкой есть небольшой козырёк-ветровик, что тоже очень даже предусмотрительно.

09

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Если не вдаваться в технику, то ничего больше интересного снаружи не увидишь. Слева под кузовом – три штатных канистры, справа и под кузовом – фильтры газгена. Сзади – два инструментальных ящика, тоже штатных.

10

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
11

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
12

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Если приглядеться, то на некоторых деталях, например, дисках, можно найти эмблемы Опеля. Было время, когда фирма лепила своё клеймо везде, куда можно. Хотя, например, кое-где можно кроме надписи Opel увидеть и дату выпуска: июнь 1941 года.

13

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
14

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Прежде чем разбирать технику, скажу пару слов о том, что у нас зацеплено за фаркоп.

Это – прожектор, который можно смело назвать ровесником Блица. Управление им довольно интересное, крутить его надо почти как зенитку. И от аккумулятора машины запитать его не получится – уж больно сильный ток он потребляет, до 150 А.

15

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
16

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Ладно, прожекторы – не наша тема, я в них ни в зуб ногой. Давайте вернёмся к Блицу. Точнее, к его начинке.

Двигатель этот Блиц получил от Opel Admiral. Практика, в общем-то, нормальная, но этот мотор сыграл с грузовиком злую шутку: гоняет он как ужаленный, а вот на бездорожье почти ничего не может. Но о поездке – чуть позже, вернёмся к мотору.

17

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Объём его – 3,6 литра. Это рядная «шестёрка», максимальная мощность – 74 л.с. Когда в этот мотор со степенью сжатия 6 пытались на Восточном фронте залить наш бензин, он ехать отказывался. Поэтому в 1942 году мотор дефорсировали, подогнав под трофейный бензин. Мощность упала, но хотя бы можно было не так мучиться с заправкой. Наша машина сделана раньше, и мотор в ней нормальный – 74 л.с.

18

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
19

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Коробка передач – пятиступенчатая, сцепление – сухое однодисковое.

20

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
О ходовой части сказать было бы почти нечего (мосты на продольных полуэллиптических рессорах), если бы не одно «но»: тут есть централизованная система смазки! Представляете? У нас такое попытались сделать на ГАЗ-21, но ни черта не получилось, смазка лезла отовсюду, кроме как из нужных отверстий. А вот на Блице эта система работает. Жаль только, туда нельзя забить наш литол или солидол: немцы применяли менее вязкую смазку. Наш обычный густой литол вдоль всего кузова по длинным магистралям педалью не продавишь.

21

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
22

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Вот мы заодно и разобрались, зачем в машине поставили ещё одну педаль: это педаль централизованной системы смазки. Ещё три – стандартные сцепление, тормоз и газ. И последняя, пятая педаль – это педаль стартера.

23

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Прежде чем кататься на грузовике, его надо заправить. А где же тут бензобак? А он спрятался под пассажирским сиденьем, поэтому каждый раз для заправки придётся снимать подушку сиденья.

24

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:15
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17335
Приборы все стандартные, кроме одного – манометра, который указывает давление газа в газогенераторной установке. Но так как мы собираемся ездить на бензине, он у нас ничего не показывает.

25

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21665
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх