Спальники на первых грузовиках.

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
180
Дальний бой невозможен без спального отсека, который появился еще на заре грузового автостроения. О поиске множества вариантов рассказывает наш историк.

12 фото via

Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Что было первым - «слипер», «шляфкабине», а может быть, «кушетте»…?
(Часть первая, 1910-1940 год)


Сейчас уже тяжело представить работу современного дальнобойщика без создания комфорта в кабине грузовика, от чего в первую очередь зависит безопасность дорожного движения. В условиях дальних рейсов, когда отсутствует сопутствующая инфраструктура на протяжении пути следования, местом отдыха дальнобойщика является кабина.
При проектировании кабин учитывается много факторов, от ограничений по габаритам до финансовых возможностей покупателя.
Рассмотрим историю конструкторских изысканий в области спальников, и заглянем немного в будущее дизайнерской мысли.

В энциклопедии Альберта Мроза и многих статьях, посвящённых испытательному автопробегу Goodyear 1917 года по САСШ протяжённостью 2500 км, сказано, что на грузовиках Packard впервые было оборудовано спальное место для водителя. На фото как раз тот грузовик Packard, участвовавший в этом автопробеге, и его спальный отсек за кабиной.

02. Фото из архива Jeff Lakaszcyck

Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Однако известный автоисторик Станислав Кирилец поделился со мной фотографией грузовика Gaggenau 1910 года, которая опровергает версию о первенстве грузовика Packard. На представленной фотографии чётко видно отделение в кабине с откидной полкой, которую, очевидно, можно использовать для отдыха водителя. Немецкие производители и в дальнейшем широко использовали такое конструкторское решение.

03. Gaggenau 1910 года, из архива Станислава Кирильца


Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
На грузовиках производства 1920 - 30-х годов порой сложно визуально определить наличие спального места, необходимо ориентироваться по отдушинам или окнам в месте, где потенциально может располагаться «спальник». На представленном фото грузовика Packard 1920 года нужно внимательно присмотреться, чтобы увидеть лицо водителя в спальнике над кабиной. Такой вариант дальнобойщики зовут «скворечником».

04. Фото из журнала «Тhe motor truck» 1921 года


Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:02
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Для грузовиков 1930 - 40-ых годов наибольшее распространение получило размещение спального места за водительским сиденьем, его использовали основные мировые производители грузовиков.

05. Слева - кабина для грузовиков Chevrolet фирмы York-Hoover Body, справа - организация спальных мест английского Sentinel DG6 1930 года. Фото из журнала «Тhe motor truck»

Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:02
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
06. Итальянский OM 137 Titano 1937 года (из архива Георга Аврамидиса)


Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:03
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
07. Mercedes-Benz LZ 10000 1939 года, кабина фирмы Kässbohrer


Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:03
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Однако некоторые фирмы Европы использовали иную схему. Так, французские Berliet 1933-1935 годов имели расположенный над местом шофера спальник.

08.

Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:03
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Были и другие, иногда экзотические конструкторские решения, например, когда место для отдыха размещалось в полуприцепе или в специальном отсеке в кузове позади кабины. Такое решение, в частности, применяла компания Fruehauf в 1940-х гг.

09.

Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:04
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В коротких, так называемых «дневных» кабинах, конструкторы тоже умудрялись организовать место для отдыха дальнобойщиков. Без увеличения габаритных размеров кабины для спальных мест использовали трансформируемые диваны водителя и сменщика.

10. Спальник в диване грузовика Henschel 1931 года и FIAT 634 N того же года (из архива Станислава Кирильца)

Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:04
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Были и другие оригинальные решения, вроде размещения спального места в крыльях вдоль капота, предложенное компанией Allan Kayser, или крепление спального бокса над кабиной прямо к кузову фургона, как у этого грузовика Autocar.

11.


Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
ЕразмКонопля
21.03.2016 - 10:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
А что же было в этот период в СССР? Когда появилась статья Дмитрия Дашко «На седле» с опубликованной фотографией автопоезда НАМИ 1940 года с тягачом с кабиной со спальным местом, затеплилась надежда, что и у нас велись разработки комфортабельных кабин. Однако, при анализе видно, что это - американский тягач General Motors Т-85, а заслуга НАМИ - конструкторское решение самого трехзвенного автопоезда. Так что вопрос, связанный с истоками появления кабин со спальным местом на грузовиках для дальних перевозок в СССР, остаётся открытым.

12. всЁ!


Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
Recept
21.03.2016 - 10:09
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 235
спасибо , познавательно ,
в диване под жопой чьей-то ехать некомфортно, имхо, хорошо , что отказались от такой идеи Гостюхин одобряет smile.gif
 
[^]
ЮраШа
21.03.2016 - 10:11
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.02.11
Сообщений: 398
в детстве катался с отцом на Урале-375 и спали так: снимается спинка сиденья и ставится на два ведра. он на сиденье спит,а я рядом. малой был,вмещался
 
[^]
Дебильеро
21.03.2016 - 10:11
10
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 4525
Цитата
12. всЁ!


Как, всё? blink.gif Эту тему можно было бы развернуть и пошире, за счёт современных грузовиков. Одни американцы с квартирой за кабиной чего стоят.
 
[^]
вижайКА
21.03.2016 - 10:12
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 1341
да и сейчас отечественный производитель меньше всего обращает внимание на уют водителя в кабине грузовика. на сто порядков больше комфорта в кабинах даже древних манов или сканий...
 
[^]
КотомурзеГ
21.03.2016 - 10:13
46
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.01.14
Сообщений: 63
уж лучше так

Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
KapitanSH
21.03.2016 - 10:15
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 1704
ТС, СПС! Сколько ездил на фурах, а о истории спальников никогда не задумывался. В этом отношении мне американские грузовики нравятся. У них там парой просто жить можно, не то, что отдыхать.

Это сообщение отредактировал KapitanSH - 21.03.2016 - 10:21

Спальники на первых грузовиках.
 
[^]
Pii
21.03.2016 - 10:20
21
Статус: Offline


магистр ЙОБА

Регистрация: 17.12.10
Сообщений: 1606
Я помню в середине 90-х один раз попал в салон американского тягача капотника, бля.......салон сказка, после 5-лет житья подростком в 9-метровой коммуналки, ахуел, что у них у машин салон не меньше
 
[^]
Egorcha
21.03.2016 - 10:40
11
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.05.13
Сообщений: 243
на 9-ой плечевая выглядывает? gigi.gif
 
[^]
andrew21065
21.03.2016 - 10:46
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 296
а где продолжение?
 
[^]
draigo
21.03.2016 - 11:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.08
Сообщений: 1584
Цитата (Pii @ 21.03.2016 - 10:20)
Я помню в середине 90-х один раз попал в салон американского тягача капотника, бля.......салон сказка, после 5-лет житья подростком в 9-метровой коммуналки, ахуел, что у них у машин салон не меньше

Ага, приспособили американы квартиру с собой возить. В камазах, конечно, тоже спальник встраивали, но до американских палат сильно не дотягивает.

Правда с нашими дорогами на подобной технике иной раз и не проехать, не то, что развернуться.

Это сообщение отредактировал draigo - 21.03.2016 - 11:29
 
[^]
olbear
21.03.2016 - 12:00
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.01.15
Сообщений: 15
А меня уже давно интересует, как с точки зрения ПДД происходит езда лежа? Как законно организуется такое место?
 
[^]
ЗлобныйРыб
21.03.2016 - 12:04
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 30.03.11
Сообщений: 499
Еразм Францевич, да Вы мысли читаете! Изучал про МАЗ-500 и все думал, как там спалка, а тут целый пост!

Это сообщение отредактировал ЗлобныйРыб - 21.03.2016 - 12:04
 
[^]
logograd
21.03.2016 - 12:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 8518
Наверное не от хорошей жизни придумали такие спальники.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48680
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх