Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
24.09.2016 - 20:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
105
Изучая историю техники Второй мировой войны в который раз убеждаюсь что за последние 70 лет ничего принципиально нового на поле боя не появилось. Все так называемые новинки - это эксплуатация старых идей, в лучшем случае с применением новых материалов и технологий изготовления.

Хочу представить коллегам ЯПовцам германский восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.

Будет порядка 100 фото.


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
В первой половине тридцатых годов уже нацистская Германия стала открыто нарушать все международные договоры по ограничению производства вооружений и военной техники. Нацисты готовились к войне и старались как можно быстрее оснастить армию самой новой техникой. Так, в середине тридцатых немецкая автомобильная промышленность представила бронеавтомобиль Schwerer Panzerspähwagen 6-Rad, так же известный под обозначением Sd.Kfz. 231. Главным требованием со стороны заказчика было обеспечение максимального использования деталей, узлов и агрегатов имевшихся грузовых автомобилей. Характерной чертой проекта стал унифицированный бронированный корпус и его внутреннее оснащение. Ходовая часть конкретного Sd.Kfz. 231 6-Rad, в свою очередь, зависела от завода-производителя. Фирмы Bussing-NAG, Daimler-Benz и Magirus доработали шасси своих серийных грузовиков, на которые устанавливался единый бронекорпус.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Благодаря оригинальному подходу к созданию ходовой части, удалось сравнительно быстро наладить массовый выпуск нового броневика. Однако общее количество шестиколесных машин ограничилось немногим более 120 единиц. Причина того была проста: доработанные шасси гражданских грузовиков не выдерживали большой вес брони и теряли приемлемые ходовые характеристики, в том числе и проходимость. Из-за ряда принципиально неустранимых недостатков конструкции Sd.Kfz. 231 6-Rad в 1934 году Вермахт потребовал спроектировать новый тяжелый бронеавтомобиль с нуля, хотя и с использованием серийных комплектующих. Новое техническое задание предусматривало оснащение броневика полным приводом и двигателем, мощности которого было бы достаточно для передвижения по пересеченной местности.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Проектирование

В соответствии с конкурсным заданием фирмой Bussing-NAG было разработано специальное четырехосное шасси с колесной формулой 8х8. Первоначально прототипы были названы «Versuchskraftfahrzeug» (экспериментальная машина) 623 и 624. Проект получил фирменное обозначение Schwerer Panzerspähwagen 8-Rad и армейское Sd.Kfz. 231 8-Rad. Во избежание путаницы с предыдущим броневиком, который, согласно первоначальным планам, должен был в некоторой мере стать прототипом нового, пришлось ввести в название обеих машин дополнительный индекс с указанием количества колес (8-Rad и 6-Rad). Восьмиколесное шасси получилось интересным и многообещающим в техническом плане, но все же достаточно сложным, что в дальнейшем сказалось на темпах производства.


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
...

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
...

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
...

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Техническое описание.
Тяжелые четырехосные бронеавтомобили имели привод на все колеса (бронеавтомобили ADGZ - только на четыре колеса). Внутренний объем корпуса Sd.Kfz. 231 8-Rad разделялся на две части: боевое и моторно-трансмиссионное отделение. Первое располагалось в передней части броневика, в нем находились рабочие места четырех членов экипажа. МТО, в свою очередь, разместили в кормовой части корпуса. Вооружение бронеавтомобилей устанавливали или во вращающейся башне или в открытом корпусе (Sd.Kfz.233, 234/3, 234/4).


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Корпус Sd.Kfz.231/232/233/263.
Бронированный корпус машины Sd.Kfz. 231 8-Rad имел в своей основе сварной каркас из таврового профиля. К нему на болтах прикреплялись листы брони. Толщина бронирования корпуса варьировалась от 5 миллиметров на днище до 15 мм верхнего лобового листа. Корпус состоял из силового и боевого отделений. Боевое отделение занимало переднюю часть корпуса, а силовое - заднюю. В передней части боевого отделения находился передний пост управления. Чтобы облегчить работу механика-водителя в тесноте боевого отделения, рулевое колесо имело шарнирное сочленение, переводящее плоскость руля под углом 90° к лобовой броне. Место механика-водителя оборудовалось комплектом контрольных приборов, показывающих состояние двигателя и других узлов машины, а также спидометром, часами и компасом.


