«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
130
Уходит целая эпоха: некогда процветавшие литовские авторазборки сейчас прекращают работу. Склады «бэушных» запчастей, где можно было найти на свою «ласточку» любую деталь — от стеклоподъемника до двигателя, закрываются один за одним. Профессионалы, начинавшие бизнес 20—25 лет назад, ностальгируют: «Эх, были времена…» В Вильнюсе, впрочем, еще остались классические «автошроты», как их называют на немецкий манер. Побывав на одном из них, мы посмотрели, как там все устроено, и, разумеется, поинтересовались ценами.

43 фото via

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Спальный микрорайон Юстинишкес на окраине Вильнюса. Среди жилых многоэтажек примостился гараж в несколько уровней. Нижний занимает фирма, профессионально занимающаяся разбором автомобилей на запчасти. Гаражные боксы приспособлены под склады — там теперь хранятся коробки передач, двигатели, кузовные элементы и так далее. Разукомплектация происходит прямо в коридоре.

02

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
— Начиналось все лет 20—30 лет назад, когда появились первые иномарки, — вспоминает один из старожилов литовского гаражного автобизнеса. — Сначала их везли моряки, полулегально — продавали, как говорят, из-под полы. Это был шик проехаться на таком авто! Затем стали гонять простенькие машины из Германии — Ford Orion, Opel Record, Volkswagen Golf. Потом пошли первые BMW, Audi и Mercedes. А раз появились новые автомобили, значит, нужно было их обслуживать. Так возник спрос на запчасти, и потихоньку стали привозить битые машины, разбирать, продавать комплектующие. Зарождалась новая автосфера.

03

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Мы разговариваем в офисе, расположенном прямо в гаражах. Впрочем, офис — это громко сказано. По обстановке видно, что фирма переживает не лучшие времена. Время как будто замерло здесь. Два стола, пара стульев, диванчик. В шкафах — пластиковые контейнеры из Ikea с наиболее популярными комплектующими. На отдельном стеллаже — автомагнитолы по 5—6 евро за штуку.

04

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
05

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
06

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
— Есть капот на четвертый Golf? Мы звонили, вроде бы нашли,— периодически сюда заглядывают посетители.

— Раньше от клиентов отбоя не было, — вздыхает Валерий, нынешний директор фирмы, который изо всех сил сейчас пытается удержать ее на плаву. — А сейчас, эх…

07

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В Литве небольшие компании, которые занимаются разбором автомобилей на запчасти (их еще называют autosavartinas, или «автошрот»), переживали пик в конце 1990-х — начале 2000-х. Основными рынками сбыта были Россия, Украина, Латвия, Эстония и, разумеется, Беларусь. Изменение правил ввоза запчастей в Таможенный союз сильно подорвало этот сегмент автосферы.

08

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
— Где-то с 2014-го поток белорусов сократился, — продолжает руководитель фирмы. — Мы открыли второй филиал, который сейчас едва концы с концами сводит. Если бы вернуть все назад, я бы крепко подумал, заниматься ли этим делом вообще.

09

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Второй фактор, существенно повлиявший на ситуацию в Литве, это открытие заводов по выпуску автозапчастей и комплектующих в Китае.

— Сейчас новые щетки стеклоочистителя, произведенные в Китае, стоят 5 евро, — кивает на стеллаж Валерий. — Демпинг сделал свое дело… Стало меньше работы, меньше клиентов, меньше спроса.

В коридоре «цеха по авторазборке», впрочем, кипит работа. Как сюда попадают автомобили? Основных путей два. Машины специально пригоняют для разукомплектации, например, из Великобритании. Несколько таких праворульных экземпляров ждали своей очереди на улице.

10

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Но чаще сами литовцы сдают «уставшую» (или побывавшую в аварии) машину на авторазборку. После ужесточения процедуры прохождения техосмотра в этой стране многие задумались, а стоит ли устранять мелочи? Иногда экономически выгоднее избавиться от обременительного транспортного средства и купить новый автомобиль. «Там кнопочка застревает, здесь стеклоподъемник не работает, тут сквозная коррозия… Мелочей набирается много — их исправление повлечет большие расходы. Так зачем мучиться?»— литовцы рассуждают примерно так.

— Вот Skoda Octavia побывала в ДТП, и от нее избавились, сдав нам, — показывает директор autosavartinas. — А у этого Volkswagen Touareg была серьезная неисправность коробки переключения передач. Вон тот Passat пригнали из Англии. Beetle не смогли продать и сдали нам.

11

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
12

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
13

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
14

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Стоимость приобретения автомобилей фирмой вовсе не секрет: Volkswagen Passat B4 возьмут за 200 евро, его предшественника третьего поколения — за 100 евро, Skoda Octavia (первое поколение) — 600—700 евро. Эта авторазборка занимается четырьмя марками — Volkswagen, Skoda, Audi и Seat. Вообще, данная автосфера очень сегментирована: кто-то специализируется на французских машинах, кто-то — на «японцах», кто-то — на «американцах».

15

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Есть определенный лимит времени для первичной «работы» с автомобилем. Сначала предстоит утилизировать опасные жидкости, снять аккумулятор, амортизаторы, подушки безопасности. Остальное можно законсервировать: неопасные отходы (покрышки, обивку салона, стекла и пр.) по литовским законам фирма вправе хранить в таком состоянии не более года.

16

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
17

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Разумеется, антифриз и жидкость гидроусилителя руля в канализацию никто не сливает. Техжидкости хранят в бочках, ведется их строгий учет. Чтобы понять, насколько все серьезно, приведем в пример один факт: соответствующую документацию оформляет фирма, специализирующаяся на таких услугах (проще и дешевле отдать это на аутсорсинг, чем выделять штатную единицу).

— Контроль со стороны криминальной полиции, экологической инспекции и других служб достаточно серьезный. Но мы работаем легально, и скрывать нам нечего. За утилизацию отходов платим, используем сертифицированное оборудование, — руководитель фирмы демонстрирует компрессор, с помощью которого можно откачать жидкость для заправки кондиционеров.

18

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Чтобы полностью разобрать автомобиль, опытному сотруднику «автошрота» нужен всего один рабочий день и стандартный набор инструментов. Последовательно снимаются все детали, затем позиции заносят в прайс-лист, а запчасти систематизируют. Всего здесь около полумиллиона единиц разных деталей!

19

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Только на первый взгляд кажется, что на складе авторазборки с трудом можно что-то найти. Отдельный бокс предназначен для хранения двигателей. Хорошая возможность детально рассмотреть мотор. Но автовладельцев больше интересует ценник: голый (без навесного оборудования — кронштейнов, насосов, датчиков и пр.) двигатель на Volkswagen Sharan (выпускавшийся в 1995—2000 годах) стоит 150 евро, на Skoda Octavia (первого поколения) — 200 евро, на Passat B5 — столько же.

20

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
— Перед тем как снять мотор, мы обязательно делаем видеозапись и отправляем в архив, — объясняет Валерий. — Если впоследствии у клиента возникнут претензии, то сможем предъявить доказательство, как работал двигатель. Это очень помогает в спорных случаях.

21

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
22

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
23

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
По соседству складируют коробки переключения передач. Это тоже ходовой товар: за них просят от 100 до 300 евро. «Из-за сложившейся экономической ситуации фирма в основном работает на внутренний рынок. Лишь 15—20% запчастей уходит на экспорт», — приводят такие данные сотрудники авторазборки.

24

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
opasnyeludi
14.02.2017 - 22:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
25

«Даем автомобилям вторую жизнь». Репортаж с литовской авторазборки
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32230
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх