Как советская сталь итальянский автопром погубила

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
3.05.2017 - 18:46
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
165
За границей это одна из самых любимых историй, или, как сейчас принято говорить, городских легенд, связанных с СССР.

16 фото via

Ее пересказывают из уст в уста, ей безоговорочно верят по умолчанию, она шокирует и удивляет скромных, воспитанных европейцев не меньше, чем байки про медведей, праздно шатающихся по центру Москвы или мужское население России, минимум половина которого мотала срок на зоне.



Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:46
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
История эта об отвратительного качества советском металле, который уничтожил репутацию всего итальянского автопрома и чуть было не уничтожил его, то есть итальянский автопром, вообще на корню.

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:46
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В двух словах, дело обстоит следующим образом. Подписывая соглашение с Советским Союзом о лицензионном выпуске FIAT 124 (более известного как ВАЗ-2101) и строительстве огромного сборочного конгломерата (более известного как Волжский Автомобильный Завод) итальянская сторона, отнюдь не занималась благотворительностью. Да, сделку по Тольятти в значительной степени определяли политические интересы и течения, но бизнес оставался бизнесом даже в приснопамятное советское время. Другое дело, что СССР расплачивался с FIAT не только валютой, но и натурой, в смысле промышленными материалами. В том числе сталью.

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:47
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Вот тут и начинается самое интересное. Согласно популярной легенде советской стали итальянцы получили не просто много, а страшно много. По некоторым оценкам – хватило на всю местную автопромышленность 70-80-х годов. При том, что сталь эта была, если мягко выражаться, не самого высокого качества. А теперь складываем два плюс два и получаем естественный результат. Итальянские автомобили на кузова, которых пошел прокатный лист Made in USSR имели отвратительную привычку ржаветь даже при самых тепличных условиях эксплуатации.

И это только основа легенды, можно сказать один лишь ее скелет. Благодаря любимой привычке человечества, а именно привычке приукрашивать, со временем скелет оброс совершенно феноменальным мясом. На полном серьезе многие с виду нормальные иностранцы заявляли, что советский металл, который отправлялся по контракту в Италию, представлял собой переплавленные корпуса отслуживших свое военных кораблей. Отдельные уникумы шли дальше по дороге самопровозглашенной деменции, вспоминая в связи с русской сталью… танк Т-34. Ага, взяли и переплавили. Уфф, такое даже и комментировать не хочется…
По дизайну и ездовым качествам Alfasud слыл одним из лучших автомобилей своего времени. Жаль, что таким красивым его можно было наблюдать недолго…

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:47
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
…вот это более типичный Alfasud

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:48
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Двумя же самыми знаменитыми жертвами русского металла стали автомобили Alfasud и Lancia Beta. Репутация этих моделей, как утверждает народно-европейская молва, была безнадежно растоптана ржавевшими чуть ли не с завода кузовами (в случае с “Альфой”) и подрамниками (в случае с “Лянчей”). Впрочем, можно встретить и десятки других итальянских автомобилей, которые как утверждают “специалисты” пострадали от “ржавой чумы из России”. Причем в их числе попадаются даже Ferrari и совсем уж экзотические De Tomaso и Iso.

Lancia Beta в идеале…

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:48
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
…и Lancia Beta в реале

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:48
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Вот, к примеру, вполне авторитетное издание edmunds.com публикует список худших автомобилей XX века: “99-е место. Fiat 124 Sport Coupe (1967). Симпатичное 2-дверное купе, приговор которому подписала низкосортная русская сталь. Ржавчина входила в базовое оснащение каждой модели”.

Хорошо написано. Кратко, четко, зримо. Полны леденящих кровь откровений и разбросанные по всему интернету форумы любителей итальянских машин: “русская сталь ржавела даже под солнцем”, “крохотный скол за неделю превратился в сквозную дыру”. Ну и так далее, и тому подобное…
Интересно, ржавый кузов этого Ferarri Dino тоже жертва русской стали?

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:49
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Вот нисколечки не собираюсь отстаивать честь и совесть советской сталелитейной промышленности. Хотя и признаю – за державу слегка обидно вообще-то. Но дело даже не в этом. Вам самим не кажется, что сторона обвинения путается в показаниях?

Взять хотя бы момент с Fiat 124 Sport Coupe, который, как верно заметили авторы edmunds.com, запустили в производство в 1967-м. Но позвольте, главный конвейер “АвтоВАЗа” заработает только через три года. Значит ли это, что поставки русской стали в Италию начались еще в 1967-м, когда в Тольятти только котлованы рыли? Или наши платили авансом? Наверное, такое возможно, но стройности в обвинениях все же не чувствуется – слишком много если…

И как тогда быть с Alfa Romeo, вернее со ржавеющей красоткой по имени “Альфасюд”? Выпуск модели начался в 1971-м году. Окей, временной интервал здесь соблюден верно. Допустим партия отвратного советского металла с переплавленных канонерок времен Великой Отечественной войны успела добраться до Италии. Вот только непонятно каким образом этот металл вдруг оказался в Помильяно д’Арко, неапольской коммуне, где располагался завод по выпуску “альфасюдов”? Ведь на тот момент FIAT не имел никакого отношения к Alfa-Romeo – сделка по приобретению “Альфы” состоится только через 15 лет в 1986-м…

С Lancia тема не менее странная. До начала 80-х проблемы с коррозией нельзя было назвать фирменным почерком бренда. И вдруг коварный русский металл на подрамниках модели Beta становится причиной грандиозного скандала в Великобритании. Причем расследование, проведенное известным таблоидом Daily Mirror, наносит такой удар по репутации марки, что Lancia сворачивает все свои английские операции и уходит с рынка. Уходит насовсем. Почему же тогда русская ржа не добралась до автомобилей Lancia раньше? На этого у нее было долгих 10 лет…

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:49
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Знаете, что самое интересное? Никто из апологетов теории “ржавчины из СССР” не может привести ни один – ни один! – источник, подтверждающий, что советский металл использовался при выпуске итальянских автомобилей. Я не утверждаю, что такого не было, но тогда нужно указать на конкретные документы. Презумпцию невиновности – обвиняемый не виноват, пока не доказано обратное – ведь пока никто не отменял.

На самом деле, можно допустить, что часть прокатного листа, которым Советский Союз расплачивался за “Жигули”, действительно шла на конвейеры Fiat и Lancia. Возможно, что и сам металл был не наивысшего качества (хотя те же советские легковушки 70-х годов отнюдь не превращались в труху за три года, даром, что эксплуатировались в климате несколько более жестком, нежели тот, к которому привыкли жители Средиземноморья), но расхождения в показаниях (одни модели, как “альфасюд” ржавели, а другие как “альфасюд-спринт” почти не ржавели, или, скажем, по утверждениям владельцев коррозионная устойчивость FIAT 131 1975 года выше, чем у аналогичной модели начала 80-х) наводят на мысль, что первопричина большинства проблем не столько паршивый русский металл, сколько типичный итальянский пофигизм. Пофигизм на всех стадиях разработки и производства автомобилей.
Fiat X1/9. Клевый, симпатичный и… дырявый

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:49
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Скажем, на некоторых моделях Alfa Romeo 70-х годов клипсы крепления лобового заднего стекла, при фиксации сдирали слой краски и грунта, создавая роскошные очаги коррозии. Другой проблемой стала перегородка между салоном и моторным отсеком, где влага проникала между листами металла и начинала свое черное дело. Этим славилась, например, красавица Alfetta. Идем дальше: болты крепления обивки передних стоек упирались в крышу, соскребая защитное покрытие – так на машинах оснащенных люком прямо над головой водителя начинало гнить маленькое болотце. Если полистать все те же тематические форумы любителей итальянских машин, то чуть не на каждую модель наберется увесистое досье с наиболее проблемными в плане коррозии местами.

И это ведь только технологические просчеты, нужно еще учитывать и человеческий фактор, а вернее сказать итальянский фактор, в процессе сборки. На многих итальянских заводах той поры, включая предприятие в Неаполе, где выпускались, “альфасюды” цех покраски находился отдельно от штамповочного. Так что прежде, чем попасть в малярку совершенно необработанные кузова некоторое время находились на улице. В сухую погоду, может быть и ничего страшного, а если в дождь?
Симпатичная картинка. Неокрашенные кузова дорогущих Alfa Romeo Montreal под открытым небом. Судя по мокрому асфальту, недавно прошел дождь…

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:50
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Еще круче было на производстве специальных моделей таких как спортивный Fiat X1/9. Собранные на “Бертоне” кузова отправлялись краситься в FIAT, но из-за непродуманной логистики часто зависали под открытым небом. Когда же заготовки добирались-таки до “малярки”, грунт и краску “фиатовские” рабочие наносили уже поверх начинавших подцветать кузовных панелей. И так сойдет!

Еще одной проблемой стала роботизированная сборка, впервые(в случае с Fiat во всяком случае) опробованная на модели Ritmo. “Роботам просто не объяснили куда наносить антикоррозионную защиту!” – шутили по этому поводу остряки. А вот “счастливым” владельцам Ritmo было не до смеха: процесс полураспада кузова шел буквально на глазах.

Добавьте сюда как раз в 70-е начавшуюся на Fiat глобальную программу урезания производственных издержек, включая в том числе более тонкий металл кузовных панелей и рациональное (читай: сокращенное) использование лакокрасочных материалов. А проблемы с профсоюзами – знакомы с понятием “итальянская забастовка”? Да что профсоюзы! Тот же неаполитанский завод Alfa Romeo, как поговаривали вызывал крайнее раздражение у местных мафиозных структур, недовольных усилившимся влиянием промышленного севера в регионе… Качественная сборка? Нет, не слышали.

Но, конечно же, все это ерунда, а главная причина всех бед итальянского автопрома – низкокачественная советская сталь. В этом не может быть сомнений. Неизвестно кто первым придумал легенду “о русской ржавчине”, но этот человек точно знал значение пословицы “С больной головы на здоровую”.

TrunkMonkeys

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:50
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
***

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:50
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
***

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:50
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
***

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
insaider
3.05.2017 - 18:51
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
всё

Как советская сталь итальянский автопром погубила
 
[^]
Jenenok
3.05.2017 - 18:52
125
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.11.16
Сообщений: 638
Если бы Союз поставил металл не той марки стали, то была бы претензионная работа, а раз не было то значит знали, что ставили и с какими характеристиками

Это сообщение отредактировал Jenenok - 3.05.2017 - 18:55
 
[^]
MimoSmysla
3.05.2017 - 18:53
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 3079
Цитата (Jenenok @ 3.05.2017 - 18:52)
Автор ты дурак? Если бы поставили не той марки стали, то была бы претензионная работа, а раз не было то значит знали, что ставили и с какими характеристиками

Вы текст прочитали?
Первонах. Не читал, но осуждаю. Не понял, но пиздану.

Это сообщение отредактировал MimoSmysla - 3.05.2017 - 18:55
 
[^]
Sharpei
3.05.2017 - 18:53 [ показать ]
-28
YUr0K
3.05.2017 - 18:55
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.02.17
Сообщений: 270
А Феррари из какой стали делали?
 
[^]
raleks
3.05.2017 - 18:57
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 1716
что то как то несерьёзный базар, у меня была реэкспорная семёрка ваза из бельгии, так я вам скажу она каталась с 91 по 2007, и как бэ всё ништяк с железом
 
[^]
Lelik72RUS
3.05.2017 - 18:57
14
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 23.11.12
Сообщений: 692
Мсье ТС!
Начихуахуа Вы выложили в топе темы лист ржавья со знаком качества?
Вы имеете представление, что это за знак вообще?
Цитата
Госуда́рственный знак ка́чества СССР — обозначение, использовавшееся для маркировки серийной продукции (товаров народного потребления и производственно-технического назначения) высокого качества, выпускавшейся предприятиями СССР.

Был введён в действие 20 апреля 1967 года с целью стимулирования повышения качества и эффективности общественного производства.

По результатам госаттестации качества товаров предприятия получали право маркировать свою продукцию Государственным знаком качества СССР на срок от двух до трёх лет. Порядок проведения госаттестации качества утверждался Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете министров СССР.

Правила построения и нанесения Знака качества содержатся в ГОСТ 1.9-67 от 7 апреля 1967 года. Знак наносился на товар или его упаковку, а также размещался в товаросопроводительной документации, на ярлыках и этикетках.

Хуйню этим знаком маркировать не будут.

Далее, качество проката и способы проверки в СССР:
Цитата
Пробы для проведения механических и технологических испытаний отбирают от проката, прошедшего все стадии прокатки и установленную термическую обработку. 

Пробы берут с любого конца прокатной полосы-заготовки таким образом, чтобы продольные оси проб профилей и полос совпадали с направлением прокатки, а у листов были к нему перпендикулярны. При таком расположении проб получается, что испытания листового проката проводятся на ослабленных образцах: анизотропия свойств листов, не учитываемая в расчетах, принимается во внимание при испытаниях. Если результаты испытаний окажутся удовлетворительными в направлении перпендикулярном прокатке, то тем более они будут обеспечены в направлении вдоль волокон.

Только для испытания на ударную вязкость пробу разворачивают вдоль направления прокатки.

В соответствии с требованиями приемки стальной прокат испытывают на растяжение (ГОСТ 1497—84), на изгиб в холодном состоянии (ГОСТ 14019—80), на изгиб широкого образца, на излом (ударный изгиб) надрезанного образца (ГОСТ 9454—78).

После выполнения всех требуемых испытаний, а также контроля плоскостности, качества поверхности и состояния кромок производят приемку проката и при участии представителя Регистра СССР оформляют допуск к использованию материала.

При неудовлетворительных результатах хотя бы одного испытания повторно испытывают выборочное количество листов, полос или профилей. Результаты повторного испытания распространяются на всю партию и служат основанием для принятия решения о приемке или отбраковке проката.

Если пробы хуйня, то не видать им маркировки "Знак Качества".

 
[^]
Radiy
3.05.2017 - 18:58
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.11
Сообщений: 2011
хмм.. а копейки 75 года делали из итальянской стали что ли? они до сих пор колесят
 
[^]
афтаслезарь
3.05.2017 - 18:59
54
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 6863
Ржавчину сжирающую автомобиль за три года, изобрели итальянцы, чтоб продавать больше новых автомобилей.
А то - маркетологи- маркетологи.))
 
[^]
merash
3.05.2017 - 19:00
43
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.03.16
Сообщений: 84
Любое железо ржавеет, может грунтовки надо было не жалеть, ну или оцинковать кузов. Любое железо без обработки сгниет очень быстро
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64728
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх