Авторазбор в США

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Sovwig
20.09.2016 - 08:33
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
652
Жизненный путь среднестатистического автомобиля в Америке может выглядеть следующим образом: новенький, блестящий и вкусно пахнущий пластиком он будет продан в лиз на 36 месяцев с ограничением пробега 12 000 миль в год (лиз - это фактически долгосрочный прокат). По окончанию этого срока его заберет дилер, хорошенько помоет, почистит, подкрасит и продаст в кредит, но уже как сертифицированный автомобиль с пробегом. Дилеру две первые продажи принесут денег больше, чем если бы он просто продал новый автомобиль за наличные. Следующий покупатель будет ездить на сертифицированной тачке пока не кончится гарантия производителя, или не наступит психологический барьер в 100 000 миль, после которого продажная цена начинает сильно падать. Потом автомобиль будет продан еще раз (через аукцион, дилера или еще как-то), но уже безо всяких гарантий и в статусе "кота в мешке". Следующий владелец отъездит на нем, скорее всего, еще пару лет и избавится от автомобиля, как только начнут появляться первые серьезные проблемы. Тут на горизонте появится такой, как я - у которого немного денег, но который готов рискнуть. Он купит еще большего кота в еще большем мешке, вложит в тачку приличную сумму (в конечном итоге она обойдется ему дороже, чем третий вариант) и будет ездить на ней до тех пор, пока не случится какая-нибудь по-настоящему серьезная поломка (коробка или двигатель), затраты на устранение которой превысят и без того невысокую к тому моменту рыночную стоимость автомобиля.

59 фот via

Авторазбор в США
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:33
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Дальше он либо совершит ошибку и оставит его себе (я же так много в него вложил), либо сделает умный ход и избавится от него найдя следующего идиота, который рискнет связать свою жизнь с потенциальной проблемой. Вне зависимости от того сколько идиотов наберется в конце цепи судьба тачки уже предрешена. Рано или поздно она будет либо сдана за копейки в трейд-ин (для зачета части первоначального взноса, чтобы, наконец, купить себе что-нибудь относительно новое), а оттуда на аукцион и на разборку. Либо сдана в благотворительную организацию для снижения налогов (та потом продаст ее с аукциона, а стоимость продажи уменьшит вашу налогооблагаемую базу в конце года), а оттуда на аукцион и на разборку. Либо продана за 250 долларов на разборку напрямую. В общем, рано или поздно большинство машин попадет туда, где с них снимут запчасти и откуда у них только один путь - в металлолом. Еще на разборку попадают битые машины, горелые машины, утопленники и прочие сложные случаи, которые дешевле списать, чем чинить.
В итоге может случиться так, что вполне приличная по российским меркам машина: не сильно старая, не битая, не гнилая, с новой подвеской и не сильно большим пробегом, из-за возникшей внезапно проблемы будет продана за копейки и окажется на такой разборке. Так, к примеру, случилось с моей первой Вольвой в которую я вложил немало сил и денег, но которую пришлось продать за 250 долларов из-за проблем с двигателем. В России я бы ее просто починил, но в Нью-Йорке бюджет ремонта превысил рыночную стоимость автомобиля и я предпочел от него избавиться. Повторюсь - это была отличная машина, которой при других обстоятельствах еще ездить и ездить. У машины дорогой, редкой или престижной есть шанс быть проданной в другую страну, или попасть в руки заботливого хозяина любящего автоклассику, или в гараж коллекционера. У машин массовых шансов спастись почти нет. Высокая стоимость ремонта (именно стоимость работы, а не запчастей) делает владение старым и проблемным автомобилем совершенно невыгодным предприятием.

Срок через который новенькая машина окажется в этом автомобильном морге сильно зависит от марки, надежности, сложности в ремонте, стоимости на вторичном рынке и прочих факторов. По результатам наблюдений могу сказать, что большинство машин на разборке было старше 10 лет, а американцев там значительно больше, чем европейцев, корейцев и японцев. Не уверен, правда, что из этого можно сделать какие-либо выводы. Скорее всего, более новые и ходовые машины раскупают на аукционах те, кто занимается авторазбором профессионально и разбирает автомобиль до последнего болта.

Выглядит все это так. Огромная территория обнесенная высоким забором. Вход похож на вход в какое-нибудь исправительное учреждение.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:34
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Правила предельно просты. На территории нельзя использовать газовые резаки, электроинстурумент и домкраты. Соответственно, все это нельзя проносить внутрь. На входе у всех обязательно проверяют ящики и сумки. Нельзя входить в открытой обуви (это тоже проверяют). Нельзя проносить алкоголь и приводить с собой детей. В правилах на стене этого нет, но с рюкзаками и фотоаппаратами тоже не пускают. Так как авторазборка это частная собственность, то отказать в посещении могут без объяснения причин. Вход на территорию стоит 2 доллара. Вам на руку ставят печать, как в ночном клубе, и потом можно свободно входить-выходить в течении дня.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:34
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
При входе вы вписываете себя в специальную ведомость и тем самым снимаете любую ответственность с владельцев в случае каких либо происшествий. Если, к примеру, вам на голову упадет двигатель, то виноваты в этом вы будете сами и засудить разборку не получится. Интересно, что документов при этом никто не проверяет и имя можно вписать любое. Запчасти проносить внутрь нельзя. Точнее можно, но на выходе придется за них платить. И ни на какие уступки они не пойдут. На вопрос: а можно я оставлю вам залог, вынесу и примерю подголовники, вы услышите - нет. Все, что вы притащили к кассе должно быть куплено. Тут правило жесткое: либо все, либо ничего.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:34
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
По всему периметру идет высокий забор под напряжением 4000 вольт, о чем гласят таблички установленные через каждые 30 метров. Не знаю, правда это или только пугают, но проверять не хотелось.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
На входе вы можете арендовать тележку для запчастей или кран для демонтажа двигателя. Тележка стоила 2 доллара. Кран не знаю сколько, но уверен, что недорого. За все оборудование надо еще заплатить залог (за тележку просят $20). Тем самым они исключают ситуации, когда вы тележку взяли, но нужной запчасти не нашли и бросили ее в другом конце разборки.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:35
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Стойки для разбортирования колес на выходе. Если вы вдруг решили взять только диски или только резину. Колеса разбираете сами. Если умеете, конечно :)

Все фотографии мне пришлось делать скрытно на телефон, держа аппарат в опущенной вниз руке. Я, как человек воспитанный, показал им фотик и спросил можно ли им пользоваться внутри? В ответ мне тут же запретили входить на территорию. Хорошо, что был не один, а с Виталиком и с инструментами и сумел объяснить, что мы не за фото, а за запчастями приехали. И если нельзя, то камеры оставлю в машине. Пришлось выложить всю фототехнику и заходить на территорию с пустыми руками. Ну почти с пустыми. Телефон-то никто не запретил проносить. Никаких надписей про запрет фотосъемки я не увидел и сам идиот, что полез к персоналу с нестандартными вопросами.

Это сообщение отредактировал Sovwig - 20.09.2016 - 08:36

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:36
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
На этом фото все этапы заключительного этапа жизни автомобиля. Справа видны красные стойки на которые машину устанавливают при помощи вилочного погрузчика. Там с нее снимают аккумулятор, срезают катализатор и сливают все жидкости. Дальше она попадает на специальную стоянку откуда ее заберут на большое поле. Там она простоит какое-то время (от месяца до года) и покупатели снимут с нее все ценное, что можно снять (или не снимут). После машину отвезут в огромную кучу (ее край виден слева на фото) откуда у нее только один путь - под пресс (он за погрузчиками). Вот и все. Останки пустят в огромный измельчитель (от 2 до 5 секунд на один автомобиль). Из полученной массы отделят металл, алюминий и медь, которые продадут куда-нибудь в Китай. Остальное закопают в землю на свалке.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Слитое с машин масло очищают и повторно продают (или используют как топливо для систем отопления), аккумуляторы пустят в переработку ), бензин используют для заправки погрузчиков, а антифриз и омывайку продают в бутылках на выходе.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:37
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Погрузчик с огромными вилами, который перевозит автомобили по разборке. Работу такого я снял на видео, когда грузили машину утонувшие в ураган Сэнди.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Огромная гора колес. Там и нормальная резина, и лысая и диски. Все в одной куче копаться в которой совершенно не хочется.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:38
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Разборка напоминает огромную свалку. Все что открутили ненужного - бросают на землю. Отношение к машинам совершенно варварское. Зачем отвинчивать, когда можно отломать или отрезать. Мы, к сожалению, тоже не стали исключением. Виталик снимал кнопку стеклоподъемника от Элантры при помощи куска железа и масляного щупа (это есть на видео). Нам было просто влом идти по жаре за инструментами. Если в самом начале мы бодро бегали между машин, то через пару часов выдохлись от палящего солнца (было +35С) и бесконечной ходьбы.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:39
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Машины стоят разные. Есть и битые, и ведра и совершенно нормальные с виду.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:39
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Кто-то подготовил Субарик под покраску и не покрасил. Родные 17-е диски судя по всему никому не нужны. На ebay за такой комплект просят от 600 долларов. Здесь он обойдется вам в $55 за штуку (20 диск + 35 резина).

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:39
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Удивило большое количество елочек в машинах. В некоторых прямо гроздьями висят.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Это вторая стоянка. Она по размерам была сильно меньше первой. Тут в основном стоял американский автопром отсортированный по корпорациям: Форд, Дженерал моторс и Крайслер.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Машины ставят на стойки сваренные из запасок и стальных дисков. Выглядит немного стремно, но все, вроде, довольно устойчиво.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:40
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Обнаружили в багажнике Кадиллака крышечки на колеса в состоянии "как новые". Виталик не удержался и купил их по $2.50 штука. На ebay потертые продают по $16.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Тандербёрд в почти идеальном состоянии. Салон вообще как новый. Вся подвеска поменяна. Кто-то любил его и хорошо о нем заботился, а потом, видимо, что-то пошло не так. Жало птичку. Но спасти ее, к сожалению, уже невозможно.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
На разборке можно поживиться не только запчастями. Из-за большого потока автомобили толком не осматривают и внутри может лежать что-то ценное. К примеру, почти в каждой машине под сиденьями валяются монетки. Мы так насобирали долларов 5, на которые потом купили воду. Во многих есть документы и мануалы в бардачках (они тоже стоят денег). В багажниках лежат зонтики, очки, зарядки, аптечки. Нашли даже две непросроченные кредитки. Причем мы специально не рылись. Просто заглядываешь в салон и натыкаешься.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
В одной из разбитых машин (от удара диск раскололо вдоль) нашли вероятную причину ДТП.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
А это уже та самая "Самая большая в мире авторазборка". Фото с гуглокарт. От первой площадки до нее ехать почти полтора часа. Судя по сайту тут стоит больше 3000 автомобилей. Мне показалось, что еще больше и точного количества не знают сами хозяева. У них ведется электронный учет, но бывает, что машина в базе есть, а на самом деле ее нет. И наоборот.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Машины на территории отсортированы по группам: американские, иномарки, внедорожники, минивэны. Но все это ничуть не облегчает поиск. Даже зная номер ряда найти машину труднее, чем могилу на каком-нибудь кладбище. Сама разборка вполне себе тоже кладбище. Только автомобильное.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Здесь я впервые увидел забор из автомобилей. Возможно, что это даже самый дорогой забор в мире.

Авторазбор в США
 
[^]
Sovwig
20.09.2016 - 08:43
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.01.15
Сообщений: 421
Машины прессуют и ставят штабелями. Обратите внимание, что прессуют их частенько прямо с колесами.

Авторазбор в США
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55801
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх