Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (18) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
16.03.2016 - 18:36
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
174
Очень многие автолюбители слышали о чудесном способе повышения мощности мотора. Всего-то нужно поменять управляющую программу – и тут же машина обретет много мощности и станет «пулять», как спортивное авто.

Источник 4 фото

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
16.03.2016 - 18:37
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Лучше всего перспективность подобного подхода демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители. Вот два почти одинаковых Polo Sedan, но у одного мотор мощностью 85 л. с., а у другого – 110, а отличие только в прошивке электронного блока управления двигателем. А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту». Значит, чип-тюнинг работает, дает результаты… И вот уже владелец машины решает, что получить 30 сил сверх отведенного заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
RecRec
16.03.2016 - 18:37
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
«Атмосферный» тюнинг

Казалось бы, вот у уже упомянутого VW Polo заводской «тюнинг» дает 20-25 сил, что составляет солидную прибавку для его мотора. Но не обманывайтесь, подобный результат лишь следствие того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимального.

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Крутящий момент на промежуточных режимах увеличить можно, но поднять максимальное его значение без переделки «железа» уже намного сложнее. А если еще и нельзя ничего поменять в самой начинке двигателя, то вся прибавка максимальной мощности будет строго за счет меньшего падения момента на самых высоких оборотах и сдвига «отсечки» на 500-1 000 оборотов.

К счастью, для ощущения динамики при езде важна не только максимальная мощность, которую так сложно поднять. Момент и мощность на промежуточных режимах можно увеличить более существенно, в результате чего мотор будет лучше раскручиваться, и улучшится его эластичность. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не повлияет, тут-то как раз важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Но ездить с «тюнингом промежуточных режимов» будет приятнее.


Помимо минусов, для двигателя возможны и другие «фокусы», связанные с неумелым вмешательством, но в абсолютном большинстве случаев «тюнеры» не трогают работу вспомогательных систем. Часто они даже избегают очень желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, координируемого маслонасоса и помп системы охлаждения. Это бывает крайне полезным для многих современных моторов, в частности – на BMW.

Так что же, сплошные минусы? Конечно нет. Обычно в плюсах «атмосферного» чип-тюнинга – улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических норм, иногда даже может быть небольшое улучшение экономичности, и присутствует призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ибо комплексная работа с прошивками пока остается областью работы «больших» тюнинговых фирм и чаще всего касается машин премиальных марок или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda. И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом моторе.

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
RecRec
16.03.2016 - 18:38
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Если вы все же решились

Конечно же, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение «брендированной» версии ПО или редкому случаю, когда есть заводская прошивка большей мощности. Если у вас имеется возможность хотя бы найти отзывы обладателей таких же моторов с подобным чип-тюнингом, то это уже большой плюс.

А гарантии Дяди Васи из гаража, который «да уже много кому ее залил и все летает», как вы понимаете, действуют вплоть до выезда за ворота этого самого гаража. Вряд ли Дядя сам знает, какие особенности несет прошивка.

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

За ваши 5-15 тысяч рублей в компании по чип-тюнингу всего на свете вам перепадет обезличенная прошивка. Может быть, это прошивка от крутого бренда, а может быть и от очередного гаражного умельца, слабо понимающего в процессах ДВС. И, разумеется, «откатывать» прошивку на стенде или даже на улице никто не станет. Хорошо, если проверят состояние двигателя, соответствие фаз ГРМ, параметры работы топливной системы и системы зажигания.

Самый лучший вариант – это отстройка прошивки именно под ваш двигатель, проверка на беговых барабанах или хотя бы на дороге. Но эта операция достаточно дорогая, требующая времени, знаний «тюнера», и потому применяется обычно только при настоящем тюнинге двигателя, когда меняется его «железо» – валы ГРМ, впуск, выпуск, впрыск и поршневая группа.

ВСЕ! Автор статьи: Борис Игнашин

Это сообщение отредактировал RecRec - 16.03.2016 - 18:39

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
TimSurgeon
16.03.2016 - 18:39
433
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 741
Прошивку они, блять, меняют.

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
LYSS
16.03.2016 - 18:40
13
Статус: Offline


Кудрявый

Регистрация: 23.06.11
Сообщений: 264
Чудес не бывает! Тем более в Физике!
 
[^]
всемогу
16.03.2016 - 18:42
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 552
Дк ить к любому делу надо с умом подходить! Ведь с дуру можно и йух сломать.
 
[^]
Угрюмый73
16.03.2016 - 18:42
30
Статус: Offline


Робин Гад

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 491
Спасибо, ТС, очень полезно и познавательно! Понял, что 12 тыщ пустил на ветер... hz.gif

Это сообщение отредактировал Угрюмый73 - 16.03.2016 - 19:27
 
[^]
Kukurus
16.03.2016 - 18:42
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.11.15
Сообщений: 5217
особенно радует когда калинки чипуют
 
[^]
Chimgan
16.03.2016 - 18:44
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 2683
Да я вообще как то не доверяю даже заводским шильдикам "1.4 turbo"
 
[^]
vitst
16.03.2016 - 18:45
119
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 79
Знакомый чипотюнингист рассказывал что для особо приведерливых клиентов которые часто просят поменять то помощьнее, то поэкономичнее, то чуть мощьнее то чуть экономичнее в общем для дотошных он иногда не меняет прошивку а берет деньги и делает вид что поменял.

Самое смешное слушать ощущения от такой "новой" прошивки!!!
 
[^]
Maxymka
16.03.2016 - 18:46
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.02.16
Сообщений: 82
Кавказская опущеная приора без чип-тюнинга???Не,так не бывает
 
[^]
КоньВасилий
16.03.2016 - 18:47
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.16
Сообщений: 254
нужно больше "кобыл"! ещё больше!!! а по факту, ушлые прошивщики, просто меняют выходные данные, но у водятлов растёт ЧСВ и стремительность... да и хуй с ними
 
[^]
UnZip
16.03.2016 - 18:48
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 910
А чем может управлять чип, кроме моментом и длительностью впрыска и поджога? ну разве что производительностью топливного насоса, остальное - ХЗ
 
[^]
skv3000
16.03.2016 - 18:48
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.13
Сообщений: 383
Тупо делают "злую" топливную карту, она пуляет по заправке)))

Это сообщение отредактировал skv3000 - 16.03.2016 - 18:49
 
[^]
aigo962
16.03.2016 - 18:49
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.15
Сообщений: 3990
Турбовый форик смотрит на это всё как на ... Ну вы поняли..

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
Itsme
16.03.2016 - 18:51
8
Статус: Offline


сисек востоковед

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 584
ТС, даешь статью про чип турбовых движков! up.gif
 
[^]
Gnusman
16.03.2016 - 18:51
41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.03.15
Сообщений: 41
А какая "большая тюнеХовая фЕрма" заказала сей вброс?
 
[^]
avd39
16.03.2016 - 18:51
9
Статус: Offline


Старый ворчун

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 2099
Цитата (vitst @ 16.03.2016 - 18:45)
Знакомый чипотюнингист рассказывал что для особо приведерливых клиентов которые часто просят поменять то помощьнее, то поэкономичнее, то чуть мощьнее то чуть экономичнее в общем для дотошных он иногда не меняет прошивку а берет деньги и делает вид что поменял.

Самое смешное слушать ощущения от такой "новой" прошивки!!!

Молодец и деньги имеет, и машину не портит. gigi.gif
 
[^]
Udel
16.03.2016 - 18:54
56
Статус: Offline


Питошенька

Регистрация: 14.01.16
Сообщений: 574
Лет 16 назад у меня было попроще.
Приобрёл Волгу, ГАЗ-"3110". Ну обслуживался, как положено.
ТО-1, ТО-2. Автослесари все знакомые.
Двигатель обычный, 402-й.
Так эти засранцы, слесари, не сняли после обкатки "целку" в карбюраторе.
Случайно заметили, через год только.
Немедленно сняли.
Впечатление было, что тачка просто "летает"! shum_lol.gif gigi.gif lol.gif

Это сообщение отредактировал Udel - 16.03.2016 - 18:58
 
[^]
Субарик149
16.03.2016 - 18:54
16
Статус: Offline


Лосевед

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 8289
Я понимаю, когда турбовую шьют. Там за счёт подъёма давки и соответствующих топливных карт можно многое выжать из мотора. А овоща шить есть смысл только при удалении катов. Остальное от лукавого.
 
[^]
sllava
16.03.2016 - 18:54
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2322
Цитата (vitst @ 16.03.2016 - 18:45)
Знакомый чипотюнингист рассказывал что для особо приведерливых клиентов которые часто просят поменять то помощьнее, то поэкономичнее, то чуть мощьнее то чуть экономичнее в общем для дотошных он иногда не меняет прошивку а берет деньги и делает вид что поменял.

Самое смешное слушать ощущения от такой "новой" прошивки!!!

"После реставрации гораздо лучше стало!" хф "Старики-разбойники"
 
[^]
l0g0ut
16.03.2016 - 18:55
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.04.15
Сообщений: 683
Цитата (Itsme @ 16.03.2016 - 18:51)
ТС, даешь статью про чип турбовых движков! up.gif

там и писать не очем, сколько вдул, столько получил, не хватает для вдува, турбинку и впуск-выпуск проапгрейдил, потом сцепу (чтоб держала), а потом и коробку, чтоб не развалилась ;)
 
[^]
tschitscha
16.03.2016 - 18:56
1
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 10.11.12
Сообщений: 5400
RecRec
Цитата
А турбонаддувный мотор 1,8 есть и 152 л. с., и 180 л. с.! При этом по «железу» снова никаких отличий, только по «софту».

Не знаю как у фольксвагенов,но на мерседесе вито при одинаковых показателях в поршневой группе,ставятся совершенно разные турбины,которые имеют свою настройку.
И поэтому все эти прошивальщики - умельцы тупо наёбывают народ.Как Чумаки ,блядь,внушают владельцу,что увеличили,но на самом деле с мощностью ничего не происходит,а те и рады,мощность увеличивается только в подсознании.
 
[^]
sllava
16.03.2016 - 18:56
108
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2322
Вот лучший чип-тюнинг.

Лишние лошадки: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 127140
0 Пользователей:
Страницы: (18) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх