Работы по созданию «живого» образца заключались в проработке компоновки машины, оптимизации стилистики кузова на макете в масштабе 1:4, создании макета в натуральную величину из пластилина, а затем – оцифровка поверхности, изготовление поверхности кузова из пенопласта, создание демонстрационного образца. Экспериментальный ходовой образец создавался в эксперементальном цехе.
Во время работы над ходовыми образцами пришлось отказаться от оригинальных овальных фар, т.к. возникли трудности с подбором оптики.
Для Москвич-2143 планировалось использовать силовые агрегаты, которые должны были выпускать на строившемся в Москве новом моторном производстве АЗЛК. Базовая модель двигателя с индексом «21414» была бензиновой, карбюраторной, 8-клапанной, рабочим объемом 1,8 л.
Предусматривалось несколько модификаций. Бензиновый «21415» с распределенным впрыском, как и у 16-го «21416». Планировалось, так же, производство дизелей: безнаддувного и дизельного агрегата с турбиной и промежуточным охладителем воздуха. Моторы проектировали, «без оглядки» на зарубежные аналоги. Движущей силой ходового образца АЗЛК-2143 стал карбюраторный «21414».
Как ни странно, базовой моделью АЗЛК-2143 первоначально должен был стать не переднеприводной, а полноприводной автомобиль, т.к., по мнению руководящих чинов, автомобиль со всеми ведущими колесами более приемлем в условиях российских дорог. За основу трансмиссии взяли стандартную коробку передач АЗЛК-2141, дополнив ее узлами передачи крутящего момента к задним колесам.
В результате, рекомендованная к производству полноприводная версия имела самоблокирующийся дифференциал. Плюс отдельный агрегат заднего редуктора, сочетающийся с независимой задней подвеской на косых рычагах и полуосями открытого типа.
Для АЗЛК-2143 были предусмотрены вентилируемые дисковые передние тормоза с оригинальными деталями суппорта, которые в сборе были взаимозаменяемы со стандартными тормозами АЗЛК-2141 и потому проходили обкатку на серийном 41-ом. По неточным данным было изготовлено три образца АЗЛК-2143 и лишь один полностью доукомплектованный. В опытной машине оказалось немало «тараканов». И хотя для представителей «нулевой серии» это было обычным делом, в силу сложившихся обстоятельств,от постройки новых образцов пришлось отказаться. Как бы то ни было, в результате увлеченной работы множества людей был создан своеобразный и, во многом спорный, автомобиль, но Москвич 2143 «Яуза», являсь олицетворением творческого гения создателей, никого не оставлял равнодушным.
Его бурно обсуждали. О нем ожесточенно спорили. Кто то был против. Большинство – за. Однако, в конечном счете модель была признана бесперспективной и по приказу нового директора завода все работы по ней были свернуты. Но, судя по всему, "Яуза" не исчезла бесследно. Похоже, что именно благодаря этому проекту на свет появилась «вазовская десятка. Разумеется, автомобиль был существенно изменен и доработан. "ВАЗ-2110" получился не столь футуристичен, но решения, заложенные в «Яузе», позволили ей стать весьма популярной.
Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 17.12.2016 - 23:28