Sd.Kfz. 231 8-Rad.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Как уже было сказано выше, компоновка корпуса Sd.Kfz.231 (8-Rad) была не совсем "классической". В передней части располагалось отделение управление, где слева находилось место механика-водителя и органы управления (педали, рулевое колесо, рычаг ручного тормоза, приборная доска), а справа – место для ещё одного члена экипажа, не занятого выполнением прямых обязанностей (зачастую это был водитель второго поста управления). Для наблюдения за окружающей обстановкой предназначались два небольших люка в лобовом листе корпуса и по одному люку по каждому борту, закрываемые в боевом положении броневыми крышками со смотровыми щелями с триплексами. Аналогичными средствами наблюдения оснащался второй пост управления, размещавшийся в кормовой части боевого отделения.



Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Спереди к корпусу монтировалась дополнительная бронеплита, так называемый "Pakschuetz", толщиной 10 мм (с июля 1942 года – 30 мм), который крепился к корпусу на расстоянии 50 см на специальных кронштейнах из профиля и перфорированных пластин. В образовавшемся свободном пространстве можно было перевозить различное снаряжение, включавшее камуфляжные сети, брезентовые чехлы, дополнительные канистры с топливом, запасные части и т.д. В бортах корпуса имелись двухстворчатые люки, распахивающиеся влево и вправо. Двухстворчатый люк механика-водителя помещался спереди. В средней части корпуса находилась башня. Башня покоилась на шарикоподшипнике. Вращение башни, а также наведение оружия на цель осуществлялось вручную.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
ADGZ. Каркас корпуса сварен из стальных тавровых профилей. К каркасу болтами крепились бронеплиты.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Sd Kfz 234. Корпус самонесущий. Каркас корпуса сварен из стальных тавровых профилей. К каркасу прикреплялись бронеплиты корпуса. Корпус состоял из боевого и силового отделений. В передней части боевого отделения находилось место механика-водителя. Чтобы облегчить работу механика-водителя в тесноте боевого отделения, рулевое колесо имело шарнирное сочленение, переводящее плоскость руля под углом 90° к лобовой броне. Место механика-водителя оборудовалось комплектом контрольных приборов, показывающих состояние двигателя и других узлов машины, а также спидометром, часами и компасом. В средней части корпуса располагалась башня. Механизм вращения башни - электрический, механизм вертикальной наводки - ручной.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Шасси.
Рама шасси сваривалась из стальных тавровых профилей. К раме при помощи двух маятников независимо подвешивались восемь колес. Маятники располагались один над другим, а между ними проходила полуось. Верхний маятник каждого колеса соединялся с верхним маятником соседнего посредством рессоры. Рессора крепилась непосредственно к раме. Такое расположение рессоры позволяло ей амортизировать сразу два колеса.


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Машины Sd.Kfz.231/232/233/263 имели колеса, штампованные из стального листа. Шины - низкого давления «Continental» 210x18. Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащались шинами 270x20. У бронеавтомобилей ADGZ привод осуществлялся только на две средние оси. На этих осях были установлены сдвоенные колеса 8,25x20. Камеры колес имели каучуковую прокладку, герметизирующую возможные проколы. Практически каучуковая прокладка могла закрыть до шести пробоин. Шасси бронеавтомобилей Sd.Kfz.234 было свободнонесущего типа. Сверху колеса закрывались крыльями из листового железа. У бронеавтомобилей Sd.Kfz .231-234/236 в крыльях располагались контейнеры, где хранились запасные части и инструменты.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Башня.
Башня имела сварную конструкцию и собиралась на каркасе из стальных тавровых профилей. Основание башни покоилось на шарикоподшипниках. В башне Sd.Kfz. 231 8-Rad было применено оригинальное решение, доселе не использовавшееся на бронеавтомобилях: под башней размещалась специальная конструкция с поликом боевого отделения. Благодаря такому нововведению удалось значительно облегчить боевую работу членов экипажа, находившихся в башне, в частности теперь они могли не менять своего положения при горизонтальной наводке вооружения. Командир бронемашины располагался в левой части башни, а башенный стрелок - в правой. Башенный стрелок обслуживал 20-мм пушку и пулемет. На задней стенке башни имелся прямоугольный входной люк с двухстворчатой крышкой. В створках люка были проделаны смотровые щели.


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
На крыше башни находился второй прямоугольный люк, крышка которого откидывалась назад. Прицельные приспособления монтировались сбоку от маски пушки. Командирский перископ был выведен через крышу в левой части башни. Изнутри к стенкам башни крепились зажимы, фиксировавшие различное оснащение бронемашины и магазины с боеприпасами. В середине 1940 года в конструкцию маски пушки бронемашин Sd.Kfz .231/232 внесли значительные изменения.


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Спереди основание башни защищали металлические угольники. Подобные угольники иногда устанавливали и по бокам башни.
Башня бронеавтомобилей Sd.Kfz.234/2 оснащалась трехствольными гранатометами калибра 90-мм, метавшими дымовые гранаты. Машины других типов оснащались четырьмя дымовыми шашками, закрепленными на передних крыльях. Запал дымовых шашек инициировался дистанционно, изнутри бронеавтомобиля.


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Силовая установка.
На всех восьмиколесных бронетранспортерах двигатель устанавливался в задней части корпуса. На Sd.Kfz.231/232/263 устанавливали восьмицилиндровый, верхнеклапанными, рядными (V-образными) карбюраторными двигателями жидкостного охлаждения "Buessing-NAG" L8V-GS рабочим объемом 7913 см3 и мощностью 150 л.с./110,4 кВт при 3000 об./мин. Диаметр цилиндра 107-мм, ход поршня 110-мм, степень сжатия 1:5,5. Крутящий момент на валу двигателя составлял 49 мкг. Начиная с 1939 года на машины устанавливали более мощный двигатель рабочим объемом 8360 см3 и мощностью 180 л.с./132,5 кВт при 3000 об./мин.


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащали двенадцатицилиндровым рядным (V-образным) дизельным двигателем воздушного охлаждения "Tatra" 103 рабочим объемом 14825 см3 и мощностью 210 л.с./154,6 кВт при 2100 об./мин. Диаметр цилиндра 110-мм, ход поршня 130 -мм, степень сжатия 1:16,5.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Бронеавтомобили ADGZ приводились в движение шестицилиндровым верхнеклапанным рядным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения "Austro-Daimler" М612 рабочим объемом 11946 см3 и мощностью 150 л.с./110,4 кВт при 1800 об./мин. Диаметр цилиндра 130-мм, ход поршня 150-мм, степень сжатия 1:5,77.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Топливо - бензин OZ 74 (октановое число 74) хранился в двух бензобаках общей емкостью 150 литров (118+32). Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащались двумя топливными баками общей емкостью 240 или 360 л. Расход топлива 45-50 л на 100 км. Австрийские бронеавтомобили расходовали 90 л на 100 км. Самыми экономичными были Sd.Kfz.234, расходовавшие на шоссе 40 л на 100 км, а на пересеченной местности - 60 л на 100 км. Топливные насосы "Solex" или "AC Pumpe" (на ADGZ). Карбюраторы - "Solex" 48 FNVP, "Solex" 40 MOVS или "Pallas" SAG 6 (ADGZ). Ha Sd.Kfz.234 топливо впрыскивалось посредством двух инжекторов "Bosch" РЕ 6А.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Крутящий момент передавался через сцепление на коробку переключения передач. На Sd .Kfz.231/232/233/263 устанавливали двухдисковое сухое сцепление "Fichtel & Sachs" G230KM. Машины со 180-сильным двигателем оснащали сцеплением "Fichtel & Sachs" G238KHM. Бронеавтомобили Sd.Kfz.234 оснащались сухим многодисковым сцеплением "Fichtel & Sachs" LA 2/50 MG, а на ADGZ устанавливали гидравлическое сцепление "Wandler".

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
На Sd.Kfz.231/232/233/263 и Sd.Kfz.234 была установлена механическая коробка передач типа "Buessing-NAG" "GS" "Umkehr" (три передачи вперед и три назад). КПП оснащалась редуктором, включаемым при езде по пересеченной местности. Редуктор включался при помощи педали, расположенной слева от педали сцепления. Передаточное числа: I - 3,06, II - 1,67, III - 1,16, з.х. - 3.50. Бронеавтомобили ADGZ оснащались гидравлической коробкой передач "Austro-Voith" JDL 5,4 m 2.

Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
P376
24.09.2016 - 20:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
От главной КПП крутящий момент передавался межмостовым распределительным коробкам, установленным в районе переднего и заднего моста. Распределительная коробка одновременно играла роль дифференциала. Ведомые мосты оснащались дифференциалом ZF КХ.
Главные тормоза барабанного типа, действовавшие на все колеса, дополнительные тормоза пневматического типа также действовали на все колеса. Sd.Kfz.234 оснащались пневматическими тормозами "Krupp", а броневики ADGZ - гидравлическими тормозами.


Восьмиколесник Sd.Kfz. 231 8-Rad.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29984
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх