Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:15
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
26

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:15
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Так не пора ли надавить на педаль стартера и покататься? Пора. Vorwärts!

27

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:16
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
На восток!

Мне всегда было интересно, как немцы собирались ехать на своих машинах на восток до самой Москвы. Говорят, они любили воевать с комфортом, а армия могла пройти только там, где могла пройти техника. По-моему, как раз-таки комфорта в этой технике и не хватает. Речь, конечно, не идёт о кондиционере и вентилируемых сиденьях, но сама посадка – это уже нечто чудовищное. Сесть за руль можно только с очень прямой осанкой: спинка кресла почти вертикальная, а никаких регулировок, разумеется, нет. Да и не сядешь по-другому: руль упрётся в живот.

Пытаюсь выжать сцепление и почти сразу рву ботинок о педаль централизованной смазки… Donnerwetter! Да, если в полу пять педалей, надо быть с ними очень осторожным. Тем более что удобная тут только педаль газа, а тормоз и сцепление приходится давить не вниз, а вперёд, вниз эти педали уходят только в конце нажатия. Да и давить надо сильно. По-моему, я этого никогда не говорил, но в семидесятилетних грузовиках педали нежностью вообще не отличаются.

28. Тут ничего не отличается нежностью, даже руль с деревянным (!) ободом.



Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:17
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Итак, запускаем мотор. С полпинка, надо же! Работает он ровно (рядная «шестёрка», сами понимаете), поэтому выжимаем ногой в рваном ботинке сцепление и включаем первую передачу.

Вообще, для грузовика 1941 года иметь пять передач – просто роскошь. Тогда ещё не то что четырьмя, частенько тремя обходились. Как ни странно, переключения тут чёткие, и даже несмотря на приличную длину рычага его ход не слишком большой, и избирательность у него на неожиданно приличном уровне.

Думаю, нет смысла говорить, что на низших передачах Блиц прёт как танк. На пятой он чисто теоретически может набрать даже 90 км/ч, но я этого сделать не смог. И не только из-за ПДД (ха-ха-ха, кто меня остановит на этой машине), а совсем по другим причинам. Первая – это обычный страх не остановить эту машину вовремя. Несмотря на то, что тормозная система гидравлическая, эффективность механизмов очень и очень далека от современной. И дело не отсутствии усилителя, к этому мы уже привыкшие, а просто в том, что машина для этих тормозов слишком тяжёлая, даже без груза. А если учесть, что сзади я тащу ещё и прожектор (его вес никто точно назвать не смог, но не более пятисот килограммов), то гонять не хочется совсем.

29

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:17
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Прожектор – это вторая причина ехать не спеша. Боль и печаль: зеркал тут нет совсем, широкий кузов прожектор закрывает напрочь, и что там происходит с прицепом, одному богу известно. Ещё хуже, если придётся ехать задним ходом: радиус поворота сильно ограничен.

Впрочем, радиус поворота и без прицепа очень велик. Видимо, манёвренность – совсем не сильная сторона Блица. Сейчас даже машины с колёсной формулой 6х6 обычно поворотливее.

И всё же нельзя не отметить, что динамика опеля завидная. и это тоже не случайно: главная передача тут такая же, как на легковом адмирале.

30

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:18
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Ещё одна вещь, о которой нельзя промолчать — это обзор приборов. Их достаточно много по тем временам, и иногда поглядывать на них надо. Но сделать это за рулём очень тяжело: хотя ширины кабины хватает для удобного расположения двух человек, её глубина не позволяет смотреть вниз, на приборы. Лучше это делать на остановке или на длинном прямом участке, когда есть возможно не то чтобы оторвать взгляд от дороги, а повернуть голову и напрочь отвлечься.

31

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:18
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Да, чуть не забыл: приборная панель только выглядит железной — на самом деле это, конечно же, дерево, обитое тонким листом железа.

Что же, пришла пора загнать грузовик в гараж. Немного даже жаль, что катались на бензине: всё таки газогенераторный трёхтонный Опель Блиц с газгеном – вещь настолько редкая, что есть все основания полагать, что мы сегодня ездили на единственном сохранившемся экземпляре в мире.

32

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 05:18
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Конечно, обычных Опелей Блиц сделали гораздо больше. И даже после окончания войны GM, вернув себе национализированное предприятие, продолжило выпуск Блицев этого поколения до 1954 года. Потом было ещё три поколения, и последний Опель Блиц сошёл с конвейера только в 1975 году. Правда, все последующие поколения были настолько разными конструктивно, что это были уже совсем другие машины.

Как, впрочем, и истории.

33
всЁ!

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
kott01
5.07.2017 - 05:20
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 933
Уважаю такие ПСТО, ТС, лови заслужеенное

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
Rocco
5.07.2017 - 05:32
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.12
Сообщений: 1947
///

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
Ananerb
5.07.2017 - 05:52
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.13
Сообщений: 1517
Очень интересно! Спасибо ТС!
 
[^]
Pomeranec
5.07.2017 - 06:37
3
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 0
Правильно ли я понял, что у двигателя этого грузового Опеля крутящий момент был "никакой". Если так то для меня это странно. Я считал, что в двигателях того времени, крутящий момент был по определению большим.
 
[^]
Pesec151
5.07.2017 - 06:54
1
Статус: Offline


ПЕСЕЦ

Регистрация: 29.11.11
Сообщений: 1671
Один из хорошо информативных постов. Спасибо ТС.
 
[^]
Duykha
5.07.2017 - 07:49
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.06.17
Сообщений: 5
Отличный пост, с удовольствием почитал. Машина отреставрирована просто на ура.

Это сообщение отредактировал Duykha - 5.07.2017 - 07:50
 
[^]
stasErk
5.07.2017 - 09:10
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 658
Спасибо, ТС!
 
[^]
AND63
5.07.2017 - 11:29
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 82
И машина шикарно сохранена и описание подробное,спасибо за статью bravo.gif
 
[^]
Aspeed09
5.07.2017 - 11:57
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.16
Сообщений: 5827
Поправка - фирма Опель не была национализирована Германией, она оставалась в собственности Дженерал Моторс. Сам Опеть Блиц - копия ДжиЭмовских грузовиков. Американцы в 44 году очень удивились, когда увидели что немцы катаются на американских грузовиках под своим названием. А GM всю войну прекрасно зарабатывала на продажах автомобилей вермахту.
Кстати, Форд тоже.
 
[^]
BMV64
5.07.2017 - 12:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 6508
Прекрасный обзор! Спасибо!

Это сообщение отредактировал BMV64 - 5.07.2017 - 12:21
 
[^]
opasnyeludi
5.07.2017 - 12:47
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Цитата (Aspeed09 @ 5.07.2017 - 11:57)
Поправка - фирма Опель не была национализирована Германией, она оставалась в собственности Дженерал Моторс. Сам Опеть Блиц - копия ДжиЭмовских грузовиков. Американцы в 44 году очень удивились, когда увидели что немцы катаются на американских грузовиках под своим названием. А GM всю войну прекрасно зарабатывала на продажах автомобилей вермахту.
Кстати, Форд тоже.

Зачем писать чушь? Просто показать некую, но не до конца осведомленность?

Почитайте вот тут

И Вики

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
Яромиръ
5.07.2017 - 13:06
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 77
Цитата (opasnyeludi @ 5.07.2017 - 05:10)
Пять педалей

В первую очередь обратим внимание на цвет автомобиля. Где привычная серая краска? Что это за детская неожиданность? Спокойно, всё нормально: такая окраска полагалась немецким машинам, отправляемым воевать в Африку. Иногда на таких машинах ещё рисовали пальмы, но на нашем Блице их нет. Что же, давайте смотреть всю машину по кругу.

03

....DAK тут не причём. Циркуляр №181 (от 18 февраля 1943 г.) предписывал всю наземную боевую технику красить в DunkelGelb - тёмно-жёлтый. В DAK до февраля 43-го техника поставлялась в Dunkel-grau. Впрочем. как и всем частям Вермахта
 
[^]
BattlePorQ
5.07.2017 - 13:52
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
Цитата (Aspeed09 @ 5.07.2017 - 11:57)
Поправка - фирма Опель не была национализирована Германией, она оставалась в собственности Дженерал Моторс. Сам Опеть Блиц - копия ДжиЭмовских грузовиков.

Конкретную модель грузовика GM, копией которого является Блиц, назвать сможете?
 
[^]
Fedor1978
5.07.2017 - 14:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.14
Сообщений: 6945
смотришь на этот грузовичок и прям хочется по нему из противотанкового ружья Симонова ебануть
 
[^]
blackdrv
5.07.2017 - 15:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 5901
ТС, спасибо!
Подскажите для чего на 08 фото ключ справа?

Молния с прицепом: тест-драйв Opel Blitz 3.6-36S 1941 г.в.
 
[^]
excursion
5.07.2017 - 16:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.02.15
Сообщений: 1503
Цитата (Pomeranec @ 5.07.2017 - 06:37)
Правильно ли я понял, что у двигателя этого грузового Опеля крутящий момент был "никакой". Если так то для меня это странно. Я считал, что в двигателях того времени, крутящий момент был по определению большим.

Все двигателя "того времени" были одинаково устроены и имели одинаковые характеристики? Всегда были, есть и будут низовые и верховые моторы.
 
[^]
maddrifter
5.07.2017 - 16:06
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 159
волгу мазал нигролом, он более текучий
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23791
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх