Хребет Pinzgauer

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
25.03.2017 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
113
Часто вижу в интернете заблуждение на счет этой гифки. Многие уверены, что это известный у нас УАЗ - "буханка". Вот тут мы даже разоблачали похожее на примере другой машины - можно ли так ехать! Однако это не так, это совсем малоизвестный, но легендарный вездеход-грузовик Pinzgauer.

16 фото и одно видео

Давайте я вам расскажу о его особенностях ...

Хребет Pinzgauer
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Некоторые технические решения в автомобилестроении так и остаются малораспространенным курьезом, причем от удачности самого решения это не всегда зависит. Одним из таких парадоксальных примеров является хребтовая рама, которая стала практически монопольным конструктом чешской компании «Татра».


 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:28
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Во времена «социалистического содружества» грузовики «Татра» были весьма популярны в Советском Союзе, легко узнаваемые по странной «косолапости» задних колес. Надежные крепкие машины служили в самых тяжелых условиях (вплоть до Крайнего Севера), и очень ценились водителями за отменную проходимость и прочность. В первую очередь в этом заслуга хребтовой рамы.


Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Хребтовая рама

Хребтовая рама является практически единственным способом обеспечить независимую подвеску с большими ходами для тяжелых грузовиков и специализированных внедорожников – уже за одно это ее стоит занести в анналы автомобилестроения. Оригинальность решения в том, что главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы.

Представьте себе, что вдоль всей машины идет как бы один непрерывный картер, в котором спрятаны коробка, раздатка и передаточные валы (не карданные, поскольку в карданных сочленениях нужды нет).

Спереди к нему пристыкован двигатель, с боков – колеса. Такая конструкция отличается очень большой торсионной жесткостью (жесткостью на кручение), превосходя по этому параметру жесткость лонжеронной рамы, при существенно меньшей металлоемкости, а значит и массе.

А главное – это позволяет очень оригинальным образом подвесить колеса, передавая к каждому колесу крутящий момент через качающиеся полуоси, без карданных шарниров и ШРУСов, которые являются слабыми местами для тяжелых машин.


Оригинальный дифференциал Pinzgauer, позволяющий полуосям, за счёт скольжения (проката) по шестерне, поворачиваться при ходе подвески без участия шарнира.


Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:29
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Изобретателем хребтовой рамы считается чешский инженер Ханс Ледвинка, который продемонстрировал эту конструкцию еще в… 1923 году! На автомобиле «Татра 11» была впервые применена хребтовая рама, которая на долгие годы стала «фирменным приемом» завода «Татра».

Причем применялась она не только в грузовых, но и в легковых автомобилях, хотя и недолго: главные достоинства конструкции – жесткость и прочность – оказались для легковых машин избыточными, а вот неотъемлемый эксплуатационный недостаток – слабая ремонтопригодность вследствие закрытости агрегатов – был сочтен существенным


Ханс Ледвинка.


Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Ведь чтобы добраться в такой машине до коробки передач, приходится буквально разбирать несущую основу на части – отдельно агрегат не снимешь… Зато для грузовиков «Татра» хребтовая рама стала значительным преимуществом – не в последнюю очередь вследствие своей модульности.

Дело в том, что картерную трубу рамы можно произвольно наращивать, создавая при минимальных затратах двух-, трех- и четырехосные машины.
Достаточно состыковать дополнительный стандартный модуль с редуктором и полуосями. Завод «Татра» всегда предпочитал производство грузовиков «под заказ», на ходу подстраивая конвейер под требования покупателей, и модульность стала настоящим спасением.


Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Особенности

Хребтовая рама, помимо своей главной особенности – несущего картера, имеет еще несколько удивительных технических решений, ставших следствием ее конструкции. Первое, что бросается в глаза при внимательном рассмотрении такой машины – отсутствие осевой симметрии подвески! Казалось бы, аксиома автомобилестроения – колеса должны быть строго симметричны относительно продольной оси кузова.

Этого добиваются всеми силами при сборке, за этим параметром следят во время эксплуатации путем введения регулировочных элементов подвески. Отсутствие такой симметрии считается серьезным дефектом, указывающим на аварийное повреждение рамы…

Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Однако есть автомобили, колеса которых изначально расположены несимметрично, и это ничуть не смущает конструкторов. Это автомобили с хребтовой рамой!

В силу конструктивных особенностей редукторов колесных пар, обеспечивающих «обкатывание» качающихся полуосей относительно главной передачи, полуоси не являются геометрическим продолжением друг друга, а правые смещены назад относительно левых. Отсюда и смещение колесных пар: правое колесо стоит чуть-чуть позади левого. Удивительно, но это практически никак не сказывается на управляемости машины!

Дифференциалы Pinzgauer блокируются с водительского места, раздаточная коробка — бездифференциального типа.


Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Еще один технический прием – двигатель не агрегатирован с коробкой передач, что является сейчас практически стопроцентной нормой в автомобилестроении. Крутящий момент от мотора к трансмиссии передается отдельным валом!

Это связано с тем, что жесткую сплошную конструкцию трансмиссионной трубы надо отвязать от вибраций двигателя, иначе они слишком хорошо передаются через жестко закрепленные траверсы на кузов.


«Татра» Т77.


Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Одним из следствий стали особые модификации хребтовой рамы – вильчатые рамы, где двигатель крепится на специальных лонжеронных вилках. Эти конструкции использовались, например, в представительских легковых моделях «Татры» от Т77 до Т613.


Центральная труба защищает валы и дифференциалы трансмиссии. Приглядевшись, можно увидеть, что шасси лишено продольной симметрии.



Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Steyr-Daimler-Puch

В общем, своеобразная конструкция хребтовой рамы оказалась очень уместна в производстве грузовиков и спецтехники, однако дальше заводов «Татры» почти не пошла.
Причины тому разные, и лежат они более в области маркетинга, нежели техники, однако есть одно замечательно исключение. Steyr-Daimler-Puch

Pinzgauer – машина с непроизносимым русскому человеку названием, которая, однако, заслуживает пристального внимания всех, кто любит внедорожную технику. Хотя бы в силу своей уникальности.


Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Модели

Хребтовая рама досталась Pinzgauer по родственной линии – с инженером Эрихом Ледвинкой, сыном того самого Ледвинки, изобретателя рамы. Созданный по заказу швейцарского военного ведомства универсальный армейский вездеход должен был стать легкой, проходимой и надежной машиной для военных.

И здесь хребтовая рама оказалась вне конкуренции – Pinzgauer получил огромную популярность не только в швейцарской армии, но и во множестве операций войск ООН во всем мире. Модульность конструкции дала возможность создания на одной базе целой группы автомобилей разного применения – от легкого двухосного разведывательного автомобиля до больших трехосных санитарных фургонов и КШМ.

Внешность Pinzgauer – верх утилитарности. Только прямые панели (дешевизна штампов), откидывающиеся стекла, зачастую мягкий верх. На такой машине можно уменьшить высоту кузова на треть, откинув стекла и убрав тент, что позволяет, например, маскировать ее в кустах или грузить в небольшие транспортные самолеты. Но это, как раз, решение для военных машин типичное, а оригинальность Pinzgauer в другом – в трансмиссии и подвеске.

Колеса (4 или 6) машины висят на поперечно качающихся рычагах, они же трубы полуосей, снабженных колесными редукторами. Отсюда приятные глазу джипера показатели – 400 мм клиренса и 200 мм хода колеса! 40-градусный въезд и 45-градусный съезд! Глубина брода – 700 мм! И грузоподъемность в тонну при собственном весе в две!

Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Двухосные и трехосные Pinzgauer устроены немного по-разному. Если первые имеют пружину и телескопический амортизатор на каждое колесо, то трехосник объединяет две задних оси в нечто вроде «колесной пары» с общей параболической рессорой.

Кстати, среди поклонников Pinzgauer ходят легенды, что к двухоснику присоединялся гребной винт (!) – на эту мысль многих наводит странный разъем на конце трансмиссионной трубы. Увы, плавающих «Пинцев» не было – этот разъем служит для присоединения еще одного редуктора в трехосном варианте. Модульность, однако!


Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Впрочем, и не плавая эта машина даст фору по проходимости многим подготовленным для трофи-рейдов «спортсменам». Огромные ходы колес, практически отсутствующие колесные арки, в которые могла бы набиться грязь, нулевые свесы (мотор за передней осью) полный набор блокировок с гидравлическим (!) приводом, а главное – не боящаяся контакта с грунтом трансмиссия, упрятанная в трубу хребтовой рамы – все это дает машине уникальную геометрическую проходимость. Pinzgauer переваливает через препятствия не хуже БРДМ с дополнительной колесной тележкой в базе.

Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Двигатель и трансмиссия

Двигатель в Pinzgauer расположен продольно за передней осью, что дает отличную развесовку. Моторов на эту машину ставилось два, причем первый – карбюраторный четырехцилиндровый «воздушник» (и тут «Татра»!).

Большинство попавших в Россию со старых швейцарских складов «Пинцев» оснащены именно этим мотором – 2,5 л, 90 л.с. и крутящий момент 185 Нм.
Его преимущество – низкая степень сжатия, что обеспечивает большой моторесурс и питание 80-м бензином. Мощности его вполне достаточно для неторопливого движения по бездорожью и прогонов по шоссе с крейсерской скоростью 90 км/ч.

Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Второй мотор появился после модернизации в 1987 году и представляет собой шестицилиндровый рядный турбодизель. Машины с этим мотором легко отличить по появившемуся спереди небольшому «капотику», т.к. «шестерка» на место «четверки» не вставала.

Дизель несколько мощнее бензинового – 105 л.с. и тяговитее – 195 Нм. Причем, в некоторых комплектациях на «Пинце» с этим мотором появился четырехступенчатый «автомат»!


Трансмиссия Pinzgauer оригинальна не только по конструкции, но и по управлению. Коробка-раздатка (здесь это единый агрегат) пятиступенчатая, полностью синхронизированная (!), однако без дифференциала – на твердой дороге передний мост нужно отключать.
Все межколесные дифференциалы блокируются принудительно при помощи гидропривода, причем это можно делать на ходу. И это, между прочим, штатное оборудование!

Хребет Pinzgauer
 
[^]
SESHOK
25.03.2017 - 19:33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325579
Завершающая
Отсюда


Эксплуатация

Доброго слова заслуживает и ремонтопригодность машины – за исключением, естественно, агрегатов, скрытых внутри рамы. Зато большинство узлов подвески предельно унифицированы, что позволяет использовать один набор деталей для любого колесного узла. Кроме того, эта конструкция не требует шприцевания!

Steyr-Daimler-Puch выпустила всего около пяти тысяч Pinzgauer разных модификаций, однако благодаря потрясающей живучести их можно встретить довольно часто в самых разных уголках мира.

Не исключение и Россия – у нас достаточно спокойно можно купить старенький «Пинц» с консервации, т.к. швейцарская армия распродает запасы. Однако не ждите, что цена будет соответствовать году выпуска: цена машины производства середины семидесятых переваливает за миллион, а девяностых – и за два…

Зато вы получите уникальный внедорожник, имеющий в базе такие характеристики, которых от большинства машин не добиться даже с помощью глубокого тюнинга… Ну и, конечно, хребтовую раму, которая сама по себе дорогого стоит!

 
[^]
CONTRO1
25.03.2017 - 19:42
0
Статус: Offline


Чёткий

Регистрация: 2.03.16
Сообщений: 62
Свесить бы такую toper.gif
 
[^]
TankistKTU
25.03.2017 - 19:43
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 792
Ну не знаю - как можно спутать Pinzgauer с УАЗом, если только сидеть на форуме автодилетантов
А так да - эпичный вездеход!

Это сообщение отредактировал TankistKTU - 25.03.2017 - 19:43
 
[^]
Maksimus81
25.03.2017 - 20:04
4
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 20.08.15
Сообщений: 423
Я готов смотреть это видео с этим вездеходом вечно!!! wub.gif
 
[^]
winnetu
25.03.2017 - 20:18
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.05.11
Сообщений: 259
Предел мечтаний для моих дорог...
не купить..... увы
 
[^]
LeSabre
25.03.2017 - 20:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Кстати, продолжают служить:
 
[^]
MrDiego
25.03.2017 - 22:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.11
Сообщений: 424
чет "огромных" ходов подвески то нету, да и откуда им взяться. наоборот довольно жестко они сидят
 
[^]
BB4x4
25.03.2017 - 22:29
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.16
Сообщений: 65
Прямой конкурент - Volvo Laplander
Но Вольво собран по классической схеме:
-лонжеронная рама
-мосты с жесткими блокировками на рессорах
-колесные редукторы.
По своим внедорожным качествам машины очень близки...
И обе - верх совершенства в буханкостроении!!!

Хребет Pinzgauer
 
[^]
BB4x4
25.03.2017 - 22:38
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.07.16
Сообщений: 65
Называть буханку конкурентом Пинца - все равно что Шишигу - конкурентом Унимога. В подметки не годиться! А ведь у СССР был проект, который выглядел достойно на фоне этих разработок - УАЗ 3972. (где Пингвин???) Это буханка на базе УАЗ-3171. И примечателен тем же, что и Лапландер:
-Блокировки в мостах с завода
-Мосты с колесными редукторами.
Только колеса штатные маловаты.. Очень жаль, что все семейство, которое готовилось на замену буханке и козлику было похерено в 90-х. И до сих пор никто, ни УАЗ, ни кто либо еще, не сделал достойной альтернативы Пинцу и Лапландеру.

Хребет Pinzgauer
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25184
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх