Секретный МАЗ: проект «Целина»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tea4our
22.04.2016 - 14:57
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
156
В 1980-х благодаря этому гигантскому многоколесному ракетоносцу сто инженеров получили квартиры, а генеральный конструктор был удостоен личного лифта. Сам же МАЗ-7904, выпущенный в единственном экземпляре и ставший тогда одним из самых мощных и самым секретным тягачом в мире, был порезан на металлолом, так и не заступив на боевое дежурство.

8 фото и немного текста via

Своим рождением, как, впрочем, и многие другие нетривиальные научно-технические разработки, этот автомобиль обязан «холодной войне», которая в 80-е годы вступила в активную фазу. СССР и Америка демонстративно поигрывали друг перед другом ядерными мускулами, ставя под ружье все больше новой техники, часть которой имела отношение к оружию массового поражения. Подводные ракетоносцы бороздили океаны, стратегические бомбардировщики инверсионными следами расчертили небо в клеточку, а железнодорожные пусковые установки, замаскированные под пассажирские и рефрижераторные вагоны, беспрестанно пересекали нашу огромную страну вдоль и поперек. Тем не менее на карте СССР были еще места, которые, по мнению военных, необходимо было накрыть ядерным щитом. Но, увы, дорог там не имелось

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tea4our
22.04.2016 - 14:58
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
В феврале 1980 г. был издан приказ министра автомобильной промышленности СССР, в котором Минскому автозаводу предписывалось в кратчайшие сроки разработать колесный транспортер особо большой грузоподъемности. Это транспортное средство должно было стать пусковой установкой для ракетного комплекса «Целина». Генеральным конструктором проекта был назначен уже немолодой Борис Львович Шапошник. Задача ставилась архисложная. За короткое время нужно было разработать транспортер, способный взять «на раму» груз массой 220 тонн. После прикидочных расчетов стало ясно, что общий вес стартового комплекса вместе с массой носителя перевалит за 360 тонн – такого еще никто не делал. Понимая важность задачи, Шапошник тут же выбивает из министерства автомобильной промышленности фонды еще на сто конструкторских единиц, а из министерства обороны – деньги на приобретение квартир для членов их семей. Сам же конструктор (к тому времени Борису Львовичу уже под восемьдесят лет) получает персональный лифт в кабинет на третий этаж.

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
tea4our
22.04.2016 - 14:58
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
Первый и, как оказалось, единственный МАЗ-7904 был готов к июню 1983 года. Собственная масса автомобиля была равна 140 тоннам. В качестве главного двигателя на транспортере использовался судовой V-образный 12-цилиндровый дизель М-350 мощностью 1500 л.с. производства ленинградского ПО «Звезда». Поимо этого на машину для обеспечения энергией вспомогательных систем, таких как гидронасос рулевого управления, компрессор тормозной системы и т.д., был установлен еще один дизель мощностью 330 л.с.

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
tea4our
22.04.2016 - 14:59
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
Машина имела в длину 32,2 м, в ширину 6,8 м, а высота по уровню крыш двух параллельных кабин составляла 3,45 м. Кабины ради снижения веса, кстати, были выполнены из стеклопластика Осиповичским заводом автомобильных агрегатов. На землю МАЗ-7904 опирался двенадцатью колесами Bridgestone, специально купленными у японской компании под видом колес для трех карьерных самосвалов. На тот момент отечественная шинная промышленность не могла обеспечить производство покрышек, рассчитанных на такие нагрузки (на каждое колесо приходилось 30 тонн), да и сам размер колес был внушителен – порядка трех метров в диаметре. Естественно, все колеса имели привод. Он осуществлялся бортовым способом через две синхронизированные гидромеханические передачи. Две передние и две задние оси транспортера были управляемыми, что обеспечивало радиус поворота всего в 50 м. Дорожный просвет составлял 480 мм.

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
tea4our
22.04.2016 - 14:59
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
Заводские испытания автомобиль проходил под Минском. Машина выезжала из ворот завода под покровом ночи и возвращалась обратно до рассвета. Время согласовывали с военными: выезд на испытания был санкционирован лишь в том случае если, небосвод был чист от снующих над советской Белоруссией западных спутников. В таких условиях провести полный цикл испытаний сложно, и было принято решение переправить автомобиль для дальнейших испытаний в Казахстан, на Байконур. По одной из легенд прикрытия МАЗ-7904 разрабатывался лишь как транспортер для крупногабаритных блоков ракеты «Энергия», что не должно было вызвать особой настороженности у противоборствующей стороны. К тому же испытывать машину в условиях, для которых она предназначалась, было куда правильнее. Ведь по задумке военных несколько таких автомобилей должны были курсировать по просторам казахских степей и в случае необходимости произвести быстрое развертывание и пуск ракет.

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
tea4our
22.04.2016 - 14:59
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
По степям балластированный автомобиль накатал порядка 4000 км, но так и не был принят на вооружение. Как оказалось, в реальных условиях эксплуатации автомобиль был не способен нести такую нагрузку, был слишком тихоходен, обладал низкой проходимостью и очень тяжелой управляемостью. Фактически МАЗ-7904 мог передвигаться лишь по твердым дорожным покрытиям и был абсолютно непригоден для эксплуатации вне их. Плюс к тому на момент, когда машина проходила испытания, военные отказались от проекта «Целина» в пользу проекта «Целина-2», для которого требовался уже совсем другой транспортер. В итоге машину сняли с испытаний и отправили в один из ангаров Байконура. Там она и пребывала в забвении, пока в 2010 году новые хозяева Байконура не отправили ее в утиль.

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
tea4our
22.04.2016 - 14:59
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
--

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
tea4our
22.04.2016 - 15:00
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
--

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
Ухтынахбля
22.04.2016 - 15:14
42
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 36
Люди разрабатывали что то новое. Хотели быть первыми во всём, а сейчас?Инновации.... тьфу
 
[^]
JurvisDrop
22.04.2016 - 15:16
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 143
"БАААЛЬШАААЯ ЧЕРЕПАХААА"(С)

Это сообщение отредактировал JurvisDrop - 22.04.2016 - 15:17
 
[^]
eav22
22.04.2016 - 15:25
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 228
Цитата (JurvisDrop @ 22.04.2016 - 15:16)
"БАААЛЬШАААЯ ЧЕРЕПАХААА"(С)

Покатай меня :)
 
[^]
OlegVlad
22.04.2016 - 15:27
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.12.13
Сообщений: 59
Интересно почему механический привод,на карьерных самосвалах вон електропривод как на тепловозах во всю используют.А масштаб конечно да! bravo.gif
 
[^]
Чайнег
22.04.2016 - 15:27
-3
Статус: Offline


Весельчак Ы

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 428
Колёсики подкачать и пару-тройку бигфутов запилить можно было. На базе Запорожца gigi.gif

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
Derek414
22.04.2016 - 15:29
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 43
Цитата
Плюс к тому на момент, когда машина проходила испытания, военные отказались от проекта «Целина» в пользу проекта «Целина-2», для которого требовался уже совсем другой транспортер.

а что известно про проект "Целина-2", раз уж этот транспортер для него оказался плох?
 
[^]
starkoff
22.04.2016 - 15:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1422
Цитата (Ухтынахбля @ 22.04.2016 - 18:14)
Люди разрабатывали что то новое. Хотели быть первыми во всём, а сейчас?Инновации.... тьфу

Были лучшими, а сейчас, только лишь бы свалить за бугор.
 
[^]
Дедушко
22.04.2016 - 15:34
13
Статус: Offline


я - кукуся

Регистрация: 26.04.11
Сообщений: 320
Цитата (JurvisDrop @ 22.04.2016 - 15:16)
"БАААЛЬШАААЯ ЧЕРЕПАХААА"(С)

амерам с их Т28/95 скажи gigi.gif

Секретный МАЗ: проект «Целина»
 
[^]
SlegSpirt
22.04.2016 - 15:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 5689
печально, что так же без иностраньщины не обошлось.
Вот вроде и конструктора и идеи и технологии, и тто и сё. а то колес нету, то еще каких приборов, винтиков, коробок(
 
[^]
madalik
22.04.2016 - 15:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.13
Сообщений: 1997
Интересный пост. Хотя к сожалению из разряда "забытые победы". Можно было вполне выпотрошив внутренности сделать из него музей.
 
[^]
217mt217
22.04.2016 - 16:02
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 234
НУ вот почему в утиль??? НУ вот как так, машина, которая выпущена в единственном экземляре, а её в утиль...
 
[^]
Дааужж
22.04.2016 - 16:13
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 548
Цитата
в 2010 году новые хозяева Байконура не отправили ее в утиль.

Этих бы хозяев туда же, в утиль.
 
[^]
ArtemiyO
22.04.2016 - 17:15
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 198
Ломать не строить... Могли бы и в музей какой отдать или на постамент поставить, пускай бы все видели, какие махины мы умеем делать.
 
[^]
uralzp
22.04.2016 - 17:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.12
Сообщений: 2403
Планетарные редукторы в ступицах колёс..Интересно применялось где то ещё такое?
 
[^]
igorock
23.04.2016 - 10:02
45
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 985
Планетарка в колесах? Это охуенно! Блеать, какой автопром просрали. А вы лада-хуевая, да кадиллак по сравнению с этим - унылое говно. Просто направления в промышленности были другие. Япы дотачивали американский автопром до дешевой технологичности, тем и убили амеров. А глубокие разработки стоят овердохуя, и НИКТО кроме Союза себе такое не мог позволить. Частное производство- ориентировано только на прибыль, а наука прибыль дает через много лет. По этому капитализм всегда будет в жопе. И не рассказывайте мне про айфоны-хуены.

Это сообщение отредактировал igorock - 23.04.2016 - 10:08
 
[^]
Purmelidze
23.04.2016 - 10:14
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.01.16
Сообщений: 3123
Цитата (217mt217 @ 22.04.2016 - 16:02)
НУ вот почему в утиль??? НУ вот как так, машина, которая выпущена в единственном экземляре, а её в утиль...

Перестройка, горбачев, вот это вот всё
 
[^]
Механика
23.04.2016 - 11:37
18
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 155
Конкретно в этом задании и было то самое на что так рьяно указывают многие, как не целевое использовании средств. Как они представляли себе проходимость этой махины массой 500 тонн по бездорожью. Конструктор тож не дурак сразу по ходу понял... и квартиры выбил с начала строительства а не по окончанию.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35672
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх