Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
378
Реставрация старой автомобильной техники еще лет 15-20 назад была уделом избранных людей с достатком и возможностями. Ретрофестивали в СССР были не столь частым явлением по сравнению с сегодняшним днем. Сейчас реставрация разрастается до невиданных ранее масштабов, захватывая все новые и новые виды техники. Сегодня в рубрике "Не в тренде" представляем автобус ПАЗ-672М.

34 фото
via Федор ТРОФИМОВИЧ

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Историческая справка

История ПАЗ-672 уходит корнями в поздние 1950-е. Время хрущевской "оттепели" характеризуется небывалым расцветом советской науки и культуры, массовым строительством жилья, появлением новых моделей автомобилей и тракторов, созданием новых производств.

02

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В СССР существовала обычная практика создания завода на базе уже имевшегося, скажем, авторемонтного предприятия, производившего запасные части или специализированный специнструмент. Так были созданы Запорожский и Ереванский автомобильные заводы, многие другие предприятия. Не стал исключением и Павловский автобусный завод, который был создан еще в 1932 г. как завод автотранспортного инструмента.

03

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Первые автобусы в Павлове-на-Оке были выпущены 5 августа 1952 года. Машина была построена на базе легендарного грузовика ГАЗ-51 и называлась ПАЗ-651. Впоследствии в городе Кургане был создан еще один автобусный завод, производство ПАЗ-651 было передано туда. ПАЗ-651 превратился в КАВЗ-651, не поменяв при этом ни одной детали. Такой бренд-маркетинг по-советски, задолго до "этих ваших" Logan и Sandero.

04

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Генеральная линия, которой следовал Павловский автобусный завод, думаю, уже ясна читателю - завод был призван делать автобусы на базе агрегатов и узлов грузовиков ГАЗ. По мере того как 51-ю модель Горьковского завода сменили ГАЗ-52 и ГАЗ-53, на ПАЗе менялось оснащение для автобусов. Довольно "дохлый" 70-сильный двигатель от 51-го "газона" впоследствии был заменен ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с.

05

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
На фото изображен опытный образец автобуса ПАЗ-672 - мы могли бы запомнить его таким. Большая хромированная решетка радиатора, логотип завода в центре - похоже, работники КБ вдохновлялись тогдашними моделями Mercedes-Benz. Автобус на фото тянет за собой совсем уж футуристическое приспособление - пассажирский прицеп.

06

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Одна из многочисленных модификаций "пазика" (индекс модели 3742) - рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов, в народе его прозвали "пингвином".

07

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:27
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Визитная карточка автобуса ПАЗ-672М

Год выпуска: 1988
Автобус малого класса с колесной формулой 4х2
Двигатель ЗМЗ-672 (ЗМЗ-53) бензиновый карбюраторный V8, рабочий объем 4,25 л, мощность 115 л.с.
Длина/ширина/высота, мм: 7150/2440/2952

08

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 3.09.2016 - 18:27

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В выпускавшийся с 1968 года автобус постоянно вносились изменения, касающиеся прежде всего мощности двигателя и его ресурса. Литера "М" в индексе модели означает "модернизированный" - такой индекс был присвоен модели в 1982 году после очередных работ по герметизации кузова, усовершенствованию тормозной системы и доведению ресурса двигателя до 350 тыс. км пробега до капитального ремонта.

09

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Из пункта А в пункт D: от мотоцикла до автобуса

ПАЗ, который попал к нам в рубрику, принадлежит братьям Олегу и Виталию Гапановичам. Они уже много лет занимаются реставрацией советской техники, автобус купили по случаю: "Мы давно увлекаемся мотоциклами и автомобилями, долгое время у нас была мечта купить "пазик". Это для нас было интересно и здорово, но проблема была в том, что их нигде не найти. В 1990-х они еще бегали в малых городах, но к началу 2000-х их списали и порезали. В 2013 году я случайно увидел этот ПАЗ возле одного из автоцентров. Оказалось, что он продается, ну а дальше - дело техники... Договорились и купили".

10

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:28
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Ни Олег, ни Виталий раньше не работали на автобусах: "Когда купили "пазик", сразу же пошли учиться на автобусную категорию "D" в "правах". А когда я начал на нем ездить, чувствовал себя поначалу так, будто сажусь управлять паровозом XIX века! Управление автобусом - это совсем другая философия, другая ответственность. Когда везешь столько пассажиров, чувствуешь их буквально спинным мозгом".

11

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
"И, конечно, важный момент - умение обращаться с техникой тех лет. Сейчас уже все отвыкли от "подсосов" и "заслонок", автомобиль все делает сам. А раньше важно было знать, где что убрать, где что вытянуть, что задвинуть, чтобы летом, скажем, не перегревался мотор, а зимой было тепло в салоне".

12

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Число мест для сидения в ПАЗе - 23. Цветастые шторки, гирлянда и чехлы на сиденьях - это "доработка" Олега с Виталием, причем вполне понятная: хочется сохранить "родной" кожзаменитель на сиденьях как можно дольше, поэтому без чехлов не обойтись. Однако спешу заверить читателей, что под чехлами сиденья именно такие, какие и должны быть. Вообще автобус сохранился очень хорошо для машины 1988 года.

13

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Чтобы оценить, насколько повезло братьям реализовать свою мечту, напомню читателям о том, что в советские времена автобусы и грузовые автомобили не продавались частным лицам. Так называемый "коммерческий транспорт" распределялся по государственным предприятиям и организациям, и только в 1990-х стала возможной купля-продажа автобусов и грузовых машин.

14

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Поворотное сиденье у двери - видимо, здесь обычно сидел кондуктор. Обратите внимание, насколько хорошо за почти 30 лет сохранились обшивки перегородки и дерматиновый кожух капота, - обычно эти детали страдают в первую очередь. Водители часто занимаются дооборудованием автобусов, делая разного рода полочки и тому подобное, а подчас просто выбрасывая элементы отделки салона.

15

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:29
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Рабочее место водителя ПАЗа. Сиденье, кожух капота - все сохранилось почти в идеальном состоянии. Предвижу, что у многих читателей потекли ностальгические слезы. Ну кто не помнит этот цвет обивки сидений, этот материал?! А рулевое колесо в характерной "оплетке", чтобы было удобнее рулить и маневрировать? Наверное, только на Ikarus руль изначально был удобный, не требующий доработки "по месту". "Баранки" же на ПАЗах, ЛАЗах и ГАЗах были довольно тонкими и из гладкого пластика, что не очень удобно при управлении машиной.

16

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
ПАЗ в смысле органов управления практически ничем не отличается от советского легкового автомобиля: 4-ступенчатая КП, "подсос", три педали... Никаких тебе "автоматов" и "вариаторов" - дешево и сердито. Да и что еще нужно в автобусе, который был призван обеспечить связь с цивилизацией в отдаленных районах средней полосы России, Алтайских горах или лесах Карелии? Надежность, простота, ремонтопригодность, проходимость - четыре "корпоративные позиции" советского грузового машиностроения.

17

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Попадать в кабину ПАЗа довольно неудобно, поскольку автобус высокий, зато посадка просто фантастическая - высокая и с большой площадью остекления. Характерным отличием модернизированного "пазика" от обычного является то, что водительское сиденье регулируется вперед-назад и по наклону спинки. Внизу слева от сиденья расположен рычаг открывания дверей.

18

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Интересно, что на водительской двери ПАЗа сохранились "родные" планшеты для инструмента. Как правило, такие вещи в повседневной эксплуатации долго не живут, отыскать автобус с такой "комплектацией" - настоящее везение.

19

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:30
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Щиток приборов ПАЗа столь же "прикольный", сколь лаконичный. По оформлению напоминает увеличенный раза в четыре приборный щиток ЗАЗ-966 "Запорожец". Стрелочные приборы организованы как в любой легковой машине 1960-1970-х: температура воды, давление масла, уровень заряда АКБ и уровень топлива в баке. Кстати, ПАЗ-672 по паспорту "питается" бензином А-76, для которого предусмотрен бак емкостью 105 л. Контрольный расход топлива "пазика" при скорости 60 км/ч - 22,4 л, максимальная скорость при полной загрузке - 80 км/ч.

20

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Характерная черта внешности ПАЗа - сдвоенные фары. Внутренняя пара представляет собой противотуманные фары, обычно с желтым стеклом. В "нашем" случае оригинальные "противотуманки" уже приобретены Олегом и Виталием и вскоре будут установлены на штатные места. Внешние фары типа ФГ-140 стандартны для большинства тогдашних грузовиков. Под противотуманными фарами имеются два кронштейна, куда вворачиваются буксировочные серьги. "Лелик, это же неэстетично!" - "Это дешево, надежно и практично!"

21

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Эмблема Павловского автобусного завода - не то трилистник, не то цветок - выполнена в весьма характерном для своих лет сочетании красного с белым и золотистым. Толкование эмблемы мне неизвестно, отсутствует оно и на официальном сайте ПО "Павловский автобус". Если кто-то из читателей знает, что она означает, - делитесь в комментариях.

22

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Доступ к двигателю осуществляется как из салона (через откидной кожух капота), так и спереди автобуса. Двигатель закреплен на салазках, при капремонте или замене мотора он как бы "выезжает" вперед, что упрощает его извлечение из кузова автобуса.

23

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:31
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Дорожный просвет ПАЗ-672М составляет 280 мм - по современным меркам цифра запредельная. Отчасти это предопределяет традиционно высокую проходимость машин, построенных на базе ГАЗ-52/53. Поскольку с дорогами в отдаленных районах СССР ситуация была неважной (какой и осталась до сих пор), грузовики и автобусы должны были обладать достаточными способностями для преодоления расстояний по неасфальтированным дорогам.

24

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
opasnyeludi
3.09.2016 - 18:32
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
оворя о проходимости "пазика", нельзя не упомянуть его модификацию ПАЗ-3201 (на фото). Это 672-й автобус, "поставленный" на ходовую часть от ГАЗ-66. Дорожный просвет увеличился до 320 мм, дверь для попадания пассажиров в салон была одна (видимо, для большей жесткости кузова), а расход топлива увеличился "по паспорту" до 25 л на 100 км. ПАЗ-3201 был оснащен дополнительным баком еще на 105 л бензина, а также 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Полноприводный ПАЗ выпускался с 1972 по 1989 год и был единственным в мире полноприводным автобусом общего назначения. Как говорится, чего только в России ни придумают, лишь бы дороги не строить!

25

Из СССР с любовью. Легендарный и позитивный ПАЗ-672М
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40217
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх