Pwrheat, силикон и про японцев

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
autobotanik
13.03.2016 - 13:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
141
Вот честно вам скажу, удивляться японцам я начал ещё с тех давних пор, когда мой дедушка, заслуженный изобретатель в СССР, рассказывал мне - маленькому внучку про то, как в Японии премируют за любые инновации

В то время, когда ему давали грамоты, награды и значки, на партсобраниях расхваливали его изобретения, а на ВДНХ возили и демонстрировали изобретенный, спроектированный и реализованный им самостоятельно станок, который заменял 6 работников - в кармане у моего дедушки не прибавлялось...

А вот делегация японцев, приезжавшая на обмен опытом с их заводом - рассказала на заводской конференции, как в стране восходящего солнца происходила (в то советское время !) работа с инновациями !

Там даже не требовалось ничего создавать, достаточно было принести на коленке нарисованный чертежик, который бы описывал инновацию и ее практический смысл - и тебе выписывалась премия, "инноватор" шел тем же вечером в кассу тойоты-хонды и получал "тити-мити" :)
При этом руководители японо-конструкторского бюро могли даже никогда не воплотить твою инновацию в жизнь, важен им был сам факт новаторства, они уже за это премировали !

СТОП.
Не читайте дальше пока не попробуете самостоятельно отгадать, что может скрываться вот за этой кнопочкой PWR HEAT, которая расположена справа от руля на обыкновенном land cruiser 200 от компании Toyota ?

Ацццкий подогрев сидений ? Сверх-обогрев лобового стекла ? Функция горячий руль ? Webasto ?
Ну, всё это есть в наличии и без этой кнопочки ;)

© источник

15 фото

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Как Вам такой чертежик ?
Не правда ли похоже, что он был нарисован практически на коленке ?

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
К чему-то уже ваши разгадки кнопочки PWR HEAT пришли с этим рисунком ?

Нет ? Тогда посмотрите ещё вот на этот рисунок

С карандашом, если что, баловались три японца: Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi

Подсказка тем, кто не знает - дизельные двигатели очень плохо прогревают зимой салон авто и быстро остывают

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Смотрим на патент фирмы Toyota по этой ссылке http://www.google.com/patents/US5704320
Viscous fluid - что бы вы долго не мучались, это не виски односолодовый glenfiddich, это просто вязкая жидкость

Там и описание есть двух "наколеночных" рисунков японцев, приведенных выше:
FIG. 1 is a longitudinal cross-sectional view of a viscous fluid type heat generator according to an embodiment of the present invention; and
FIG. 2 is a schematic view of an automobile engine, illustrating an outer view of the engine on which various auxiliary equipments including the viscous fluid type heat generator of the present invention are mounted to be driven by the engine.

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Значит, если на пальцах рассказать - вязкой жидкостью наполнен сосуд (красная на картинке),
густым силиконовым гелем на практике

Антифриз, вода, другая жидкость, которую собственно надо нагреть - входит в IN холодной и выходит из OUT уже теплой, забирает тепло из нагретого корпуса отопителя вязкостного (синяя на картинке)

Ротор с лопастями (зеленые на картинке) крутит и перемешивает эту вязкую жидкость, чем нагревает её и корпус

Нагретый антифриз циркулирует через отопительную систему автомобиля, чтобы нагреть салон автомобиля

Вот это я уже раскрасил карандашами :)

Это сообщение отредактировал autobotanik - 13.03.2016 - 14:08

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Вот так выглядит этот дедушка вэбасты от компании тойота, как конечный продукт
Viscous Type Power Heater

В чем его недостатки ?
Их нет !

На мой взгляд - супер простая конструкция, отсутствие "ломучих" элементов

Ну просто тазик с силиконом, который мы размешиваем и силикон нагревается от трения

Ломаться нечему, гениально ?

Гениально просто !

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Вот так вязкостный отопитель выглядит в разрезе

1 - электромагнитная муфта, 2 - корпус, 3 - охлаждающая жидкость, 4 - силиконовая жидкость, 5 - ротор, 6 - уплотнитель.

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Вот так вживую выглядит данный отопитель в подкапотном

А у вас под капотом есть что-то подобное, установленное штатно ? :)

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Если перевести описание патента, то вкратце принцип работы будет следующий:
тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость

Ротор приводится в движение через шкив ремнем от коленчатого вала - наподобие обычного привода компрессора кондиционера

От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки)

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 13:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

В систему заложено несколько основных принципов:
- При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
- Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин - включается вновь.
- При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.
- При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
- Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях "N" или "P", то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

1 - усилитель, 2 - электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 - ЭБУ двигателя, 4 - индикатор "POWER HEATER", 5 - выключатель, 6 - реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 - электромагнитная муфта (компрессора кондиционера)

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Вот как привод данного вязкостного отопителя встроен в схему приводных ремней дизельного крузака

VH - viscous heater - начинает крутиться когда мы его муфту подключаем кнопочкой и разогревает силикон

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Ну и понятно из тойотовского мануала как включается данный вязкостный обогреватель из салона POWER HEAT :)

VH позволяет быстрее разогреть антифриз и поддерживать его горячую температуру в холодную погоду

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 14:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
И вот в наше пост-советское время, когда я, взрослый внук заслуженного изобретателя СССР, сажусь зимой в авто и нажимаю на кнопочку с надписью pwrheat - мне каждый раз представляется картина, как когда-то давным давно приходит скромный японский рационализатор к руководству и говорит что-то вроде "Ёка-сука, ну раз дизель плохо обогревает зимой, давайте встроим туда отдельную силиконовую мешалку, которая будет трением нагревать салон ?"

Вы можете себе представить, какая реакция могла бы быть у директора автоваза того времени на эту рацуху ?

Понятно где покрутили бы и на какую дверь указали бы такому рационализатору чиновники...

Это сообщение отредактировал autobotanik - 13.03.2016 - 14:00

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
А вот японцы взяли и воплотили в жизнь, зарегили патент !

Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi - думаю, не бедствуют

Да, и, самое интересное !

Барабанная дробь...

Вязкостный обогреватель ставится на дизельные джипы тойота по умолчанию,
но вы знаете сколько стоит этот силиконовый обогреватель, если его отдельно покупать ?

Вот цены поставщиков с одного поп-сайта

Для сравнения - webasto evo5, который у меня тоже установлен - стоит в районе 50круб...

Это сообщение отредактировал autobotanik - 13.03.2016 - 14:01

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 14:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Тазик, железная мешалка и силиконовый гель, себестоимость, думаю, там в районе 1000руб !

А продают за 100000руб ! Гениально !!!


Вот что значит мудрое отношение к инновацияем, патентам и изобретателям в стране восходящего солнца !

PS
И практическое наблюдение - вместе установленные webasto + этот вязкостный отопитель - в любой мороз очень быстро дают жару !
Кнопочку pwrheat зимой не выключаю вовсе.

У МЕНЯ ВСЁ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Это сообщение отредактировал autobotanik - 13.03.2016 - 14:02

Pwrheat, силикон и про японцев
 
[^]
maxx12
13.03.2016 - 14:04
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.12.13
Сообщений: 270
Мне кажется БОТАНИК пьян..
С маслиницей пронесло.
alkash.gif

Отправлено с мобильно клиента YAPik+
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 14:04
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Цитата (maxx12 @ 13.03.2016 - 14:04)
Мне кажется БОТАНИК пьян..
С маслиницей пронесло.
alkash.gif

Отправлено с мобильно клиента YAPik+

почему пьян то :)
 
[^]
Revolt88
13.03.2016 - 14:07
12
Статус: Offline


тыжпрограммист

Регистрация: 27.01.16
Сообщений: 329
раньше машины делали инженеры, а сейчас маркетологи
 
[^]
maxxxak
13.03.2016 - 14:08
10
Статус: Offline


Гарант сделок на ЯПе

Регистрация: 23.01.13
Сообщений: 3591
с такой рацухой можно было прийти?
 
[^]
vistador
13.03.2016 - 14:08
5
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 6837
спасибо... было познавательно..

ну и тема для Автоботаника нехарактерна.. dont.gif
 
[^]
autobotanik
13.03.2016 - 14:10
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.09.10
Сообщений: 12008
Цитата (vistador @ 13.03.2016 - 14:08)
спасибо... было познавательно..

ну и тема для Автоботаника нехарактерна.. dont.gif

ну неужто всё время про распилы надо ?

а как же для души ? :)
 
[^]
Kirkorovyev
13.03.2016 - 14:11 [ показать ]
-22
MaxQuadCore
13.03.2016 - 14:12
2
Статус: Offline


thispersondoesnotexist

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2227
Мешать вязкую бурду чтобы нагреть? А что там с КПД? Генератор+отопитель как-то привычней, не?
 
[^]
yuns79
13.03.2016 - 14:12
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.15
Сообщений: 15
Вебасто - универсальная система. Можно и холодный двигатель разогреть перед запуском и как дополнительный подогреватель использовать. А это только как доп. подогрев при уже запущенном двигателе.
 
[^]
papachina
13.03.2016 - 14:18
17
Статус: Offline


охотник

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 766
Кто ТСа шпалил, блядь, всю тему? Везде поправил. Тема очень интересная. У меня дизельная 80-ка. такой приблуды нет, к сожалению. Поставил себе вебасту за 45 штук. В морозы на холостом ходу один хер холодно.


Это сообщение отредактировал papachina - 13.03.2016 - 14:19
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37792
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх