Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
217
В своё время в Запорожье возлагали большие надежды на собственное детище – переднеприводный хэтчбек ЗАЗ-1102, который начали выпускать в 1987 году. Компактная малолитражка должна была заменить устаревший и архаичный Запорожец, став "оружием массового поражения" советского покупателя. Увы, по многим причинам Таврия так и не оправдала ожиданий заводчан. И хотя модель выпускалась двадцать лет (!) – вплоть до 2007 года, назвать её по-настоящему успешной нельзя. И вот почему.

21 фото
via

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Причина первая – фактор времени

Работать над перспективной моделью, которая придёт на смену обычным ЗАЗам с воздушным охлаждением двигателя и заднемоторной компоновкой, в Запорожье начали еще в конце шестидесятых годов XX века. Уже в середине семидесятых было изготовлено несколько опытных образцов, однако Минавтопром СССР поставил задание «догнать и перегнать» Ford Fiesta образца 1976 года, отложив собственные наработки. Со временем министерство указало на еще несколько зарубежных автомобилей, которые следовало использовать в качестве «референсных».

03. Ранние прототипы ЗАЗ-1102 середины семидесятых годов совсем непохожи на серийную Таврию


Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Шли годы. В Запорожье были вынуждены постоянно «бежать позади поезда», все время доделывая собственные прототипы, которые так и не становились серийными образцами. Вдобавок финансовые приоритеты в отрасли были отданы Волжскому автозаводу – а точнее, постановке на конвейер его переднеприводного первенца. По этой причине «тормозилась» не только Таврия – затягивался и запуск в серию нового Москвича модели 2141.

03. Ранние прототипы ЗАЗ-1102 середины семидесятых годов совсем непохожи на серийную Таврию


Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
04. Ранние прототипы ЗАЗ-1102 середины семидесятых годов совсем непохожи на серийную Таврию

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Даже после того, как в конце 1984 началось серийное производство «восьмерки», ситуация в Запорожье радикально не улучшилась. Напротив, в стране провозгласили перестройку и хозрасчет, из-за чего завод столкнулся с новой ситуацией – деньги на внедрение новой модели Министерство выдавать не спешило. Вдобавок возникла масса внутренних проблем с освоением автомобиля принципиально новой конструкции. Ведь до того на «Коммунаре» двадцать с лишним лет выпускали различные клоны Запорожцев с «воздушником», расположенным в корме.

05. Конструкция и компоновка Таврии радикально отличалась от прежних ЗАЗов


Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Интересная деталь: минавтопром выдал техническое задание на разработку ЗАЗ-1102 одновременно с задачей по ВАЗ-2108, однако первые Таврии сошли с конвейера лишь в ноябре 1987 года – то есть почти через три года после Спутника. А ведь в Тольятти к тому времени уже начали выпускать и пятидверную модификацию ВАЗ-2109…

06. Предсерийный прототип ЗАЗ-1102


Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Именно поэтому внешние рынки для Таврии, по существу, уже были закрыты – как конструктивно, так и по дизайну модель была уже не особо актуальна в пресыщенной Западной Европе, напоминая уменьшенную в масштабе тольяттинскую Самару. Но если машины с ладьей на решетке европейцам были хорошо известны, то непонятные малолитражки из Запорожья изначально являлись «тёмными лошадками».

07. Предсерийный прототип ЗАЗ-1102


Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Причина вторая – производственная

На головном заводе «Коммунар» для собственных автомобилей всегда изготавливали основную часть узлов и агрегатов. Это вынуждало предприятие располагать собственным (и весьма обширным!) механосборочным и литейным производствами. Именно поэтому запуск новой модели был сопряжен с огромными технологическими нововведениями. Не будем забывать, что Таврия отличалась от прежней продукции завода полностью, а принципиально другая конструкция требовала от заводчан иных технологий.

Именно поэтому постановка на конвейер Таврии была для завода непростой и довольно длительной по времени осуществления задачей. Проектная мощность в 150 000 автомобилей ежегодно была для «Коммунара» практически верхней планкой возможности – завод не располагал ни резервными территориями, ни дополнительной рабочей силой. При этом производство Таврии могло стать по-настоящему выгодным для завода лишь в том случае, если бы в год в Запорожье выпускали ровно вдвое больше машин – то есть около 300 тысяч ЗАЗ-1102 в год. Увы, больше полутораста тысяч Таврий завод не мог сделать еще и потому, что Мелитопольский моторный завод не располагал производственными мощностями для выпуска силовых агрегатов в таких количествах. Поэтому по-настоящему массовой машиной в СССР Таврии стать так и не удалось.

08

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 12.09.2016 - 19:24

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Причина третья – имидж

Внешне новая модель никак не перекликалась со старшим братом – Запорожцем, да и конструктивно между этими двумя автомобилями не было ничего общего. Однако «фактор места» работал отнюдь не на пользу имиджу новинки. Ведь что греха таить, продукция завода «Коммунар» у жителей СССР выдающимся успехом не пользовалась, а Запорожцы зачастую покупали от безденежья и вследствие тотального дефицита.

09

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
С одной стороны, Таврия вполне могла стать разрушителем обидных для ЗАЗа стереотипов, но… как известно, имидж – всё. Новая модель была гораздо современнее, симпатичнее и экономичнее старых «Запоров», но она при этом оставалась Запорожцем – дешевым и непрестижным советским автомобилем.

10

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Причина четвертая – габариты

Таврия относилась ко второй группе особо малого класса автомобилей, то есть в автомобильной иерархии советского автопрома она была ровно на одну ступеньку ниже продукции Волжского автозавода. Казалось бы, всего-то 30 сантиметров длины и 200 «кубиков» рабочего объема по сравнению с «восьмеркой» – но в СССР эти сантиметры, кубики и килограммы оказались решающими. Все дело в ментальности и психологии советских автомобилистов: за машиной стояли в очереди несколько лет, на неё копили деньги годами, ожидая от своего приобретения сверхпрактичности, надёжности, вместительности и выносливости. Ведь в большинстве случаев на машине ездили мало, но почти всегда – всей семьей. Как на ВАЗе просчитались с трёхдверной «восьмеркой», так и в Запорожье не учли тот факт, что в СССР количество дверей и вместительность багажного отделения имеют куда большее значение, чем экономичность или компактность.

11. Панель приборов и руль «люксовой» версии отличались от базового интерьера

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
12. Панель приборов и руль «люксовой» версии отличались от базового интерьера

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
На улицах не было никаких проблем с парковочными местами, бензин стоил 40 копеек за литр – поэтому машина могла расходовать пространство и горючее без особых ограничений. С другой стороны, мало кто использовал авто в качестве утилитарного транспортного средства для езды «на работу и домой» – при этом бы слишком быстро кончился моторесурс, восполнить который при тотальном дефиците запасных частей было бы проблематично. Именно поэтому машины берегли и ездили на них нечасто, но большой компанией.

13


Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Компактная, но при этом тесная Таврия на роль семейной машины подходила плохо, а не обременённые многодетной семьей молодые специалисты не обладали достаточно платежеспособным спросом для того, чтобы при зарплате в 120–140 рублей легко и быстро приобрести себе машину стоимостью 5 100 рублей. Да, Таврия была заметно дешевле Жигулей и Спутника, но… соперничать в доступности с проездным на автобус она все равно не могла. Вот и получается, что для тех, кто мог себе позволить машину этого класса, Таврия была не интересна, а тот, кто хотел бы ездить на недорогой малолитражке, смотрел на советскую действительность через окно автобуса.

14

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Причина пятая – отсутствие гаммы модификаций

Изначально на конвейер встал ЗАЗ-1102 в одной-единственной комплектации – с трехдверным кузовом типа хэтчбек и четырехцилиндровым рядным двигателем объемом 1,1 литра. Автомобили в улучшенной комплектации с индексом ЗАЗ-110206 начали выпускаться лишь в первом квартале 1990 года. Они отличались от базового ЗАЗ-1102 новой облицовкой радиатора и фарами с наклонным рассеивателем, установленным в одной плоскости с решеткой радиатора, а также молдингами на боковинах и повторителями поворотников в углах передних крыльев. Заднее стекло получило электрический обогрев, очиститель и омыватель. Такие нововведения вместе с улучшенной обивкой салона подняли цену машины до 5 429 рублей – напомним, что ВАЗ-2101 в самом начале выпуска стоил ровно 5 500 рублей. Конечно, в 1990 году цена самых доступных Жигулей тоже перевалила за 8 000 рублей, но факт остаётся фактом – запорожская машина стала заметно дороже прежних Запорожцев.

15

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
При этом у потребителя не было выбора: если на ВАЗе выпускали как четырехдверные седаны и пятидверные универсалы классического семейства, так и трех- и пятидверные переднеприводные хэтчбеки, то в Запорожье смогли осилить постановку на конвейер только одной модели. Да, в «загашнике» были и другие версии – пятидверные хэтчбек и лифтбек, пикап и даже ландо, но… по факту вплоть до самого развала СССР выпускалась только обычная трёхдверка. Пятидверную Дану смогли запустить в производство лишь в 1994-м, а Славуту с двухобъемным кузовом – и вовсе в 1999 году, уже после прихода на ЗАЗ корейских партнеров.

У тольяттинских автомобилей существовали и варианты двигателей различного объема – уже начиная с первой половины семидесятых годов к 1 200-кубовой версии «копейки» прибавились варианты объемом 1,3-1,6 литра. Вазовский же Спутник получил более мощный полуторалитровый мотор в 1987 году, в то время как единственным силовым агрегатом Таврии оставался 51-сильный МеМЗ-245 объемом 1,1 литра. По отсутствию гаммы модификаций запорожская машина схожа с московским «сорок первым», хотя у Москвича в модельной линейке довольно быстро (хоть и вынужденно) появился еще один двигатель.

16. Ранний прототип пятидверного хэтчбека внешне напоминал ВАЗ-2109

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 12.09.2016 - 19:28

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Причина шестая – качество изготовления

У первых машин нередко возникали проблемы с кузовом: трескались стойки крыши, появлялись усталостные трещины на чашках передних стоек и брызговиках моторного отсека. Двигатель конструктивно был куда долговечнее прежних «воздушников», однако на практике у многих машин наблюдался масляный аппетит вследствие негерметичности пресловутых сальников клапанов (деталь была взаимозаменяема с ВАЗами). Наблюдались многочисленные потеки из новой для автомобилей ЗАЗ системы охлаждения, гудели ступичные подшипники, отказывали стартеры и генераторы… В общем, проблем у новоиспеченных владельцев Таврий хватало, а не лучшая надежность усугублялась своеобразным сервисным обслуживанием и не самым примерным выполнением гарантийных обязательств со стороны производителя.

17. В очень небольших количествах Таврию даже поставляли в Европу!

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Кроме того, автомобили первых лет страдали досадными «детскими болезнями» – не только дефектами изготовления, но и недостатками сборки. Отсутствие смазки в трущихся шарнирах и механизмах, неправильная регулировка тросовых приводов, неточная настройка систем питания и зажигания – все это приводило к тому, что новенькие Таврии неустойчиво работали, глохли на «холостых» и нередко «закипали» вследствие какой-нибудь «мелочи» вроде пропавшего контакта на датчике включения электровентилятора радиатора.

18. В очень небольших количествах Таврию даже поставляли в Европу!

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Как только советские автомобилисты поняли, что по качеству изготовления это не столько «маленькая восьмерка», сколько переднеприводный Запорожец, первоначальный живой интерес к новой модели завода «Коммунар» заметно упал. Любой автомобиль вольно или невольно в СССР сравнивали с ВАЗами. Не зря ведь народный фольклор сочинял поговорки вроде «бывает машина, а бывает Москвич»… Увы, в рейтинге советских автомобилей Таврия довольно быстро заняла своё место в районе продукции «ижевского» и «московского» автозавода – то есть практически там же, где всегда пребывал Запорожец.

19. Поставки были не только в Восточную Европу, но даже в Грецию, Францию и Англию

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Причина седьмая – распад СССР

В Запорожье успели запустить и немного «доработать напильником» новую модель в конце восьмидесятых годов. Увы, все планы заводчан по запуску новых версий на базе «таврического» семейства отодвинулись на несколько лет по объективной, грустной и уважительной причине – в 1991 году не стало огромного государства.

20

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
opasnyeludi
12.09.2016 - 19:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
После того, как бывшие республики СССР стали независимыми, начали тут же рушиться экономические связи между предприятиями-смежниками, поставлявшими комплектующие для производства Таврий. Задача-максимум в первые годы звучала иначе – выстоять, выжить, удержаться на плаву. Пройдя через гиперинфляцию, бартер и работу «на грани жизни и смерти», на ЗАЗе все-таки смогли запустить и пятидверную версию, и Славуту. Да и сама Таврия познала «вторую молодость» после прихода на завод корейской компании Daewoo, что позволило обновленной машинке продержаться на конвейере аж до 2007 года. Однако по успешности сравниться с тольяттинским «зубилом» украинская малолитражка так и не смогла, на что у неё было как минимум семь причин.

21
всЁ!

Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером
 
[^]
ngwee
12.09.2016 - 19:31
45
Статус: Offline


Не шутник

Регистрация: 5.03.16
Сообщений: 159
Была такая в 90-е. Нормальная машинка. В любом случае, лучше чем автобус, ещё б не ломалась lalala.gif
 
[^]
schweps2
12.09.2016 - 19:34
75
Статус: Offline


Тру ЯПовец - 45см

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 432
Был у нас такой "бестселлер".
С завода тарахтел распредвал. Брак мотора.
Зазор между водительской дверью и кузовом - палец..поэтому зимой в ебальник кондиционер дул заебись.. Брак завода


Вся пластмасса гремела как низнаю че.. шум в салоне, пздц..
Мягкость подвески - как будто ее нет))

Чашки передние начали отпадывать к 15000км..

А так охуенная тачка, конечно rulez.gif rulez.gif rulez.gif

Это сообщение отредактировал schweps2 - 12.09.2016 - 19:36
 
[^]
Saladine
12.09.2016 - 19:34 [ показать ]
-12
Fredp
12.09.2016 - 19:35
22
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.01.16
Сообщений: 14
Хламина.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 62313
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх