Оказывается, нет. Частник дал пока лишь 16 миллиардов. Зато своих собственных? Опять нет. У частного партнера, допущенного к строительству дороги на том основании, что у него есть недостающие государству деньги, за душой нет ни копейки. Они все заемные, взятые в двух банках. Может быть, именно в этом кроется основной риск партнера, на который не отважилось государство? Частник сам ищет банки, вступает с ними в переговоры, вымаливает деньги, уговаривает пощадить сроками и процентами и ставит свечку против банкротства, мечтая о стабильности банков. Опять нет. За деньгами партнер идет в государственные банки – Внешэкономбанк и Сбербанк. И получает их под засекреченный процент на грандиозный срок в 20 лет.
Складывается нелогичная ситуация. Денег у государства нет, поэтому оно зовет на подмогу частника, у которого денег тоже нет и он берет их у государства, у которого они специально для этого отложены в собственном банке на огромный период. Но это еще не все. Государство выдает частнику дополнительные 23 миллиарда из нашего с вами инвестфонда. Без процентов. То есть дает их просто так, без компенсации, чтобы у частного партнера вовсе не возникло трудностей.
В результате частный партнер не тратит ни одного собственного рубля, оперируя государственными средствами, но все равно получает 60% дороги в пользование. Примечательно, что из 684 км трассы партнер оплачивает 172 км. То есть тратится на строительство 25% автомагистрали, но под контроль получает в два с половиной раза больше...
Первый участок от Москвы до Солнечногорска введен в эксплуатацию и стал платным, возмещая частнику не понесенные затраты. Партнер не вложил ни одного своего рубля, но назначил стране оглушительный тариф: до аэропорта Шереметьево-2 с легковых машин полагается от 80 до 250 рублей, а за езду до Солнечногорска от 160 до 500 рублей в зависимости от времени суток.
На официальном языке участие частного партнера считается привлечением стороннего инвестора. Которого на самом деле в нашей стране не существует. Нет у нас никаких частных инвесторов в государственных проектах. Потому, что все эти инвесторы тратят не свои личные средства, а берут деньги у государства, т.е. у нас с вами. То есть под видом инвестора выступает само государство.
Главный вопрос не в том, с какой стати? Вопрос в том, кому разрешено стать инвестором за наш счет и затем кормиться с нас. В случае с государственно-частным партнерством при строительстве М11 это Аркадий Ротенберг. Или кто-то подумал, что ВЭБ и Сбербанк дадут деньги любому из нас?
ПруфОт себя: 11 января 2016 года в администрации Одинцовского района состоялись публичные слушания о реконструкции Минского шоссе и дальнейшего введения платы за проезд. Как оказалось слушания ничего не решают, а просто информируют людей о том, что "инициативная группа" решила улучшить быт людей, проживающих вдоль Минского шоссе, выведя транзитный ГРУЗОВОЙ поток, следующий из богатой Германии, на платную дорогу. А в качестве обязательной альтернативы предлагают сделать для всех страждущих по ОДНОЙ бесплатной полосе в каждую сторону, вместо 2-х существующих полос, вечно стоящих в пробках даже зимой, не говоря уже о дачном сезоне.
Пока предлагают определить стоимость проезда 5 рублей за км для легкового транспорта.
Все бы ничего, но эта дорога была построена в 30-х годах и всю жизнь была бесплатна, а сейчас кучка "бедных" людей решила приватизировать значительный кусок этой дороги и собирать деньги.
Как я уже написал выше - слушания ничего не решают, и теперь у главы Одинцовского района есть месяц на то, что бы доказать, поставившим его людям, что он не зря ест свой трюфель, ну а далее, до конца 2016 года Шмеле должен определиться доить Русский люд или нет.