Вездесущая "Сотка"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:14
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
219
В 1956 году на базе трактора С-80 был создан более мощный трактор С-100 с двигателем КДМ-100 (100 л. с. при 1050 об/мин). Увеличение мощности двигателя было достигнуто за счет увеличения номинальной частоты вращения коленчатого вала дизеля и цикловой подачи топлива. Изменения коснулось конструкции воздухоочистителя, клапанного механизма, топливного насоса, регулировки форсунок. Кроме того, усовершенствованы коленчатый вал, его подшипники, поршень, увеличена площадь радиатора. При прежней массе трактора расчетная сила тяги увеличена до 9000 кгс, максимальная скорость - 10,15 км/ч.

В ходе выпуска трактора С-100 продолжали вноситься усовершенствования в его конструкцию. Важнейшим изменением стало введение роликовых подшипников опорных катков и направляющих колес вместо подшипников скольжения. Была увеличена зона обзора гусениц. На базе трактора С-100 был создан болотоходный трактор С-100Б. Колея гусениц увеличена на 400 мм, а ширина башмаков - с 500 до 1000 мм. На базе обоих тракторов выпускались и их гидрофицированные модификации: с задней навеской С-100ГС и С-100БГС и с передней навеской С-100ГП и С-100БГП. В 1958 году на базе трактора С-100Б была изготовлена партия тракторов С-100А для Советской Антарктической экспедиции. Для обеспечения работы машины на высоте до 4000 метров над уровнем моря был введен турбонаддув.

Вездесущая "Сотка"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:17
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333


Всего с 1956 по 1964 год было изготовлено 124416 тракторов С-100.

На фото: отгрузка тракторов С-100 для экспортных поставок; Челябинский тракторный завод; август 1958 года.

Число и расположение цилиндров дизеля (4 в ряд), диаметр цилиндра (145 мм) и ход поршня (205 мм) - такие же, как у дизеля М-17. Степень сжатия - 15,5. Но конструкция претерпела большие изменения. Дизель КДМ-46 имел мощность 92 л. с. при 1000 об/мин, а дизель КДМ-100 - 100 л. с. при 1050 об/мин. Особенностью этих дизелей является предкамерное смесеобразование. То есть форсунка установлена не непосредственно в головку блока цилиндров, а в предкамеру, ввернутую в головку. При этом распыл топлива, образование смеси и ее воспламенение происходит в ограниченном объеме воздуха в предкамере, откуда горение передается в основной объем камеры сгорания. Такие разделенные камеры сгорания были широко распространены вплоть до середины 60-х годов, так как они обеспечивают смесеобразование при низком давлении впрыска топлива (всего 120 кгс/см2 у двигателя КДМ-46 и 130 кгс/см2 у двигателя КДМ-100). Это упрощает технологию изготовления прецизионных деталей топливной аппаратуры. Кроме того, такая схема улучшает пусковые свойства дизеля. Недостатком разделенных камер сгорания является повышенный удельный расход топлива, который у трактора С-80 и С-100 составлял соответственно 205 - 220 и 200 - 210 г/э.л.с.ч.

По материалам журнала "Спецтехника", №1 январь 2007.
6 фото via

Для пуска дизелей КДМ-46 и КДМ-100 применен пусковой двигатель П-46 - бензиновый, четырехтактный двухцилиндровый. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 102 мм. Мощность 17 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2600 об/мин. Система зажигания "пускача" - от магнето. Пуск самого "пускача" осуществляют рукояткой, надетой на вертикальный вал. Система охлаждения - водяная, общая с дизелем. Выпускная труба пускового двигателя проходит через впускной коллектор основного двигателя. В результате этого при работе пускового двигателя происходит прогрев охлаждающей жидкости при ее конвекции по системе основного двигателя и подогрев всасываемого в него атмосферного воздуха. Наряду с большой мощностью "пускача" эти конструктивные особенности придают дизелю прекрасные пусковые качества в самые сильные морозы.
Известно, что пусковой двигатель был сделан на основе известного, даже легендарного, ГАЗ-11, потомок которого известен как двигатель ГАЗ-51 и ГАЗ-52.
На тракторе применён усечённый до двух "горшков" вариант.

Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:17
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Оригинальна конструкция муфты сцепления. В отличие от обычных постоянно замкнутых муфт, сцепление трактора С-80 являлось непостоянно замкнутым и имело два фиксированных положения: выключенное и включенное. Управление муфтой - рычагом, находящимся слева от машиниста. Эта муфта проста по конструкции, и, главное, безопасна, так как гарантирует от самопроизвольного движения в случае, например, пуска двигателя при неполном выключении рычага реверса. Сама муфта сцепления крепилась на первичном валу коробки передач фланцем ведомого вала, а с маховиком двигателя ведущий диск соединялся при помощи пяти пакетов из прорезиненных планок. Это исключало поломки деталей при несоосности валов двигателя и коробки передач.



Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:18
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Коробка передач имела четыре реверсивных передачи и самую скоростную пятую передачу, которая работала только для движения вперед. Оба рычага (переключения передач и переключения реверса) находились справа от машиниста.

Управление поворотом трактора осуществлялось при помощи бортовых фрикционов, управляемых при помощи гидравлических сервомеханизмов. У тракторов с передней гидравлической навесной системой увеличен диаметр направляющих колес, которые при этом вместе с опорными катками воспринимают возросшие вертикальные нагрузки. При этом число звеньев гусениц увеличено с 36 до 37. Кроме того, усилили балансирную рессору. У болотоходных модификаций гусеница имеет 40 звеньев.


Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:18
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
В целом конструкция "сотки" проста и практична, что позволило этой машине стойко переносить все невзгоды строек. В 50-е и 60-е годы механизаторам об антифризе и мечтать не приходилось. Разнообразные водомаслогрейки существовали только на страницах учебников по эксплуатации строительной техники. На большинстве строек - не то, что горячей, холодной воды не найти. Голь на выдумки хитра. В широкую практику вошло использование дизельного топлива в качестве… охлаждающей жидкости. "Сотка" это выдерживала. Тем более, что мощный "пускач" осилит проворот коленчатого вала дизеля при самой низкой температуре.


Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:19
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Кстати, пусковой двигатель на "сотке" обрел и дополнительную функцию. Бывало, что бульдозер так застревал в грязи, что гусеницы проворачивались вхолостую, а машина - ни с места. В таких случаях машинист глушит дизель и заводит "пускач". Затем включает первую скорость редуктора "пускача", "бендикс", муфту сцепления "пускача", первую передачу коробки передач и реверс в нужную сторону. Включив муфту сцепления, он соединяет "пускач" с трансмиссией трактора. При этом гусеницы перематываются с минимальной скоростью, и, как говорят, внатяг. Машина, цепляясь за все, что можно, потихоньку вылезает из грязи. Мощный и выносливый пусковой двигатель выдерживает и такое испытание.


Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:20
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Всё.


Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:26
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
В 2014-м году я имел честь наблюдать лично утонувшую в 2012-м сотку.
Дело было в пос. Еруда Красноярского края, ЗАО Полюс Голд.
Будет 4 фото.

К сожалению, большинство соток сейчас именно такие :(
Со слов местных - по зиме поставили трактор ждать сменщика на льду, но сменщик не приехал и последняя ерудинская сотка утонула по теплу в болоте (до твёрдой земли метров 100).




Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:26
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Сотка, Еруда

Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:27
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Она же.

Вездесущая "Сотка"
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:27
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Закрыл тему.

Вездесущая "Сотка"
 
[^]
dinaburger
31.05.2016 - 21:31 [ показать ]
-13
Voevoda
31.05.2016 - 21:34
0
Статус: Offline


Чертов инвалид!

Регистрация: 2.03.10
Сообщений: 429
Выхлопная как печка работала? Или как так?
Она через кабину на крышу выходит.
Или это воздухан?

Это сообщение отредактировал Voevoda - 31.05.2016 - 21:35
 
[^]
Костер
31.05.2016 - 21:34
26
Статус: Offline


Флегматик

Регистрация: 26.06.09
Сообщений: 5684
а я думал про нее

Вездесущая "Сотка"
 
[^]
забор
31.05.2016 - 21:35
1
Статус: Offline


сам по себе

Регистрация: 30.06.14
Сообщений: 5218
С-100 "Ступа" в простонародье звалась
 
[^]
котматвей
31.05.2016 - 21:36
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.11.15
Сообщений: 253
Сосед-дядя Витя -работал на таком аппарате.Мечта любого пацана,это прокатится с ним,хотя бы 100 метров.Дядька был добрый,ну и катал.Но,сука,двери на этих тракторах не закрывались никогда,в любой мороз-все нараспашку(Крайний Север).
 
[^]
SANYA30rus
31.05.2016 - 21:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 239
что за труба идет через кабину?
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:41
17
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Цитата (Voevoda @ 31.05.2016 - 21:34)
Выхлопная как печка работала? Или как так?
Она через кабину на крышу выходит.
Или это воздухан?

Это в кабине расположен воздухоочиститель. Шумит он при работе изрядно (так наз. шум впуска).
Мне доводилось в кабине сидеть, у меня родной дядька спец по соткам и Т-130...170, он меня заставлял и карбик на пускаче перебирать, и стартер пускача, и генератор)))

Между прочим, дизель КДМ имеет возможность, дабы не жечь лишнюю соляру на ХХ, принудительно отключить подачу толпива на два цилиндра (есть рукоятка).
Попробую сейчас её фото найти.
 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 21:45
14
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Вот рычаг для отключения двух горшков.
Имеет режимы для переключения разных пар цилиндров и откл.


Вездесущая "Сотка"
 
[^]
Udel
31.05.2016 - 22:01
6
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Застал я этот пепелац. Дерьмо редкостное. При наличии мехбазы, хороших слесарей и грамотного тракториста летело всё в нём каждую неделю. В конечном итоге списали его. С Т-130 таких проблем уже не было.
А тросовые лебёдки.... Это был ужас.
От Т-75 толку было больше.
Вся база вздохнула с облегчением, когда его увозили в "последний путь" на трейлере.


Это сообщение отредактировал Udel - 31.05.2016 - 22:04
 
[^]
Yaburka
31.05.2016 - 22:18
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 5767
Про папашу его Caterpillar D7 почему добрым словом не вспомнили?
Выпускался с 1938 по... последняя модификация, кажется, вышла в 2009г.

 
[^]
JohnWarner
31.05.2016 - 22:20
2
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Цитата (Udel @ 31.05.2016 - 22:01)
Застал я этот пепелац. Дерьмо редкостное. При наличии мехбазы, хороших слесарей и грамотного тракториста летело всё в нём каждую неделю. В конечном итоге списали его. С Т-130 таких проблем уже не было.
А тросовые лебёдки.... Это был ужас.
От Т-75 толку было больше.
Вся база вздохнула с облегчением, когда его увозили в "последний путь" на трейлере.

Угу.
У нас тросовый откуда-то достали в 90-х и приволокли в хозяйство.
Тракторист его просаботировал до металлолома, при этом, второго притащенного, болотохода-бульдозера Т-100МБГС, "проапгрейдил" до состояния не болотоходного Т-100БГ :D

Это сообщение отредактировал JohnWarner - 31.05.2016 - 22:21
 
[^]
Miramax
31.05.2016 - 22:26
9
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.12.15
Сообщений: 204
в моём детстве их использовали для расчистки участков от растительности (деревьев) на заболоченых участках, для расширения полей (посевных площадей), для рытья искусственных водоемов...помню, как в детстве шкурили - в трубу (глушитель) глиняных комков набросали, больших таких....наблюдали потом на следующий день, как пытались завести трактор...про этот случай рассказал отцу будучи взрослым....батя сказал - полтора часа еблись, но завели...

Это сообщение отредактировал Miramax - 31.05.2016 - 22:27
 
[^]
kyky
31.05.2016 - 22:27
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 257
за историю и труд зелень !
 
[^]
ТоварищК
31.05.2016 - 22:56
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.14
Сообщений: 1275
Несколько раз участвовал в Санно-Тракторных Поездах в Арктике.И С-100 и Т-100.Отличный аппарат Советской выделки.2-3 саней тащил запросто.Печки не было,придумали широкий рукав тянуть от радиатора в кабину.А 2 цилиндра отключались не ручкой отдельной,он сам на малом газу отключал 2 цилиндра.Я так запомнил.А то куда указывает:красный штрелька:,это декомпрессор,что бы легче запускать холодный.И да!Получить по зубам,или улететь через капот,в результате воздействия заводного рычага,при неумелом пользовании,это дааа! gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30784
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх